|
|
  |
Датчик измерения уровня топлива в баке мотоцикла, Нужны идеи |
|
|
|
Sep 12 2009, 07:14
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 457
Регистрация: 7-06-07
Из: Минск
Пользователь №: 28 262

|
Цитата(baken @ Sep 11 2009, 16:59)  Предлагаю измерять не количество бензина в баке, а расход. Залил бензин под завязку, сбросил счетчик расхода на бензопроводе и вперед. Он всегда покажет сколько осталось. единственный рабочий вариант имхо. можно даже если подключиться к одометру считать средний расход. все остальное конечно можно пробовать... но даже если и получится то точность радовать не будет
--------------------
Человек учится говорить два года, а молчать - всю жизнь
|
|
|
|
|
Sep 12 2009, 10:15
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 16
Регистрация: 18-08-09
Из: Запорожье
Пользователь №: 51 942

|
ASZ, как уже говорил раньше - это действительно пока самый реальный вариант. Надо будет только подумать как его проще самому собрать. baken, по первому варианту согласен, вот только физику данного процесса знаю слабо, может кто объяснит. По возможности буду экспериментировать. Кроме того еще можно будет и состояние дорог снимать По второму - уж больно все сложно и без токаря не обойтись. Jurenja, уже говорил ничего не знаю про расходометры. Они ведь рассчитаны на автомобили и на наличие бензонасоса. У меня потребление 3 л / 100 км, по городу еще меньше. С какими погрешностями будут работать расходометры, которые расчитаны на 7-10 и более литров?
|
|
|
|
|
Sep 12 2009, 11:37
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 56
Регистрация: 19-04-08
Пользователь №: 36 903

|
Цитата(livo @ Sep 11 2009, 21:38)  Tarantoga, спасибо за инфу, скорее всего такую систему видел на hyosung (это я не матерюсь, а марка мотоцикла  ). Там трубка выходит сквозь пробку и идет прямо в приборную панель (раньше думал там проводок). Из-за слабого знания англицкого нигде не нашел про устойчивость датчика к агрессивным средам, скорее всего бензином его сьест, т.е. нужно изготавливать изолирующую диафрагму (пока не представляю как), поскольку при падении все будет в бензине, а в таком случаи без разницы куда его цеплять хоть в горловину, хоть в слив. Посмотрел цены на датчики - дороговато конечно за некомпенсированный датчик, по-моему лучше взять компенсированный из серии 4ххх (не на много дороже) с выходом 0,2-4,8В чтоб напрямую к МК. За исключением цены и мембраны вариант не плохой. ИМХО, мембрана не нужна. В трубке будет воздух и пары бензина, датчики такого типа в такой среде работают без проблем, материал - кремний. Жидкостью трубка заполняться не должна.
|
|
|
|
|
Sep 12 2009, 15:43
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 16
Регистрация: 18-08-09
Из: Запорожье
Пользователь №: 51 942

|
Цитата(Tarantoga @ Sep 12 2009, 14:37)  ИМХО, мембрана не нужна. В трубке будет воздух и пары бензина, датчики такого типа в такой среде работают без проблем, материал - кремний. Жидкостью трубка заполняться не должна. Не должна, но может - в случаи если мотоцикл упадет. Где-то читал что такие датчики даже при близости моря долго не служат, вот и не уверен.
|
|
|
|
Guest_@Ark_*
|
Sep 12 2009, 20:14
|
Guests

|
Цитата Цитата(baken) ... электромагниты ставятся снаружи бензобака в виде ленты. И простукивают поверхность бака. Звук стенки бака заполненный и пустой будет разный. Если вместо молоточков поставить ультразвуковые излучатели, уверен отклик и тут будет разный. Ну и все, снаружи можно получить информацию где идет граница бензина. Точность определяется числом излучателей и приемников в ленте. Все делается снаружи. Эта идея может быть плодотворной. Только предлагаемая реализация, по-моему, не удачна... Стучать по баку электромагнитами или чем-то еще - нет необходимости. Из-за вибраций от двигателя и "плескания" жидкости он и сам будет "гудеть" на собственных резонансных частотах. А они, будут прямо зависеть от наполнения бака. Достаточно приклеить микрофон к верхней части бака (причем снаружи) и проанализировать звук. Ну, а при неработающем двигателе - можно просто постучать по баку. Точность измерения будет определяться качеством программного обеспечения для МК, который будет анализировать звук с микрофона. Я думаю, что с поплавком эта система теоретически сможет конкурировать по точности.
|
|
|
|
|
Sep 13 2009, 01:00
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 208
Регистрация: 6-07-04
Из: Полтава
Пользователь №: 279

