реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Тахометр для мотоцикла
svalery
сообщение Aug 24 2009, 08:41
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 60
Регистрация: 18-07-09
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 51 363



Решил сделать тахометр для мотоцикла (Урал). Имеется контроллер mega8 + дисплей 2x16. На столе - работает, подаются тестовые импульсы с другого контроллера, всё правильно считает. Импульсы с мотоцикла снимаю с первичной катучшки через резистивный делитель(выход элетронного зажигания).
При работе на мотоцикле проблема: контроллер перезагружается, считает тоже ессно не правильно, подозреваю что наводки от высоковольтовых импуьльсов сбивают работу.
Вместо резистивного делителя поставил транзисторный ключ , в надежде как то развязать вход контроллера от выхода зажигания - не помогло. Повесил внешнее питание (в оригинале брал с мотоцикла 12в и через импульсный стабилизатор питал всё остальное) - проблема остаётся. Оторвал все связи с мотоциклом, тупо плата с контроллером питается от сети, и находится рябом с мотоциклом - контроллер считает импульсы )) , + изредка ребутится , если отнести плату подальше то считать продолжает , ребутиться перестаёт.
На лицо огромные наводки от мотоцикла на плату. Попробую запитать от линейного , есть подозрение что так может наводить катушка у импульсного источника расположенного на плате с контролером.
Ешё интереснее - когда принёс домой, попробовал пощёлкать газовой электро зажигалкой. Наблюдал что то похожее, контроллер конечно не ребутило, но порог компаратора срабатывал(примерно 0.8в).

Кто нибудь сталкивался с подобными проблеммами,имею ввиду работу контроллера на фоне импульсных помех, может надо какнить в металическую коробку это всё дело поместить?

Сообщение отредактировал svalery - Aug 24 2009, 08:43
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DmSk
сообщение Aug 24 2009, 10:19
Сообщение #2





Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 24-07-09
Из: Барнаул
Пользователь №: 51 518



Схему смотри тут
http://speed-light.on.ufanet.ru/speedometr-mega16.shtml
работает с транзистором лучше, чем что то другое
однако тоже возникают помехи, которые исправляются установкой конденцатора 0,1 Мкф вход дачика- земля.

Чтобы контроллер не сбрасывался поставь по питалову контроллера диод и конденцаторы побольше, вход от датчика (если 12 вольт) не должен контроллер перегружать. всю схему в металлический корпус smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MrYuran
сообщение Aug 24 2009, 10:19
Сообщение #3


Беспросветный оптимист
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646



Цитата(svalery @ Aug 24 2009, 12:41) *
Решил сделать тахометр для мотоцикла (Урал). Имеется контроллер mega8 + дисплей 2x16. На столе - работает, подаются тестовые импульсы с другого контроллера, всё правильно считает. Импульсы с мотоцикла снимаю с первичной катучшки через резистивный делитель(выход элетронного зажигания).
При работе на мотоцикле проблема: контроллер перезагружается, считает тоже ессно не правильно, подозреваю что наводки от высоковольтовых импуьльсов сбивают работу.

Бедный контроллер...
А вы в курсе, какого порядка выбросы могут быть на катушке (пусть даже первичной) в момент искрообразования?
Надо обязательно ограничивать уровень входного сигнала контроллера (например, после резистора диод шоттки на шину питания)


--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :)
— а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Goodefine
сообщение Aug 24 2009, 10:50
Сообщение #4


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 211
Регистрация: 6-08-07
Из: Приднестровье, Тирасполь
Пользователь №: 29 581



Ставлю делитель 33к/1.2к + 5-ти вольтовый стабилитрон и в автомобилях проблем никаких нет. Разумеется ресет подтянут к плюсу, по питанию электролит и керамика. А так все "счастье" располагается в 10-20см от катушки - глюков нет. Единственное, в программе следует предусмотреть, что переходные процессы при искрообразовании, имеют определенную длительность и способны вызвать повторные прерывания - ловим первый фронт, затем на некоторое время отключаем прерывания, не забыв перед включением сбросить флаг...


--------------------
Любой, заслуживающий внимания, опыт приобретается себе в убыток...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
svalery
сообщение Aug 24 2009, 11:23
Сообщение #5


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 60
Регистрация: 18-07-09
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 51 363



Цитата(MrYuran @ Aug 24 2009, 14:19) *
Надо обязательно ограничивать уровень входного сигнала контроллера (например, после резистора диод шоттки на шину питания)


Можно поподробнее каким образом диод шоттки может ограничить уровень сигнала ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MrYuran
сообщение Aug 24 2009, 11:29
Сообщение #6


Беспросветный оптимист
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646



Цитата(svalery @ Aug 24 2009, 15:23) *
Можно поподробнее каким образом диод шоттки может ограничить уровень сигнала ?

Очень просто . Сольёт его на шину. Итого, превышение входного уровня над питанием будет равно падению на диоде, что вполне допустимо.
Импульс тока тоже будет небольшим, т.к. ограничится входным резистором (достаточного номинала)


--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :)
— а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
svalery
сообщение Aug 24 2009, 11:35
Сообщение #7


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 60
Регистрация: 18-07-09
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 51 363



Всем спасибо , попробуем.

