Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Выбор супрессора
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Аналоговая и цифровая техника, прикладная электроника > Вопросы аналоговой техники
Kesha
Всем здравствуйте.
Как правильно выбрать супрессор для автомобильного применения зная, что максимальное напряжение источника после этого супрессора скажем вольт 40?
В характеристиках слегка путаюсь этих диодов.
Что есть Clamping Voltage (@IPPM, VC (V))? Нужно этот параметр выбирать ниже чем напряжение источника максимальное?
Спасибо заранее за ответы.
Herz
Цитата(Kesha @ Aug 20 2009, 17:52) *
Всем здравствуйте.
Как правильно выбрать супрессор для автомобильного применения зная, что максимальное напряжение источника после этого супрессора скажем вольт 40?
Спасибо заранее за ответы.

В смысле? Какого источника? Супрессор выбирают для защиты устроства, например, по питанию. Соответственно, напряжение его пробоя должно быть ниже максимально допустимого для устройства и выше номинального питающего. Требуется знать возможное время действия повышенного напряжения, чтобы выбрать мощность супрессора (и, возможно, ток предохранителя).
Kesha
Цитата(Herz @ Aug 20 2009, 18:59) *
В смысле? Какого источника? Супрессор выбирают для защиты устроства, например, по питанию. Соответственно, напряжение его пробоя должно быть ниже максимально допустимого для устройства и выше номинального питающего.

Это всё понятно. Вот поставил эксперимент. Есть супрессор SMCJ28. Для того чтобы он не сдох, я подпоял провода и засунул его в воду (для охлаждения).
Вот его характеристики:
Reverse Stand-off Voltage (VRWM) 28В
Breakdown Voltage MIN (VBR) 31.1В
Breakdown Voltage MAX(VBR) 34.4В
Clamping Voltage @IPPM VC (V) 45.4В!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Peak Pulse Current IPPM (A) 38.6А.

Вот что происходит.
Поднимаю на нем напругу в легкую до 40В причем на нем 660мА.
Предохранители как правило ставить глупо плавкие в автомобильную технику.
Цитата(Herz @ Aug 20 2009, 18:59) *
Требуется знать возможное время действия повышенного напряжения, чтобы выбрать мощность супрессора (и, возможно, ток предохранителя).

Ставить собираемся предохранители самовостанавливающие к-ые достаточно долгое время срабатывание имеют.
Т.е. во время большого но кратковременного импульса просто всё выгорит?

Какое правило при выборе супрессора действует?

Нашел статейку, из которой кое-что проясняется, но всё же как расчитать, пока смутно представляю...
Kesha
Цитата(Herz @ Aug 20 2009, 19:59) *
...напряжение его пробоя должно быть ниже максимально допустимого для устройства и выше номинального питающего...

Говоря про напряжение пробоя Вы имеете ввиду Breakdown Voltage или Clamping Voltage?
Я полагаю, что нужно брать именно напругу клампинг вольтаж, потому как я реально не знаю какой величины по току импульсы гуляют в автомобильной проводке?
Herz
Цитата(Kesha @ Aug 20 2009, 23:50) *
Говоря про напряжение пробоя Вы имеете ввиду Breakdown Voltage или Clamping Voltage?

Может, здесь понятнее. На пальцах, Breakdown Voltage - напряжение пробоя, точнее, его начала. Clamping Voltage - максимальное напряжение ограничения супрессора, соответствующее напряжению стабилизации у стабилитрона.
Белый дед
Цитата(Kesha @ Aug 21 2009, 04:50) *
Я полагаю, что нужно брать именно напругу клампинг вольтаж, потому как я реально не знаю какой величины по току импульсы гуляют в автомобильной проводке?


