реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Посоветуйте бесколлекторный двигатель, >=50kW, 0...15K rpm
elman
сообщение Sep 26 2009, 11:45
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 270
Регистрация: 22-12-07
Из: Kharkov
Пользователь №: 33 551



Посоветуйте пожалуйста бесколлекторный электродвигатель (производители, модели, поставщики...).

Обязательные требования:
Мощность не менее 50 kW.
Возможность регулировки оборотов в диапазоне 50...15000 rpm (точность не важна).
Возможность рекуперации.
При указанных требованиях нужно получить (в порядке убывания приоритета) минимально возможную массу, максимально возможный КПД, минимально возможные габариты ;-)

Способ питания/управления значения не имеет
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Sep 26 2009, 13:01
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Хм..м. серьезный двигатель.
Надеюсь, это не для электромобиля какого-нибудь? Для простого домашнего прокатного стана?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
elman
сообщение Oct 6 2009, 10:02
Сообщение #3


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 270
Регистрация: 22-12-07
Из: Kharkov
Пользователь №: 33 551



Цитата(Microwatt @ Sep 26 2009, 16:01) *
Хм..м. серьезный двигатель.
Надеюсь, это не для электромобиля какого-нибудь? Для простого домашнего прокатного стана?


А что электромобили вас пугают? ;-) А прокатный стан - нет, он уже есть ;-)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
asdf
сообщение Oct 6 2009, 11:58
Сообщение #4


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 775
Регистрация: 11-05-05
Пользователь №: 4 913



Цитата(elman @ Sep 26 2009, 15:45) *
Посоветуйте пожалуйста бесколлекторный электродвигатель (производители, модели, поставщики...).
Мощность не менее 50 kW.
Возможность регулировки оборотов в диапазоне 50...15000 rpm (точность не важна).
Возможность рекуперации.
При указанных требованиях нужно получить (в порядке убывания приоритета) минимально возможную массу, максимально возможный КПД, минимально возможные габариты ;-)
Способ питания/управления значения не имеет

Немного странные требования, для электромобиля 15000 об/мин многовато, для ЛА - 50 - маловато laughing.gif .
И это притом, что на 50 об/мин мощность будет, в лучшем случае, порядка 300Вт.
Готовый найти, скорее всего, сложно, обычно делают на заказ.
Было у нас тут нечто между НИРом и ОКРом по генератору для ГТУ (должен работать в двигательном режиме).
При номинале 60кВт, масса получается кг 8-10 + столькоже частотный преобразователь (при оборотах -24000).
Стоимость 4-5к$, правда минимальные габариты с минимальной массой не дружат - диаметр порядка 350мм.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
elman
сообщение Oct 6 2009, 13:15
Сообщение #5


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 270
Регистрация: 22-12-07
Из: Kharkov
Пользователь №: 33 551



Цитата(asdf @ Oct 6 2009, 14:58) *
Немного странные требования, для электромобиля 15000 об/мин многовато, для ЛА - 50 - маловато laughing.gif .
И это притом, что на 50 об/мин мощность будет, в лучшем случае, порядка 300Вт.
Готовый найти, скорее всего, сложно, обычно делают на заказ.
Было у нас тут нечто между НИРом и ОКРом по генератору для ГТУ (должен работать в двигательном режиме).
При номинале 60кВт, масса получается кг 8-10 + столькоже частотный преобразователь (при оборотах -24000).
Стоимость 4-5к$, правда минимальные габариты с минимальной массой не дружат - диаметр порядка 350мм.


К выводу о том что готовый не найти я уже практически пришел тоже, сейчас изучаю возможность и целесообразность заказать. По приведенному генератору уточните если можно что такое ГТУ, какая длина (тоесть второй размер наряду с диаметром) и стоимость - это себестоимость или стоимость с учетом НИР?

Цитата(elman @ Oct 6 2009, 16:08) *
К выводу о том что готовый не найти я уже практически пришел тоже, сейчас изучаю возможность и целесообразность заказать. По приведенному генератору уточните если можно что такое ГТУ, какая длина (тоесть второй размер наряду с диаметром) и стоимость - это себестоимость или стоимость с учетом НИР?


ГТУ наверно понял - газотурбинная установка? Что-то вроде стартера генератора?
А по мощности на низких оборотах - речь шла о данном конкретном генераторе или есть какие-то принципиальные проблемы с большим моментом на низких оборотах?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
asdf
сообщение Oct 7 2009, 08:21
Сообщение #6


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 775
Регистрация: 11-05-05
Пользователь №: 4 913



Цитата(elman @ Oct 6 2009, 17:15) *
К выводу о том что готовый не найти я уже практически пришел тоже, сейчас изучаю возможность и целесообразность заказать. По приведенному генератору уточните если можно что такое ГТУ, какая длина (тоесть второй размер наряду с диаметром) и стоимость - это себестоимость или стоимость с учетом НИР?
ГТУ наверно понял - газотурбинная установка? Что-то вроде стартера генератора?
А по мощности на низких оборотах - речь шла о данном конкретном генераторе или есть какие-то принципиальные проблемы с большим моментом на низких оборотах?

