|
Реализация LookUp Table для видеовывода, нечёткое изображеине |
|
|
|
Dec 14 2009, 06:34
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 118
Регистрация: 13-09-09
Пользователь №: 52 331

|
при передачи цвета напрямую в порт RGB, затем цап на резисторах - потом на кодер AD724 - на телевизоре изображение чёткое: Код if rising_edge(pixel_clock) then if Blank='1' then R<=SRAM_Data(14..10); G<=SRAM_Data(9 ...5); B<=SRAM_Dta(4..0); end if; end if; при выводе из Look-Up таблицы в порт RGB чёткость изображения понижается - оно как бы размыто - с небольшим трудом читаются символы матрицы 8x8: Код if rising_edge(pixel_clock) then if Blank='1' then R<=LookUpRED(conv_integer(SRAM_Data(14..10))); G<=LookUpGreen(conv_integer(SRAM_Data(9..5))); B<=LookUpBlue(conv_integer(SRAM_Data(4..0))); end if; end if; есть ли способ избавиться от размытости?
Сообщение отредактировал %-) - Dec 14 2009, 06:35
|
|
|
|
|
Dec 14 2009, 06:49
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 118
Регистрация: 13-09-09
Пользователь №: 52 331

|
Цитата(SM @ Dec 14 2009, 09:41)  хрень какая-то. Констрейны выполняются? Слаков нет? Других причин не вижу. вот слаков навалом к сожалению  как только врубаем палитру - их сыпется куча! подскажите верный способ сделать реализацию ЛУКапа внутри ПЛИС. внешний рам-дак не предалагать  P.S. на VGA мониторе лукап работает без проблем - а в телевизоре ж@па
Сообщение отредактировал %-) - Dec 14 2009, 06:50
|
|
|
|
|
Dec 14 2009, 06:56
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 118
Регистрация: 13-09-09
Пользователь №: 52 331

|
Цитата(SM @ Dec 14 2009, 09:51)  Хотя разное поведение на мониторе и на TV - странно это... Сигнал-то один. развёртка разная - для VGA и NTSC все счётчики и поля и синхросгналы пересчитываются зависимо от выбранного режима тактовый генератор - один. вот исходные данные: мастерклок 50 мгц разрешение ВГА 640x480 (из него 320x240) разрешение NTSC => 320x240 P.S. кстати заметил, что нужно вывод пикселей синхронизировать по фронту, в то время когда остальные счётчики для синхросигналов и бланков должны работать по спаду. Или наоборот. Потому что выводить точки нужно когда память уже выдаёт на шине - данные (строб OE в SRAM заведён на частоту pixelclock/2=14.5 Мгц) Иначе - изображение будет дрожжать (особенно при смене видеостраниц)
Сообщение отредактировал %-) - Dec 14 2009, 07:01
|
|
|
|
|
Dec 14 2009, 07:49
|
iBuilder©
   
Группа: Свой
Сообщений: 519
Регистрация: 14-07-04
Из: Минск
Пользователь №: 322

|
Цитата(%-) @ Dec 14 2009, 09:56)  P.S. кстати заметил, что нужно вывод пикселей синхронизировать по фронту, в то время когда остальные счётчики для синхросигналов и бланков должны работать по спаду. Или наоборот. Потому что выводить точки нужно когда память уже выдаёт на шине - данные (строб OE в SRAM заведён на частоту pixelclock/2=14.5 Мгц) Иначе - изображение будет дрожжать (особенно при смене видеостраниц) Учитывая историю вопроса (в других темах) и то что Вы тут написали, проблема во времянке, и том, что Вы так до конца с ней не разобрались... Начинайте с проверки и описании времянки. Что-б могли с полной уверенностью знать что все времянки выполняются. В противном случае будете иметь что имеете - непонятные эффекты и странные зависимости. А если и получттся что, измените потом проект и появится новая тема, типа "работал прект, добавил модуль - переслал работать, где искать проблему!".
|
|
|
|
|
Dec 14 2009, 22:58
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 118
Регистрация: 13-09-09
Пользователь №: 52 331

|
Цитата(Builder @ Dec 14 2009, 10:49)  Учитывая историю вопроса (в других темах) и то что Вы тут написали, проблема во времянке, и том, что Вы так до конца с ней не разобрались... тут уже другая времянка  Цитата(Builder @ Dec 14 2009, 10:49)  А если и получттся что, измените потом проект и появится новая тема, типа "работал прект, добавил модуль - переслал работать, где искать проблему!". Да-да! Известное дело. Было такое...  Если вы про это говорите, значит в прошлом у вас такое же было :P
|
|
|
|
|
Dec 15 2009, 00:31
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 118
Регистрация: 13-09-09
Пользователь №: 52 331