|
Могу предложить принцип сообщающихся сосудов. Для ясности, как пример, - указатель уровня воды в электрочайнике. К шлангу после бензокраника (видимо так будет проще конструктивно) через тройник подсоединяется эластичная трубка, идущая к уровнемерной трубке, нижний торец которой должен быть где-то на уровне дна бака, верхний - на уровне верхушки бака. Уровнемерная трубка может располагаться как вертикально, так и под наклоном, проходя под баком вдоль рамы, нужно смотреть по месту. Верхний торец трубки желательно защитить колпачком с дренажным каналом.
Измерять уровень бензина в трубке можно сотней способов, это уже следующий вопрос.
|
|
|
|
|
Sep 13 2009, 09:42
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 16
Регистрация: 18-08-09
Из: Запорожье
Пользователь №: 51 942

|
Цитата(@Ark @ Sep 12 2009, 23:14)  Эта идея может быть плодотворной. Только предлагаемая реализация, по-моему, не удачна... Стучать по баку электромагнитами или чем-то еще - нет необходимости. Из-за вибраций от двигателя и "плескания" жидкости он и сам будет "гудеть" на собственных резонансных частотах. А они, будут прямо зависеть от наполнения бака. Достаточно приклеить микрофон к верхней части бака (причем снаружи) и проанализировать звук. Ну, а при неработающем двигателе - можно просто постучать по баку. Точность измерения будет определяться качеством программного обеспечения для МК, который будет анализировать звук с микрофона. Я думаю, что с поплавком эта система теоретически сможет конкурировать по точности. По этому способу есть только вопрос - что именно нужно анализировать: частоту собственных колебаний бака или скорость их затухания, что будет изменяться в большей степени? Цитата(kv_addr @ Sep 13 2009, 04:00)  Могу предложить принцип сообщающихся сосудов. Для ясности, как пример, - указатель уровня воды в электрочайнике. К шлангу после бензокраника (видимо так будет проще конструктивно) через тройник подсоединяется эластичная трубка, идущая к уровнемерной трубке, нижний торец которой должен быть где-то на уровне дна бака, верхний - на уровне верхушки бака. Уровнемерная трубка может располагаться как вертикально, так и под наклоном, проходя под баком вдоль рамы, нужно смотреть по месту. Верхний торец трубки желательно защитить колпачком с дренажным каналом.
Измерять уровень бензина в трубке можно сотней способов, это уже следующий вопрос. Над трубкой думал. Всунуть так чтоб не бояться оторвать можно только между баком и сидением и то не толще капельницы, и там большой риск что она протрется, а это уже опасно.
|
|
|
|
|
Sep 13 2009, 10:11
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 222
Регистрация: 27-01-09
Из: г.Жирновск
Пользователь №: 44 025

|
Цитата(livo @ Sep 13 2009, 13:42)  Над трубкой думал. Всунуть так чтоб не бояться оторвать можно только между баком и сидением и то не толще капельницы, и там большой риск что она протрется, а это уже опасно. Идея супер. Не нужна длинная трубка, достаточно сантиметровый вертикальный отвод и туда всунуть датчик давления. Уровень в трубке будет пропорционален давлению, использовать защитное гибкое покрытие, стойкое к бензину. Остальное отработает бортовой комп.
--------------------
Еж - птица гордая. Не пнешь - не полетит.
|
|
|
|
Guest_@Ark_*
|
Sep 13 2009, 13:30
|
Guests

|
Цитата По этому способу есть только вопрос - что именно нужно анализировать: частоту собственных колебаний бака или скорость их затухания, что будет изменяться в большей степени? Затухания тут не причем. Анализировать нужно характерную частоту (частоты) "звучания"... Например, когда вы наливаете воду в какую-нибудь емкость, то по мере наполнения звук меняется. Изменение тона заметно даже на слух...
|
|
|
|
|
Sep 14 2009, 17:08
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 16
Регистрация: 18-08-09
Из: Запорожье
Пользователь №: 51 942

|
Цитата(muravei @ Sep 14 2009, 11:09)  А на пробке датчик нельзя закрепить? Попробую объяснить еще раз, мож так понятнее: Если смотреть на бак спереди то он похож на штаны и пробка как раз над "матней" (извиняюсь за выражение, не знаю как правильно), т.е. если датчик цеплять к крышке его нужно изгибать под углом чтоб он уходил в одну из халош, но поскольку пробка вытаскивается с проворотом я не смогу ее туда вкрутить. Цитата(Dmitron @ Sep 14 2009, 11:35)  Аналог девайсес опубликовало статейку с названием "это должно работать". Смысл такой: греем линейку терморезисторов током. те, что греются - не погружены в жидкость. так что сверлим дырку в баке и вставляем штырь с терморезисторами. В качестве индикатора - светодиодная линейка. даже контроллера не надо...(если подумать). P.S. - микроконтроллер нынче это дань моде. Не хочу сверлить, легче без датчика. Микроконтроллер будет стоять в любом случаи - буду делать электронную приборку, т.к. механический спидометр жульничает и нет показаний температуры двигателя. Сегодня поэкспериментировал с пьезокристаллом и ведром с водой. Осциллограф показал оч много гармоник и на глаз изменение частоты не заметно. По свободе попробую записать сигнал на комп и разложить на гармоники - если что-то будет видно придется выдумывать алгоритм обработки сигнала на МК.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|