реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> 3.3V vs 5V в автоэлектронике (uC, etc)
Doka
сообщение Jan 19 2010, 07:57
Сообщение #1


Electrical Engineer
******

Группа: СуперМодераторы
Сообщений: 2 163
Регистрация: 4-10-04
Пользователь №: 778



место установки прибора - подкапотное пространство легкового авто (в достаточном удалении от генератора и стартера)

в приборе будет AVR и еще пара цифровых микросхем, допускающих питание как от 3.3в так и от 5в - вопрос в оптимальном выборе:
задачи минимума энергопотребления или скоростных характеристиках не стоит - просто хочется более хорошую ЭМС и стабильную работу устройства.
правильно ли я понимаю, что при 5в питании, выше помехозащищённость, поскольку как минимум выше сами логические уровни сигналов на кристалле (ну и за счёт больших токов могут быть более помехозащищёнными внешние логические цепи соседних мксх)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rezident
сообщение Jan 19 2010, 09:05
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882



Если все прочее одинаково, то про уровни - да, вы правы. В СССР для условий высокого уровня помех даже специальную серию цифровой ДТЛ-логики выпускали с питанием 15В. 511я серия, если не ошибаюсь.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
oleg_d
сообщение Jan 19 2010, 09:08
Сообщение #3


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041



Цитата(Doka @ Jan 19 2010, 09:57) *
(в достаточном удалении от генератора и стартера)

Безсмыслено удалятся от любых агрегатов в моторном отсеке. Если плохо спланирована электромагнитная защита прибора 5в питание тоже не поможет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
cant
сообщение Jan 19 2010, 13:00
Сообщение #4


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 216
Регистрация: 28-10-08
Из: Брест
Пользователь №: 41 243



Цитата(oleg_d @ Jan 19 2010, 12:08) *
Безсмыслено удалятся от любых агрегатов в моторном отсеке. Если плохо спланирована электромагнитная защита прибора 5в питание тоже не поможет.


+1

главное защиту прикрутить толковую
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Doka
сообщение Jan 25 2010, 11:17
Сообщение #5


Electrical Engineer
******

Группа: СуперМодераторы
Сообщений: 2 163
Регистрация: 4-10-04
Пользователь №: 778



если говорить о схемотехнике,
то типовым (и бюджетным) решением входной питающей цепи в бортсети +12В я считаю таковое:
бортсеть +12V -> (?последовательно диод?) -> последовательно дроссель -> параллельно варистор (т.о. при "долговременном" броске напряжения дроссель выполняет роль предохранителя) -> параллельно керамеческий кондесатор -> стабилизатор LDO -> параллельно электролит.


--------------------
Блог iDoka.ru
CV linkedin.com/in/iDoka
Sources github.com/iDoka


Never stop thinking...........................
Go to the top of the page
 
+Quote Post
oleg_d
сообщение Jan 26 2010, 13:28
Сообщение #6


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041



Цитата(Doka @ Jan 25 2010, 13:17) *
если говорить о схемотехнике,
то типовым (и бюджетным) решением входной питающей цепи в бортсети +12В я считаю таковое:
бортсеть +12V -> (?последовательно диод?) ->

Во время запуска двигателя напряжение батареи на 3-5 миллисекунд падает даже до шести вольт, диод в среднем даст еще пол вольта, эти условия обычно приводят к перезагрузке устройства, конечно если применяется стабилизатор LDO. Многим устройствам это не мешает, но например в случае ЭСУД появляются некоторые неприятности. Ситуацию можно улучшить в место диода поставив p-channel MOSFETs примеры в файле.

Прикрепленный файл  Reverse_Bat.pdf ( 403.42 килобайт ) Кол-во скачиваний: 183

Цитата(Doka @ Jan 25 2010, 13:17) *
последовательно дроссель -> параллельно варистор

В место варистора лучше ставить Overvoltage Transient Suppressors.

