|
|
  |
Инвертор DC/AC с синусом на выходе +96В/~220В 50Гц 4кВт |
|
|
Guest_orthodox_*
|
Sep 17 2009, 21:18
|
Guests

|
Цитата(ZVA @ Sep 17 2009, 20:10)  orthodox, ну Вас занесло  . Какие прерывистые токи? Шел бы разговор о DC-DC я бы еще понял. Для нашего случая в нагрузке(индуктивной) непрерывно течет ток 10 милисекунд в одном направлении и 10 в другом. на частоте шим 16кГц можно его вообще принять неизменным в течении периода 62,5 мксек(условно). Ну, едва ли меня занесло... В рабочем дросселе ток может быть прерывистым, вкачивая импульсами порции заряда в накопительную емкость... Я не стану иронизировать и приводить в пример какой-нибудь флай , который на выходе вообще постоянный ток обеспечивает, тем не менее работает в прерывистом режиме...  Цитата(sna @ Sep 17 2009, 21:41)  Спасибо за рекомендации  . Диодов нет, а значит незнаю что и делать. Вроде бы как внутренний диод на транзисторе с неплохими характеристиками. 200-300 нс - не хорошо для лобового решения... При таком времени восстановления годятся только решения с спадающим током на момент включения... Ну или решения типа задержки нарастания тока... Цитата(Прохожий @ Sep 17 2009, 22:31)  А раз нет диодов, то может быть стоит подумать и о конкретных IGBT? Ага, хороший. По крайней мере боди диод у него вдвое быстрее... Но падение на нем в два раза больше при 40 А Быстреют IGBT все время...Скоро решусь начать применять их...
|
|
|
|
|
Sep 17 2009, 21:25
|
Cундук
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 478
Регистрация: 13-11-06
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 22 269

|
Цитата(orthodox @ Sep 18 2009, 01:18)  Быстреют IGBT все время...Скоро решусь начать применять их... А я уже. А если переходить на IGBT, то топикстартеру надо поднять напряжение батареи втрое. И все будет ОК. Ток упадет.
|
|
|
|
Guest_orthodox_*
|
Sep 17 2009, 21:37
|
Guests

|
Цитата(Прохожий @ Sep 18 2009, 00:25)  А я уже. Да у меня лежат образцы упомянутых... Как решу с динамическими потерями - чего-то соберу... Не люблю hard режимы... Цитата А если переходить на IGBT, то топикстартеру надо поднять напряжение батареи втрое. Это уже на большую мощность... А можно и понизить - спараллелить аккумуляторы для удобства работы... Тогда и с мосфетами как-то попроще... А то шоттки не втыкнуть если захочется...
|
|
|
|
|
Sep 17 2009, 21:55
|
Cундук
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 478
Регистрация: 13-11-06
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 22 269

|
Цитата(orthodox @ Sep 18 2009, 01:37)  Да у меня лежат образцы упомянутых... Как решу с динамическими потерями - чего-то соберу... Не люблю hard режимы... Я как-то прикидывал это дело. Получается, что овчина выделки не стоит. При резонансе снижаются динамические потери, но возрастают статические из-за непрямоугольности импульсов. Получается замена шила на мыло, только при возросшем расходе полезных материалов. Цитата(orthodox @ Sep 18 2009, 01:37)  Это уже на большую мощность... А можно и понизить - спараллелить аккумуляторы для удобства работы... Тогда и с мосфетами как-то попроще... А то шоттки не втыкнуть если захочется... С мосфетами - перерасход материалов для классических мостовых и полумостовых схем. Правда, в схемах с косым полумостом и при синхронном управлении трансом в остальных приложениях, когда встроенные диоды практически не работают - несколько иной компот...
|
|
|
|
Guest_orthodox_*
|
Sep 17 2009, 22:19
|
Guests

|
Цитата(Прохожий @ Sep 18 2009, 00:55)  Я как-то прикидывал это дело. Получается, что овчина выделки не стоит. При резонансе снижаются динамические потери, но возрастают статические из-за непрямоугольности импульсов. Получается замена шила на мыло, только при возросшем расходе полезных материалов. По-разному можно же... Резонанс необязателен и не везде годится. Кроме того, как раз IGBT вроде как непрямоугольность тока - не мешает, как диодам... Цитата С мосфетами - перерасход материалов для классических мостовых и полумостовых схем. Правда, в схемах с косым полумостом и при синхронном управлении трансом в остальных приложениях, когда встроенные диоды практически не работают - несколько иной компот... Я сижу пока на низких вольтах и больших токах... Мне мосфеты лучше... В статике особого экономического выигрыша до 400 V питания не увидел для себя. А дубовость их предполагаемая не сильно увлекает - защищать надо как бы, а не рассчитывать на дубовость...
|
|
|
|
|
Sep 18 2009, 06:08
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 79
Регистрация: 16-12-04
Из: Украина, г. Комсомольск
Пользователь №: 1 502

|
Цитата(Прохожий @ Sep 17 2009, 22:31)  А раз нет диодов, то может быть стоит подумать и о конкретных IGBT? В принципе до этого детища я собирал изолированный от сети трехфазный инвертор (21кВт по 7 на фазу, фазы независымы друг от друга, типа стабилизатора с собственной нейтралью) на IGBT (IRGPS60B120KD), а на полевиках это первое мощное. IGBT работают по мягче токов КЗ не так боются, но греются по круче КПД не ахти, а полевики холодные КПД 0,95. Хотел сразу на IGBT но не нашел низковольтных. Сейчас у меня лежат правда 2шт. IRGP35B60PD и 6шт. IRGP30B120KD - слишком высоковольтные и ток под пределом будут кипятком стоять. Была сразу задумка сделать DC/DC (+96В/+-375В) и дальше полумост на IRGP30B120KD или несколько в параллель полумостов и через фильтр нижних частот (LC). Вообщем прийдется єтот уже добивать.
|
|
|
|
|
Sep 18 2009, 07:07
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 284
Регистрация: 10-10-05
Из: Киев
Пользователь №: 9 440

