|
|
  |
Помогите с акселерометрами и гироскопами, навигация в 3-мерном пространстве |
|
|
|
Sep 19 2009, 23:40
|
Гуру
     
Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802

|
Цитата(jam @ Sep 20 2009, 01:10)  Посмотрите цену на корабельные гироскопы - от 25 к$ и выше и выше. Ой-ей! Они меня в пятницу на худсовете спрашивают: -Вы сможете сыграть товарища Брежнева в "Малой земле"? А я им - Подумаешь, я даже королей играл! Так они чего-то сразу глаза опустили и замолчали.... Вы бы приценились к ГИВУС КИ-34, так не пугали б нас дешевым буржуйским ширпотребом.
|
|
|
|
|
Sep 20 2009, 00:40
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 792
Регистрация: 9-08-05
Из: Транай
Пользователь №: 7 474

|
Цитата(Microwatt @ Sep 20 2009, 03:40)  Ой-ей! Они меня в пятницу на худсовете спрашивают: -Вы сможете сыграть товарища Брежнева в "Малой земле"? А я им - Подумаешь, я даже королей играл! Так они чего-то сразу глаза опустили и замолчали.... Вы бы приценились к ГИВУС КИ-34, так не пугали б нас дешевым буржуйским ширпотребом. Да я не о том - человек купил борт с микросхемой и спрашивает, что туда нужно добавить чтобы всё стало хорошо. Да вот беда - MEMS гироскопы плывут сильно от времени, а настоящий вроде Вами названного это не из этой оперы. Тоже самое можно сказать и об акселерометрах. Наверно ему задачу придётся решать каким-нибудь другим способом. Да и как-то не понятно - что же автору нужно на самом деле, поэтому и разговор получается вобщем-то ниочём - общение так сказать.
|
|
|
|
|
Sep 22 2009, 16:17
|
Группа: Участник
Сообщений: 4
Регистрация: 22-09-09
Пользователь №: 52 520

|
Шесть степеней свободы = шесть акселерометров + вычислитель. Установка в ноль. Интегрируем ускорение получаем скорость, интегрируем скорость, получаем путь. В координатах относительно звезд, получаем положение объекта.
В координатах связаных с землей Учитываем движение земли. Вычисляем положение объекта относительно земли.
Время от времени придется вводить корекцию ошибок
|
|
|
|
Guest_@Ark_*
|
Sep 22 2009, 17:00
|
Guests

|
Цитата Интегрируем ускорение получаем скорость, интегрируем скорость, получаем путь. В координатах относительно звезд, получаем положение объекта. Еще один "шашко-махатель"... Ускорение свободного падения забыли вычесть, перед интергрированием. А, также, забыли определить его значение и направление, в зависимости от: - широты и долготы местности; - высоты на уровнем моря; - местных геоаномалий; - текущей фазы луны (!); ... Достаточно?
|
|
|
|
|
Sep 22 2009, 17:24
|
Группа: Участник
Сообщений: 4
Регистрация: 22-09-09
Пользователь №: 52 520

|
Цитата(@Ark @ Sep 22 2009, 21:00)  Еще один "шашко-махатель"... Ускорение свободного падения забыли вычесть, перед интергрированием. А, также, забыли определить его значение и направление, в зависимости от: - широты и долготы местности; - высоты на уровнем моря; - местных геоаномалий; - текущей фазы луны (!); ... Достаточно?  Нет, не достаточно. Достаточно выставить НОЛЬ.
|
|
|
|
Guest_@Ark_*
|
Sep 22 2009, 17:31
|
Guests

|
Цитата Нет, не достаточно. Достаточно выставить НОЛЬ. Тогда - счастливого пути!
|
|
|
|
|
Sep 27 2009, 07:29
|
Знающий
   
Группа: Banned
Сообщений: 520
Регистрация: 6-02-06
Пользователь №: 14 040

|
Господа, то о чем говорит alextr имеет право на жизнь. и ТАКИЕ ИНС-ы существовали еще в эпоху развитого социализма Всем интересующимся могу выслать pdf c интересным проектом робота в котором применяется как раз ИНС на базе "6-и аккселерометров жестко закрепленных в мировом пространстве", НО результаты и проблемы с которыми столкнулся профессор при испытаниях этого робота не очень радуют.... основная проблема там, чтобы получить точность, сенсоры геометрически нужно разносить в пространстве, жестко зафиксировав, и необходимо знать расстояние между ними до самых минимальных размеров (чем точнее расстояние, тем точнее будет вся система в целом) и компактную систему не получить в принципе. в проекте есть вся математика в СИшных кодах. мой совет, возьмите готовый сенсор вроде ADIS16405. он еще и магнитный курс (3D) показывает истинный, кубик такой пару см на пару см с цифровым интерфейсом, .. с экономите кучу времени и заоченьдешево получите хороший результат. Кстати сам ADIS16405 как раз применяется во всяких "летающих" INS-х. p.s. с отладкой и сеносором могу помочь (только в личку, если интересно будет). http://www.analog.com/static/imported-file...mo_EvalTips.pdfhttp://www.analog.com/static/imported-file...16400_16405.pdfIMHO, стшные датчики разработаны для массового применения в автомобильных эйрбагах, точность никакая, рассчитаны на массовый ширпотреб, отсюда и цены такие, а вы тут нам про навигацию ...
|
|
|
|
|
Sep 27 2009, 13:21
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 079
Регистрация: 24-06-07
Из: г.Екатеринбург
Пользователь №: 28 654

