реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Помощь выборе электродвигателя и системы управления
neiron
сообщение Jan 22 2010, 11:18
Сообщение #1





Группа: Участник
Сообщений: 6
Регистрация: 28-08-06
Пользователь №: 19 876



Необходимо реализовать систему нагружения рулевого колеса для имитации работы руля автомобиля.
Т.е. при вращении руля необхомо создавать противомомент вращению, чтобы для вращения руля необходимо было прикладывать усилия.
Усилия могут изменяться.

Задача совершенно новая, никогда ранее сталкиваться не приходилось . В качестве идеи реализации пока рассматривается принцип электроусилителя руля, только наоборот. В свое время разбирал игровой руль - там усилия создаются обычными DC двигателями через червячку.
Не понял правда каким образом строиться управление двигателями для достижения такого результата.
Может кто-нибудь решал подобную задачу. Где можно поискать для начала информацию по этой теме.
Какие двигатели лучше использовать для решения задачи . Каким образом реализуется управление.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Methane
сообщение Jan 22 2010, 11:37
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230



Цитата(neiron @ Jan 22 2010, 13:18) *
Необходимо реализовать систему нагружения рулевого колеса для имитации работы руля автомобиля.
Т.е. при вращении руля необхомо создавать противомомент вращению, чтобы для вращения руля необходимо было прикладывать усилия.
Усилия могут изменяться.

Я бы с обычного коллекторника начал. Для начала.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Sergey1957
сообщение Jan 22 2010, 15:46
Сообщение #3





Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 25-11-09
Пользователь №: 53 870



Очень давно читал статью про заторможенные коллекторные двигатели.
Это когда ротор неподвижен , а на мотор подаётся номинальный ток.
Напряжение будет гораздо меньше рабочего.
Итог: постоянное усилие, но в данном случае мотор будет не маленький.
Можно дополнить редуктором и обязательно датчиком направления усилия,
чтобы при смене направления усилия переключать обмотки.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VladKot
сообщение Jan 22 2010, 16:02
Сообщение #4


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 293
Регистрация: 6-08-06
Из: Tallinn, Estonia
Пользователь №: 19 351



Ну во первых: в коллекторных двигателях нет "ротора", там "якорь".
А по теме: использовать сервопривод.
Руль закрепить на вал.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
PhX
сообщение Jan 22 2010, 17:45
Сообщение #5


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 473
Регистрация: 10-09-06
Из: Тольятти. Самарская обл.
Пользователь №: 20 249



Цитата(neiron @ Jan 22 2010, 15:18) *
Необходимо реализовать систему нагружения рулевого колеса для имитации работы руля автомобиля.
Т.е. при вращении руля необхомо создавать противомомент вращению, чтобы для вращения руля необходимо было прикладывать усилия.
Усилия могут изменяться.

Задача совершенно новая, никогда ранее сталкиваться не приходилось . В качестве идеи реализации пока рассматривается принцип электроусилителя руля, только наоборот. В свое время разбирал игровой руль - там усилия создаются обычными DC двигателями через червячку.
Не понял правда каким образом строиться управление двигателями для достижения такого результата.
Может кто-нибудь решал подобную задачу. Где можно поискать для начала информацию по этой теме.
Какие двигатели лучше использовать для решения задачи . Каким образом реализуется управление.

В Вашей задаче ничего сложного нет. Берется двигатель постоянного тока либо с независимым возбуждением, либо от постоянных магнитов. Делается регулятор тока в якорной цепи. Поскольку в ДПТ момент пропорционален току управлять им просто: управляешь током - управляешь моментом.
Схема - транзисторный H - мост, датчик тока, драйверы силовых транзисторов, а можно и готовую сборку. + любой микроконтроллер с АЦП для реализации регулятора тока. Калибруем... Все.

p.s. Посмотрите app notes от микрочипа по теме brushed dc motor. Весьма достойно и не особо заумно.
App notes


--------------------
Если все, то не я...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
neiron
сообщение Jan 22 2010, 22:25
Сообщение #6





Группа: Участник
Сообщений: 6
Регистрация: 28-08-06
Пользователь №: 19 876



Спасибо большое, буду смотреть AppNot'ты
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Methane
сообщение Jan 23 2010, 03:44
Сообщение #7


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230



Цитата(neiron @ Jan 23 2010, 00:25) *
Спасибо большое, буду смотреть AppNot'ты

Еще енкодер для определения положения понадобится.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
cant
сообщение Jan 23 2010, 07:28
Сообщение #8


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 216
Регистрация: 28-10-08
Из: Брест
Пользователь №: 41 243



