|
|
  |
Воздействие акустического шума, Как действует на микросхемы? |
|
|
Guest_@Ark_*
|
Sep 18 2009, 17:17
|
Guests

|
Ув. Designer56, Вы никак не прокомментировали вопрос про ветер. Ясно и без сложных расчетов, что, при интенсивном обдуве кулером, м/c испытывает гораздо большее воздействие, чем при "обдуве" самой мощной аккустической системой. Тем не менее ГОСТов на допустимую скорость ветра для м/c что-то не припомню. Почему так, как Вы думаете?
|
|
|
|
|
Sep 18 2009, 17:19
|

Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 230
Регистрация: 5-07-05
Пользователь №: 6 552

|
Цитата(Designer56 @ Sep 18 2009, 20:59)  Вот и я говорю- это интуитивно. Был бы уверен в правоте, не задавал бы вопрос. Но новый ГОСТ (МЭК ...) подстёгивает неуверенность в правоте старых ГОСТов. P.S. На АвиаПортю.ру Главный конструктор самолёта-амфибии Бе-200 Александр Васильевич Явкин ведёт ветку. Правда разговор крутится больше об организационных проблемах авиапрома, а не о технике. Приглашаю посетить http://www.aviaport.ru/conferences/35523,246/#p77310
|
|
|
|
|
Sep 18 2009, 17:28
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 932
Регистрация: 13-10-06
Из: Уфа
Пользователь №: 21 290

|
Цитата(@Ark @ Sep 18 2009, 23:17)  Ув. Designer56, Вы никак не прокомментировали вопрос про ветер. Ясно и без сложных расчетов, что, при интенсивном обдуве кулером, м/c испытывает гораздо большее воздействие, чем при "обдуве" самой мощной аккустической системой. Тем не менее ГОСТов на допустимую скорость ветра для м/c что-то не припомню. Почему так, как Вы думаете?  а при производстве ИМС подвергается гораздо большим температурным нагрузкам, чем это оговорено в условиях эксплуатации....Почему бы это так? при пайке- тоже. Ветер от кулера, между прочим- нагрузка статическая. К звуковому давлению отношение имеет опосредованное. Цитата(Ильдус @ Sep 18 2009, 23:19)  Был бы уверен в правоте, не задавал бы вопрос. Но новый ГОСТ (МЭК ...) подстёгивает неуверенность в правоте старых ГОСТов. P.S. На АвиаПортю.ру Главный конструктор самолёта-амфибии Бе-200 Александр Васильевич Явкин ведёт ветку. Правда разговор крутится больше об организационных проблемах авиапрома, а не о технике. Приглашаю посетить http://www.aviaport.ru/conferences/35523,246/#p77310Зайду, спасибо! Но я уже давненько не занимаюсь авиабортсистемами... так случилось.
--------------------
"...Дьяволу ведомо многое не потому, что он- Дьявол, а потому, что он стар..."
|
|
|
|
Guest_@Ark_*
|
Sep 18 2009, 17:37
|
Guests

|
Цитата Ветер от кулера, между прочим- нагрузка статическая. К звуковому давлению отношение имеет опосредованное. В любом ветре есть и динамическая составляющая. И ветер от кулера - не исключение. Тот же самый воздух, и тот же самый перепад давлений (даже больший). Поэтому большинство кулеров шумит. Это тот же самый шум и плюс еще "статическое" давление - ситуация еще хуже, чем просто со звуком...
|
|
|
|
|
Sep 23 2009, 00:13
|
Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 273
Регистрация: 3-03-06
Пользователь №: 14 942

