реклама на сайте
подробности

 
 
4 страниц V   1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Датчик измерения уровня топлива в баке мотоцикла, Нужны идеи
livo
сообщение Sep 11 2009, 09:00
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 16
Регистрация: 18-08-09
Из: Запорожье
Пользователь №: 51 942



Конечно необходимость такой приблуды под большим вопросом, но все таки хочется сделать, особенно если найдется простое решение.
Основная загвоздка в том что очень не хочется делать новые отверстия в баке. В заливной горловине пробка с замком, так что туда врезаться тоже проблематично (но в крайнем случаи возможно). Через сливной краник тоже не получится.
Бак стальной, сложной формы. В нижней части вдоль бака выемка под раму - как раз напротив заливной горловины - так что варианты с поплавком прикрепленным к пробке лучше сразу отбросить, т.к. пробка выкручивается и поплавок будет за все цепляться.
По внешним условиям:
Под баком находится катушка зажигания, так что электромагнитные помехи там нехилые.
А также вибрации от одноцилиндрового двигателя тоже значительные.
Ну это само собой понятно что агрессивная и взрывоопасная среду внутри.
Точность измерения удовлетворит "примерная".
Если рассматривать конкретные схемы то сразу с применением МК.

Единственное что сам смог намыслить - это использовать вибрации от двигателя и допустим пьезокристаллом измерять скорость их затухания на баке (возможно в нескольких местах). Насколько это реально, какие данные нужны чтоб развить эту теорию?

Какие еще варианты можете предложить?
Основные приоритеты - минимальная цена датчика и доступность, минимальные вмешательства в конструкцию бака.
Заранее спасибо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tarantoga
сообщение Sep 11 2009, 11:31
Сообщение #2


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 56
Регистрация: 19-04-08
Пользователь №: 36 903



Цитата(livo @ Sep 11 2009, 13:00) *
Единственное что сам смог намыслить - это использовать вибрации от двигателя и допустим пьезокристаллом измерять скорость их затухания на баке (возможно в нескольких местах). Насколько это реально, какие данные нужны чтоб развить эту теорию?

Какие еще варианты можете предложить?
Основные приоритеты - минимальная цена датчика и доступность, минимальные вмешательства в конструкцию бака.
Заранее спасибо.

НИР по затуханиям отпадает по причине цены и времени. Можно предложить датчик с герконами и поплавками, смонтированный на пробку - это бюджетно. Или трубочку с дифференциальным датчиком давления - поищите аппликейшен у АД, кажется, у них был такой.

Сообщение отредактировал Tarantoga - Sep 11 2009, 11:32
Go to the top of the page
 
+Quote Post
muravei
сообщение Sep 11 2009, 12:29
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 538
Регистрация: 13-08-05
Пользователь №: 7 591



Посмотрите http://electronix.ru/forum/index.php?showt...%EF%EB%E8%E2%E0
Go to the top of the page
 
+Quote Post
livo
сообщение Sep 11 2009, 13:05
Сообщение #4


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 16
Регистрация: 18-08-09
Из: Запорожье
Пользователь №: 51 942



"датчик с герконами и поплавками, смонтированный на пробку" - (думал над этим) слишком много механических работ по изготовлению и герметизации датчика + еще нужно бурить отверстие в баке и вваривать гайку с резьбой (гаража и сварочника у меня нету, как и желания сверлить бак). В пробку вмонтировать нету смысла т.к. под ней "выгиб" (не знаю как правильно назвать) под раму на высоту чуть более половины бака.

На счет датчика давления - вариант неплохой (ток я не понял зачем дифференциальный). Но есть проблема - в своей глуши я такой не найду, а заказывать через интернет тоже времени займет немало и я не слышал чтоб они бензоустойчивыми были, а если и есть такие то только промышленные - сколько ж он стоить будет?

На счет затуханий - пьезокристал у меня имеется еще совковый 30х10 мм сломался пополам, так что уже два, в принципе могу еще попробовать выпросить нахоляву, а по времени я не ограничен - для себя хочу сделать.

По поводу датчика давления можно чуть подробней? Я так понимаю его можно врезать в трубку между карбюратором и баком подключить чтоб не сверлить бак, или я ошибаюсть?

muravei спасибо. Шас читать некогда позже перечитаю полностью. Но со старта - идея с поплавками и резисторами мне не подходит, уже обьяснял почему.

