|
Помогите определиться с антенной. |
|
|
|
Sep 27 2009, 13:50
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 869
Регистрация: 28-02-08
Из: СПБ
Пользователь №: 35 463

|
Ваш эскперимент обнадёживает, надо было поэкспериментировать реальнее. Колпаки пластиковые, но есть и метализованные, метализованные хуже, обладают экранирующими свойствами, поскольку приемная антенна предполагается под колпаком. А какие у вас антенны в эксперименте исползовались?
F-антенны - это некий вариант пач антенны или микростриповой ( patch antenna, microstrip ), также бывают разной конфигурации не только F. Это вариант все на одной плате. Чем жертвуется: 1) меньшей мощностью излучения чем штыревая 1/4L, поскольку хуже согласование, выше КСВ этой антенны. 2) диаграммой направлености, несимметричная, выражено направление перпендикулярно плате. (можно представить диаграмму направленности излучения такой антенны в виде ~ шарика на плате, конуса вершиной к плате) В вашем случае излучение будет направлено от центра колеса во внешнее пространсво, не очень хорошо. Также из практики таких антен отмечу, что если используется 2,4Ггц то обычный стеклотекстолит FR4 плох, непредсказуемо работает как антенна. Требуется использовать другие марки СВЧ стеклотекстолита типа Roger и аналогичные но они более дорогие. Либо делать только антенну из СВЧ стеклотекстолита. Для вас еще есть вариант использовать отдельно перпендикулярно плате эту антену. Бывают также и отельные пач антенны миниатюрные, встречаются в некоторых мобильниках, PDA.
Еще вариант, укороченный штырь, какая высота над вашей платой допустима?
|
|
|
|
|
Dec 1 2009, 13:58
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 16
Регистрация: 28-11-09
Из: USSR
Пользователь №: 53 924

|
Очень заинтересовала тема. Если такое позволяется, ( прошу прощения у модераторов ), хотелось бы задать вопрос по теме. Как-то вскользь затронута проблема передачи питания. А проблема там действительно сложная. И самое интересное, что если постоянное напряжение подводится на колесо, то, по-моему, прием-передача радиосигнала не составит труда. В свое время (лет 20 назад) небольшим коллективом пытались создать систему бесконтактного измерения давления воздуха в шинах. Так, вот, не передача сигнала, а, именно, подача питания на колесо не позволили в общем виде решить поставленную задачу. Если не затруднит, подробней опишите процесс. С уважением, Сергей.
--------------------
Главное - чтоб человек был хороший...
|
|
|
|
|
Dec 7 2009, 07:50
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 59
Регистрация: 19-07-09
Из: Москва
Пользователь №: 51 388

|
Да, интересная проблема. Однако! В таком совецком грузовике, ЗиЛ-157 - помните, его ещё Колун" называли - была система автоподкачки шин, причём она могла работать в том числе во время движения! И давление показывалось на манометре постоянно. В системе, правда, а не по отдельным шинам, но всё же. Пневматика - не электричество, но для её подводки от компрессора во вращающееся колесо - задача ещё та, и она была решена. Надо посмотреть как...
Если подведено питание, то беспроводные решения нам в любом случае тут не нужны. И так провод тянуть надо, а автономным питанием колесо оборудовать... Хотя если запитывать систему... так, мечтаю, если что не бить тапками больно!!! - если запитать это от генератора внутри колеса, получающего энергию от его вращения - помните часы Ориент с автоподзаводом от тряски? Такую систему засунить в ступицу, привод системы этой на маленький генератор - получили питалово... Но для передачи в условиях загрязнённости этого будет маловато, датчики или антенны будут покрыты грязью, обтекатели не спасут. Хотя такую систему совать если в какойнить хренов лимузин, с которого пыль сдувают, то пофиг.
--------------------
Под жизнью кайфа нет.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|