Длительность, величина перенапряжений и токов переходных процессов в бортсети автомобилей хорошо известны.
Когда-то этот стандарт у меня был под руками, сейчас нет. Поищите в интернете.
Самый разрушительный переходный процесс - когда при работающем двигателе отключается аккумулятор. Вот на него и рассчитывайте.
Белый дед
Его примерные параметры (точные цифры давно забыл):
длительность 0.5-1 сек (экспоненциально падающий)
напряжение 150-200 вольт
ток 100-150 ампер.
rezident
Цитата(Kesha @ Aug 21 2009, 00:34) *
Ставить собираемся предохранители самовостанавливающие к-ые достаточно долгое время срабатывание имеют.
Т.е. во время большого но кратковременного импульса просто всё выгорит?
Вы определитесь какую защиту делаете: защиту от превышения напряжения или защиту от кратковременных (миллисекундных) выбросов? Потому что никакой предохранитель ни плавкий, ни самовосстанавливающийся, вкупе с варистором или суппресором от миллисекундных импульсов защитить схему не сможет. Точнее, предохранитель для этого случая как мертвому припарки - совершенно не нужен.
В автомобильной электронике обычно ставят дроссель на входе, чтобы уменьшить скорость нарастания напряжения и следовательно амплитуду коротких импульсов, а вслед за ним суппресор, у которого задача (он для этого и предназначен), чтобы рассеять на себе оставшуюся энергию импульса помехи, ограничив амплитуду напряжения помехи до безопасного для схемы уровня.
Если же вы делаете защиту от перенапряжения, вот тогда имеет смысл ставить предохранитель (плавкий или самовосстанавливающийся), но схема для его срабатывания обычно делается по типу тиристорной. То бишь после предохранителя параллельно питанию ставится тиристор и схема его включения.
Kesha
Спасибо всем. Вакуум в голове потихоньку начинает рассасываться.
По поводу аккум отваливается и 200В и 150А.
Rezident, а между витков дросель не пробьет? Или есть какие-то специальные. Если често я тоже думал на счет дроселя. Кондер на такое напряжение и на хорошую емкость с минимальными габаритами еще поискать нужно.
Белый дед, раз вы с этим дело имели, то какую защиту Вы ставили если не секрет?
По поводу предохранителя от импульсов полностью согласен. Для его срабатывания нужен большой ток в течение большого времени за которое этих импульсов пройдет уева туча.
Iouri
почитайте здесь
http://www.littelfuse.com/design/technical-articles.html
Белый дед
Вообще лучше сделать немного не так. Аварийная ситуация, про которую я написал - очень редкая. Защищать от таких импульсов нужно только сверхответственное оборудование, например бортовой компьютер.
Если делаете какую-то простую и дешевую вещь, не влияющую на безопасность эксплуатации, нет никакого смысла делать дорогую защиту. Сгорит раз в десять лет- ну и хрен с ней.
Большинство китайских поделок практически никак не защищены, но работают годами.
Подскажу - очень хорошо работают металлооксидные варисторы. Энергия поглощаемого импульса - до десятков до тысяч джоулей в зависимости от размера, время включения - единицы наносекунд.
orthodox
Цитата(Белый дед @ Aug 21 2009, 16:42) *
Вообще лучше сделать немного не так. Аварийная ситуация, про которую я написал - очень редкая. Защищать от таких импульсов нужно только сверхответственное оборудование, например бортовой компьютер.
Если делаете какую-то простую и дешевую вещь, не влияющую на безопасность эксплуатации, нет никакого смысла делать дорогую защиту. Сгорит раз в десять лет- ну и хрен с ней.
Большинство китайских поделок практически никак не защищены, но работают годами.
Подскажу - очень хорошо работают металлооксидные варисторы. Энергия поглощаемого импульса - до десятков до тысяч джоулей в зависимости от размера, время включения - единицы наносекунд.

Похоже, от этого мало кто защищается всерьез:
http://www.avto-salon.org.ua/4

Кто полез отключать аккумулятор на работающем двигателе - сам и виноват...
Белый дед
Цитата(orthodox @ Aug 21 2009, 22:10) *
Похоже, от этого мало кто защищается всерьез:


К сожалению, это так. Чем дальше, тем машины становятся сложнее и ненадежнее.
К примеру - видел на внедорожниках (!) негерметичный (!) бортовой компьютер, установленный в салоне под креслом. Немного воды на пол - и полный отказ всех систем...
orthodox
Цитата(Белый дед @ Aug 21 2009, 18:11) *
К сожалению, это так. Чем дальше, тем машины становятся сложнее и ненадежнее.
К примеру - видел на внедорожниках (!) негерметичный (!) бортовой компьютер, установленный в салоне под креслом. Немного воды на пол - и полный отказ всех систем...