Сообщение отредактировал livo - Sep 11 2009, 13:00
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tarantoga
сообщение Sep 11 2009, 13:25
Сообщение #5


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 56
Регистрация: 19-04-08
Пользователь №: 36 903



Цитата(livo @ Sep 11 2009, 17:05) *
На счет датчика давления - вариант неплохой (ток я не понял зачем дифференциальный). Но есть проблема - в своей глуши я такой не найду, а заказывать через интернет тоже времени займет немало и я не слышал чтоб они бензоустойчивыми были, а если и есть такие то только промышленные - сколько ж он стоить будет?

По поводу датчика давления можно чуть подробней? Я так понимаю его можно врезать в трубку между карбюратором и баком подключить чтоб не сверлить бак, или я ошибаюсть?

В трубку нельзя, все внутри бака располагается.
Это не АД, а Моторола была, вот тут посмотрите:
http://www.freescale.com/files/sensors/doc...516.pdf?fsrch=1

Сообщение отредактировал Tarantoga - Sep 11 2009, 13:27
Go to the top of the page
 
+Quote Post
baken
сообщение Sep 11 2009, 13:59
Сообщение #6


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 222
Регистрация: 27-01-09
Из: г.Жирновск
Пользователь №: 44 025



Цитата(livo @ Sep 11 2009, 13:00) *
Бак стальной, сложной формы. В нижней части вдоль бака выемка под раму - как раз напротив заливной горловины - так что варианты с поплавком прикрепленным к пробке лучше сразу отбросить, т.к. пробка выкручивается и поплавок будет за все цепляться.

Задачка в таком виде на грани фола. То есть сами условия исключают решение. Доказывать где именно, тока время тратить. Предлагаю измерять не количество бензина в баке, а расход. Залил бензин под завязку, сбросил счетчик расхода на бензопроводе и вперед. Он всегда покажет сколько осталось.


--------------------
Еж - птица гордая. Не пнешь - не полетит.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
livo
сообщение Sep 11 2009, 17:38
Сообщение #7


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 16
Регистрация: 18-08-09
Из: Запорожье
Пользователь №: 51 942



muravei, просмотрел тему полностью, понял о чем идет речь, интернет через мобилу так что журнал позже скачаю, посмотрю.

Tarantoga, спасибо за инфу, скорее всего такую систему видел на hyosung (это я не матерюсь, а марка мотоцикла rolleyes.gif ). Там трубка выходит сквозь пробку и идет прямо в приборную панель (раньше думал там проводок). Из-за слабого знания англицкого нигде не нашел про устойчивость датчика к агрессивным средам, скорее всего бензином его сьест, т.е. нужно изготавливать изолирующую диафрагму (пока не представляю как), поскольку при падении все будет в бензине, а в таком случаи без разницы куда его цеплять хоть в горловину, хоть в слив. Посмотрел цены на датчики - дороговато конечно за некомпенсированный датчик, по-моему лучше взять компенсированный из серии 4ххх (не на много дороже) с выходом 0,2-4,8В чтоб напрямую к МК. За исключением цены и мембраны вариант не плохой.

baken, спасибо что откликнулись, не хотите не доказывайте, мне главное побольше вариантов (как можно проще или хотя бы дешевле, велосипед изобретать не собираюсь, пока biggrin.gif ).
По поводу расходомера я вообще не в теме - продается ли такой девайс отдельно, что он стоит, какой принцип работы, можно ли самому подобное сваять?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
stells
сообщение Sep 11 2009, 17:58
Сообщение #8


внештатный сотрудник
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 458
Регистрация: 10-05-08
Из: МО, Медвежьи озера
Пользователь №: 37 401



а ультразвуковой датчик объема (изменения объема), прикрепленный к пробке горловины, никак нельзя "прикрутить"?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Massi
сообщение Sep 11 2009, 20:49
Сообщение #9


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 007
Регистрация: 24-01-06
Из: Киев
Пользователь №: 13 556



я сам мотоциклист....бред это все...японцы не дураки...только резать бак и ставить поплавок....сам думал...


