реклама на сайте
подробности

 
 
7 страниц V  « < 3 4 5 6 7 >  
Reply to this topicStart new topic
> Помогите с акселерометрами и гироскопами, навигация в 3-мерном пространстве
1S49
сообщение Sep 19 2009, 20:54
Сообщение #61


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 262
Регистрация: 3-04-07
Из: СПб
Пользователь №: 26 742



Лазерный гироскоп и волоконно-оптический гироскоп обходятся без маховика. Почти совсем.
http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnik...AVIGATSIYA.html

Сообщение отредактировал 1S49 - Sep 19 2009, 21:00
Go to the top of the page
 
+Quote Post
BORIV
сообщение Sep 19 2009, 20:56
Сообщение #62


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 131
Регистрация: 5-05-06
Пользователь №: 16 820



Акселерометр не даёт информации о скорости, только о её изменении. Можно конечно скорость вычислять, зная время и ускорение, но только с неизбежной погрешностью. Погрешность будет накапливаться с течением времени. И погрешность скорости, и погрешность вычисленных координат положения объекта. Через какое время погрешность превысит требуемую - надо считать.
Сдаётся мне, что гироскопы здесь не помогут.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
jam
сообщение Sep 19 2009, 22:10
Сообщение #63


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 792
Регистрация: 9-08-05
Из: Транай
Пользователь №: 7 474



Цитата(Microwatt @ Sep 20 2009, 00:44) *
Не надо закидывать меня помидорами. Я вовсе не хочу сказать. что это просто. С вилами наперевес и с 10-ю классами на такую задачу бросаться не стоит, конечно.
Я к тому, что навигационные системы все же существуют.
Для этого не потребовалось переписать всю теоретическую физику и создать акселерометры без пробной массы или гироскопы без маховика.

Посмотрите цену на корабельные гироскопы - от 25 к$ и выше и выше. Речь идёт именно о MEMS
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Sep 19 2009, 23:40
Сообщение #64


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(jam @ Sep 20 2009, 01:10) *
Посмотрите цену на корабельные гироскопы - от 25 к$ и выше и выше.

Ой-ей! Они меня в пятницу на худсовете спрашивают:
-Вы сможете сыграть товарища Брежнева в "Малой земле"?
А я им
- Подумаешь, я даже королей играл!
Так они чего-то сразу глаза опустили и замолчали....
Вы бы приценились к ГИВУС КИ-34, так не пугали б нас дешевым буржуйским ширпотребом.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
jam
сообщение Sep 20 2009, 00:40
Сообщение #65


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 792
Регистрация: 9-08-05
Из: Транай
Пользователь №: 7 474



Цитата(Microwatt @ Sep 20 2009, 03:40) *
Ой-ей! Они меня в пятницу на худсовете спрашивают:
-Вы сможете сыграть товарища Брежнева в "Малой земле"?
А я им
- Подумаешь, я даже королей играл!
Так они чего-то сразу глаза опустили и замолчали....
Вы бы приценились к ГИВУС КИ-34, так не пугали б нас дешевым буржуйским ширпотребом.

Да я не о том - человек купил борт с микросхемой и спрашивает, что туда нужно добавить чтобы всё стало хорошо.
Да вот беда - MEMS гироскопы плывут сильно от времени, а настоящий вроде Вами названного это не из этой оперы. Тоже самое можно сказать и об акселерометрах.
Наверно ему задачу придётся решать каким-нибудь другим способом. Да и как-то не понятно - что же автору нужно на самом деле, поэтому и разговор получается вобщем-то ниочём - общение так сказать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alextr
сообщение Sep 22 2009, 16:17
Сообщение #66





Группа: Участник
Сообщений: 4
Регистрация: 22-09-09
Пользователь №: 52 520



Шесть степеней свободы = шесть акселерометров + вычислитель.
Установка в ноль.
Интегрируем ускорение получаем скорость, интегрируем скорость, получаем путь.
В координатах относительно звезд, получаем положение объекта.