можно еще все упростить: поставить электрическую муфту с переменным усилием. ей на важно направление движения, редуктор не нужен
по енкодеру управлять усилием на руль и все
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Methane
сообщение Jan 23 2010, 07:59
Сообщение #9


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230



Цитата(cant @ Jan 23 2010, 09:28) *
можно еще все упростить: поставить электрическую муфту с переменным усилием. ей на важно направление движения, редуктор не нужен
по енкодеру управлять усилием на руль и все

Я бы так не делал.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
cant
сообщение Jan 23 2010, 08:17
Сообщение #10


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 216
Регистрация: 28-10-08
Из: Брест
Пользователь №: 41 243



Цитата(Methane @ Jan 23 2010, 10:59) *
Я бы так не делал.

очень обоснованый ответ...

кстати, тут подумал, можно вместо енкодера резистор переменник всунуть, и тогда контроллер не нужен: просто брать разность потенциалов

Сообщение отредактировал cant - Jan 23 2010, 08:26
Go to the top of the page
 
+Quote Post
PhX
сообщение Jan 23 2010, 09:15
Сообщение #11


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 473
Регистрация: 10-09-06
Из: Тольятти. Самарская обл.
Пользователь №: 20 249



Цитата(cant @ Jan 23 2010, 12:17) *
очень обоснованый ответ...

А как Вы будете управлять моментом муфты? Кстати, какого типа муфту Вы предлагаете?
По какому закону изменяется момент создаваемый муфтой от управляющего тока или, если удобнее, напряжения?


--------------------
Если все, то не я...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
cant
сообщение Jan 23 2010, 10:34
Сообщение #12


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 216
Регистрация: 28-10-08
Из: Брест
Пользователь №: 41 243



Цитата(PhX @ Jan 23 2010, 13:15) *
А как Вы будете управлять моментом муфты? Кстати, какого типа муфту Вы предлагаете?
По какому закону изменяется момент создаваемый муфтой от управляющего тока или, если удобнее, напряжения?


к примеру такие http://www.esco-motors.ru/muff.php. там написано еще как управлять.

я с такими мощными не сталкивался, если поискать найдутся и менее мощные
Go to the top of the page
 
+Quote Post
stells
сообщение Jan 23 2010, 11:19
Сообщение #13


внештатный сотрудник
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 458
Регистрация: 10-05-08
Из: МО, Медвежьи озера
Пользователь №: 37 401



была тема подобная, может что-то почерпнете для себя:
http://electronix.ru/forum/index.php?showt...%E0%F2%F7%E8%EA
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Skywolf
сообщение Jan 23 2010, 12:03
Сообщение #14


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 171
Регистрация: 2-06-05
Из: Город дождей и белых ночей.....
Пользователь №: 5 683



задача не сложная, если знать тонкости иметь опыт в этой области.....

Если у вам несколько штук надо, до берите готовый комплектный сервопривод ват на 200-500(если по дешевле то карейский/китайский какой нибудь) вам всеравно не точности ни динамики не нужно. будет стоить 15-30т.р. с мотором. (Уже предлогали)

Сделать можно на чем угодно: синхронном, асинохронном, постоянного тока с пост.магнитами, или возбужденияем, вентельном, и даже шаговом. Только сложно все это: силовая электроника, DSP & FPGA и злобная математика. Так что если всетаки сами с нуля то года 2-3 займет и денег немерено.....




З.Ы. Можно посмотреть в сторну электро усилитяля руля калины или приоры (которые сами крутят в кювет(по слухам rolleyes.gif )) и немного его переделать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
PhX
сообщение Jan 23 2010, 12:19
Сообщение #15


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 473
Регистрация: 10-09-06
Из: Тольятти. Самарская обл.
Пользователь №: 20 249



Цитата(cant @ Jan 23 2010, 14:34) *
к примеру такие http://www.esco-motors.ru/muff.php. там написано еще как управлять.

я с такими мощными не сталкивался, если поискать найдутся и менее мощные

Да, действительно, если требования к точности момента не слишком высоки, вариант подходит, и по реализации он проще привода...
Никогда не работал с муфтами...
Хотел бы послушать обоснованную критику данного варианта, поскольку похожие задачи иногда встают.

Цитата(Skywolf @ Jan 23 2010, 16:03) *
Если у вам несколько штук надо, до берите готовый комплектный сервопривод...


Я боюсь, что в сервоприводе может не быть регулятора тока. Нужно внимательно выбирать. А так да, готовое оно проще и надежнее... Да вот, держите. Нужно только датчик тока поставить и регулятор запрограммировать.


--------------------
Если все, то не я...
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 22nd July 2025 - 00:37
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01499 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016