--------------------
Motobaza.kiev.ua
Go to the top of the page
 
+Quote Post
baken
сообщение Sep 11 2009, 21:01
Сообщение #10


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 222
Регистрация: 27-01-09
Из: г.Жирновск
Пользователь №: 44 025



Цитата(Massi @ Sep 12 2009, 00:49) *
я сам мотоциклист....бред это все...японцы не дураки...только резать бак и ставить поплавок....сам думал...

Вот сумасшедшая идея. Гибкая пластиковая трубка, в ней поплавок с металлическими частицами. Вставляется в бензобак крепится вплотную к одной из стенок. Вертикально.Есть же у него гладкая вертикальная поверхность хоть в одном месте. В смысле без впадин и выпуклостей. Итак внутри по трубке бегает поплавок рядом со стенкой. Допустим мы знаем где он примерно плавает. Ну посмотрели в отверстие и поднесли снаружи магнит. Поплавок притянет и легкий стук в стенку. Отнесли магнит, поплавок опять болтается.
А теперь снаружи ставим цепочку электромагнитов вдоль трубки, которая идет внутри. Подавая импульсы напряжения на магниты, один из них начнет дергать поплавок. Стук в корпус. Так можно узнать где он находится.

Другая идея проще. Те же электромагниты ставятся снаружи бензобака в виде ленты. И простукивают поверхность бака. Звук стенки бака заполненный и пустой будет разный. Если вместо молоточков поставить ультразвуковые излучатели, уверен отклик и тут будет разный. Ну и все, снаружи можно получить информацию где идет граница бензина. Точность определяется числом излучателей и приемников в ленте. Все делается снаружи.

Сообщение отредактировал baken - Sep 11 2009, 21:22


--------------------
Еж - птица гордая. Не пнешь - не полетит.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
livo
сообщение Sep 11 2009, 21:47
Сообщение #11


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 16
Регистрация: 18-08-09
Из: Запорожье
Пользователь №: 51 942



Цитата(stells @ Sep 11 2009, 20:58) *
а ультразвуковой датчик объема (изменения объема), прикрепленный к пробке горловины, никак нельзя "прикрутить"?


Это который в сигнализациях используется?
Сейчас точно сказать не смогу на счет врезаться в пробку, т.к. она с замком, которого лишаться очень не хочется. У нас народ ушлый - одно дело бензин слить, этому не возможно противостоять, а другое дело чего-то в бак подсыпать наподобие сахара.
Но опять-же повторюсь - рассматриваю любые варианты, если есть какие-либо ссылки на конкретное применение, кидайте.
По поводу доступности данных датчиков не имею никакой информации, когда покупал сигналку узнал что допустим датчик наклона продается отдельно, как с этим датчиком не представляю.
Ну и опять-же все что находиться внутри бака будет ополаскиваться бензином - если он пластиковый, его сьест, т.е. опять нужно думать о герметизации.
Так что можно подробнее?

Цитата(baken @ Sep 12 2009, 00:01) *
Вот сумасшедшая идея. Гибкая пластиковая трубка, в ней поплавок с металлическими частицами. Вставляется в бензобак крепится вплотную к одной из стенок. Вертикально.Есть же у него гладкая вертикальная поверхность хоть в одном месте. В смысле без впадин и выпуклостей. Итак внутри по трубке бегает поплавок рядом со стенкой. Допустим мы знаем где он примерно плавает. Ну посмотрели в отверстие и поднесли снаружи магнит. Поплавок притянет и легкий стук в стенку. Отнесли магнит, поплавок опять болтается.
А теперь снаружи ставим цепочку электромагнитов вдоль трубки, которая идет внутри. Подавая импульсы напряжения на магниты, один из них начнет дергать поплавок. Стук в корпус. Так можно узнать где он находится.


Вот, уважуха, не стесняйтесь выдавать сумасшедшие идеи.
Но эту придется откинуть, по крайней мере по одной причине - как услышать этот легкий стук, когда если я проезжаю особенно на малых оборотах мимо машин у них срабатывает сигнализация.

Пока отвечал не увидел второй вариант. Опять-же причина та-же - вибрации и шум от двигателя.
В принципе похожий вариант предложил и я в первом посте, только наоборот - используя неизбежные вибрации, но пока только раскритиковали и никто не поддержал.

muravei, почитал журнал, вариант не подходит по причине необходимости врезаться в бак.

