реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V  < 1 2  
Reply to this topicStart new topic
HARMHARM
сообщение Dec 17 2009, 15:56
Сообщение #16


читатель даташитов
****

Группа: Свой
Сообщений: 853
Регистрация: 5-11-06
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 21 999



Цитата(galjoen @ Dec 17 2009, 16:09) *
EEC1 ни у кого не шлёт. Искал чтобы обороты получить... И EEC2 и EEC3 тоже не шлёт.

Обороты из FEF1 часто получаются.
Цитата
А я так понял, что разные блоки могут сообщения с одинаковым PGN слать. Т.е. отличие в младшем байте ID будет (0x00/0x0B).

Да, встречалось.
Цитата
А ещё имеются FF08 (ID=18 FF 08 00). Что это такое, в каком документе посмотреть? Хотя, наверное, ерунда какая-нибудь, т.к. там всегда все 8 байт данных FF.

FFxx это всё проприетарные расширения. New Holland например почти всё так гоняет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Juray
сообщение Dec 18 2009, 10:59
Сообщение #17


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 60
Регистрация: 19-03-06
Из: Йошкар-Ола
Пользователь №: 15 388



Цитата(galjoen @ Dec 17 2009, 17:09) *
EEC1 ни у кого не шлёт. Искал чтобы обороты получить... И EEC2 и EEC3 тоже не шлёт.

EEC1 - ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ сообщение. Двигатель может не передавать ничего из остальных приписанных ему параметров, но свои обороты он сообщать должен, если он сидит на шине. Есть в шине сообщения с SA=00 ? Если такие есть, но нет EEC1, то контроллер двигателя неправильно настроен.
EEC2 и EEC3 - сообщения вспомогательные.

Цитата(galjoen @ Dec 17 2009, 17:09) *
А я так понял, что разные блоки могут сообщения с одинаковым PGN слать. Т.е. отличие в младшем байте ID будет (0x00/0x0B).

Зависит от PGN.
Есть универсальные - например, любой блок может послать Request, выдать инфу о своих неисправностях, сообщить версию ПО и т.п.
Но есть и специфические, за которые отвечает конкретный блок. Например, АБС бесполезно спрашивать о температуре двигателя - зато может сообщить блок двигателя, а контроллер кондиционера ничего не может сказать о колёсной скорости - это епархия АБС. И т.п.

Цитата(HARMHARM @ Dec 17 2009, 18:56) *
Обороты из FEF1 часто получаются.

Из CCVS? Это как?
Конечно, в принципе, по скорости можно вычислить обороты - зная передаточный коэффициент КПП на текущей передаче, а также состояние педали сцепления. И то - на нейтрали и при выжатом сцеплении обороты так определить нельзя.

Цитата(HARMHARM @ Dec 17 2009, 18:56) *
FFxx это всё проприетарные расширения.

Именно. Весь диапазон FF00-FFFF определен как "Manufacturer Assigned".

Сообщение отредактировал Juray - Dec 18 2009, 11:00
Go to the top of the page
 
+Quote Post
galjoen
сообщение Dec 18 2009, 14:00
Сообщение #18


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 841
Регистрация: 10-05-07
Из: Чебоксары (Россия)
Пользователь №: 27 640



Цитата(Juray @ Dec 18 2009, 13:59) *
EEC1 - ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ сообщение. Двигатель может не передавать ничего из остальных приписанных ему параметров, но свои обороты он сообщать должен, если он сидит на шине. Есть в шине сообщения с SA=00 ? Если такие есть, но нет EEC1, то контроллер двигателя неправильно настроен.
EEC2 и EEC3 - сообщения вспомогательные.

