|
|
  |
Электроника в автомобиле, Переход с 12V на 5V |
|
|
|
Feb 22 2010, 10:52
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(smk @ Feb 22 2010, 11:59)  Проверено годами в т.ч. на автобусах с 24 В сетью. Самое классическое решение.
Сообщение отредактировал rezident - Feb 22 2010, 14:48
Причина редактирования: Нарушение п.3.4 Правил форума.
|
|
|
|
|
Feb 22 2010, 11:21
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 121
Регистрация: 30-07-08
Из: Тверь, Россия
Пользователь №: 39 321

|
Цитата(oleg_d @ Feb 22 2010, 13:52)  Самое классическое решение. абсолютно бессмысленная схема. у любого стабилизатора есть ток стабилизации, в этой схеме он ничем не ограничен, кроме сопротивления диода. Нужно понимать, что в цепи автомобиля помехи импульсные, поэтому их надо фильтровать либо LC либо RC фильтрами. самое простое решение - исходя из максимального потребляемого тока питаемой схемы поставить гасящий резистор, максимального сопротивления и конденсатор. Пример: схема берет 0,1А и питается от 5В, для КРЕН нужно +2.5В итого 7.5В, значит падение напряжения 12-7.5= 4.5В. R=U*I отсюда R = U/I = 4.5/0.1= 45 Ом . Я бы поставил 2 резистора по 22 Ом и 2 кондера по 0.1 на 250, а потом кренку
|
|
|
|
|
Feb 22 2010, 11:27
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(EmbedElektrik @ Feb 22 2010, 13:21)  абсолютно бессмысленная схема. Сразу видно что на практике вы с данным вопросом не сталкивались.
Сообщение отредактировал rezident - Feb 22 2010, 14:49
Причина редактирования: Нарушение п.3.4 Правил форума.
|
|
|
|
|
Feb 22 2010, 16:07
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 712
Регистрация: 28-11-05
Из: Беларусь, Витебск, Строителей 18-4-220
Пользователь №: 11 521

|
Вот как раз какую-то схему прислали. Вырезал кусок. Эта на 24V. 12V отличается тем, что транзистор VT16 не составной. Номиналы следующие (для 12V) r22/23 = 560/16k r24/25 = 6k2 vt15 = bc856b vt16 = mjd32ct4 vd3 = шотки sk14 vd4 = smbj22a vd5 = шотки sk14 da1 = lm2675m - 5.0
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
|
Feb 22 2010, 16:57
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 121
Регистрация: 30-07-08
Из: Тверь, Россия
Пользователь №: 39 321

|
Цитата(Microwatt @ Feb 22 2010, 14:57)  Слабовато с азами. Что конкретно Вас смутило? Закон Ома? Откройте школьный учебник по физике. А если человек не знает как работает параметрический стабилизатор, то рекомендую Хоровца почитать.
|
|
|
|
|
Feb 22 2010, 21:38
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 712
Регистрация: 28-11-05
Из: Беларусь, Витебск, Строителей 18-4-220
Пользователь №: 11 521

|
- Правда, что Мамашвили выиграл в лотерею 1млн? - Правда. Только не выиграл, а проиграл. Не в лотерею, а в преферанс. И не 1 млн, а 5тыс.  Прошу прощения. В схеме 12V (с которой я давал номиналы), установлена другая микруха и, похоже тоже не аналог.  Маркировка та что я дал в перечне: lm2675m - 5.0. Цоколёвка и подключение в целом похоже, но несколько отличается.  Дело в том, что для автомобильной тематики я только пишу прогу, выбираю контроллер (и то не всегда) и даю некоторые рекомендации по подключению контроллера. А схемотехникой, производством, тестированием не занимаюсь. Ещё раз прошу прощения у тех, кого ввёл в заблуждение. PS: Сами мы применяем различные импульсные м/х источников. В том числе и очень мощные. Но у нас этим занимается парень. Он квалифицированее меня, в этой области, раз в 10 минимум. И я ему полностью доверяю. Знаю, что имеет значение даже разводка платы, в том числе топология дорожек (есть у нас такие источники > 20А) и иногда он указывает как мотать трансформатор и прочие указания даёт. Как правило, тот сигнальный экземпляр, который доводит он - работает исключительно. В серийных - бывают огрехи. Поэтому я ему доверяю и в эту тему не лезу. PPS: Почему-то не присоединилась.
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|