Прикрепленный файл  MR2535L_D.PDF ( 64.53 килобайт ) Кол-во скачиваний: 106

Прикрепленный файл  MR2835S_D.PDF ( 71.05 килобайт ) Кол-во скачиваний: 70

Цитата(Doka @ Jan 25 2010, 13:17) *
(т.о. при "долговременном" броске напряжения дроссель выполняет роль предохранителя) ->

Лучше роль предохранителя оставить ему же.
Цитата(Doka @ Jan 25 2010, 13:17) *
параллельно керамеческий кондесатор -> стабилизатор LDO -> параллельно электролит.

На входе стабилизатора LDO тоже надо электролит.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Doka
сообщение Feb 23 2010, 07:38
Сообщение #7


Electrical Engineer
******

Группа: СуперМодераторы
Сообщений: 2 163
Регистрация: 4-10-04
Пользователь №: 778



а вот такой вопрос появился..

если использовать LM317 в бортсети качестве стабилизатора тока для ультраярких LED, то можно ли обойтись без последовательного диода?!..

просто немного просчитался (в даташите указаны неверные падения напряжения на LED) и не хватает напряжения - исключение падения на диоде (0.6В) могло бы немного исправить картину.

в "MAXIMUM RATINGS" на LM317 специфицировано только Vi-Vo в 40В и больше ничего

Прикрепленный файл  LM317.PNG ( 48.91 килобайт ) Кол-во скачиваний: 14


--------------------
Блог iDoka.ru
CV linkedin.com/in/iDoka
Sources github.com/iDoka


Never stop thinking...........................
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Feb 23 2010, 10:48
Сообщение #8


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



А почему нет? Как раз в этом случае смысл последовательного диода вообще никакой. laughing.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
borman11
сообщение Sep 8 2010, 17:33
Сообщение #9


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 20
Регистрация: 16-03-06
Из: Москва
Пользователь №: 15 298



После одной из холодных зим (машина не заводилась в мороз) решил сварганить бортовой компьютер с автозапуском. Делал на MSP430 laughing.gif . За 3 года эксплуатации ни единого глюка и самопроизвольного перезапуска. Схема во вложении. Там не все по "фэн-шую" (давно это было), но все работало. Да и щас вроде работает у приятеля на фуре.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  BK_Scheme.pdf ( 48.71 килобайт ) Кол-во скачиваний: 187
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Krys
сообщение Sep 11 2010, 10:37
Сообщение #10


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 002
Регистрация: 17-01-06
Из: Томск, Россия
Пользователь №: 13 271



Здравствуйте, borman11. Посмотрел Вашу схему, появились вопросы: почему некоторые входные цепи отличаются от других по включению диодов и резисторов? Входная цепь измерения уровня топлива и температуры отличаются от входных цепей сигналов спидометра и тахометра, например.
Если можно, поясните, пожалуйста, назначение деталей в тех и других цепях и почему там нужно применять такую цепь, а там - такую?
Заранее спасибо.

ЗЫ: в личный ящик сообщения Вам не доходят, говорят, что Вы их отключили или ящик переполнен.


--------------------
Зная себе цену, нужно ещё и пользоваться спросом...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Punk
сообщение Sep 16 2010, 19:29
Сообщение #11


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 242
Регистрация: 19-06-06
Из: Новосибирск
Пользователь №: 18 167



Цитата(Doka @ Jan 25 2010, 15:17) *
если говорить о схемотехнике,
то типовым (и бюджетным) решением входной питающей цепи в бортсети +12В я считаю таковое:
бортсеть +12V -> (?последовательно диод?) -> последовательно дроссель -> параллельно варистор (т.о. при "долговременном" броске напряжения дроссель выполняет роль предохранителя) -> параллельно керамеческий кондесатор -> стабилизатор LDO -> параллельно электролит.