Ну нет там EEC1. А с 00, в младшем байте ID, сообщений большинство. Вот FEF2 - мгновенный расход, например.
А из PGN F0xx имеется только:
Код
ID                  данные
18 F0 00 0F     FF FF FF FF 0F FF FF FF - всегда (кто такой 0F (SA) в ID? Больше вроде нигде он не встречается)
18 F0 01 00     FF FF FF FF FF FF FF FF
18 F0 01 0B     CF FF F0 FF FF 0D FF FF

Это с завода так. Никто там ничего никогда не перестраивал и вообще не подключался. И работает. М.б. потому, что коробка механическая? Надо будет на автомате глянуть.

А как там вообще что-нибудь настроить можно?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Juray
сообщение Jan 26 2010, 10:02
Сообщение #19


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 60
Регистрация: 19-03-06
Из: Йошкар-Ола
Пользователь №: 15 388



Цитата(galjoen @ Dec 18 2009, 17:00) *
Ну нет там EEC1. А с 00, в младшем байте ID, сообщений большинство. Вот FEF2 - мгновенный расход, например.


Цитата
Код
18 F0 00 0F     FF FF FF FF 0F FF FF FF - всегда (кто такой 0F (SA) в ID? Больше вроде нигде он не встречается)

Странно.
0F - это "Топливная система".
Притом что F0 00, то есть pgn61440 - это ERC1 (Electronic Retarder Controller 1), сообщение тормоза-замедлителя, который обычно является субблоком ЭСУД.

F001 передаваемое с адреса 00 - это тоже нонсенс какой-то.
pgn61441 = EBC1 - Electronic Brake Controller 1. Это информация о работе тормозной системы, включая АБС/ПБС.
Вот с адреса 0B - это нормально (третья запись).

Цитата
Это с завода так. Никто там ничего никогда не перестраивал и вообще не подключался. И работает. М.б. потому, что коробка механическая? Надо будет на автомате глянуть.

А как там вообще что-нибудь настроить можно?


Настройка выполняетя с помощью соответствующего диагностического оборудования и софта. Вплоть до перешивки контроллера. Когда мы на УралАЗе с бошевцами пересекались, довелось наблудать процедурку - у них целый стенд для этого применяется. А вот на МАЗе они просто ноутом через адаптер подключались, но там перешивку не делали - только включение опции.

Собственно, есть мысль, что производитель поставляет блок, в котором задействован только необходимый минимум функциональности.
Тот же Бош со скрипом включил выдачу некоторых сообщений, которые изначально не передавались.

А уж какие-то китайцы могут и вообще повырубать трансляцию как попало - мол, не предвидится приёмника для этого сообщения - и нафиг его передавать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
galjoen
сообщение Jan 27 2010, 10:39
Сообщение #20


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 841
Регистрация: 10-05-07
Из: Чебоксары (Россия)
Пользователь №: 27 640



Цитата(Juray @ Jan 26 2010, 13:02) *
Странно.
0F - это "Топливная система".
Притом что F0 00, то есть pgn61440 - это ERC1 (Electronic Retarder Controller 1), сообщение тормоза-замедлителя, который обычно является субблоком ЭСУД.

Что-то я не нашёл документ, в котором прописано соответствие между SA (младшие 8 бит ID) и системами автомобиля. Не подскажете где посмотреть?
В сети имеется мультипакетное сообщение:
Код
ID                Данные
18 EC FF 0F   20 13 00 03 FF E1 FE 00
18 EB FF 0F   01 00 00 40 1F 6E 10 4F
18 EB FF 0F   02 6E 00 00 6E 00 00 6E
18 EB FF 0F   03 78 3F 14 05 6E FF FF

Т.е. SA=0F, а само сообщение аналогично Retarder Configuration. Но там 8 мл. бит ID д.б. =0x10.
Видимо это тоже глюк.
Цитата(Juray @ Jan 26 2010, 13:02) *
Настройка выполняетя с помощью соответствующего диагностического оборудования и софта. Вплоть до перешивки контроллера. Когда мы на УралАЗе с бошевцами пересекались, довелось наблудать процедурку - у них целый стенд для этого применяется. А вот на МАЗе они просто ноутом через адаптер подключались, но там перешивку не делали - только включение опции.