Да просто все уже в курсе http://www.icar.com.ua/autoinfo/?idinfo=1813
Яндекс по запросу "отключение аккумулятора при работающем двигателе" выдал 407000 страниц...
с похожим содержанием...
Строчка в инструкции обходится дешевле, чем серьёзная защита...
И раз это позволяют себе даже производители систем впрыска, такие как BOSH, то и нет смысла страховаться - все равно, если что, вылетит все что ни попадя - так что нормально все. На крайняк ставим тиристор, TL431, плавкий предохранитель - и отсекаем с точностью до нескольких милливольт...Ах да..восстанавливамую надо.. Тогда не тиристор, а мощный транзистор и не плавкий, а полимерный предохранитель...
Белый дед
Зачем же так сложно - варистор решает все проблемы с защитой. После него уже можно ставить супрессоры.
Kesha
Цитата(Белый дед @ Aug 21 2009, 20:17) *
Зачем же так сложно - варистор решает все проблемы с защитой. После него уже можно ставить супрессоры.

Т.е. схема такая:
Предохранитель самовостанавливающийся, варистор и далее супрессор? Если между варистором и супрессором ничего не стоит (кондер или дроссель), то приходит напруга одна и та же и туда и туда одновременно. Т.е. даже эту связку нужно выбирать определенным образом как-то.
Вопрос. Какие параметры для связки Варистор-супрессор нужены для варистора и супрессора (про предохр самовостан понятно всё.).
И еще. Какие самые распространеные варисторы в SMC корпусе пользуются наиболее часто?
orthodox
Цитата(Kesha @ Aug 21 2009, 23:46) *
Т.е. схема такая:
Предохранитель самовостанавливающийся, варистор и далее супрессор? Если между варистором и супрессором ничего не стоит (кондер или дроссель), то приходит напруга одна и та же и туда и туда одновременно. Т.е. даже эту связку нужно выбирать определенным образом как-то.
Вопрос. Какие параметры для связки Варистор-супрессор нужены для варистора и супрессора (про предохр самовостан понятно всё.).
И еще. Какие самые распространеные варисторы в SMC корпусе пользуются наиболее часто?

Вы бы мощность, что ли, огласили....
А то ведь и не получиться может. Со слишком маленькими элементами-то...
Тут физика простая, чем крупнее тем мощнее...
Buravtsev
Категорически не советую во входные цепи питания автоэлектроники ставить самовосстанавливающиеся предохранители. Имеем уже негативный опыт в этом деле.
Дело в том, что помимо большого времени срабатывания самовосст. предохранители имеют еще ряд недостатков:
- нагреваются при протекании тока близкому к значению срабатывания - вплоть до того, что начинает разрушаться пайка;
- имеют такой параметр, как максимальное напряжение, которое прикладывается к предохранителю при срабатывани. Если это значение будет превышено, то он может начать гореть красивым синим пламенем.
Учитывая очень высокую нестабильность напряжения питания в автомобиле и весьма жесткие кондуктивные помехи самовосст. предохранитель никогда не будет надежно работать в течение долгого времени.
Ну и еще стоит учесть такой фактор, как существенно высокая цена по сравнению с плавкими.

Так что, исходя из условий надежности и ремонтопригодности во входных цепях прибора лучше всего ставить плавкий предохранитель. А самовосстанавливающиеся очнь хорошо подходят для защиты внутренних цепей, например питания микроконтроллера, памяти от стабилизированного напряжения.
Microwatt
Самовосстанавливающийся предохранитель - редкая бяка. Он годится только для очень инерционных приборов, вроде коллекторного движка. Столько особенностей применения, что практически применить с пользой нельзя.
А вопрос по сапрессору странный. Это всего лишь мощный стабилитрон. Понимаете как работает стабилитрон - нет вопросов и с сапрессором. Ставить без токоограничения просто параллельно - одноразовый предохранитель.
Короткие выплески срезает, но служить стабилизатором не может, перегревается.
Хороший совет, как мне кажется, дают по поводу варисторов. Они несколько дешевле, правда допуск, как и у сапрессора, +- лапоть.
ReAl
Цитата(Белый дед @ Aug 21 2009, 11:58) *
Его примерные параметры (точные цифры давно забыл):
длительность 0.5-1 сек (экспоненциально падающий)
напряжение 150-200 вольт
ток 100-150 ампер.
Это для 24-вольтовой бортсети. Для 12-вольтовой "5-ый импульс" (могли бы уж и 9-ым назвать) 26,5/46,5/66,5/86,5вольт для степени ж'сткости I/II/III/IV соответственно.
Да, и это (как и для 24 вольт) - превышение над 13,5 (27) вольтами, так что в итоге "круглые" напряжения получаются.

