реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V   1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> Электроника в автомобиле, Переход с 12V на 5V
Воитель
сообщение Feb 19 2010, 15:14
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 18
Регистрация: 1-12-09
Пользователь №: 53 980



Здравствуйте. Хочу немного попрограмить в машине. Ну а для этого надо как-то подать на микроконтроллер стабилизированных 5V, а имеются 12V с большими скачками.
Проэксперементировал схему 12V->стабилизатор напряжения:7805->конденсатор электролетический: 100мкф-> конденсатор керамический->0.1мкф->ATmega16
Сгорела при испытании в машине(дома на столе всё работало), а точнее сгорел стабилизатор напряжения и мк сильно глючить стал, видимо кварц подпортился.
Добрые люди дали схему подключения через транзистор, данная схема применяется в автомагнитоле "Пионер" -схема посложнее чем моя предыдущая и не совсем разобрался в именовании деталей, например резистор "10K"-это я понимаю как 10КОм, а вот резистор "0R0" ?
Да и надеясь что стабилизаторы напряжения типа 7805 не зря существуют.
Сейчас буду опробовать систему:
12V->конденсатор электролетический: 470мкф->конденсатор керамический->0.1мкф->стабилизатор напряжения:7805->конденсатор электролетический: 100мкф-> конденсатор керамический->0.1мкф->ATmega16

Но хотелось бы знать как это делается по уму и полагаясь на опыт?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
proxi
сообщение Feb 19 2010, 15:21
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Banned
Сообщений: 2 754
Регистрация: 5-06-05
Из: Zurich
Пользователь №: 5 744



дык уже обсуждалось не однократно, что борт сеть имеет скачки( стандарты на сей счет есть) 150-300В и что любая электроника работавшая на столе там попросту сгорает, нужно трансил диод на 18 Вольт и дроссель последовательно и будет счастье...

Сообщение отредактировал rezident - Feb 19 2010, 16:07
Причина редактирования: Нарушение п.3.4 Правил форума.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Feb 19 2010, 15:23
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Электролитический. У них еще и рабочее напряжение есть. 0R0- провод, перемычка.
А вообще, бортсеть автомобиля - не для эмбеддеров. Там бывают такие выбросы напряжения, что просто 7805 не спасет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Воитель
сообщение Feb 19 2010, 16:21
Сообщение #4


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 18
Регистрация: 1-12-09
Пользователь №: 53 980



А схемами не поделитесь?
Ведь могу что-нибудь напутать, а так не охота сжикать мк.

Мне рекомендовали именно вот эту схему, помогите в ней доразобраться.
Не понятно с названиями элементов.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Воитель
сообщение Feb 19 2010, 19:47
Сообщение #5


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 18
Регистрация: 1-12-09
Пользователь №: 53 980



Так не старался ни чего найти могу.
Отдельно стабилизаторов вообще нет и уж тем более менее походящих для авто.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Воитель
сообщение Feb 19 2010, 20:59
Сообщение #6


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 18
Регистрация: 1-12-09
Пользователь №: 53 980



Вот это нашёл, но там же написано, что эта схема не совсем правильна
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rezident
сообщение Feb 19 2010, 22:10
Сообщение #7


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882



Воитель, на форуме есть специальный раздел АВТО электроника. Ваши проблемы там обсуждались неоднократно. Вот навскидку два топика со схожей тематикой по проблемам с питанием
http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=60306
http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=31890
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Rom20
сообщение Feb 20 2010, 15:12
Сообщение #8


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 52
Регистрация: 10-10-08
Пользователь №: 40 823



Цитата(Воитель @ Feb 20 2010, 00:59) *
Вот это нашёл, но там же написано, что эта схема не совсем правильна

попробуйте импульсный стабилизато MC34063 он держит на входе до 40В а на выходе выдает стабильное напряжение которое зададите сами у друга в машине стоит нет ни каки проблем
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sigmaN
сообщение Feb 21 2010, 00:39
Сообщение #9


I WANT TO BELIEVE
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 617
Регистрация: 9-03-08
Пользователь №: 35 751



Даже применение транзисторов допускающих 100В "на входе" не позволяет говорить о надежности без дополнительных защитных диодов ибо раз в год там бывает не 100 а 150 - 200 smile.gif

