реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V   1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> А как разрядить автомобильный аккумулятор?, вне машины, быстро и эффективно
ivainc1789
сообщение Aug 28 2009, 12:34
Сообщение #1


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 175
Регистрация: 5-01-05
Пользователь №: 1 807



В составе любого нормального зарядного устройства автомобильного аккумулятора емкостью 55А*ч необходим разрядный модуль, желательно с контролем тока разряда. Как построить данный модуль?
1. Ставим три мощных полевых транзистора. Тогда при токе стока 5А потребуется рассеять около 70-80Вт на транзистор и более. Если использовать радиатор естественного охл. то его размеры могут превысить все мыслимые пределы... Мне бы было достаточно обеспечить ток разряда в 15A. Но на чем тогда рассеять эти 200-250Вт???
2. Смотрю в строну радиаторов с принудительным охлаждением, но сложно рассчитать их размеры и тип вентилятора для такой мощности...
Есть ли другой путь для решения задачи из относительно дешевых?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MrYuran
сообщение Aug 28 2009, 12:42
Сообщение #2


Беспросветный оптимист
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646



Цитата(ivainc1789 @ Aug 28 2009, 16:34) *
Мне бы было достаточно обеспечить ток разряда в 15A. Но на чем тогда рассеять эти 200-250Вт???

Пара 100Вт-ных лампочек параллельно (маленькие такие, на 12В).
Только зачем такой здоровый ток?


--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :)
— а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Methane
сообщение Aug 28 2009, 13:00
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230



Цитата(ivainc1789 @ Aug 28 2009, 15:34) *
Но на чем тогда рассеять эти 200-250Вт???


На процессоре, кулер, рассеивает около 100 ватт тепла. При этом процессор не нагревается очень сильно. МОСФЕТ, может и при 100 градусах работать. Некоторые резисторы при нескольких сотнях градусах работать могут.

Хотя, если хочется по-долбаться, то можно сделать инвертор, и отдавать в розетку эти 200...250Ватт. smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
1S49
сообщение Aug 28 2009, 13:09
Сообщение #4


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 262
Регистрация: 3-04-07
Из: СПб
Пользователь №: 26 742



Цитата(ivainc1789 @ Aug 28 2009, 16:34) *

50-тиваттные лампочки фар из автомобильного ЗИПа: их и использовал для экспериментов по разрядке аккумулятора. Домочадцам нравилось: от моих экспериментов было светло на балконе, в отличие от резисторов в литровой банке с водой: выделялись подозрительные пузырьки и пена какая-то ”неэстетичная”.

Сообщение отредактировал 1S49 - Aug 28 2009, 13:10
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ivainc1789
сообщение Aug 28 2009, 13:19
Сообщение #5


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 175
Регистрация: 5-01-05
Пользователь №: 1 807



Цитата(MrYuran @ Aug 28 2009, 16:42) *
Пара 100Вт-ных лампочек параллельно (маленькие такие, на 12В).
Че то я такие не видел нигде... Даже не могу придумать, где такие могут применяться cranky.gif Но в любом случае, ток разряда нужно стабилизировать (контролировать), поэтому мосфеты тут рулят, имхо.
Цитата
На процессоре, кулер, рассеивает около 100 ватт тепла. При этом процессор не нагревается очень сильно.

Да, я думал об этом. Вариант неплохой правда представляю себе габариты корпуса такого зарядного )))).

Еще такая мысль пришла - как бы водяное охл попытаться использовать в сочетании с кулером, но наверное таких (готовых) систем за небольшие деньги нет...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zltigo
сообщение Aug 28 2009, 13:26
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244



Цитата(ivainc1789 @ Aug 28 2009, 16:19) *
Че то я такие не видел нигде... Даже не могу придумать, где такие могут применяться..

Да? Автомобиль видели? А фары? А ночью как светятся? Так вот, только дальний свет 100W не редкость. Ну и самые банальные двухнитевые 60W+40W


--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
Go to the top of the page
 
+Quote Post
proxi
сообщение Aug 28 2009, 13:26
Сообщение #7


Гуру
******

Группа: Banned
Сообщений: 2 754
Регистрация: 5-06-05
Из: Zurich
Пользователь №: 5 744



Цитата(ivainc1789 @ Aug 28 2009, 15:34) *
В составе любого нормального зарядного устройства автомобильного аккумулятора емкостью 55А*ч необходим разрядный модуль, желательно с контролем тока разряда. Как построить данный модуль?
1. Ставим три мощных полевых транзистора. Тогда при токе стока 5А потребуется рассеять около 70-80Вт на транзистор и более. Если использовать радиатор естественного охл. то его размеры могут превысить все мыслимые пределы... Мне бы было достаточно обеспечить ток разряда в 15A. Но на чем тогда рассеять эти 200-250Вт???
2. Смотрю в строну радиаторов с принудительным охлаждением, но сложно рассчитать их размеры и тип вентилятора для такой мощности...
Есть ли другой путь для решения задачи из относительно дешевых?