|
Здравствуйте! Цитата(Ильдус @ Sep 17 2009, 23:31)  Интересно, есть какие-нибудь формулы эквивалентности статических воздействий и знакопеременных? Существует формула перегрузки (виброперегрузки), выражается через амплитуду и частоту колебаний. Кратна ускорению силы тяжести g. Полагаю, это именно то, о чем вы спрашиваете. Цитата(@Ark @ Sep 18 2009, 18:44)  Дык, все это в конечном итоге, сводится к допустимым вибрациям... Почему аккустические колебания нужно выделять, как отдельный источник вибраций? Обоснуйте, плиз. Выскажу свое мнение. Разделяют на ударные, вибрационные и акустические по характеристикам механического воздействия (амплитуда, частота, продолжительность и т. д.). По вашей же логике ударные и вибрационные следует также объединить. Ясно, что акустические колебания сопровождаются механической вибрацией. Цитата(@Ark @ Sep 18 2009, 19:08)  Даже мощные аккустические "колонки", максимум на что способны - это сдуть пепел с сигареты, если стоять рядом... Повредить что-то механически таким переменным давлением воздуха - это, скорее, из области фантастики. Поэтому, по моему, воздействие звука может быть только одно: механический резонанс конструкции и вибрация со всеми вытекающими... Это спорно — по поводу всего лишь сдуть пепел и ничего большего. Поправьте, но размеры (площадь), как ошибочно на мой взгляд писалось выше, прямым образом не влияют на частоту резонанса ИМС, только через массу. Правильно ли я вас понимаю, акустический шум авиационной турбины, приведенный на корпус микросхемы где-то в ее недрах, ничего с ней сотворить не может принципиально? (Блок, например, на амортизаторах — вибрации почти нет) Я даже не о повреждениях. Об отклонениях в работе. Изменения ВАХ полупроводников, Ку транзисторов и так далее. Если верить литературе, в основе этих и других изменений лежат явления смещения энергетических уровней, изменения ширины запрещенной зоны; эффективной массы, времени жизни и подвижности носителей тока под влиянием механических воздействий. Цитата(Designer56 @ Sep 18 2009, 22:36)  честно говоря, не был до этого. Меня в последний раз достала ветка об авиационном регистраторе- видели её? Ага, въехал- насчет удаленного проектирования- особенно пикантно в этой области... Удаленное проектирование само по себе может мало отличаться от непосредственной работы на месте, имхо. Тот же договор и все прочее. Весь сыр-бор был не в удаленном как таковом проектировании, а в заказчике, которому было нужно не пойми что, «слепленное на коленке».
Сообщение отредактировал x736C - Sep 23 2009, 00:16
|
|
|
|
Guest_@Ark_*
|
Sep 23 2009, 04:26
|
Guests

|
Цитата Правильно ли я вас понимаю, акустический шум авиационной турбины, приведенный на корпус микросхемы где-то в ее недрах, ничего с ней сотворить не может принципиально? Вы, возможно, не совсем поняли. Я совсем не отрицаю воздействие аккустики на конструкцию в целом, а далее - через механическое воздействие (резонанс, вибрация и пр.) и на отдельные ее элементы, в том числе и м/с. Вопрос был поставлен так: как непосредственно аккустический шум влияет на работу м/c? Мой ответ: непосредственно - никак. Непосредственное механическое воздействие звука (перепад давления) слишком мало, чтобы влиять на м/c в герметично закрытом корпусе. Ударную волну и ультразвук нужно рассматривать отдельно, imho.
|
|
|
|
Guest_@Ark_*
|
Sep 23 2009, 21:06
|
Guests

|
Цитата Все ничего, только герметично закрытый корпус — за уши притянутое условие. Опять не так поняли.  В данном случае, имеется ввиду корпус м/c, конечно, а не изделия в целом...
|
|
|
|
|
Sep 24 2009, 15:32
|
Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 273
Регистрация: 3-03-06
Пользователь №: 14 942

|
Цитата(@Ark @ Sep 23 2009, 08:26)  Непосредственное механическое воздействие звука (перепад давления) слишком мало, чтобы влиять на м/c в герметично закрытом корпусе. Если не вдаваться в спор, так это или не так, то вот это и определяет ГОСТ. По вашим же словам получается, что корпус ИМС, видимо, должен быть герметично закрытым, то есть таким, чтобы влияния определенных видов воздействий не происходило.
Сообщение отредактировал x736C - Sep 24 2009, 15:33
|
|
|
|
Guest_@Ark_*
|
Sep 24 2009, 17:15
|
Guests

|
Цитата По вашим же словам получается, что корпус ИМС, видимо, должен быть герметично закрытым, то есть таким, чтобы влияния определенных видов воздействий не происходило. А для чего, по Вашему, для м/c нужен корпус, как не для этого?  Хотя, сейчас, и бескорпусное исполнение - не редкость. И сути дела это, к принципе, не меняет. Цитата Если не вдаваться в спор, так это или не так, то вот это и определяет ГОСТ. Ссылка на ГОСТ не может быть доказательством. Укажите, пожалуйста, какие-такие физические эффекты появляются при падении на поверхность ИМС акустической волны звукового диапазона в 130дБ. Пусть даже будет бескорпусной вариант ИМС. Только, не упоминайте вибрацию - это следствие того, что ИМС является часть какой-то механической конструкции. И следствие - не всегда обязательное. Укажите примеры, исследования, ссылки... Иначе, дискуссия получается какой-то беспредметной.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|