Живой пример: тахометр НИВА, где стаб собран на транзисторе(кажется КТ какой-то там 17В) и стабилитроне. Так вот нет нет, да и горит всё это дело! Прибивает транзистор и горит потом таймер(555).
Это я уже на практике знаю. Другу когда делали, занялись доработкой и по форумам походили.
И даже ГОСТ тогда качнули. Честно говоря удивился немного, какие там сюрпризы бегают по проводке авто smile.gif


--------------------
The truth is out there...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Feb 21 2010, 00:59
Сообщение #10


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(sigmaN @ Feb 21 2010, 03:39) *
Даже применение транзисторов допускающих 100В "на входе" не позволяет говорить о надежности без дополнительных защитных диодов ибо раз в год там бывает не 100 а 150 - 200 smile.gif

И даже ГОСТ тогда качнули. Честно говоря удивился немного, какие там сюрпризы бегают по проводке авто smile.gif

Да. Де-то так.
В этом деле, как и в большинстве дел, разбираться подробно надо, а не искать "готовую схему".
Go to the top of the page
 
+Quote Post
proxi
сообщение Feb 21 2010, 02:08
Сообщение #11


Гуру
******

Группа: Banned
Сообщений: 2 754
Регистрация: 5-06-05
Из: Zurich
Пользователь №: 5 744



ответ уже дан... вспоминается советский автопром и магнитола Гродно, пообщавштсь с конструктором он посетовал на авто и сказал,
что ввел транзистор в схему защиты, на тот момент КТ819Г, с пробивным напряжением под 100В, типо при пробивании которого гарантия на магнитолу терялась, типо ремонтируй сам свою машину....хотели навязать автопрому источник типа прикурка уже с защитой а воз и ныне там...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rezident
сообщение Feb 21 2010, 02:15
Сообщение #12


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882



Цитата(sigmaN @ Feb 21 2010, 05:39) *
Даже применение транзисторов допускающих 100В "на входе" не позволяет говорить о надежности без дополнительных защитных диодов ибо раз в год там бывает не 100 а 150 - 200 smile.gif
И не раз в год может быть, а в любой момент, если вдруг генератор без аккумулятора в бортовой сети останется.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sigmaN
сообщение Feb 21 2010, 05:11
Сообщение #13


I WANT TO BELIEVE
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 617
Регистрация: 9-03-08
Пользователь №: 35 751



Ну про раз в год то было типа как с кочергой, которая стреляет smile.gif

Кстати говоря, лучше цеплять свой девайс отдельными проводами прямо на клемы аккума(если это разовая поделка и делается чисто для себя). Дело в том, что кроме случая когда генератор остаётся без аккумулятора, есть ещё скачки спровоцированные индуктивными нагрузками(электродвигатели во главе со стартером). Также генератор и реле зарядки может брыкаться по разному. Подключая девайс поближе к аккумулятору можно свести к минимуму большинство этих проблем и может даже повезет и первое время ничего не сгорит wink.gif


--------------------
The truth is out there...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Алекс1981
сообщение Feb 21 2010, 18:43
Сообщение #14


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 33
Регистрация: 16-03-09
Из: Волгоградская обл
Пользователь №: 46 144



Цитата(Rom20 @ Feb 20 2010, 18:12) *
попробуйте импульсный стабилизато MC34063 он держит на входе до 40В а на выходе выдает стабильное напряжение которое зададите сами у друга в машине стоит нет ни каки проблем


Импульсный стабилизато MC34063 очень не любит всякие помехи и скачки - сам лично эксперименты проводил - горит враз!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Feb 21 2010, 19:00
Сообщение #15


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(Алекс1981 @ Feb 21 2010, 21:43) *
Импульсный стабилизато MC34063 очень не любит всякие помехи и скачки - сам лично эксперименты проводил - горит враз!

Включать правильно надо. И до включения расчеты делать. Не только уметь вслух читать даташит, но и понимать смысл прочитанного.
Микросхема древняя, похоже чуть не Ваша ровесница. А долгожтели среди микросхем редко бывают неудачниками.
Какого рода помехи Вы имеете в виду?
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V   1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th July 2025 - 07:56
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01487 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016