В координатах связаных с землей
Учитываем движение земли.
Вычисляем положение объекта относительно земли.

Время от времени придется вводить корекцию ошибок
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_@Ark_*
сообщение Sep 22 2009, 17:00
Сообщение #67





Guests






Цитата
Интегрируем ускорение получаем скорость, интегрируем скорость, получаем путь.
В координатах относительно звезд, получаем положение объекта.

Еще один "шашко-махатель"... sad.gif

Ускорение свободного падения забыли вычесть, перед интергрированием. smile.gif

А, также, забыли определить его значение и направление, в зависимости от:
- широты и долготы местности;
- высоты на уровнем моря;
- местных геоаномалий;
- текущей фазы луны (!);
...
Достаточно?
smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alextr
сообщение Sep 22 2009, 17:24
Сообщение #68





Группа: Участник
Сообщений: 4
Регистрация: 22-09-09
Пользователь №: 52 520



Цитата(@Ark @ Sep 22 2009, 21:00) *
Еще один "шашко-махатель"... sad.gif

Ускорение свободного падения забыли вычесть, перед интергрированием. smile.gif

А, также, забыли определить его значение и направление, в зависимости от:
- широты и долготы местности;
- высоты на уровнем моря;
- местных геоаномалий;
- текущей фазы луны (!);
...
Достаточно?
smile.gif


Нет, не достаточно.
Достаточно выставить НОЛЬ.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_@Ark_*
сообщение Sep 22 2009, 17:31
Сообщение #69





Guests






Цитата
Нет, не достаточно.
Достаточно выставить НОЛЬ.

Тогда - счастливого пути! biggrin.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alexQ
сообщение Sep 27 2009, 07:29
Сообщение #70


Знающий
****

Группа: Banned
Сообщений: 520
Регистрация: 6-02-06
Пользователь №: 14 040



Господа,
то о чем говорит alextr имеет право на жизнь. и ТАКИЕ ИНС-ы существовали еще в эпоху развитого социализма rolleyes.gif
Всем интересующимся могу выслать pdf c интересным проектом робота в котором применяется как раз ИНС на базе "6-и аккселерометров жестко закрепленных в мировом пространстве", НО результаты и проблемы с которыми столкнулся профессор при испытаниях этого робота не очень радуют.... основная проблема там, чтобы получить точность, сенсоры геометрически нужно разносить в пространстве, жестко зафиксировав, и необходимо знать расстояние между ними до самых минимальных размеров (чем точнее расстояние, тем точнее будет вся система в целом) и компактную систему не получить в принципе. в проекте есть вся математика в СИшных кодах.

мой совет, возьмите готовый сенсор вроде ADIS16405. он еще и магнитный курс (3D) показывает истинный, кубик такой пару см на пару см с цифровым интерфейсом, .. с экономите кучу времени и заоченьдешево получите хороший результат. Кстати сам ADIS16405 как раз применяется во всяких "летающих" INS-х.
p.s. с отладкой и сеносором могу помочь (только в личку, если интересно будет).
http://www.analog.com/static/imported-file...mo_EvalTips.pdf
http://www.analog.com/static/imported-file...16400_16405.pdf

IMHO, стшные датчики разработаны для массового применения в автомобильных эйрбагах, точность никакая, рассчитаны на массовый ширпотреб, отсюда и цены такие, а вы тут нам про навигацию ...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Евгений Германов...
сообщение Sep 27 2009, 13:21
Сообщение #71


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 079
Регистрация: 24-06-07
Из: г.Екатеринбург
Пользователь №: 28 654



Цитата(alextr @ Sep 22 2009, 20:17) *
Время от времени придется вводить корекцию ошибок

