Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Посоветуйте бесколлекторный двигатель
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Электрические машины, Электропривод и Управление
elman
Посоветуйте пожалуйста бесколлекторный электродвигатель (производители, модели, поставщики...).

Обязательные требования:
Мощность не менее 50 kW.
Возможность регулировки оборотов в диапазоне 50...15000 rpm (точность не важна).
Возможность рекуперации.
При указанных требованиях нужно получить (в порядке убывания приоритета) минимально возможную массу, максимально возможный КПД, минимально возможные габариты ;-)

Способ питания/управления значения не имеет
Microwatt
Хм..м. серьезный двигатель.
Надеюсь, это не для электромобиля какого-нибудь? Для простого домашнего прокатного стана?
elman
Цитата(Microwatt @ Sep 26 2009, 16:01) *
Хм..м. серьезный двигатель.
Надеюсь, это не для электромобиля какого-нибудь? Для простого домашнего прокатного стана?


А что электромобили вас пугают? ;-) А прокатный стан - нет, он уже есть ;-)
asdf
Цитата(elman @ Sep 26 2009, 15:45) *
Посоветуйте пожалуйста бесколлекторный электродвигатель (производители, модели, поставщики...).
Мощность не менее 50 kW.
Возможность регулировки оборотов в диапазоне 50...15000 rpm (точность не важна).
Возможность рекуперации.
При указанных требованиях нужно получить (в порядке убывания приоритета) минимально возможную массу, максимально возможный КПД, минимально возможные габариты ;-)
Способ питания/управления значения не имеет

Немного странные требования, для электромобиля 15000 об/мин многовато, для ЛА - 50 - маловато laughing.gif .
И это притом, что на 50 об/мин мощность будет, в лучшем случае, порядка 300Вт.
Готовый найти, скорее всего, сложно, обычно делают на заказ.
Было у нас тут нечто между НИРом и ОКРом по генератору для ГТУ (должен работать в двигательном режиме).
При номинале 60кВт, масса получается кг 8-10 + столькоже частотный преобразователь (при оборотах -24000).
Стоимость 4-5к$, правда минимальные габариты с минимальной массой не дружат - диаметр порядка 350мм.
elman
Цитата(asdf @ Oct 6 2009, 14:58) *
Немного странные требования, для электромобиля 15000 об/мин многовато, для ЛА - 50 - маловато laughing.gif .
И это притом, что на 50 об/мин мощность будет, в лучшем случае, порядка 300Вт.
Готовый найти, скорее всего, сложно, обычно делают на заказ.
Было у нас тут нечто между НИРом и ОКРом по генератору для ГТУ (должен работать в двигательном режиме).
При номинале 60кВт, масса получается кг 8-10 + столькоже частотный преобразователь (при оборотах -24000).
Стоимость 4-5к$, правда минимальные габариты с минимальной массой не дружат - диаметр порядка 350мм.


К выводу о том что готовый не найти я уже практически пришел тоже, сейчас изучаю возможность и целесообразность заказать. По приведенному генератору уточните если можно что такое ГТУ, какая длина (тоесть второй размер наряду с диаметром) и стоимость - это себестоимость или стоимость с учетом НИР?

Цитата(elman @ Oct 6 2009, 16:08) *
К выводу о том что готовый не найти я уже практически пришел тоже, сейчас изучаю возможность и целесообразность заказать. По приведенному генератору уточните если можно что такое ГТУ, какая длина (тоесть второй размер наряду с диаметром) и стоимость - это себестоимость или стоимость с учетом НИР?


ГТУ наверно понял - газотурбинная установка? Что-то вроде стартера генератора?
А по мощности на низких оборотах - речь шла о данном конкретном генераторе или есть какие-то принципиальные проблемы с большим моментом на низких оборотах?
asdf
Цитата(elman @ Oct 6 2009, 17:15) *
К выводу о том что готовый не найти я уже практически пришел тоже, сейчас изучаю возможность и целесообразность заказать. По приведенному генератору уточните если можно что такое ГТУ, какая длина (тоесть второй размер наряду с диаметром) и стоимость - это себестоимость или стоимость с учетом НИР?
ГТУ наверно понял - газотурбинная установка? Что-то вроде стартера генератора?
А по мощности на низких оборотах - речь шла о данном конкретном генераторе или есть какие-то принципиальные проблемы с большим моментом на низких оборотах?