Такую штуку, которая подключается к ноуту и ставит флаги, я держал в руках, но воткнуть её в тот момент было некуда. Автобуса не было. В следующий раз подготовлюсь получше. Напаяю определитель откуда исходит сообщение (на базе CAN хоста) и буду писать всё, что шлёт эта штука. А также и остальной трафик CAN. В итоге надеюсь, что сам научусь флаги ставить.
Цитата(Juray @ Jan 26 2010, 13:02) *
Собственно, есть мысль, что производитель поставляет блок, в котором задействован только необходимый минимум функциональности.
Тот же Бош со скрипом включил выдачу некоторых сообщений, которые изначально не передавались.

А уж какие-то китайцы могут и вообще повырубать трансляцию как попало - мол, не предвидится приёмника для этого сообщения - и нафиг его передавать.

Видимо так и есть, хотя тут не китайцы, а наши задействованы...
У всех автобусов с АКПП сообщение EEC1 есть. И данные в нём корректные.
Причём сообщение EEC1 имеется и на некоторых автобусах с механической КПП, но не на всех. Примерно 1 из 3. Отчего зависит - непонятно.
Задавал этот вопрос Камминзу - обещали разобраться. Говорят, что галки у нас в России на заводе ставят. В первой половине февраля буду у Камминза - подниму эту тему ещё раз.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Juray
сообщение Jan 28 2010, 03:17
Сообщение #21


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 60
Регистрация: 19-03-06
Из: Йошкар-Ола
Пользователь №: 15 388



Распределение адресов определено в таблицах "SAE J1939 Tables B2 to B9"
Ссылка на эти таблицы есть в SAE J 1939-81, в п.4.1.2 (по версии JUL97)
Мне эти таблицы достались уже переведённые на русский, в виде приложения к техническим требованиям. Поделиться не могу, к сожалению.

А я, похоже, ошибся с трактовкой адреса.

0F = "Топливная система" - это не адрес, а номер функции по таблице B5 "Наименование функций, общие для всех областей промышленности"

А вот по таблице B2 "Рекомендуемые адреса. Группа промышленности 0 - Общая" 0F это как раз "Замедлитель двигателя".
Так что с этими сообщениями всё в порядке. Остаётся странность только с F001.

А откуда 0x10?
По той же B2 это "Замедлитель карданной передачи".

Сообщение отредактировал Juray - Jan 28 2010, 03:18
Go to the top of the page
 
+Quote Post
galjoen
сообщение Jan 28 2010, 12:16
Сообщение #22


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 841
Регистрация: 10-05-07
Из: Чебоксары (Россия)
Пользователь №: 27 640



Цитата(Juray @ Jan 28 2010, 06:17) *
Распределение адресов определено в таблицах "SAE J1939 Tables B2 to B9"
Ссылка на эти таблицы есть в SAE J 1939-81, в п.4.1.2 (по версии JUL97)

TABLE B2
J1939 PREFERRED ADDRESSES
INDUSTRY GROUP #0 - GLOBAL
Rev Address ECU-Module Definition
0 Engine #1
1 Engine #2
....
15 Retarder – Engine Engine Compression Braking
16 Retarder – Driveline
.......
Спасибо, сразу же нашёл. Это оно?
Цитата
А откуда 0x10?

Это из "CAN-Specification SAE J1939 VOITH DIWA.3 E200-ECU"
У меня распечатка есть, а сам файл найти не могу. На другом компе наверное.
Цитата
По той же B2 это "Замедлитель карданной передачи".

Т.е. "16 Retarder – Driveline" так перевели. Так лучше уж в оригинале смотреть...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Juray
сообщение Jan 29 2010, 01:42
Сообщение #23


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 60
Регистрация: 19-03-06
Из: Йошкар-Ола
Пользователь №: 15 388



Ага, оно самое.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V  < 1 2
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 8th July 2025 - 02:55
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01425 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016