Ежемикросекундно придется корректировать своё местоположение., только непонятно по чему(в сиысле усторйства для выдачи координат). Акселерометр и точность - вещи плохосовместимые, и пытаться ловить миллиметры бесполезно.
Меня больше волнует вопрос: откуда некоторые собираются вычитать Ж. Учитывая пристальное внимание к моей персоне со строны некоторых не рискну развивать тему о Ж дальше, но очень интересует вопрос-почему именно g.
Цитата(hlebn @ Sep 19 2009, 12:30) *
По конкретному датчику.
Датчик 3 осевой.
Если проложить на горизонтальную неподвижную поверхность то показания будут x=0, y=0, z=1g. а если перевернуть датчик то x=0, y=0, z=-1g.
При свободном падении показания датчика x=0, y=0, z=0. Также датчик определяет режим свободного падения и информирует о нем.
Показания датчика по любому приходится фильтровать ибо уж больно он шумный (или мне так не повезло с ним).

Этот текст меня впечатлил до такой степени,что я просто был вынужден вмешаться в процесс обсуждения.
1.Датчик (если он пьезо) просто выдает милливольты. Ж оп при всем желании показать не может. Кто хоть раз видел акселерометры подтвердит мою правоту.
2 С ориентацией у автора этого текста однозначно плохо. Если датчик правильно сорентирован, то что-то показать он может только по оси Y. Даже если он сорентирован неправильно-то покажет только по оси перпендикулярной горизонтальной поверхности.
3 Пьезоакселерометры используют как для измерения ускорения, так и для измерения вибрации.Эти устройства отличаются друг от друга.Чем обзавелся автор надо ещё посмотреть.
И,повторюсь, почему именно g. Как уже неоднократно писалось датчик представляет из себя кусок керамики (речь идет о пьезоакселерометре) на котором лежит груз определенного веса. Почему выходной сигнал датчика должен быть равен 1g, пересчитанному в милливольты?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alextr
сообщение Sep 27 2009, 17:35
Сообщение #72





Группа: Участник
Сообщений: 4
Регистрация: 22-09-09
Пользователь №: 52 520



" ADIS16405 — это высокоточный микромеханический датчик с трехосевым гироскопом, акселерометром и магнитометром в компактном корпусе с интерфейсом SPI."

Стоит не дешево, около 1000 долларов.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alexQ
сообщение Sep 28 2009, 05:29
Сообщение #73


Знающий
****

Группа: Banned
Сообщений: 520
Регистрация: 6-02-06
Пользователь №: 14 040



Цитата(alextr @ Sep 27 2009, 21:35) *
" ADIS16405 — это высокоточный микромеханический датчик с трехосевым гироскопом, акселерометром и магнитометром в компактном корпусе с интерфейсом SPI."

Стоит не дешево, около 1000 долларов.



еще следует добавить что он откалиброван по осям и прочим делам уже с завода.
и где это 1000 долларов он стоит??? цены есть на сайте www.analog.com
говорю ж, если интересно в личку пишите.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alextr
сообщение Sep 28 2009, 11:57
Сообщение #74





Группа: Участник
Сообщений: 4
Регистрация: 22-09-09
Пользователь №: 52 520



Цитата(alexQ @ Sep 28 2009, 09:29) *
и где это 1000 долларов он стоит???

Да это я в поиске набрал "ADIS16405 цена"
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexSVC
сообщение Oct 19 2009, 15:02
Сообщение #75





Группа: Участник
Сообщений: 10
Регистрация: 14-05-08
Пользователь №: 37 506



Я так понял из прочтенного топика, что у автора на данном этапе проблема с накладкой ускорения свободного падения на показания акселерометра ?
Как вариант, можно использовать показания датчика, который стоит в электронном уровне (в журнале радио за это лето была публикация, точнее - лень искать). Он возвращает угол наклона. По двум таким датчикам можно определить ориентацию прибора и вычесть наложенное ускорение.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

7 страниц V  « < 3 4 5 6 7 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 22nd July 2025 - 21:36
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01497 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016