реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Датчик проезда автомобиля, Крайне желательно готовое решение
Zeroom
сообщение Nov 9 2009, 12:25
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 374
Регистрация: 22-03-05
Из: Пенза
Пользователь №: 3 580



Знакомый попросил помочь в поисках. Необходим датчик (не УЗ), устанавливаемый на потолке (высота колеблется в довольно широких пределах, где-то 2,5-5м, может больше), охватывающий некоторую зону поперек дорожного полотна (приблизительно одну дорожную полосу) и регистрирующий проезд или просто наличие автомобиля в зоне видимости этого датчика. Случайные прохожие или посторонние предметы меньше габаритов автомобиля должны отфильтровываться. Рабочие температуры - от минус 40 до плюс 60, но можно и немножко ужаться. Интерфейс на выходе желательно RS-485. Заранее благодарен всем ответившим по теме.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VSt&
сообщение Nov 10 2009, 05:04
Сообщение #2


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 101
Регистрация: 3-08-06
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 19 275



Может быть, Вам стоит взглянуть на железнодорожные счетчики осей?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Zeroom
сообщение Nov 10 2009, 05:30
Сообщение #3


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 374
Регистрация: 22-03-05
Из: Пенза
Пользователь №: 3 580



Сомневаюсь, что от него будет толк на потолке.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
vvs157
сообщение Nov 10 2009, 07:26
Сообщение #4


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 526
Регистрация: 8-04-05
Пользователь №: 3 960



Цитата(Zeroom @ Nov 9 2009, 15:25) *
Необходим датчик (не УЗ), устанавливаемый на потолке (высота колеблется в довольно широких пределах, где-то 2,5-5м, может больше), охватывающий некоторую зону поперек дорожного полотна (приблизительно одну дорожную полосу) и регистрирующий проезд или просто наличие автомобиля в зоне видимости этого датчика. Случайные прохожие или посторонние предметы меньше габаритов автомобиля должны отфильтровываться.

При указанных условиях - потолок с переменным расстоянием, не-УЗ, обнаружение стоящего и именного автомобиля - на ум ничего, кроме видеокамеры с соответствующей обработкой картинки, не приходит
Go to the top of the page
 
+Quote Post
777777
сообщение Nov 10 2009, 08:07
Сообщение #5


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 091
Регистрация: 25-07-07
Из: Саратов
Пользователь №: 29 357



Индуктивный датчик должен их чувствовать. Сделать кольцо 2х4 метра и мерять индуктивность. Но на нее будут влиять и предметы, находящиеся над ним. Поэтому разместить его лучше в дороге, закопать в асфальт.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Zeroom
сообщение Nov 10 2009, 08:29
Сообщение #6


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 374
Регистрация: 22-03-05
Из: Пенза
Пользователь №: 3 580



Петли - самое первое, что нашлось. Просто, надежно. Но нужно обойтись без вскрытия дорожного полотна.
Обработка видео - это значительные вычислительные мощности. Предполагается, что с опросом датчика (или нескольких) и обработкой данных должен справляться мк типа MSP430.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
НЕХ
сообщение Nov 10 2009, 08:53
Сообщение #7


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 220
Регистрация: 10-10-06
Из: Петербург
Пользователь №: 21 169



Philips для этой задачи рекомендовал магниторезистивные датчики KMZ10A KMZ51
тип транспортного средства тоже определялся


--------------------
Когда едешь на поезде - переезд всегда закрыт...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rx3apf
сообщение Nov 10 2009, 09:31
Сообщение #8


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 3 834
Регистрация: 14-06-06
Из: Moscow, Russia
Пользователь №: 18 047



Цитата(Zeroom @ Nov 10 2009, 11:29) *
Петли - самое первое, что нашлось. Просто, надежно. Но нужно обойтись без вскрытия дорожного полотна.

Если петля устраивает, то закапывать не обязательно, можно и сверху. Но при этом крайне желательно, чтобы поблизости не было другого массивного металла, типа потолочных перекрытий. А размер петли напрямую связан с требуемым расстоянием детектирования и размерами объекта. Кроме измерения индуктивности можно (и лучше, пожалуй) использовать принцип импульсного металлоискателя, обрабатывая отклик от одиночного импульса "накачки". Принципы и схемотехника этого решения в инете на каждом шагу (см. сайты, посвященные самодельным металлоискателям).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Zeroom
сообщение Nov 10 2009, 11:24
Сообщение #9


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 374
Регистрация: 22-03-05
Из: Пенза
Пользователь №: 3 580



К сожалению, железобетонные конструкции присутствуют, так что петля, по всей видимости, отпадает.
Если не трудно, можно поподробнее про магниторезистивные датчики?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Aner
сообщение Nov 10 2009, 11:41
Сообщение #10


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 869
Регистрация: 28-02-08
Из: СПБ
Пользователь №: 35 463



был проект где-то аналогичный, решили с помощью ультразвуковых приемников/передатчиков.
трудность была вначале с разного рода мотоциклами и прицепами. Если интересно то в личку.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
777777
сообщение Nov 14 2009, 16:05
Сообщение #11


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 091
Регистрация: 25-07-07
Из: Саратов
Пользователь №: 29 357



Цитата(Zeroom @ Nov 10 2009, 14:24) *
К сожалению, железобетонные конструкции присутствуют, так что петля, по всей видимости, отпадает.

Вовсе не обязательно. Во-первых, индуктивность все равно будет меняться, нужно только почвствовать это изменение. Во-вторых если железо будет снаружи кольца, то это позволит снизить его влияние на измерение.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DrGluck
сообщение Nov 19 2009, 16:26
Сообщение #12


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 340
Регистрация: 25-11-05
Из: Россия
Пользователь №: 11 361



Цитата(Zeroom @ Nov 9 2009, 17:25) *
Знакомый попросил помочь в поисках. Необходим датчик (не УЗ), устанавливаемый на потолке (высота колеблется в довольно широких пределах, где-то 2,5-5м, может больше), охватывающий некоторую зону поперек дорожного полотна (приблизительно одну дорожную полосу) и регистрирующий проезд или просто наличие автомобиля в зоне видимости этого датчика. Случайные прохожие или посторонние предметы меньше габаритов автомобиля должны отфильтровываться. Рабочие температуры - от минус 40 до плюс 60, но можно и немножко ужаться. Интерфейс на выходе желательно RS-485. Заранее благодарен всем ответившим по теме.

Если я правильно понимаю все вышеперечисленное из тематики авто-(или не очень)-паркинга ?
УЗ - все же идеальный вариант, а влияние УЗ-сенсоров при близком размещении друг относительно друга
устраняется алгоритмом их работы.
Девайс : УЗ-датчик (40КГц) + микроконтроллер + интерфейсный преобразователь RS485
Все они завязываются в сеть и "веерно" активируются ... т.е. в любой отдельно взятый момент времени
УЗ посылку отправляет только один из множества. Эту функцию берет на себя промежуточный контроллер
который будет собранную информацию транслировать в ПК.
Размеры печатной платы устройства с установленными компонентами позволяют
использовать готовые корпуса для подобной тематики ...


--------------------
"... Ищущий вечно, однажды найдя, то, что искал бесконечно, мимо прошёл, совершенно беспечно, с кем-то о вечном шутя ..."
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20th July 2025 - 00:05
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01447 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016