Сообщение отредактировал svalery - Aug 24 2009, 11:36
Go to the top of the page
 
+Quote Post
=AK=
сообщение Aug 24 2009, 12:40
Сообщение #8


pontificator
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 055
Регистрация: 8-02-05
Из: страны Оз
Пользователь №: 2 483



Цитата(svalery @ Aug 24 2009, 18:11) *
Кто нибудь сталкивался с подобными проблеммами,имею ввиду работу контроллера на фоне импульсных помех, может надо какнить в металическую коробку это всё дело поместить?

В соседней теме перетирали недавно, http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=65448
Но, как известно, проще пять раз спросить, чем один раз самому почитать 1111493779.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rv3dll(lex)
сообщение Aug 25 2009, 10:07
Сообщение #9


Полное ничтожество
*****

Группа: Banned
Сообщений: 1 991
Регистрация: 20-03-07
Из: Коломна
Пользователь №: 26 354



а зачем нужен такой тахометр?? если холостые обороты регулировать то понятно, а если ездить по нему , то это извращение ещё спидометр такой сделай в смысле который цыфры показывает ))))))))!!!!!!!!!!!!!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
svalery
сообщение Sep 5 2009, 13:16
Сообщение #10


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 60
Регистрация: 18-07-09
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 51 363



После всех переделок(http://caxapa.ru/lib/emc_immunity.html + то что писалось выше) вроде заработало всё как надо.

Цитата(rv3dll(lex) @ Aug 25 2009, 14:07) *
а зачем нужен такой тахометр?? если холостые обороты регулировать то понятно, а если ездить по нему , то это извращение ещё спидометр такой сделай в смысле который цыфры показывает ))))))))!!!!!!!!!!!!!


На счёт спидометра: с какого датчика лучше снимать скорость? С датчика хола(тот что на электронном зажигании) нельзя , ну или нужно как минимум знать какая передача.

Сообщение отредактировал svalery - Sep 5 2009, 13:19
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Sep 5 2009, 22:29
Сообщение #11


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(svalery @ Sep 5 2009, 15:16) *
На счёт спидометра: с какого датчика лучше снимать скорость? С датчика хола(тот что на электронном зажигании) нельзя , ну или нужно как минимум знать какая передача.

Так вот с тросика спидометра и надо снимать обороты. Разумнее всего сам спидометр переделать, встроив туда энкодер.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
svalery
сообщение Sep 8 2009, 03:36
Сообщение #12


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 60
Регистрация: 18-07-09
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 51 363



Цитата(Herz @ Sep 6 2009, 02:29) *
Так вот с тросика спидометра и надо снимать обороты. Разумнее всего сам спидометр переделать, встроив туда энкодер.


Нет ли примерных описаний(хотя бы простейшей схемы или намёка на принцип) как конкретно снимать,дабы не изобретать велосипед, то есть что непосредственно является детектором оборотов, казалось бы тросик крутится, ниакких переменных полей не создаёт, то есть нужна какая то чисто мех-я примочка.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AHTOXA
сообщение Sep 8 2009, 04:35
Сообщение #13


фанат дивана
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 387
Регистрация: 9-08-07
Из: Уфа
Пользователь №: 29 684



Цитата(svalery @ Sep 8 2009, 09:36) *
Нет ли примерных описаний


Всё давно придумано до нас: датчик скорости автомобиля.
Есть сквозные, специально предназначенные для встраивания перед механическим спидометром (в разрыв троса)


--------------------
Если бы я знал, что такое электричество...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rv3dll(lex)
сообщение Sep 14 2009, 12:13
Сообщение #14


Полное ничтожество
*****

Группа: Banned
Сообщений: 1 991
Регистрация: 20-03-07
Из: Коломна
Пользователь №: 26 354



Вот вся эта затея и есть изобретение велосипеда. Это примерно так как спрашивают человека - сколько время он смотрит на часы и говорит 3 часа, а сколько до 9 осталось - и тут разница пошла

у кого стрелочные говорят 6 так как это пол циферблата, а электронные начинают вычитать 9-3.

никого никогда не интересует ни точное значение оборотов ни скорости. 5-10 процентов достаточно, а отсчитывать их с такой точностью и самое главное видеть тенденцию гораздо удобнее.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Dimoza
сообщение Oct 13 2009, 18:02
Сообщение #15


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 120
Регистрация: 21-08-06
Из: СПб
Пользователь №: 19 701



Кстати, если сбои победить так и не удастся, на входе можно попробовать поставить опторазвязку. Только запитывать её чуть иначе, чем в теме " АВР и мото бортовая сеть, ложные срабаывания". Ведь в качестве источника импульсов используется первичка катушки зажигания. Вот и подключить излучающий диод параллельно ей. Разумеется, подобрав сопротивление резистора и добавив защитный диод, чтобы всякими колебаниями излучающий диод не вышибло.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 12th August 2025 - 09:14
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01486 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016