|
кстати, как правильно(синхронно) вычитывать данные из внешней SRAM на дисплей? Пока сделано так(для наглядности - код упрощён - нет обнулений по ограничению): Код process(Clk) --из 50 МГц получаем 25 мгц для пиксельклока begin if rising_edge(Clk) then PixelClock<=PixelClock+1; end if; end process;
process(PixelClock) --для увеличения адреса SRAM begin if rising_edge(PixelClock) then Address<=Address+1; end if; end process;
SRAM_CE<='0'; SRAM_OE<=PixelClock; --стробируем по пикслеьклоку. Квазисинхронный режим??? Для SRAM SRAM_A<=Address;
process(PixelClock) --выдаём данные на VGA порт begin if rising_edge(PixelClock) then if Blank='1' then -- кадр R<=SRAM_D(14 downto 10); -- считываем данные с SRAM G<=SRAM_D(9 downto 5); B<=SRAM_D(4 downto 0); else --бланк-интервалы - форсируем цвет в 0 R<="00000"; G<="00000"; B<="00000"; end if; end if; end process;
Blank<=HBlank and VBlank; -- =0 когда обратный ход луча(по строке или кадру), 1 - когда идёт отображение кадра
|
|
|
|
|
Dec 15 2009, 05:47
|
iBuilder©
   
Группа: Свой
Сообщений: 519
Регистрация: 14-07-04
Из: Минск
Пользователь №: 322

|
Цитата(%-) @ Dec 15 2009, 00:58)  Да-да! Известное дело. Было такое...  Если вы про это говорите, значит в прошлом у вас такое же было :P Не помню, может и было. А вообще, это как с вождением автомобиля, если что и нарушаешь, то должен знать что, почему и чем это грозит. Цитата(%-) @ Dec 15 2009, 02:31)  кстати, как правильно(синхронно) вычитывать данные из внешней SRAM на дисплей? А бог его знает как правильно, как кому нравится, главное что-б было корректно и работало. С ходу, вроде длжно работать, при условии выполнения всех времянок. Настораживает только: 1) генерация производного клока. Само по себе - ничего плохого. Но при условии что опять-же, описана времянка и нет завязки на другие клоковые домены. Если есть - нада что-б были корректно сделаны связи между доменами. Как-я бросал ссылки на документы. 2) для улучшения времянки, можно поставить тригеры на выходе. Но в принципе - не абязательно, если запас по времянке и так большой. Кстати, как вариант, сделать выход генератора производной частоты как сейчас, а для остальной части кода использовать его не как клок, а как разрешение. Но это желательно, если есть, как я уже написал, завязки на другой код с исходной частотой. PS. а вообще, я на VHDL не пишу, так, чуть читаю.
|
|
|
|
|
Dec 15 2009, 06:33
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 118
Регистрация: 13-09-09
Пользователь №: 52 331

|
Цитата(Builder @ Dec 15 2009, 08:47)  А вообще, это как с вождением автомобиля, если что и нарушаешь, то должен знать что, почему и чем это грозит. Дело в том, что при раздутии проекта (допустим захотели что-то добавить) неизбежно усложняется алгоритм - становится очень много ветвей, что вносит запаздывание в логику. тут и VGA режим нужен и NTSC и каждый из них ещё должен быть в директколоре и в палитровом режиме. Всё зависит от управляющих регистров. вот и поэтому собираюсь конвееризировать и синхронизировать. P.S. особенно бесит то , что симулятор насимулил иголки вот в таком на первый взгляд "простом" месте: Код HBlank<='1' when (HCounter>=(Sync+BackPorch) and HCounter<(Sync+BackPorch+Visible)) else '0'; а вот при об-клочивании пиксельклоком - горизонтальный синхроимпульс стал выглядеть как надо  логика (особенно программируемая) - это просто КАПЕЦ
|
|
|
|
|
Dec 15 2009, 06:52
|
Вечный ламер
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 7 248
Регистрация: 18-03-05
Из: Томск
Пользователь №: 3 453

|
Цитата(%-) @ Dec 15 2009, 00:33)  P.S. особенно бесит то , что симулятор насимулил иголки вот в таком на первый взгляд "простом" месте: Код HBlank<='1' when (HCounter>=(Sync+BackPorch) and HCounter<(Sync+BackPorch+Visible)) else '0'; а вот при об-клочивании пиксельклоком - горизонтальный синхроимпульс стал выглядеть как надо  он то тут причем, вы прямо чудес хотите 2 сумматора не с константами, да еще с завязанными выходами переноса. там в комбинаторике сплошные глитчи. Цитата логика (особенно программируемая) - это просто КАПЕЦ  работа как работа, не хуже и не лучше других. Надо не торопиться и слушать/читать умных дядей, а не лезть на барикады %)
--------------------
|
|
|
|
|
Dec 15 2009, 11:18
|
iBuilder©
   
