|
Тахометр для мотоцикла |
|
|
|
Aug 24 2009, 08:41
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 60
Регистрация: 18-07-09
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 51 363

|
Решил сделать тахометр для мотоцикла (Урал). Имеется контроллер mega8 + дисплей 2x16. На столе - работает, подаются тестовые импульсы с другого контроллера, всё правильно считает. Импульсы с мотоцикла снимаю с первичной катучшки через резистивный делитель(выход элетронного зажигания). При работе на мотоцикле проблема: контроллер перезагружается, считает тоже ессно не правильно, подозреваю что наводки от высоковольтовых импуьльсов сбивают работу. Вместо резистивного делителя поставил транзисторный ключ , в надежде как то развязать вход контроллера от выхода зажигания - не помогло. Повесил внешнее питание (в оригинале брал с мотоцикла 12в и через импульсный стабилизатор питал всё остальное) - проблема остаётся. Оторвал все связи с мотоциклом, тупо плата с контроллером питается от сети, и находится рябом с мотоциклом - контроллер считает импульсы )) , + изредка ребутится , если отнести плату подальше то считать продолжает , ребутиться перестаёт. На лицо огромные наводки от мотоцикла на плату. Попробую запитать от линейного , есть подозрение что так может наводить катушка у импульсного источника расположенного на плате с контролером. Ешё интереснее - когда принёс домой, попробовал пощёлкать газовой электро зажигалкой. Наблюдал что то похожее, контроллер конечно не ребутило, но порог компаратора срабатывал(примерно 0.8в).
Кто нибудь сталкивался с подобными проблеммами,имею ввиду работу контроллера на фоне импульсных помех, может надо какнить в металическую коробку это всё дело поместить?
Сообщение отредактировал svalery - Aug 24 2009, 08:43
|
|
|
|
|
Aug 24 2009, 10:19
|
Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 24-07-09
Из: Барнаул
Пользователь №: 51 518

|
Схему смотри тут http://speed-light.on.ufanet.ru/speedometr-mega16.shtmlработает с транзистором лучше, чем что то другое однако тоже возникают помехи, которые исправляются установкой конденцатора 0,1 Мкф вход дачика- земля. Чтобы контроллер не сбрасывался поставь по питалову контроллера диод и конденцаторы побольше, вход от датчика (если 12 вольт) не должен контроллер перегружать. всю схему в металлический корпус
|
|
|
|
|
Aug 24 2009, 10:19
|

Беспросветный оптимист
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646

|
Цитата(svalery @ Aug 24 2009, 12:41)  Решил сделать тахометр для мотоцикла (Урал). Имеется контроллер mega8 + дисплей 2x16. На столе - работает, подаются тестовые импульсы с другого контроллера, всё правильно считает. Импульсы с мотоцикла снимаю с первичной катучшки через резистивный делитель(выход элетронного зажигания). При работе на мотоцикле проблема: контроллер перезагружается, считает тоже ессно не правильно, подозреваю что наводки от высоковольтовых импуьльсов сбивают работу. Бедный контроллер... А вы в курсе, какого порядка выбросы могут быть на катушке (пусть даже первичной) в момент искрообразования? Надо обязательно ограничивать уровень входного сигнала контроллера (например, после резистора диод шоттки на шину питания)
--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :) — а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
|
|
|
|
|
Aug 24 2009, 10:50
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 211
Регистрация: 6-08-07
Из: Приднестровье, Тирасполь
Пользователь №: 29 581

|
Ставлю делитель 33к/1.2к + 5-ти вольтовый стабилитрон и в автомобилях проблем никаких нет. Разумеется ресет подтянут к плюсу, по питанию электролит и керамика. А так все "счастье" располагается в 10-20см от катушки - глюков нет. Единственное, в программе следует предусмотреть, что переходные процессы при искрообразовании, имеют определенную длительность и способны вызвать повторные прерывания - ловим первый фронт, затем на некоторое время отключаем прерывания, не забыв перед включением сбросить флаг...
--------------------
Любой, заслуживающий внимания, опыт приобретается себе в убыток...
|
|
|
|
|
Aug 24 2009, 11:23
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 60
Регистрация: 18-07-09
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 51 363

|
Цитата(MrYuran @ Aug 24 2009, 14:19)  Надо обязательно ограничивать уровень входного сигнала контроллера (например, после резистора диод шоттки на шину питания) Можно поподробнее каким образом диод шоттки может ограничить уровень сигнала ?
|
|
|
|
|
Aug 24 2009, 11:35
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 60
Регистрация: 18-07-09
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 51 363

|
Всем спасибо , попробуем.
Сообщение отредактировал svalery - Aug 24 2009, 11:36
|
|
|
|
|
Sep 5 2009, 13:16
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 60
Регистрация: 18-07-09
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 51 363

|
После всех переделок(http://caxapa.ru/lib/emc_immunity.html + то что писалось выше) вроде заработало всё как надо. Цитата(rv3dll(lex) @ Aug 25 2009, 14:07)  а зачем нужен такой тахометр?? если холостые обороты регулировать то понятно, а если ездить по нему , то это извращение ещё спидометр такой сделай в смысле который цыфры показывает ))))))))!!!!!!!!!!!!! На счёт спидометра: с какого датчика лучше снимать скорость? С датчика хола(тот что на электронном зажигании) нельзя , ну или нужно как минимум знать какая передача.
Сообщение отредактировал svalery - Sep 5 2009, 13:19
|
|
|
|
|
Sep 8 2009, 03:36
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 60
Регистрация: 18-07-09
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 51 363

|
Цитата(Herz @ Sep 6 2009, 02:29)  Так вот с тросика спидометра и надо снимать обороты. Разумнее всего сам спидометр переделать, встроив туда энкодер. Нет ли примерных описаний(хотя бы простейшей схемы или намёка на принцип) как конкретно снимать,дабы не изобретать велосипед, то есть что непосредственно является детектором оборотов, казалось бы тросик крутится, ниакких переменных полей не создаёт, то есть нужна какая то чисто мех-я примочка.
|
|
|
|
|
Sep 8 2009, 04:35
|

фанат дивана
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 387
Регистрация: 9-08-07
Из: Уфа
Пользователь №: 29 684

|
Цитата(svalery @ Sep 8 2009, 09:36)  Нет ли примерных описаний Всё давно придумано до нас: датчик скорости автомобиля. Есть сквозные, специально предназначенные для встраивания перед механическим спидометром (в разрыв троса)
--------------------
Если бы я знал, что такое электричество...
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|