Да, ГТУ - газотурбинная установка, но в данном случае не стартер, а стационарная энергетическая.
Второй размер может быть миллиметов 100, но нужно учитывать, что генератор был интегрирован с турбокомпрессорной группой и стоял на общих газостатических подшипниках. Т.е. в массу и стоимость входит только электромеханическая группа и преобразователи напряжения.
По поводу момента, по большому счету, масса, стоимость, габариты - зависят от момента при номинальной мощности и оборотах. Обычно с максимальных оборотов до номинальных - стабилизируется мощность, а далее она падает с уменьшением оборотов. Момент на минимальных оборотах можно раза в 2-3 подфорсировать, используя разницу в параметрах режимов, но это максимум.
Для Вас , я думаю, будет существенно другое. Если Вы будете использовать двигатель на подвижном объекте, то существенные ограниченичения на динамику его движения или с другой стороны - на массу двигателя - будет вносить момент инерции ротора.
В первом приближении, масса будет обратна пропорциональна диаметру ротора, а момент инерции ему прямо пропорционален.
Т.е. если попытаться уменьшать массу за счет увеличения диаметра, то выигрыш будет меньше ожидаемого за счет увеличения массы конструкции ротора и подшипников.

Да, совсем упустил возможность повышения мощности на малых оборотах за счет ухудшения кпд.
Т.е. если допустить, что на 50 об/мин кпд будет 0.5-0.6, то мощность на валу можно поднять до 3-4 кВт, но при этом. соответственно, столько-же нужно уметь сбрасывать на охлаждение.
elman
Поясните пожалуйста за счет чего уменьшается масса при увеличении диаметра ротора. И о каком типе двигателя вообще идет речь?
asdf
Цитата(elman @ Oct 8 2009, 11:16) *
Поясните пожалуйста за счет чего уменьшается масса при увеличении диаметра ротора. И о каком типе двигателя вообще идет речь?

Интересный вопрос unsure.gif , я думал мы обсуждаем некую разновидность синхронных машин, называющихся - вентильными.
Если говорить о возможных реализациях таких машин, то я говорил, в частности, о беспазовой явнополюсной многофазной несинусоидальной версии обращенного типа с возбуждением от высококоэрцитивных постоянных магнитов. Где-то так biggrin.gif .
В первом приближении масса такой машины c возбуждением от магнитов неодим-железо-бор

m~(3-5)*10^4*Roэл*Wмех/(B^2*V^2*(1/кпд-1))
V - в знаменателе - линейная скорость по статор-роторному зазору.
Если стремиться к уменьшению массы то нужно увеличивать эту скорость, а при заданных максимальных оборотах это возможно только за счет увеличения диаметра ротора. Линейная, а не угловая скорость в этой формуле используется потому, что она в таком виде входит в удельную прочность ротора.
Т.е. в данном случае есть предел совершенству - для титановой барабанной конструкции бандажа ротора Vмах~200-300 м/c, реально -150-200.
elman
Цитата(asdf @ Oct 8 2009, 14:41) *
Интересный вопрос unsure.gif , я думал мы обсуждаем некую разновидность синхронных машин, называющихся - вентильными.
Если говорить о возможных реализациях таких машин, то я говорил, в частности, о беспазовой явнополюсной многофазной несинусоидальной версии обращенного типа с возбуждением от высококоэрцитивных постоянных магнитов. Где-то так biggrin.gif .
В первом приближении масса такой машины c возбуждением от магнитов неодим-железо-бор

m~(3-5)*10^4*Roэл*Wмех/(B^2*V^2*(1/кпд-1))
V - в знаменателе - линейная скорость по статор-роторному зазору.
Если стремиться к уменьшению массы то нужно увеличивать эту скорость, а при заданных максимальных оборотах это возможно только за счет увеличения диаметра ротора. Линейная, а не угловая скорость в этой формуле используется потому, что она в таком виде входит в удельную прочность ротора.
Т.е. в данном случае есть предел совершенству - для титановой барабанной конструкции бандажа ротора Vмах~200-300 м/c, реально -150-200.


Да, я изначально вообще только о вентильных и думал но теперь не уверен что это лучший вариант.... Пока уйду учить теорию на неопределенное время ;-) Спасибо за подсказки
Avega
Посмотрите двигатели для шпинделей станков с ЧПУ, на сайтах по ЧПУ строению ссылок предостаточно.
Ещё есть двигатели для серво приводов, но по оборотам только через редуктор smile.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.