Это ГОСТ 28751-90
Сосканить могу, но не сегодня, положу на сканер, на днях доберусь.
Kesha
Всем спасибо за ценные советы!!!

Цитата(ReAl @ Aug 25 2009, 20:57) *
Это ГОСТ 28751-90
Сосканить могу, но не сегодня, положу на сканер, на днях доберусь.

Было бы здорово! С радостью посмотрю!
Kesha
ГОСТ 28751-90
Kesha
Всё же интересно, варисторы в SMC корпусе существуют?
ledum
Цитата(Kesha @ Aug 26 2009, 12:13) *
Всё же интересно, варисторы в SMC корпусе существуют?

А такие Вас устроят smile.gif
http://www.vishay.com/docs/29109/23815534.pdf
http://www.vishay.com/docs/29107/23815532.pdf
http://www.vishay.com/docs/29108/23815533.pdf
rezident
Цитата(Kesha @ Aug 26 2009, 15:13) *
Всё же интересно, варисторы в SMC корпусе существуют?
На какое напряжение и на какую энергию помехи требуется? Мы, например, используем CN1206M4G в кейсе 1206 для защиты линий RS485.
Kesha
Цитата(rezident @ Aug 26 2009, 13:22) *
На какое напряжение и на какую энергию помехи требуется? Мы, например, используем CN1206M4G в кейсе 1206 для защиты линий RS485.

А на какой скорости RS485 используйте?
rezident
Цитата(Kesha @ Aug 26 2009, 16:44) *
А на какой скорости RS485 используйте?
До 115200.
proxi
Цитата(Kesha @ Aug 20 2009, 18:52) *
Всем здравствуйте.
Как правильно выбрать супрессор для автомобильного применения зная, что максимальное напряжение источника после этого супрессора скажем вольт 40?
В характеристиках слегка путаюсь этих диодов.
Что есть Clamping Voltage (@IPPM, VC (V))? Нужно этот параметр выбирать ниже чем напряжение источника максимальное?
Спасибо заранее за ответы.

типично ставят супрессор на 18 В 1.5KW + дроссель...
AirDevil
Цитата(Белый дед @ Aug 21 2009, 20:17) *
Зачем же так сложно - варистор решает все проблемы с защитой. После него уже можно ставить супрессоры.

Не факт. Если мощьность варистора не достаточна, то выйдет из строя очень не плохо, ИМХО.
И что Вы понимаете под "после"?

Можно змейку-индуктивность из нетолстого проводника накрутить прямо на печатке до супрессора. Во-первых, сгладятся импульсы (совсем незначительно), а самое главное, получится какое-то сопротивление. При импульсе в 30А может упасть на этой змейке до 5В. А если уж совсем долго дейсвует высокое напряжение, то проводник на плате испарится. Т.е. получаем плавкий предохранитель. На мой взгляд супрессора вполне хватит если еще правильно использовать и правильно выбрать. А самовостанавливающиеся ставить это уже от выхода из строя, что-то внутри прибора.
Alt.F4
Цитата
В автомобильной электронике обычно ставят дроссель на входе, чтобы уменьшить скорость нарастания напряжения и следовательно амплитуду коротких импульсов, а вслед за ним суппресор
А дроссель какого номинала обычно ставят?
Спасибо.
Microwatt
какого номинала? так рассчитайте, чтобы при заданном напряжении ток нарастал до определенной величины за определенное время.
Alt.F4
Цитата
какого номинала?

Цитата
так рассчитайте, чтобы при заданном напряжении ток нарастал до определенной величины за определенное время.
Как я понял из даташит на TVS диод 1.5KE**A, время при пиковой нагрузке пробоя 1мс, т.е. частота выходит не более 50Гц (100/2мс)
Знать бы формулу...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.