реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Почему частотник горит?, Перегрузка по напряжению из-за подгоревшего мотора
Burner
сообщение Sep 27 2009, 11:25
Сообщение #1


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 068
Регистрация: 14-01-08
Из: Винница
Пользователь №: 34 083



Самодельный частотник питает 3Ф вентилятор на 800 Вт, 380 В. Из-за того, видимо, что вместо нужных 220 В он дает 127 В(DC звено - 300 В), мотор подгорел. Ну я меряю сопротивления меж фазами - 20, 19 и 16 Ом. Где 16 - явно подгоревшая обмотка. Ведь разные фазы на заводе мотать не будут. Так он с этим мотором горел уже раза три. Предпоследний раз я поставил в параллель электролитам варистор на 410 В(напр. в открытом состоянии). Сгорел через пару мес. Варистор лопнул, вх. мостик пробит по сети. Видимо, это вторичный эффект -пробитый варистор потянул сетевой ток. Все транзисторы 3Ф моста живые. Стало быть, было перенапряжение в DC звене. Как так могло получиться? На той же сети стоит другой такой же частотник, ни разу не горел. У обоих ном. мощность 3 кВт.

Сообщение отредактировал Burner - Sep 27 2009, 11:44
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Sep 27 2009, 12:05
Сообщение #2


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Цитата(Burner @ Sep 27 2009, 14:25) *
Стало быть, было перенапряжение в DC звене.

Горит в работе или при остановке?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Burner
сообщение Sep 27 2009, 12:11
Сообщение #3


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 068
Регистрация: 14-01-08
Из: Винница
Пользователь №: 34 083



Неизвестно. Скорее при работе. Штатная остановка плавная, с той же скоростью, что и разгон. Выкл. при перегрузке по току - просто закрывает все транзисторы. Получается холостой ход.
Да, защита по напряжению была заблокирована.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Sergej s
сообщение Sep 27 2009, 12:24
Сообщение #4


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 28
Регистрация: 24-02-07
Из: Ростов на Дону
Пользователь №: 25 621



Скорее всего выброс происходит изза обратной трансформации, одна обмотка имеет меньшее
эквивалентное количество витков, через другие идет обратный ток на звено постоянного тока.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Sep 27 2009, 12:25
Сообщение #5


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Цитата(Burner @ Sep 27 2009, 15:11) *
Выкл. при перегрузке по току - просто закрывает все транзисторы. Получается холостой ход.

Если все остальные защиты могут делать также остановку на выбеге, то ответить на вопрос сложно.
Пока же воображение рисует картинку:
1. Из-за подпаленной обмотки идет перегруз по току (СКЗ), идет дополнительный нагрев. Т.е. провоцируется срабатывание защит по температуре и по среднему току, или, если есть защиты от перегрева движка - то вылетит она. В общем, смотря, что есть на борту.
2. "Умные" защиты не умеют делать остановку на выбеге - просто командуют "СТОП" (у меня лично до сих пор так - надо будет менять)
3. Стоп идет недостаточно плавно, и за счет инерции вентилятора получаем превышение напряжения DC-звена и кирдык.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
314
сообщение Sep 27 2009, 18:26
Сообщение #6


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 139
Регистрация: 17-08-07
Пользователь №: 29 855



А конденсаторы в DC у Вас на какое напряжение? В смысле не повздувались ли вслед за варистором?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Visor
сообщение Oct 5 2009, 16:43
Сообщение #7


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 240
Регистрация: 23-03-07
Пользователь №: 26 428



При остановке происходит перенапряжение, и если нет рекуперации в сеть или блока торможения на резисторе, то будите палить выпрямитель постоянно. Рекуператор - дорогое но экономичное решение, блок торможения - дешевое но с нагревательным элементом. Что-то одно должно быть обязательно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Oct 5 2009, 17:35
Сообщение #8


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Цитата(Visor @ Oct 5 2009, 19:43) *
Рекуператор - дорогое но экономичное решение.

Для 1кВт ?! biggrin.gif Это будет гламурный ПЧ lol.gif
Цитата
Что-то одно должно быть обязательно.

С чего Вы это взяли?
Есть еще решение (дорогое, как память) - плавность остановки. Радикально решает все проблемы при правильном выборе значений.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Visor
сообщение Oct 6 2009, 02:18
Сообщение #9


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 240
Регистрация: 23-03-07
Пользователь №: 26 428



Цитата(_Pasha @ Oct 6 2009, 01:35) *
Для 1кВт ?! biggrin.gif Это будет гламурный ПЧ lol.gif

Я что-то смешное сказал?

Цитата(_Pasha @ Oct 6 2009, 01:35) *
С чего Вы это взяли?
Есть еще решение (дорогое, как память) - плавность остановки. Радикально решает все проблемы при правильном выборе значений.

Я никому не запрещаю делать то что ему заблагорассудится, но привод без нормальной защиты от перенапряжения это делитанство.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Iptash
сообщение Oct 6 2009, 11:59
Сообщение #10


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 613
Регистрация: 2-09-08
Из: г.Набережные Челны
Пользователь №: 39 936



Если такой же частотник на другом (как я понял) двигателе не горит, а этот на подгорелом как вы пишите двигателе, частотник
"горит", значит как я думаю надо двигатель поменять, или же вы хотите что бы он на горелом двигателе работал нормально?.
По поводу разряда "лишнего" напряжения я также согласен с Visor, хотя если разгон торможение выбраны правильно и нет жестких режимов как в следящем приводе, то можно обойтись и так.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Burner
сообщение Oct 9 2009, 21:14
Сообщение #11


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 068
Регистрация: 14-01-08
Из: Винница
Пользователь №: 34 083



Обошлось. Спасибо всем. С мотором фигня какая-то. То вроде подгорел, то нет. Я сделал таки защиту по напряжению - стала выбивать при торможении. Упорно причем. Таки видимо вы правы, и дело в рекуперации. Крыльчатка вентилятора тяжелая. По людски надо бы при перенапряжении уменьшать скорось торможения, поскольку резистора нету. Пока работает, жалоб нету.
Конденсаторы 400-вольтовые. Не вздулись. Я наблюдал на них 560 В пару секунд, и ничего. А у ИЖБТ при 600 В тупо пробой.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 21st July 2025 - 06:11
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01467 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016