Сообщение отредактировал livo - Sep 11 2009, 22:05
Go to the top of the page
 
+Quote Post
proxi
сообщение Sep 11 2009, 22:04
Сообщение #12


Гуру
******

Группа: Banned
Сообщений: 2 754
Регистрация: 5-06-05
Из: Zurich
Пользователь №: 5 744



Цитата
Вот, уважуха, не стесняйтесь выдавать сумасшедшие идеи.

А если пальцем его....
Go to the top of the page
 
+Quote Post
livo
сообщение Sep 11 2009, 22:14
Сообщение #13


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 16
Регистрация: 18-08-09
Из: Запорожье
Пользователь №: 51 942



На всяк случай фото бака, чтоб было понятно почему к пробке нельзя цеплять штыри либо рычаги. Обратите внимание что рама проходит сквозь бак.

Цитата(proxi @ Sep 12 2009, 01:04) *
А если пальцем его....


Дыг если во время остановки можно и внутрь заглянуть, а на ходу палец не поможет biggrin.gif
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ASZ
сообщение Sep 12 2009, 04:22
Сообщение #14


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 302
Регистрация: 24-07-06
Из: Донецк, Украина
Пользователь №: 19 042



ИМХО, лучше дифференциального датчика давления ничего не придумать.
Врезать вход (+) перед краником на карбюратор, вход (-) - с атмосферой.
Устанавливать при этом датчик можно будет в любом месте, подальше от помех; главное, чтоб в трубочке к датчику не создавались воздушные пробки.

А если руки стоят, как надо, то такой датчик и самому слепить можно.
Тоооонкая латунная мембрана - одна обкладка конденсатора, соединенная с корпусом, другая обкладка (изолированная) - напротив, под корпусом. Диэлектрик - воздух.
Для бОльшей чувствительности по краю и гофры можно выдавить smile.gif
Преобразователи (ИС) емкость/ток и емкость/частота буржуи делают, и, говорят, по божеским ценам.
Когда-то делал такой преобразователь на рассыпухе.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
baken
сообщение Sep 12 2009, 06:05
Сообщение #15


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 222
Регистрация: 27-01-09
Из: г.Жирновск
Пользователь №: 44 025



Цитата(livo @ Sep 12 2009, 01:47) *
Пока отвечал не увидел второй вариант. Опять-же причина та-же - вибрации и шум от двигателя.
В принципе похожий вариант предложил и я в первом посте, только наоборот - используя неизбежные вибрации, но пока только раскритиковали и никто не поддержал.

Вибрации легко обходятся обработкой сигналов. На бензобаке блоки излучателей и датчиков. Наверняка излучатели могут работать в обратную сторону. Один излучает соседние принимают.
Затем все это по кабелю попадает в блок обработки сигналов. DSP легко отфильтрует любую вибрацию, шумы мотора.
Я больше скажу, можно научить его "слушать" еще и мотор, и по характеру вибраций от мотора на бензобаке, выдавать диагностику работу мотоцикла. Два в одномsmile.gif


Еще вариант, крышка бака, экзотика. Крышка, снизу в крышку вставляется плата, от нее вниз идет щуп или штырь из гибкого и вибростойкого материала, на нем сеть датчиков влажности или нечто подобное. Конечно нужно будет с материалом поработать. смысл в том что это не ультразвук или нечто подобное. Плата определяет уровень жидкости в баке. И выдает наружу ультразвук прямо в корпус крышки. Снаружи на крышке датчик, который снимает посылку и уже на бортовой компьютер. Главное это питание крышки внизу. А вот это самое интересное. Вибрации. Как в часах идет подзаводка от вибрации, также можно использовать вибрации бака для подзарядки аккумулятора для питания платы. Да вопрос реализации остается вопросом, там и потребление, и собственно на чем собирать, но энергетика вибраций действительно сумасшедшая, должно хватить на плату с современным микропотребляющим чипом.

Сообщение отредактировал baken - Sep 12 2009, 06:13


--------------------
Еж - птица гордая. Не пнешь - не полетит.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

4 страниц V   1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th July 2025 - 22:51
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01483 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016