|
Управление коллекторным двигателем |
|
|
|
Oct 21 2009, 18:58
|

Группа: Участник
Сообщений: 5
Регистрация: 19-10-09
Пользователь №: 53 064

|
Добрый вечер господа инженеры! У меня небольшой вопрос. Собрал макет для отечественного коллекторного двигателя усилителя мощности с ШИМ-управлением. Построил сие устройство как два драйвера IR2101 + полевики IR8010. Развязался от первичной сети оптронами. Питание двигателя 28В, питание драйвера 10 - 20В. Нижние плечи управляются постоянкой, а верхние ШИМ-мом в зависимости от направления вращения. Так вот. При малых значениях скважности 0 - 40 % все работает как часы. А вот при больших значениях драйвер не тянет и вырубает верхние плечи. Разряжается по видимому емкость вольтдобавки. Люди добрые подскажите как быть??? Скважность необходимо менять от 0 до 100 %!!! Не ужто нужно будет лепить генератор накачки заряда емкости вольтдобавки??? Если кто победил эту проблему подскажите, буду очень признателен!
|
|
|
|
|
Oct 21 2009, 20:11
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 775
Регистрация: 11-05-05
Пользователь №: 4 913

|
Цитата(rezident @ Oct 21 2009, 23:20)  Для статического управления верхними ключами без доп. источника на каждый high-size драйвер никак не обойтись. Как вариант, верхние транзисторы заменить на p-канальные, а питание драйверов соединить последовательно и запитать от 28В, будет 2*14В. Возможно, понадобится добавить параллельно верхнему - резистор и а нижнему - стабилитрон на 13-15В. Сигнал на верхний нужно инвертировать или взять драйвер с инверсией. Хотя, честно говоря, странно - может у Вас медленный диод или маленькая емкость для питания верхнего плеча?
|
|
|
|
|
Oct 21 2009, 20:44
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 775
Регистрация: 11-05-05
Пользователь №: 4 913

|
Цитата(rezident @ Oct 22 2009, 00:26)  Причем тут диод или емкость? Ну не работает бутстреп при крайних значениях ШИМ (0% и 100%). Не может.  Не представляю такие условия работы у коллекторного двигателя. Если он хоть немного крутится, то шим никогда 0 не будет. Автор говорит, что до 40% работает, а дальше нет, вот это то и странно. Исходя из Ваших слов, было бы понятно, если бы автор сказал - до 95 работает, а при 100 нет. DrZolberg - выложили бы схему, которую используете.
|
|
|
|
|
Oct 21 2009, 21:17
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Мне не нравятся мостовые схемы россыпью, если на то нет особых причин. Чухасские инструментальщики рекомендуют. Full Bridge PWM Motor Driver. Схемы с ШИМ критичны к топологии ПП. См. также Related Products.
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Oct 21 2009, 21:20
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Oct 25 2009, 20:14
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(Огурцов @ Oct 24 2009, 07:12)  А что, на россыпи оно неработоспособно ? См. пост №1. Зачем набивать себе шишку, когда уже другими набито. Ведь сл. пунктом забот станет вопрос защиты моста и пр. fast/slow decay. Затем захочется поднять частоту ШИМ, начнутся проблемы протекания тока не в туцепь и пр. радости. Ежли тупокрутить, тогда пожалуй.
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Oct 25 2009, 20:15
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Nov 5 2009, 12:07
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 100
Регистрация: 16-09-09
Из: Россия, МО, г Мытищи
Пользователь №: 52 396

|
У меня проблема иного характера встала. Изначально была задача просто вращать мотор в обе стороны. При этом отслеживая количество оборотов. Что бы не описывать словами приложу схему. Так вот без мотора всё замечательно работает. Но как только подключаешь мотор, выбросы от его пуска наводятся на на ноги контроллера, и возникают прерывания... Думал решить проблему снижением тока мотора,и включил мощный резистор. Немного помогло, глюков стало поменьше. Затем была идея добавить ШИМ... но это вызвало ещё больше проблем.... вообще всё подвисать стало... так как шим стал отлично наводиться на ножки контроллера. Короче было решено забить на эту схему, выкинуть платы... и сделать новую в корой предусмотреть всё сразу.
Так вот хотелось бы очень услышать четкое мнение по поводу того как управльно управлять колектроным двигателем. Желательно со схемотехнических примером.
ЗЫ, блин, схему попозже выложу, сейчас Алтиум переставлю...
|
|
|
|
|
Nov 8 2009, 12:34
|

Группа: Участник
Сообщений: 5
Регистрация: 19-10-09
Пользователь №: 53 064

|
Прошу прощение за долгое отсутствие. Вот моя изначальная схема (от руки, т.к. это пока только макет).
На верхние плечи, как я и говорил, подается ШИМ-сигнал, а на нижние обычная логика, все это в зависимости от направления вращения.
|
|
|
|
|
Nov 9 2009, 07:09
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 157
Регистрация: 17-02-07
Из: Ульяновск
Пользователь №: 25 455

|
Цитата(DrZolberg @ Oct 21 2009, 21:58)  ...Питание двигателя 28В, питание драйвера 10 - 20В. Нижние плечи управляются постоянкой, а верхние ШИМ-мом в зависимости от направления вращения. Так вот. При малых значениях скважности 0 - 40 % все работает как часы. А вот при больших значениях драйвер не тянет и вырубает верхние плечи. Разряжается по видимому емкость вольтдобавки... У меня немного похожее было, когда ИИП питания драйверов "не тянул", был "слабоват" по току. На схеме у Вас - 10В (хотя писали про 10-20В). Этого мало, желательно 15В.
|
|
|
|
|
Nov 9 2009, 16:03
|

Группа: Участник
Сообщений: 5
Регистрация: 19-10-09
Пользователь №: 53 064

|
В цепи питания 10В я варьировал напряжение от 10 до 20 В. При повышении напряжения питания провалы начинаются при большей величине скважности, но все равно они есть. По току все в порядке, я использую лабораторные источники с максимальным током 3- 5 А. Всетаки наверное нужно городить накачку через отдельный генератор. Кто нибудь делал так???
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|