Еще мощнявый диод параллельно добавить катодом на +12 и будет стандартная схема в автомобильных блоках у того же DENSO, работает замечательно даже если стабы самы обычные а-ля LM317 или 78M05. НО! от "прикурок" все равно не всегда спасает.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Krys
сообщение Sep 17 2010, 02:06
Сообщение #12


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 002
Регистрация: 17-01-06
Из: Томск, Россия
Пользователь №: 13 271



если нетрудно, нарисуйте, пожалуйста, как это подключить


--------------------
Зная себе цену, нужно ещё и пользоваться спросом...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
borman11
сообщение Sep 17 2010, 06:11
Сообщение #13


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 20
Регистрация: 16-03-06
Из: Москва
Пользователь №: 15 298



Цитата(Krys @ Sep 11 2010, 14:37) *
Здравствуйте, borman11. Посмотрел Вашу схему, появились вопросы: почему некоторые входные цепи отличаются от других по включению диодов и резисторов? Входная цепь измерения уровня топлива и температуры отличаются от входных цепей сигналов спидометра и тахометра, например.
Если можно, поясните, пожалуйста, назначение деталей в тех и других цепях и почему там нужно применять такую цепь, а там - такую?
Заранее спасибо.

ЗЫ: в личный ящик сообщения Вам не доходят, говорят, что Вы их отключили или ящик переполнен.

Отличаются потому, что цепи измерения уровня топлива и температуры меряют напряжения с датчиков (диод в разрыв ставить нельзя), а цепи спидометра, тахометра меряют импульсы (замыкания цепи на землю), а диоды защишают от скачков напряжения.
ЗЫ: личные сообщения, вроде, не отключал. Странно. Щас посмотрел, вроде включено. Может не там смотрю?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Krys
сообщение Sep 17 2010, 07:05
Сообщение #14


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 002
Регистрация: 17-01-06
Из: Томск, Россия
Пользователь №: 13 271



Цитата(borman11 @ Sep 17 2010, 13:11) *
Отличаются потому, что цепи измерения уровня топлива и температуры меряют напряжения с датчиков (диод в разрыв ставить нельзя), а цепи спидометра, тахометра меряют импульсы (замыкания цепи на землю), а диоды защишают от скачков напряжения.
Спасибо за ответ. Понял, что диод ставить последовательно нельзя. А почему тогда не универсализировать и не использовать одинаковую входную цепь для всех входов - такую как для датчиков? Она тоже содержит диоды и защищает от скачков. Зачем потребовалось делать их разными? Чем для импульсных сигналов цепь с диодом последовательно лучше цепи для сигналов с датчиков?

Цитата(borman11 @ Sep 17 2010, 13:11) *
ЗЫ: личные сообщения, вроде, не отключал. Странно. Щас посмотрел, вроде включено. Может не там смотрю?
Попробовал, ошибка отправки повторилась:
Цитата
Обнаружены следующие ошибки

Невозможно отправить это сообщение, так как получатель отключил свой личный ящик, или он попросту переполнен.

Это личное сообщение не отправлено

Я думаю, Вам нужно к администрации форума обратиться. Не знаю, чем помочь.


--------------------
Зная себе цену, нужно ещё и пользоваться спросом...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
borman11
сообщение Sep 24 2010, 10:24
Сообщение #15


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 20
Регистрация: 16-03-06
Из: Москва
Пользователь №: 15 298



Цитата(Krys @ Sep 17 2010, 11:05) *
Спасибо за ответ. Понял, что диод ставить последовательно нельзя. А почему тогда не универсализировать и не использовать одинаковую входную цепь для всех входов - такую как для датчиков? Она тоже содержит диоды и защищает от скачков. Зачем потребовалось делать их разными? Чем для импульсных сигналов цепь с диодом последовательно лучше цепи для сигналов с датчиков?

Ну вроде как с последовательным диодом ноги контроллера лучше защищены. В крайнем случае вылетит диод.
А в случае с аналоговой схемой измерения - сильная помеха может вышибить паралельный диод, ну и нога (а может и сам контроллер) не устоит перед ней (помехой).
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 15th June 2025 - 10:57
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01505 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016