|
Выбор супрессора, Как правильно зная предельное напряжение... |
|
|
|
Aug 20 2009, 18:34
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 42
Регистрация: 9-01-09
Пользователь №: 43 058

|
Цитата(Herz @ Aug 20 2009, 18:59)  В смысле? Какого источника? Супрессор выбирают для защиты устроства, например, по питанию. Соответственно, напряжение его пробоя должно быть ниже максимально допустимого для устройства и выше номинального питающего. Это всё понятно. Вот поставил эксперимент. Есть супрессор SMCJ28. Для того чтобы он не сдох, я подпоял провода и засунул его в воду (для охлаждения). Вот его характеристики: Reverse Stand-off Voltage (VRWM) 28В Breakdown Voltage MIN (VBR) 31.1В Breakdown Voltage MAX(VBR) 34.4В Clamping Voltage @IPPM VC (V) 45.4В!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Peak Pulse Current IPPM (A) 38.6А. Вот что происходит. Поднимаю на нем напругу в легкую до 40В причем на нем 660мА. Предохранители как правило ставить глупо плавкие в автомобильную технику. Цитата(Herz @ Aug 20 2009, 18:59)  Требуется знать возможное время действия повышенного напряжения, чтобы выбрать мощность супрессора (и, возможно, ток предохранителя). Ставить собираемся предохранители самовостанавливающие к-ые достаточно долгое время срабатывание имеют. Т.е. во время большого но кратковременного импульса просто всё выгорит? Какое правило при выборе супрессора действует? Нашел статейку, из которой кое-что проясняется, но всё же как расчитать, пока смутно представляю...
Сообщение отредактировал Kesha - Aug 20 2009, 19:27
|
|
|
|
|
Aug 20 2009, 21:50
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 42
Регистрация: 9-01-09
Пользователь №: 43 058

|
Цитата(Herz @ Aug 20 2009, 19:59)  ...напряжение его пробоя должно быть ниже максимально допустимого для устройства и выше номинального питающего... Говоря про напряжение пробоя Вы имеете ввиду Breakdown Voltage или Clamping Voltage? Я полагаю, что нужно брать именно напругу клампинг вольтаж, потому как я реально не знаю какой величины по току импульсы гуляют в автомобильной проводке?
Сообщение отредактировал Kesha - Aug 20 2009, 22:12
|
|
|
|
|
Aug 21 2009, 06:35
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 495
Регистрация: 6-05-09
Пользователь №: 48 727

|
Цитата(Kesha @ Aug 21 2009, 04:50)  Я полагаю, что нужно брать именно напругу клампинг вольтаж, потому как я реально не знаю какой величины по току импульсы гуляют в автомобильной проводке? Длительность, величина перенапряжений и токов переходных процессов в бортсети автомобилей хорошо известны. Когда-то этот стандарт у меня был под руками, сейчас нет. Поищите в интернете. Самый разрушительный переходный процесс - когда при работающем двигателе отключается аккумулятор. Вот на него и рассчитывайте.
|
|
|
|
|
Aug 21 2009, 10:05
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882

|
Цитата(Kesha @ Aug 21 2009, 00:34)  Ставить собираемся предохранители самовостанавливающие к-ые достаточно долгое время срабатывание имеют. Т.е. во время большого но кратковременного импульса просто всё выгорит? Вы определитесь какую защиту делаете: защиту от превышения напряжения или защиту от кратковременных (миллисекундных) выбросов? Потому что никакой предохранитель ни плавкий, ни самовосстанавливающийся, вкупе с варистором или суппресором от миллисекундных импульсов защитить схему не сможет. Точнее, предохранитель для этого случая как мертвому припарки - совершенно не нужен. В автомобильной электронике обычно ставят дроссель на входе, чтобы уменьшить скорость нарастания напряжения и следовательно амплитуду коротких импульсов, а вслед за ним суппресор, у которого задача (он для этого и предназначен), чтобы рассеять на себе оставшуюся энергию импульса помехи, ограничив амплитуду напряжения помехи до безопасного для схемы уровня. Если же вы делаете защиту от перенапряжения, вот тогда имеет смысл ставить предохранитель (плавкий или самовосстанавливающийся), но схема для его срабатывания обычно делается по типу тиристорной. То бишь после предохранителя параллельно питанию ставится тиристор и схема его включения.
|
|
|
|
Guest_orthodox_*
|
Aug 21 2009, 15:10
|
Guests

|
Цитата(Белый дед @ Aug 21 2009, 16:42)  Вообще лучше сделать немного не так. Аварийная ситуация, про которую я написал - очень редкая. Защищать от таких импульсов нужно только сверхответственное оборудование, например бортовой компьютер. Если делаете какую-то простую и дешевую вещь, не влияющую на безопасность эксплуатации, нет никакого смысла делать дорогую защиту. Сгорит раз в десять лет- ну и хрен с ней. Большинство китайских поделок практически никак не защищены, но работают годами. Подскажу - очень хорошо работают металлооксидные варисторы. Энергия поглощаемого импульса - до десятков до тысяч джоулей в зависимости от размера, время включения - единицы наносекунд. Похоже, от этого мало кто защищается всерьез: http://www.avto-salon.org.ua/4Кто полез отключать аккумулятор на работающем двигателе - сам и виноват...
|
|
|
|
|
Aug 21 2009, 16:11
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 495
Регистрация: 6-05-09
Пользователь №: 48 727

|
Цитата(orthodox @ Aug 21 2009, 22:10)  Похоже, от этого мало кто защищается всерьез: К сожалению, это так. Чем дальше, тем машины становятся сложнее и ненадежнее. К примеру - видел на внедорожниках (!) негерметичный (!) бортовой компьютер, установленный в салоне под креслом. Немного воды на пол - и полный отказ всех систем...
Сообщение отредактировал Белый дед - Aug 21 2009, 16:19
|
|
|
|
Guest_orthodox_*
|
Aug 21 2009, 16:50
|
Guests

|
Цитата(Белый дед @ Aug 21 2009, 18:11)  К сожалению, это так. Чем дальше, тем машины становятся сложнее и ненадежнее. К примеру - видел на внедорожниках (!) негерметичный (!) бортовой компьютер, установленный в салоне под креслом. Немного воды на пол - и полный отказ всех систем... Да просто все уже в курсе http://www.icar.com.ua/autoinfo/?idinfo=1813 Яндекс по запросу "отключение аккумулятора при работающем двигателе" выдал 407000 страниц... с похожим содержанием... Строчка в инструкции обходится дешевле, чем серьёзная защита... И раз это позволяют себе даже производители систем впрыска, такие как BOSH, то и нет смысла страховаться - все равно, если что, вылетит все что ни попадя - так что нормально все. На крайняк ставим тиристор, TL431, плавкий предохранитель - и отсекаем с точностью до нескольких милливольт...Ах да..восстанавливамую надо.. Тогда не тиристор, а мощный транзистор и не плавкий, а полимерный предохранитель...
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|