|
Цитата(alextr @ Sep 22 2009, 20:17)  Время от времени придется вводить корекцию ошибок Ежемикросекундно придется корректировать своё местоположение., только непонятно по чему(в сиысле усторйства для выдачи координат). Акселерометр и точность - вещи плохосовместимые, и пытаться ловить миллиметры бесполезно. Меня больше волнует вопрос: откуда некоторые собираются вычитать Ж. Учитывая пристальное внимание к моей персоне со строны некоторых не рискну развивать тему о Ж дальше, но очень интересует вопрос-почему именно g. Цитата(hlebn @ Sep 19 2009, 12:30)  По конкретному датчику. Датчик 3 осевой. Если проложить на горизонтальную неподвижную поверхность то показания будут x=0, y=0, z=1g. а если перевернуть датчик то x=0, y=0, z=-1g. При свободном падении показания датчика x=0, y=0, z=0. Также датчик определяет режим свободного падения и информирует о нем. Показания датчика по любому приходится фильтровать ибо уж больно он шумный (или мне так не повезло с ним). Этот текст меня впечатлил до такой степени,что я просто был вынужден вмешаться в процесс обсуждения. 1.Датчик (если он пьезо) просто выдает милливольты. Ж оп при всем желании показать не может. Кто хоть раз видел акселерометры подтвердит мою правоту. 2 С ориентацией у автора этого текста однозначно плохо. Если датчик правильно сорентирован, то что-то показать он может только по оси Y. Даже если он сорентирован неправильно-то покажет только по оси перпендикулярной горизонтальной поверхности. 3 Пьезоакселерометры используют как для измерения ускорения, так и для измерения вибрации.Эти устройства отличаются друг от друга.Чем обзавелся автор надо ещё посмотреть. И,повторюсь, почему именно g. Как уже неоднократно писалось датчик представляет из себя кусок керамики (речь идет о пьезоакселерометре) на котором лежит груз определенного веса. Почему выходной сигнал датчика должен быть равен 1g, пересчитанному в милливольты?
|
|
|
|
|
Sep 27 2009, 17:35
|
Группа: Участник
Сообщений: 4
Регистрация: 22-09-09
Пользователь №: 52 520

|
" ADIS16405 — это высокоточный микромеханический датчик с трехосевым гироскопом, акселерометром и магнитометром в компактном корпусе с интерфейсом SPI."
Стоит не дешево, около 1000 долларов.
|
|
|
|
|
Sep 28 2009, 05:29
|
Знающий
   
Группа: Banned
Сообщений: 520
Регистрация: 6-02-06
Пользователь №: 14 040

|
Цитата(alextr @ Sep 27 2009, 21:35)  " ADIS16405 — это высокоточный микромеханический датчик с трехосевым гироскопом, акселерометром и магнитометром в компактном корпусе с интерфейсом SPI."
Стоит не дешево, около 1000 долларов. еще следует добавить что он откалиброван по осям и прочим делам уже с завода. и где это 1000 долларов он стоит??? цены есть на сайте www.analog.com говорю ж, если интересно в личку пишите.
|
|
|
|
|
Sep 28 2009, 11:57
|
Группа: Участник
Сообщений: 4
Регистрация: 22-09-09
Пользователь №: 52 520

|
Цитата(alexQ @ Sep 28 2009, 09:29)  и где это 1000 долларов он стоит??? Да это я в поиске набрал "ADIS16405 цена"
|
|
|
|
|
Oct 19 2009, 15:02
|
Группа: Участник
Сообщений: 10
Регистрация: 14-05-08
Пользователь №: 37 506

|
Я так понял из прочтенного топика, что у автора на данном этапе проблема с накладкой ускорения свободного падения на показания акселерометра ? Как вариант, можно использовать показания датчика, который стоит в электронном уровне (в журнале радио за это лето была публикация, точнее - лень искать). Он возвращает угол наклона. По двум таким датчикам можно определить ориентацию прибора и вычесть наложенное ускорение.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|