|
Цитата(orthodox @ Sep 18 2009, 00:18)  Ну, едва ли меня занесло... В рабочем дросселе ток может быть прерывистым, вкачивая импульсами порции заряда в накопительную емкость... Я не стану иронизировать и приводить в пример какой-нибудь флай , который на выходе вообще постоянный ток обеспечивает, тем не менее работает в прерывистом режиме...  orthodox, каюсь.  Может я я поспешил с выводами. Мешает зашореность частотным приводом. Там фильтров во многих случаях вообще нет, а ток в двигателях чистенькая синусоида (напряжение на выходе естественно прямоугольное). Но то о чем вы говорите подразумевает активную нагрузку на выходе емкостного фильтра. Не спорю сформировать синусоиду в этом случае можно. Но индуктивная нагрузка и сдвиг тока относительно напряжения....? нужно думать... тема интересная... .
|
|
|
|
Guest_orthodox_*
|
Sep 18 2009, 09:24
|
Guests

|
Цитата(ZVA @ Sep 18 2009, 10:07)  orthodox, каюсь.  Может я я поспешил с выводами. Мешает зашореность частотным приводом. Там фильтров во многих случаях вообще нет, а ток в двигателях чистенькая синусоида (напряжение на выходе естественно прямоугольное). Но то о чем вы говорите подразумевает активную нагрузку на выходе емкостного фильтра. Не спорю сформировать синусоиду в этом случае можно. Но индуктивная нагрузка и сдвиг тока относительно напряжения....? нужно думать... тема интересная... . Здесь получается, что при таком разделении реактивности самой нагрузки вообще "дробятся на куски" и не важны почти. То есть непосредственно в процесс нарезания синуса не лезут как бы... Начал продумывать параллельно с тем что раньше делал на эту тему, совместимо вроде...
|
|
|
|
Guest_orthodox_*
|
Sep 18 2009, 10:15
|
Guests

|
Цитата(Herz @ Sep 18 2009, 12:36)   И получим то, с чем боролись. Не надо низковольтные ничем шунтировать, а надо найти на необходимое напряжение. Нет. У низковольтных шоттки падение меньше, и шоттки ставятся даже не для скорости, а для низкого падения. Открываться будет быстрый параллельный диод. Но при закрывании мало ли какие выбросы - оттого и защитный параллельный маломощный к последовательному шоттки, на всякий случай... Я не навскидку советовал, а кагбы в теме... Нарисовать?
|
|
|
|
Guest_orthodox_*
|
Sep 18 2009, 12:58
|
Guests

|
Цитата(Herz @ Sep 18 2009, 14:54)  Нарисовайте... Хотя, и так вроде ясно... Хотите сказать, что боди-диод не будет открываться вообще? Ага...к нему шоттки окажется встречно...Не то чтобы старались - просто так вышло... Вообще-то шоттки либо открыт, либо закрыт напряжением порядка 1 вольта - но поскольку токи в схеме приличные , то ради приличия и по причине паранойи насчет игольчатых выбросов обратно-параллельно ему ставим еще маломощный..Ну, не обязательно, конечно.[attachment=36383:______1.jpg] Здесь D1 - боди диод D2 - низковольтный шоттки D3 - маломощный высоковольтный диод на случай паранойи D4 - быстрый диод взамен медленного боди диода для приема реактивного тока.
|
|
|
|
|
Sep 18 2009, 13:20
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 79
Регистрация: 16-12-04
Из: Украина, г. Комсомольск
Пользователь №: 1 502

|
Цитата(orthodox @ Sep 18 2009, 12:24)  Здесь получается, что при таком разделении реактивности самой нагрузки вообще "дробятся на куски" и не важны почти. То есть непосредственно в процесс нарезания синуса не лезут как бы...
Начал продумывать параллельно с тем что раньше делал на эту тему, совместимо вроде... А мне по душе пока нарезания синуса по методе частотника, во-первых простота схемы, без заморочек получается чистый синус при чем даже под индуктивной нагрузкой. Пробовал очень давно нарезать синус при помощи DC конвертера с задающим сигналом синуса для обратной связи регулировки амплитуды напряжения, добиося кВт но с такой ужасной синусоидой, то есть вся была в пульсациях по контуру, да и сам преобразователь шуршал, хотя частоты за 20кГц были. Вообщем не получилось. Ребята, все таки кто подскажет как мне лучше запараллелить полевики, с IGBT понятно, а вот полевики не знаю. Или их запараллелить полностью, или: 1. Запараллелить как есть кроме затворов, а затворы развести резисторами. 2. Собрать рядом второй мост, то есть получиься два моста управляющих от одних драйверов разнесенных резисторами, для каждого моста дроссель, эти дросселя соединяются в одну цепь на кондер фильтра. Индуктивность каждого дросселя настроить до нужного ограничения по току. Что можно ожидать в первом и втором вариантах. Большая просьба прокоментируйте, завтра буду собирать в кучу а метаюсь не зная как лучше сделать. Сейчас накидаю варианты на рисунке, тут показан вариант 2, в нем в дополнение нарисовал сверху один дроссель с двумя обмотками - может на одном сердечнике собрать?
Жду с нетерпением рекомендаций! С ув. Сергей
Сообщение отредактировал sna - Sep 18 2009, 13:22
|
|
|
|
|
  |
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|