авто лампочки...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ivainc1789
сообщение Aug 28 2009, 13:31
Сообщение #8


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 175
Регистрация: 5-01-05
Пользователь №: 1 807



Цитата(zltigo @ Aug 28 2009, 17:26) *
Да? Автомобиль видели? А фары? А ночью как светятся? Так вот, только дальний свет 100W не редкость. Ну и самые банальные двухнитевые 60W+40W

Да? А как в корпусе электронного устройства это все отводить и разместить? Задача ессно рассеять тепло за пределы корпуса... "Маленькие такие, на 12 вольт" просто не встречались еще ))))
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zltigo
сообщение Aug 28 2009, 13:35
Сообщение #9


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244



Цитата(ivainc1789 @ Aug 28 2009, 16:31) *
Да? А как в корпусе электронного устройства это все отводить и разместить?

Уже хорошо, что вспомнили smile.gif. Вспоминаем дальше - ламповую технику, хотя-бы на картинке видели? Так вот, как и положено лампы находятся снаружи корпуса


--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ivainc1789
сообщение Aug 28 2009, 13:45
Сообщение #10


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 175
Регистрация: 5-01-05
Пользователь №: 1 807



Цитата(zltigo @ Aug 28 2009, 17:35) *
Уже хорошо, что вспомнили smile.gif . Вспоминаем дальше - ламповую технику, хотя-бы на картинке видели? Так вот, как и положено лампы находятся снаружи корпуса

Но тогда напоследок вопрос: чем и как регулировать ток через лампы, как на это намекалось в инициирующем посте? Ставить мосфеты? И теперь еще и от них отводить?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rezident
сообщение Aug 28 2009, 13:58
Сообщение #11


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882



Цитата(ivainc1789 @ Aug 28 2009, 19:45) *
чем и как регулировать ток через лампы, как на это намекалось в инициирующем посте?
Лампа накаливания это прибор с нелинейной ВАХ. Но мощность, которая на ней рассеивается, - величина довольно точная и постоянная в широком интервале питающих напряжений. Так что для контроля заряда при использовании ламп накаливания в виде "разрядной" нагрузки вам будет достаточно только одного лишь таймера/секундомера.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ivainc1789
сообщение Aug 28 2009, 14:08
Сообщение #12


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 175
Регистрация: 5-01-05
Пользователь №: 1 807



Цитата(rezident @ Aug 28 2009, 17:58) *
Лампа накаливания это прибор с нелинейной ВАХ. Но мощность, которая на ней рассеивается, - величина довольно точная и постоянная в широком интервале питающих напряжений. Так что для контроля заряда при использовании ламп накаливания в виде "разрядной" нагрузки вам будет достаточно только одного лишь таймера/секундомера.
Нужно это обдумать... Но эту "разрядную" нагрузку ведь еще придется и вкл./откл. Поэтому оптимальным решением тут видимо будет обычное (автомобильное) реле?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Белый дед
сообщение Aug 28 2009, 15:57
Сообщение #13


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 495
Регистрация: 6-05-09
Пользователь №: 48 727



Цитата(rezident @ Aug 28 2009, 20:58) *
Лампа накаливания это прибор с нелинейной ВАХ. Но мощность, которая на ней рассеивается, - величина довольно точная и постоянная в широком интервале питающих напряжений.

Неправда. Лампа стабилизирует ток, а мощность на ней прямо пропорциональна напряжению.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
xemul
сообщение Aug 28 2009, 17:04
Сообщение #14



*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 928
Регистрация: 11-07-06
Пользователь №: 18 731



Цитата(ivainc1789 @ Aug 28 2009, 18:08) *
Но эту "разрядную" нагрузку ведь еще придется и вкл./откл. Поэтому оптимальным решением тут видимо будет обычное (автомобильное) реле?

Вряд ли. Низковольтные полевики на 50 А с сопротивлением канала в единицы мОм сейчас не дефицит. А ими, в отличии от реле, и поШИМить можно, если хочется током разряда управлять.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rezident
сообщение Aug 28 2009, 17:51
Сообщение #15


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882



Цитата(Белый дед @ Aug 28 2009, 21:57) *
Неправда. Лампа стабилизирует ток, а мощность на ней прямо пропорциональна напряжению.
Лампа не стабилизирует ни ток, ни напряжение по отдельности. Но совокупность параметров все же позволяет поддерживать потребляемую ей мощность на постоянном уровне. Когда-то я сам лично снимал ВАХ сетевых ламп накаливания 40Вт и 60Вт. В диапазоне напряжений от 160В до 240В, рассеиваемая на них мощность соответствовала номинальной с точностью 5% по-моему. Более точно не позволяли приборы определить (использовались "подручные" мультиметры).
Кстати, мой бывший коллега, профессионально занимавшийся ремонтом UPS, до сих пор хранит эквивалент переключаемой нагрузки на лампах накаливания, сделанный мной на "безрыбье" лет 10 назад. Хотя вначале также категорично утверждал, что лампы накаливания как нагрузка это полное фуфло. wink.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V   1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 27th July 2025 - 23:52
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01481 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016