Группа: Свой
Сообщений: 519
Регистрация: 14-07-04
Из: Минск
Пользователь №: 322

|
Цитата(%-) @ Dec 15 2009, 08:33)  P.S. особенно бесит то , что симулятор насимулил иголки вот в таком на первый взгляд "простом" месте: Код HBlank<='1' when (HCounter>=(Sync+BackPorch) and HCounter<(Sync+BackPorch+Visible)) else '0'; а вот при об-клочивании пиксельклоком - горизонтальный синхроимпульс стал выглядеть как надо  логика (особенно программируемая) - это просто КАПЕЦ  Все это проходили, кто-то быстрее, кто-то не сразу. разбирайтесь, без понимания того, почему такое происходит будет трудно. Будете постоянно не понимать что происходит. Я только не понял, если нет опыта или наставника под боком, зачем брались за такой сложный для Вас проект?
|
|
|
|
|
Dec 15 2009, 19:15
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 44
Регистрация: 2-12-07
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 32 893

|
Цитата(%-) @ Dec 15 2009, 03:31)  кстати, как правильно(синхронно) вычитывать данные из внешней SRAM на дисплей? Не стоит делить частоту на триггере и затем использовать её в качестве тактовой если потом надо перепривязывать назад к 50. Лучший вариант, когда всё работает от одной тактовой с разрешениями. Есть DLL, PLL и др. блоки предназначенные для этого я бы сделал так: Код process(Clk) --из 50 МГц получаем !!!разрешение!!! 25 мгц для пиксельклока begin if rising_edge(Clk) then PixelClock_en<=PixelClock_en+1; --зачем +1 ??? можно просто not PixelClock_en end if; end process;
process(Clk) --для увеличения адреса SRAM begin if rising_edge(Clk) then if PixelClock_en='0' then Address<=Address+1; end if; end if; end process;
SRAM_CE<='0'; --SRAM_OE<=PixelClock; --стробируем по пикслеьклоку. Квазисинхронный режим??? -- если нужно постоянно читать, можно вообще SRAM_OE<='0' на время чтения и не дергать лишний раз буфера, кроме этого сокращается время на чтение см ниже. --SRAM_A<=Address; -- вот это интересней см ниже -- чтение из SRAM Есть следующие задержки --1. от CLK до выходных ножек ПЛИС. Если так вывести, то задержка будет меняться от разводки, можно (вообще-то нужно) задать макс. значение (для Xilinx см OFFSET OUT) --2. от ADDR SRAM до DATA SRAM см datasheet на SDRAM. --3. от ножек ПЛИС до регистров. задать макс. значение (для Xilinx см OFFSET IN) -- Сумма трех задержек меньше периода тактовой, в данном случае 40нс, что много (смотря сколь-ко логики нагородить на данных) и можно не ставить дополнительные регистры в ножках, но все-же лучше так -- Единственно, если стробировать SRAM_OE для 2. максимальное из (ADDR -> DATA) и ((ОЕ -> DATA) + 20 нс).
process(Clk) begin if rising_edge(Clk) then if PixelClock_en='0' then SRAM_A<=Address+1; --не забудь поставить атрибут, что-бы синтез не выкинул одинаковые регистры. Можно без +1, тогда атрибут не нужен, но будет дополнительная задержка на такт. end if; SRAM_OE<=not PixelClock_en; --не забудь поставить атрибут, что-бы синтез не выкинул одинаковые регистры. end if; end process;
--process(PixelClock) --выдаём данные на VGA порт --begin -- if rising_edge(PixelClock) then -- if Blank='1' then -- кадр -- R<=SRAM_D(14 downto 10); -- считываем данные с SRAM -- G<=SRAM_D(9 downto 5); -- B<=SRAM_D(4 downto 0); -- else --бланк-интервалы - форсируем цвет в 0 -- R<="00000"; -- G<="00000"; -- B<="00000"; -- end if; -- end if; --end process;
--Blank<=HBlank and VBlank; -- =0 когда обратный ход луча(по строке или кадру), 1 - когда идёт отображение кадра
-- регистр один на вход и выход, лучше добавить ещё один.
process(Clk) --выдаём данные на VGA порт begin if rising_edge(Clk) then if PixelClock_en='0' then SRAM_D_reg<=SRAM_D; if Blank='1' then -- кадр R<=SRAM_D_reg(14 downto 10); -- считываем данные с SRAM G<=SRAM_D_reg(9 downto 5); B<=SRAM_D_reg(4 downto 0); else --бланк-интервалы - форсируем цвет в 0 R<="00000"; G<="00000"; B<="00000"; end if; Blank<=HBlank and VBlank; -- задерживаем на такт, другие выходные сигналы тоже задержать. end if; end if; end process; где-то так.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|