|
|
  |
Посоветуйте бесколлекторный двигатель, >=50kW, 0...15K rpm |
|
|
|
Oct 6 2009, 10:02
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 270
Регистрация: 22-12-07
Из: Kharkov
Пользователь №: 33 551

|
Цитата(Microwatt @ Sep 26 2009, 16:01)  Хм..м. серьезный двигатель. Надеюсь, это не для электромобиля какого-нибудь? Для простого домашнего прокатного стана? А что электромобили вас пугают? ;-) А прокатный стан - нет, он уже есть ;-)
|
|
|
|
|
Oct 6 2009, 11:58
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 775
Регистрация: 11-05-05
Пользователь №: 4 913

|
Цитата(elman @ Sep 26 2009, 15:45)  Посоветуйте пожалуйста бесколлекторный электродвигатель (производители, модели, поставщики...). Мощность не менее 50 kW. Возможность регулировки оборотов в диапазоне 50...15000 rpm (точность не важна). Возможность рекуперации. При указанных требованиях нужно получить (в порядке убывания приоритета) минимально возможную массу, максимально возможный КПД, минимально возможные габариты ;-) Способ питания/управления значения не имеет Немного странные требования, для электромобиля 15000 об/мин многовато, для ЛА - 50 - маловато  . И это притом, что на 50 об/мин мощность будет, в лучшем случае, порядка 300Вт. Готовый найти, скорее всего, сложно, обычно делают на заказ. Было у нас тут нечто между НИРом и ОКРом по генератору для ГТУ (должен работать в двигательном режиме). При номинале 60кВт, масса получается кг 8-10 + столькоже частотный преобразователь (при оборотах -24000). Стоимость 4-5к$, правда минимальные габариты с минимальной массой не дружат - диаметр порядка 350мм.
|
|
|
|
|
Oct 6 2009, 13:15
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 270
Регистрация: 22-12-07
Из: Kharkov
Пользователь №: 33 551

|
Цитата(asdf @ Oct 6 2009, 14:58)  Немного странные требования, для электромобиля 15000 об/мин многовато, для ЛА - 50 - маловато  . И это притом, что на 50 об/мин мощность будет, в лучшем случае, порядка 300Вт. Готовый найти, скорее всего, сложно, обычно делают на заказ. Было у нас тут нечто между НИРом и ОКРом по генератору для ГТУ (должен работать в двигательном режиме). При номинале 60кВт, масса получается кг 8-10 + столькоже частотный преобразователь (при оборотах -24000). Стоимость 4-5к$, правда минимальные габариты с минимальной массой не дружат - диаметр порядка 350мм. К выводу о том что готовый не найти я уже практически пришел тоже, сейчас изучаю возможность и целесообразность заказать. По приведенному генератору уточните если можно что такое ГТУ, какая длина (тоесть второй размер наряду с диаметром) и стоимость - это себестоимость или стоимость с учетом НИР? Цитата(elman @ Oct 6 2009, 16:08)  К выводу о том что готовый не найти я уже практически пришел тоже, сейчас изучаю возможность и целесообразность заказать. По приведенному генератору уточните если можно что такое ГТУ, какая длина (тоесть второй размер наряду с диаметром) и стоимость - это себестоимость или стоимость с учетом НИР? ГТУ наверно понял - газотурбинная установка? Что-то вроде стартера генератора? А по мощности на низких оборотах - речь шла о данном конкретном генераторе или есть какие-то принципиальные проблемы с большим моментом на низких оборотах?
|
|
|
|
|
Oct 7 2009, 08:21
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 775
Регистрация: 11-05-05
Пользователь №: 4 913

