реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
Itch
сообщение Jan 22 2010, 04:10
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 358
Регистрация: 27-06-06
Из: Новосибирск
Пользователь №: 18 410



Имеется в наличии японский мотоцикл 250ссм. Он имеет генератор в виде ротора на постоянных магнитах, вращающегося вокруг неподвижного статора. Статор имеет 3х фазную обмотку. Регулирование напряжения производится коммутацией обмоток на землю мощными тиристорами. Мощность генератора порядка 100-200Вт, 12В.
А нельзя ли запустить все в обратном направлении, и использовать его как стартер? Какую примерно мощность и крутящий момент можно получить в этом случае?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Methane
сообщение Jan 22 2010, 04:34
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230



Цитата(Itch @ Jan 22 2010, 06:10) *
Имеется в наличии японский мотоцикл 250ссм. Он имеет генератор в виде ротора на постоянных магнитах, вращающегося вокруг неподвижного статора. Статор имеет 3х фазную обмотку. Регулирование напряжения производится коммутацией обмоток на землю мощными тиристорами. Мощность генератора порядка 100-200Вт, 12В.
А нельзя ли запустить все в обратном направлении, и использовать его как стартер? Какую примерно мощность и крутящий момент можно получить в этом случае?

Есть принцип, обратимости электрической машины. Все что может быть двигателем, может быть и генератором. И наоборот. (что-то в этом духе).
Правда может быть лажа, в виде того что этот генератор сделан так, чтобы его коротили на землю и совершали прочие безобразия, что не может не сказаться на его хар-ках. Но в принципе, почему бы и нет? Правда я лично вижу два облома: Первое - нужна будет коробка передач. И второй облом, так это не думаю что у него большая мощность.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Itch
сообщение Jan 22 2010, 10:57
Сообщение #3


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 358
Регистрация: 27-06-06
Из: Новосибирск
Пользователь №: 18 410



Задача вообще сделать халявный стартер для мотоцикла, у которого только кик в наличии. Генератор сидит прямо на коленвале и из-за этого требуеются низкие обороты (~10об/сек) при высоком крутящем моменте. Всю регулирующую электронику на момент старта можно отключить от него. Впринципе, можно и обмотки перемотать более толстым проводом, если надо.

Есть смысл городить векторную схему управления, или достаточно просто подключать/отключать обмотки?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Methane
сообщение Jan 22 2010, 11:24
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230



Цитата(Itch @ Jan 22 2010, 12:57) *
Задача вообще сделать халявный стартер для мотоцикла, у которого только кик в наличии. Генератор сидит прямо на коленвале и из-за этого требуеются низкие обороты (~10об/сек) при высоком крутящем моменте. Всю регулирующую электронику на момент старта можно отключить от него. Впринципе, можно и обмотки перемотать более толстым проводом, если надо.

Есть смысл городить векторную схему управления, или достаточно просто подключать/отключать обмотки?

Без редуктора, вообще нет смысла заниматься.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Itch
сообщение Jan 22 2010, 12:42
Сообщение #5


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 358
Регистрация: 27-06-06
Из: Новосибирск
Пользователь №: 18 410



Понятно, спасибо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Serj78
сообщение Jan 25 2010, 19:01
Сообщение #6


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 966
Регистрация: 27-05-06
Из: СПб
Пользователь №: 17 499



Имеет смысл при диаметре статора более 100мм и толщине более 40, и количестве полюсов железа 12 и больше. И если мотор 4-х тактный и 1 цилиндр. В противном случае понадобится декомпрессор. пусковой ток будет ампер 80. Хотя декомпрессор в 4-х тактнике делается путем нажимания на выпускной клапан smile.gif

но париться, имхо не имеет смыла smile.gif.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Itch
сообщение Jan 26 2010, 07:48
Сообщение #7


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 358
Регистрация: 27-06-06
Из: Новосибирск
Пользователь №: 18 410



Диаметр, толщина и кол-во полюсов как раз такое, мотор - аццкий двухтактник 1 цилиндр 250см^3. Раньше были так называемые династартеры, ставились на наши Тулы вроде бы. Но там щеточная система, а BLDC, насколько я понимаю, намного эффективнее может быть щеточных моторов.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Serj78
сообщение Jan 26 2010, 19:42
Сообщение #8


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 966
Регистрация: 27-05-06
Из: СПб
Пользователь №: 17 499



Цитата(Itch @ Jan 26 2010, 10:48) *
Диаметр, толщина и кол-во полюсов как раз такое, мотор - аццкий двухтактник 1 цилиндр 250см^3. Раньше были так называемые династартеры, ставились на наши Тулы вроде бы. Но там щеточная система, а BLDC, насколько я понимаю, намного эффективнее может быть щеточных моторов.


Для двухтактника придется ставить еще датчики положения ротора и то не факт, что хватит момента преодолеть компрессию. Ротор, естественно, придется делать свой, магниты материал N45 (неодим- железо-бор) ширина магнита равна ширине зуба приблизительно, толщина магнита не менее 3.5мм, магнитопровод такой же толщины, а лучше 4-5мм. (но еще от конфигурации зубов зависит, в FEMM-e прикинуть можно.

Зазор- 0.55-0.65мм на сторону. Ток пусковой ограничивается количеством меди. smile.gif Также вылезает проблема генератора- надо отводы делать, и контроллер после запуска отключать- вольт 60 будет на обмотках. Или поставить повышающий транс и будет у вас 3-х киловаттная электростанция smile.gif

Короче, если это ваш первый BLDC мотор, то лучше не парится без декомпрессора. с 4-х тактником намного проще- ротор тяжелый получается,и открутив на 1.5 оборота назад можно запасти энергию для преодоления компрессии.

На Туле, если вы помните, диаметр статора 190мм был, и стартовый ток под 120А. smile.gif
,
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Itch
сообщение Jan 27 2010, 17:57
Сообщение #9


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 358
Регистрация: 27-06-06
Из: Новосибирск
Пользователь №: 18 410



Serj78, не, настолько сильно переделывать все не охота smile.gif
Проще ногой топнуть, и фитнес заодно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Pronic
сообщение Jan 30 2010, 20:39
Сообщение #10


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 142
Регистрация: 13-12-08
Пользователь №: 42 444



Не стОит - если изначально генератор не рассчитан на функцию стартера, то он ее вообще не потянет. Слишком разные машины.
Стартер при прямом приводе должен иметь очень большой момент, чтобы статически преодолеть компрессию, на очень малых (10-100 об/мин) оборотах, а генератор выдавать небольшую мощность, около 300 Вт на 2000 об/мин и расслабляться выше. Момент, отбираемый генератором, легко посчитать.
20-кратная разница в рабочих оборотах и моменте ставит непреодолимый барьер совмещению функций.


--------------------
Мы в любой заготовке обязаны увидеть деталь
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 23rd June 2025 - 20:30
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01436 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016