Полная версия этой страницы:
Почему частотник горит?
Burner
Sep 27 2009, 11:25
Самодельный частотник питает 3Ф вентилятор на 800 Вт, 380 В. Из-за того, видимо, что вместо нужных 220 В он дает 127 В(DC звено - 300 В), мотор подгорел. Ну я меряю сопротивления меж фазами - 20, 19 и 16 Ом. Где 16 - явно подгоревшая обмотка. Ведь разные фазы на заводе мотать не будут. Так он с этим мотором горел уже раза три. Предпоследний раз я поставил в параллель электролитам варистор на 410 В(напр. в открытом состоянии). Сгорел через пару мес. Варистор лопнул, вх. мостик пробит по сети. Видимо, это вторичный эффект -пробитый варистор потянул сетевой ток. Все транзисторы 3Ф моста живые. Стало быть, было перенапряжение в DC звене. Как так могло получиться? На той же сети стоит другой такой же частотник, ни разу не горел. У обоих ном. мощность 3 кВт.
_Pasha
Sep 27 2009, 12:05
Цитата(Burner @ Sep 27 2009, 14:25)

Стало быть, было перенапряжение в DC звене.
Горит в работе или при остановке?
Burner
Sep 27 2009, 12:11
Неизвестно. Скорее при работе. Штатная остановка плавная, с той же скоростью, что и разгон. Выкл. при перегрузке по току - просто закрывает все транзисторы. Получается холостой ход.
Да, защита по напряжению была заблокирована.
Sergej s
Sep 27 2009, 12:24
Скорее всего выброс происходит изза обратной трансформации, одна обмотка имеет меньшее
эквивалентное количество витков, через другие идет обратный ток на звено постоянного тока.
_Pasha
Sep 27 2009, 12:25
Цитата(Burner @ Sep 27 2009, 15:11)

Выкл. при перегрузке по току - просто закрывает все транзисторы. Получается холостой ход.
Если все остальные защиты могут делать также остановку на выбеге, то ответить на вопрос сложно.
Пока же воображение рисует картинку:
1. Из-за подпаленной обмотки идет перегруз по току (СКЗ), идет дополнительный нагрев. Т.е. провоцируется срабатывание защит по температуре и по среднему току, или, если есть защиты от перегрева движка - то вылетит она. В общем, смотря, что есть на борту.
2. "Умные" защиты не умеют делать остановку на выбеге - просто командуют "СТОП" (у меня лично до сих пор так - надо будет менять)
3. Стоп идет недостаточно плавно, и за счет инерции вентилятора получаем превышение напряжения DC-звена и кирдык.
А конденсаторы в DC у Вас на какое напряжение? В смысле не повздувались ли вслед за варистором?
При остановке происходит перенапряжение, и если нет рекуперации в сеть или блока торможения на резисторе, то будите палить выпрямитель постоянно. Рекуператор - дорогое но экономичное решение, блок торможения - дешевое но с нагревательным элементом. Что-то одно должно быть обязательно.
Цитата(Visor @ Oct 5 2009, 19:43)

Рекуператор - дорогое но экономичное решение.
Для 1кВт ?!

Это будет гламурный ПЧ
Цитата
Что-то одно должно быть обязательно.
С чего Вы это взяли?
Есть еще решение (дорогое, как память) - плавность остановки. Радикально решает все проблемы при правильном выборе значений.
Цитата(_Pasha @ Oct 6 2009, 01:35)

Для 1кВт ?!

Это будет гламурный ПЧ

Я что-то смешное сказал?
Цитата(_Pasha @ Oct 6 2009, 01:35)

С чего Вы это взяли?
Есть еще решение (дорогое, как память) - плавность остановки. Радикально решает все проблемы при правильном выборе значений.
Я никому не запрещаю делать то что ему заблагорассудится, но привод без нормальной защиты от перенапряжения это делитанство.
Если такой же частотник на другом (как я понял) двигателе не горит, а этот на подгорелом как вы пишите двигателе, частотник
"горит", значит как я думаю надо двигатель поменять, или же вы хотите что бы он на горелом двигателе работал нормально?.
По поводу разряда "лишнего" напряжения я также согласен с Visor, хотя если разгон торможение выбраны правильно и нет жестких режимов как в следящем приводе, то можно обойтись и так.
Обошлось. Спасибо всем. С мотором фигня какая-то. То вроде подгорел, то нет. Я сделал таки защиту по напряжению - стала выбивать при торможении. Упорно причем. Таки видимо вы правы, и дело в рекуперации. Крыльчатка вентилятора тяжелая. По людски надо бы при перенапряжении уменьшать скорось торможения, поскольку резистора нету. Пока работает, жалоб нету.
Конденсаторы 400-вольтовые. Не вздулись. Я наблюдал на них 560 В пару секунд, и ничего. А у ИЖБТ при 600 В тупо пробой.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.