|
Цитата(elman @ Oct 6 2009, 17:15)  К выводу о том что готовый не найти я уже практически пришел тоже, сейчас изучаю возможность и целесообразность заказать. По приведенному генератору уточните если можно что такое ГТУ, какая длина (тоесть второй размер наряду с диаметром) и стоимость - это себестоимость или стоимость с учетом НИР? ГТУ наверно понял - газотурбинная установка? Что-то вроде стартера генератора? А по мощности на низких оборотах - речь шла о данном конкретном генераторе или есть какие-то принципиальные проблемы с большим моментом на низких оборотах? Да, ГТУ - газотурбинная установка, но в данном случае не стартер, а стационарная энергетическая. Второй размер может быть миллиметов 100, но нужно учитывать, что генератор был интегрирован с турбокомпрессорной группой и стоял на общих газостатических подшипниках. Т.е. в массу и стоимость входит только электромеханическая группа и преобразователи напряжения. По поводу момента, по большому счету, масса, стоимость, габариты - зависят от момента при номинальной мощности и оборотах. Обычно с максимальных оборотов до номинальных - стабилизируется мощность, а далее она падает с уменьшением оборотов. Момент на минимальных оборотах можно раза в 2-3 подфорсировать, используя разницу в параметрах режимов, но это максимум. Для Вас , я думаю, будет существенно другое. Если Вы будете использовать двигатель на подвижном объекте, то существенные ограниченичения на динамику его движения или с другой стороны - на массу двигателя - будет вносить момент инерции ротора. В первом приближении, масса будет обратна пропорциональна диаметру ротора, а момент инерции ему прямо пропорционален. Т.е. если попытаться уменьшать массу за счет увеличения диаметра, то выигрыш будет меньше ожидаемого за счет увеличения массы конструкции ротора и подшипников. Да, совсем упустил возможность повышения мощности на малых оборотах за счет ухудшения кпд. Т.е. если допустить, что на 50 об/мин кпд будет 0.5-0.6, то мощность на валу можно поднять до 3-4 кВт, но при этом. соответственно, столько-же нужно уметь сбрасывать на охлаждение.
Сообщение отредактировал asdf - Oct 7 2009, 20:59
|
|
|
|
|
Oct 8 2009, 11:41
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 775
Регистрация: 11-05-05
Пользователь №: 4 913

|
Цитата(elman @ Oct 8 2009, 11:16)  Поясните пожалуйста за счет чего уменьшается масса при увеличении диаметра ротора. И о каком типе двигателя вообще идет речь? Интересный вопрос  , я думал мы обсуждаем некую разновидность синхронных машин, называющихся - вентильными. Если говорить о возможных реализациях таких машин, то я говорил, в частности, о беспазовой явнополюсной многофазной несинусоидальной версии обращенного типа с возбуждением от высококоэрцитивных постоянных магнитов. Где-то так  . В первом приближении масса такой машины c возбуждением от магнитов неодим-железо-бор m~(3-5)*10^4*Roэл*Wмех/(B^2*V^2*(1/кпд-1)) V - в знаменателе - линейная скорость по статор-роторному зазору. Если стремиться к уменьшению массы то нужно увеличивать эту скорость, а при заданных максимальных оборотах это возможно только за счет увеличения диаметра ротора. Линейная, а не угловая скорость в этой формуле используется потому, что она в таком виде входит в удельную прочность ротора. Т.е. в данном случае есть предел совершенству - для титановой барабанной конструкции бандажа ротора Vмах~200-300 м/c, реально -150-200.
|
|
|
|
|
Oct 18 2009, 19:47
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 270
Регистрация: 22-12-07
Из: Kharkov
Пользователь №: 33 551

|
Цитата(asdf @ Oct 8 2009, 14:41)  Интересный вопрос  , я думал мы обсуждаем некую разновидность синхронных машин, называющихся - вентильными. Если говорить о возможных реализациях таких машин, то я говорил, в частности, о беспазовой явнополюсной многофазной несинусоидальной версии обращенного типа с возбуждением от высококоэрцитивных постоянных магнитов. Где-то так  . В первом приближении масса такой машины c возбуждением от магнитов неодим-железо-бор m~(3-5)*10^4*Roэл*Wмех/(B^2*V^2*(1/кпд-1)) V - в знаменателе - линейная скорость по статор-роторному зазору. Если стремиться к уменьшению массы то нужно увеличивать эту скорость, а при заданных максимальных оборотах это возможно только за счет увеличения диаметра ротора. Линейная, а не угловая скорость в этой формуле используется потому, что она в таком виде входит в удельную прочность ротора. Т.е. в данном случае есть предел совершенству - для титановой барабанной конструкции бандажа ротора Vмах~200-300 м/c, реально -150-200. Да, я изначально вообще только о вентильных и думал но теперь не уверен что это лучший вариант.... Пока уйду учить теорию на неопределенное время ;-) Спасибо за подсказки
|
|
|
|
|
Nov 29 2009, 18:10
|
Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 7-03-07
Пользователь №: 25 962

|
Посмотрите двигатели для шпинделей станков с ЧПУ, на сайтах по ЧПУ строению ссылок предостаточно. Ещё есть двигатели для серво приводов, но по оборотам только через редуктор
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|