|
Управление коллекторным двигателем |
|
|
|
Nov 9 2009, 17:26
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(_Pasha @ Nov 5 2009, 17:28)  Чухас экскрементс дорог и не очень доставабелен. А так - хорошая штучка. Руки так и тянутся к ней... Сэмплы поюзать рекомендую. Все знают, повторюсь, о проблемах, возникающих при плохой топологии ПП. Здесь пример интегральной, т. е. с минимальными размерами топологии моста. Ещё раз напомню о пользе подключения дросселей последовательно с электродвигателем, чтобы не было режима прерывистых токов. Мостовой усилитель д. б. адаптирован к электродвигателю.
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Nov 9 2009, 18:54
|

Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 403
Регистрация: 14-05-07
Из: Россия, г.Пенза
Пользователь №: 27 719

|
Цитата(evgeny_ch @ Nov 9 2009, 20:26)  Ещё раз напомню о пользе подключения дросселей последовательно с электродвигателем, чтобы не было режима прерывистых токов. +1024  Цитата Мостовой усилитель д. б. адаптирован к электродвигателю.  Двигатель в студию, ведь от него тоже много зависит. P.S. Под нагрузкой все будет ещё веселее  особенно в динамическом режиме...  Нагрузка вероятно не вентиляторная ?
--------------------
" Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий." (с) К.Прутков.
|
|
|
|
|
Nov 9 2009, 19:08
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(manul78 @ Nov 9 2009, 21:54)  ... Двигатель в студию, ведь от него тоже много зависит. P.S. Под нагрузкой все будет ещё веселее  особенно в динамическом режиме...  Нагрузка вероятно не вентиляторная ? Так не мой двигатель, известно лишь, что отечественный и коллекторный. Даже тип возбуждения неизвестен, по умолчанию предполагаем с постоянными магнитами. А там back EMF и пр. неожиданности. Здесь уже неоднократно упоминалось, что ДПТ управляется с ОС по току, как правило. Сл. рассмотрение голого моста бессмысленное занятие, в отрыве от СУ и нагрузки, разве что для пропеллера.
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Nov 9 2009, 19:11
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Nov 9 2009, 19:36
|

Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 403
Регистрация: 14-05-07
Из: Россия, г.Пенза
Пользователь №: 27 719

|
Цитата(evgeny_ch @ Nov 9 2009, 22:08)  Сл. рассмотрение голого моста бессмысленное занятие, в отрыве от СУ и нагрузки, разве что для пропеллера. Согласен полностью. Это кстати "камень в огород" некоторых топикстартеров выкладывющих вопросы типа "я-бы в летчики пошел - пусть меня научат...". Задачи надо ставить четко и подробно. Помню бился с одной "вершиной советской инженерной мысли". ИШИР называется. Привод подачи прецзионного фрезерного станка. Глубина регулирования чуть-ли не 10:500. Такой "хайтек" времен Л.И.Брежнева. Три БТС (блок транзисторный силовой) Два блока питания + "мозги на двух платах. Да еще и реверсивный... Так и не победил я его, всё равно брыкается не по детски. Фрезы ломает в режиме подачи, но станочник всё равно рад... Там привод один на X,Y,Z комутируется элек- тромеханическими муфтами. Без него станочник кандидат в чемпионы по армреслингу...
--------------------
" Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий." (с) К.Прутков.
|
|
|
|
|
Nov 9 2009, 20:14
|

Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 403
Регистрация: 14-05-07
Из: Россия, г.Пенза
Пользователь №: 27 719

|
Цитата(evgeny_ch @ Nov 9 2009, 22:53)  ДПТ типа СЛ стоял, на 110В. Так точно. Самое интересное, что привод ШИМ. А т.к. с высоковольтных биполярных транзисторов в те времена не было, то доблестные советские инженеры решили вопрос последовательным подключением сразу трех биполярников Пхх (не помню к сожалению) с напряжением пробоя в 50 Вольт, чтобы разделить 110 В. Соответственно каждый надо "выровнять" по току резисторами и каждый должен работать синхронно с "соседом". Т.е для получения моста надо 3х4=12 транзисторов + обвязка. Таких силовых блока там три (БТС) т.е. получаем 3х12=36 тразисторов + обвязка. И всем этим надо управлять синхронно, ибо сквозные токи и в 70-х годах никто не отменял  Страх и Ужос !!! А тут в 2010 году с современной элементной базой разобраться не могут...  Шучу...
--------------------
" Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий." (с) К.Прутков.
|
|
|
|
|
Nov 10 2009, 05:56
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 100
Регистрация: 16-09-09
Из: Россия, МО, г Мытищи
Пользователь №: 52 396

|
Цитата(Burner @ Nov 5 2009, 17:56)  "вообще всё подвисать стало... так как шим стал отлично наводиться на ножки контроллера" - Надо бороться с наводками. 1) Иметь на чувствительных ногах небольшие сопротивления источникка сигнала- порядка 1-5 кОм. 2) Где не надо скорость - шунтировать вх. ноги на землю соотв. конденсаторами. Порядок 1-100 нФ. Выходные ноги шунтировать имхо не надо. 3) Дабы не звенела вся схема с МК - отделять ее потенциал от силовой схемы по ВЧ. Синфазным дросселем или оптопарами. Тогда дроссели ставятся в питание и другие провода, которые передают потенциал на плату МК. Но это не обязательно. Мне удавалось обойтись без дросселей. "Предусмотреть все сразу" - это развести силовую и МК земли отдельно, чтоб не гонять силовые токи по земле МК. Поставить конденсаторы(1-100 нФ на землю)/резисторы(посл.1-10 к) прям около входных ног МК. Чтобы иметь минимальный размер антенн. Залить схему МК сигнальной замлей, где только можно. Особенно под МК и его чувствительными цепями, а также вокруг них. Примного благодарен за ответ! что касается 1) Вы обсалютно правы, надо было изначально предусмотреть для этого хотя бы посадочные места для 0402 или чегонибудь такого же мааааленького, что бы плуту не загромождать... но не предусмотрел... и теперь плачу за это... Идеальным вариантом был бы 3), но почему то подумал об этом только когда отдал плапы в производство... Сейчас как работы поменьше станет, думаю заново спроектировать схематику и плату, но применить для управления вышеупомянутую микросхему с интегрированной мостовой схемой управления коллекторным двигателем. Проблема только в том что у неё управляющая логика +5В.. а у меня msp430 с логикой +3.3В. Это конечно решаемо, применение микросхемы конверторов уровней, но думаю, может имеет смысл, развязать оптопарами? Получу и гальваническую развязку, и конвертор уровней, а для питания микроконтроллера и обвески с датчивами установлю dc-dc конвертор. Так как мотор питается от напряжения 12В, то я думаю проблем не будет. надеюсь.... Но тем не менее всё же учту все выше сказаные замечания. Пасиба
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|