реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> как оцифровать сигнал
Виталий_Ж
сообщение Jan 13 2010, 12:52
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 142
Регистрация: 3-07-08
Пользователь №: 38 716



суть такова. с датчика, подключенного к бортовому питанию автомобиля, приходит сигнал(допустим, 12 В, естественно относительно автомобильной "земли"). Сигнал этот приходит на плату, которая питается через преобразователь напряжения 12 В - 5 В, то бишь "земля" у нее своя..А сигнал этот который с датчика, треба подать на АЦП (естественно через делитель), желательно на микроконтроллер, чтото типа Атмеги (треба 7 штук АЦП). Так вот, в чем вопрос. у АЦП будет уже своя земля (цифровая), которая приходит из преобразователя питания, а датчик выдает сигнал относительно автомобильной земли. как лучше сделать киньте мысль плизз..
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Палыч
сообщение Jan 13 2010, 13:10
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 399
Регистрация: 10-05-06
Из: г. Новочеркасск
Пользователь №: 16 954



А, "земли" - что? нельзя объединить?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
МП41
сообщение Jan 13 2010, 13:19
Сообщение #3


4 синих кубика
****

Группа: Участник
Сообщений: 526
Регистрация: 19-09-08
Из: полупроводника, металла и стекла
Пользователь №: 40 326



Да в преобразователе земля скорее всего общая для 12В и для 5В.


--------------------
p-n-p-p-n-p-n-n-p-n-p структура однако очень эффективна
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VladimirYU
сообщение Jan 13 2010, 13:24
Сообщение #4


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 426
Регистрация: 5-04-07
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26 782



Если не нужна высокая точность, можно измеряемые сигналы проШИМить далее оптопары фильтр и АЦП.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Виталий_Ж
сообщение Jan 13 2010, 13:52
Сообщение #5


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 142
Регистрация: 3-07-08
Пользователь №: 38 716



Цитата(МП41 @ Jan 13 2010, 16:19) *
Да в преобразователе земля скорее всего общая для 12В и для 5В.

я так думаю что там развязано
Go to the top of the page
 
+Quote Post
МП41
сообщение Jan 13 2010, 13:56
Сообщение #6


4 синих кубика
****

Группа: Участник
Сообщений: 526
Регистрация: 19-09-08
Из: полупроводника, металла и стекла
Пользователь №: 40 326



Цитата(Виталий_Ж @ Jan 13 2010, 15:52) *
я так думаю что там развязано

Смысл развязывать есть только в том случае, если надо мерить напряжение на каждой аккумуляторной батарее и при этом таких батарей соединено много и последовательно. Для автомобиля совершенно нет смысла развязывать гальванически землю для питания 5-и вольтового устройства.


--------------------
p-n-p-p-n-p-n-n-p-n-p структура однако очень эффективна
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Lmx2315
сообщение Jan 13 2010, 14:04
Сообщение #7


отэц
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 729
Регистрация: 18-09-05
Из: Москва
Пользователь №: 8 684



если земли развязаны можно схемку с таким оптрончиком поставить - HCNR201-300 .
В pdf-нике на микруху указаны схемки - по моему можно в машине применить .


Оптрончик передаёт линейные сигналы ± 5% точность .

Прикрепленный файл  HCNR201_300.pdf ( 307.99 килобайт ) Кол-во скачиваний: 343


--------------------
b4edbc0f854dda469460aa1aa a5ba2bd36cbe9d4bc8f92179f 8f3fec5d9da7f0
SHA-256
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Виталий_Ж
сообщение Jan 14 2010, 08:30
Сообщение #8


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 142
Регистрация: 3-07-08
Пользователь №: 38 716



Цитата(МП41 @ Jan 13 2010, 16:56) *
Для автомобиля совершенно нет смысла развязывать гальванически землю для питания 5-и вольтового устройства.

А если требования к ЭМС высокие? по автомобильной земле могут приходить ненужные помехи

Цитата(Палыч @ Jan 13 2010, 16:10) *
А, "земли" - что? нельзя объединить?

можно но требования к ЭМС высоки
Go to the top of the page
 
+Quote Post
МП41
сообщение Jan 14 2010, 08:51
Сообщение #9


4 синих кубика
****

Группа: Участник
Сообщений: 526
Регистрация: 19-09-08
Из: полупроводника, металла и стекла
Пользователь №: 40 326



Цитата(Виталий_Ж @ Jan 14 2010, 10:30) *
А если требования к ЭМС высокие? по автомобильной земле могут приходить ненужные помехи

Как раз в землю помехи будут и уходить. Минус ботовой сети сидит на корпусе автомобиля, который ездит по земле. А высокие требования к ЭМС можно достичь экранировкой и т.д.


--------------------
p-n-p-p-n-p-n-n-p-n-p структура однако очень эффективна
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Виталий_Ж
сообщение Jan 14 2010, 12:49
Сообщение #10


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 142
Регистрация: 3-07-08
Пользователь №: 38 716



Цитата(МП41 @ Jan 14 2010, 11:51) *
Как раз в землю помехи будут и уходить. Минус ботовой сети сидит на корпусе автомобиля, который ездит по земле. А высокие требования к ЭМС можно достичь экранировкой и т.д.

а высоковольтные импульсы от катушки зажигания не будут мешать?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
МП41
сообщение Jan 14 2010, 13:29
Сообщение #11


4 синих кубика
****

Группа: Участник
Сообщений: 526
Регистрация: 19-09-08
Из: полупроводника, металла и стекла
Пользователь №: 40 326



Ну магнитолы или мобильники (с множеством контроллеров внутри), например, через подзарядку от прикуривателя работают же, а земля общая. Система зажигания даёт помехи в радиочастотном диапазоне (на некоторых автомобильных приёмниках слышно), достаточно принять меры по фильтрации от ВЧ в цепях АЦП и питания и сделать правильную разводку. Если автомобиль дизельный, то помех будет меньше.


--------------------
p-n-p-p-n-p-n-n-p-n-p структура однако очень эффективна
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th July 2025 - 17:55
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01444 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016