Да, ГТУ - газотурбинная установка, но в данном случае не стартер, а стационарная энергетическая.
Второй размер может быть миллиметов 100, но нужно учитывать, что генератор был интегрирован с турбокомпрессорной группой и стоял на общих газостатических подшипниках. Т.е. в массу и стоимость входит только электромеханическая группа и преобразователи напряжения.
По поводу момента, по большому счету, масса, стоимость, габариты - зависят от момента при номинальной мощности и оборотах. Обычно с максимальных оборотов до номинальных - стабилизируется мощность, а далее она падает с уменьшением оборотов. Момент на минимальных оборотах можно раза в 2-3 подфорсировать, используя разницу в параметрах режимов, но это максимум.
Для Вас , я думаю, будет существенно другое. Если Вы будете использовать двигатель на подвижном объекте, то существенные ограниченичения на динамику его движения или с другой стороны - на массу двигателя - будет вносить момент инерции ротора.
В первом приближении, масса будет обратна пропорциональна диаметру ротора, а момент инерции ему прямо пропорционален.
Т.е. если попытаться уменьшать массу за счет увеличения диаметра, то выигрыш будет меньше ожидаемого за счет увеличения массы конструкции ротора и подшипников.

Да, совсем упустил возможность повышения мощности на малых оборотах за счет ухудшения кпд.
Т.е. если допустить, что на 50 об/мин кпд будет 0.5-0.6, то мощность на валу можно поднять до 3-4 кВт, но при этом. соответственно, столько-же нужно уметь сбрасывать на охлаждение.

Сообщение отредактировал asdf - Oct 7 2009, 20:59
Go to the top of the page
 
+Quote Post
elman
сообщение Oct 8 2009, 07:16
Сообщение #7


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 270
Регистрация: 22-12-07
Из: Kharkov
Пользователь №: 33 551



Поясните пожалуйста за счет чего уменьшается масса при увеличении диаметра ротора. И о каком типе двигателя вообще идет речь?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
asdf
сообщение Oct 8 2009, 11:41
Сообщение #8


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 775
Регистрация: 11-05-05
Пользователь №: 4 913



Цитата(elman @ Oct 8 2009, 11:16) *
Поясните пожалуйста за счет чего уменьшается масса при увеличении диаметра ротора. И о каком типе двигателя вообще идет речь?

Интересный вопрос unsure.gif , я думал мы обсуждаем некую разновидность синхронных машин, называющихся - вентильными.
Если говорить о возможных реализациях таких машин, то я говорил, в частности, о беспазовой явнополюсной многофазной несинусоидальной версии обращенного типа с возбуждением от высококоэрцитивных постоянных магнитов. Где-то так biggrin.gif .
В первом приближении масса такой машины c возбуждением от магнитов неодим-железо-бор

m~(3-5)*10^4*Roэл*Wмех/(B^2*V^2*(1/кпд-1))
V - в знаменателе - линейная скорость по статор-роторному зазору.
Если стремиться к уменьшению массы то нужно увеличивать эту скорость, а при заданных максимальных оборотах это возможно только за счет увеличения диаметра ротора. Линейная, а не угловая скорость в этой формуле используется потому, что она в таком виде входит в удельную прочность ротора.
Т.е. в данном случае есть предел совершенству - для титановой барабанной конструкции бандажа ротора Vмах~200-300 м/c, реально -150-200.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
elman
сообщение Oct 18 2009, 19:47
Сообщение #9


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 270
Регистрация: 22-12-07
Из: Kharkov
Пользователь №: 33 551



Цитата(asdf @ Oct 8 2009, 14:41) *
Интересный вопрос unsure.gif , я думал мы обсуждаем некую разновидность синхронных машин, называющихся - вентильными.
Если говорить о возможных реализациях таких машин, то я говорил, в частности, о беспазовой явнополюсной многофазной несинусоидальной версии обращенного типа с возбуждением от высококоэрцитивных постоянных магнитов. Где-то так biggrin.gif .
В первом приближении масса такой машины c возбуждением от магнитов неодим-железо-бор

m~(3-5)*10^4*Roэл*Wмех/(B^2*V^2*(1/кпд-1))
V - в знаменателе - линейная скорость по статор-роторному зазору.
Если стремиться к уменьшению массы то нужно увеличивать эту скорость, а при заданных максимальных оборотах это возможно только за счет увеличения диаметра ротора. Линейная, а не угловая скорость в этой формуле используется потому, что она в таком виде входит в удельную прочность ротора.
Т.е. в данном случае есть предел совершенству - для титановой барабанной конструкции бандажа ротора Vмах~200-300 м/c, реально -150-200.


Да, я изначально вообще только о вентильных и думал но теперь не уверен что это лучший вариант.... Пока уйду учить теорию на неопределенное время ;-) Спасибо за подсказки
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Avega
сообщение Nov 29 2009, 18:10
Сообщение #10





Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 7-03-07
Пользователь №: 25 962



Посмотрите двигатели для шпинделей станков с ЧПУ, на сайтах по ЧПУ строению ссылок предостаточно.
Ещё есть двигатели для серво приводов, но по оборотам только через редуктор smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th June 2025 - 17:42
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.0145 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016