реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V  < 1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> Электроника в автомобиле, Переход с 12V на 5V
Алекс1981
сообщение Feb 21 2010, 19:11
Сообщение #16


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 33
Регистрация: 16-03-09
Из: Волгоградская обл
Пользователь №: 46 144



Имею ввиду низкочастотные помехи. Включать правльно - не проблема, только на этой микросхеме делаю и понижающие и повышающие преобразователи, которые работают замечательно, но в машине моего приятеля горят не только мои конструкции, но и заводские китайские FM тюнеры тоже выполненные на этой микросхеме в качестве преобразователя
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sigmaN
сообщение Feb 21 2010, 19:44
Сообщение #17


I WANT TO BELIEVE
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 617
Регистрация: 9-03-08
Пользователь №: 35 751



Ну ещё может быть в машине приятеля надо бы разобраться с проводкой и реле зарядки/генераторм?
повторюсь, что 40В по входу это очень мало!


--------------------
The truth is out there...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Feb 22 2010, 00:38
Сообщение #18


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(Алекс1981 @ Feb 21 2010, 23:11) *
Имею ввиду низкочастотные помехи. Включать правльно - не проблема,

Вы хотите сказать, что микросхема не отрабатывает броски и провалы входного напряжения? Скажем, бортсеть с 13 вольт на 50мс провалилась до 10 вольт и это пролезет на выход? Не должно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
smk
сообщение Feb 22 2010, 09:59
Сообщение #19


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 246
Регистрация: 17-03-05
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 3 446



Прикрепленное изображение

Проверено годами в т.ч. на автобусах с 24 В сетью.


--------------------
Живи днем так, чтобы ночью ты спал спокойно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
oleg_d
сообщение Feb 22 2010, 10:52
Сообщение #20


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041



Цитата(smk @ Feb 22 2010, 11:59) *
Проверено годами в т.ч. на автобусах с 24 В сетью.


Самое классическое решение.

Сообщение отредактировал rezident - Feb 22 2010, 14:48
Причина редактирования: Нарушение п.3.4 Правил форума.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
EmbedElektrik
сообщение Feb 22 2010, 11:21
Сообщение #21


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 121
Регистрация: 30-07-08
Из: Тверь, Россия
Пользователь №: 39 321



Цитата(oleg_d @ Feb 22 2010, 13:52) *
Самое классическое решение.

абсолютно бессмысленная схема. у любого стабилизатора есть ток стабилизации, в этой схеме он ничем не ограничен, кроме сопротивления диода. Нужно понимать, что в цепи автомобиля помехи импульсные, поэтому их надо фильтровать либо LC либо RC фильтрами. самое простое решение - исходя из максимального потребляемого тока питаемой схемы поставить гасящий резистор, максимального сопротивления и конденсатор. Пример: схема берет 0,1А и питается от 5В, для КРЕН нужно +2.5В итого 7.5В, значит падение напряжения 12-7.5= 4.5В. R=U*I отсюда R = U/I = 4.5/0.1= 45 Ом . Я бы поставил 2 резистора по 22 Ом и 2 кондера по 0.1 на 250, а потом кренку
Go to the top of the page
 
+Quote Post
oleg_d
сообщение Feb 22 2010, 11:27
Сообщение #22


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041



Цитата(EmbedElektrik @ Feb 22 2010, 13:21) *
абсолютно бессмысленная схема.


Сразу видно что на практике вы с данным вопросом не сталкивались.

Сообщение отредактировал rezident - Feb 22 2010, 14:49
Причина редактирования: Нарушение п.3.4 Правил форума.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Feb 22 2010, 11:57
Сообщение #23


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(EmbedElektrik @ Feb 22 2010, 14:21) *
Пример: схема берет 0,1А и питается от 5В, для КРЕН нужно +2.5В итого 7.5В, значит падение напряжения 12-7.5= 4.5В. R=U*I отсюда R = U/I = 4.5/0.1= 45 Ом . Я бы поставил 2 резистора по 22 Ом и 2 кондера по 0.1 на 250, а потом кренку

Слабовато с азами.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SasaVitebsk
сообщение Feb 22 2010, 12:18
Сообщение #24


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 712
Регистрация: 28-11-05
Из: Беларусь, Витебск, Строителей 18-4-220
Пользователь №: 11 521



Цитата(rezident @ Feb 21 2010, 06:15) *
И не раз в год может быть, а в любой момент, если вдруг генератор без аккумулятора в бортовой сети останется.

Кстати при испытаниях проверяется в режиме обрыва аккумулятора (то есть на голом генераторе) и при обрыве земли. Кроме того есть проверка с подачей импульсов более 100В и просто частоты 10кГц.

То есть по таким вещам даже претензии не предъявишь. Это всё режимы предусмотренные условиями эксплуатации.

Я прилично работаю с автопромом. У нас везде идёт MC34063. Вот схема лежит перед глазами. Правда там написано LM2675M - наверное аналог. Могу срисовать входную часть.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
smk
сообщение Feb 22 2010, 14:21
Сообщение #25


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 246
Регистрация: 17-03-05
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 3 446



А срисуйте для общего развития.


--------------------
Живи днем так, чтобы ночью ты спал спокойно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SasaVitebsk
сообщение Feb 22 2010, 16:07
Сообщение #26


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 712
Регистрация: 28-11-05
Из: Беларусь, Витебск, Строителей 18-4-220
Пользователь №: 11 521



Вот как раз какую-то схему прислали. Вырезал кусок.
Эта на 24V. 12V отличается тем, что транзистор VT16 не составной.

Номиналы следующие (для 12V)
r22/23 = 560/16k
r24/25 = 6k2
vt15 = bc856b
vt16 = mjd32ct4
vd3 = шотки sk14
vd4 = smbj22a
vd5 = шотки sk14
da1 = lm2675m - 5.0
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
EmbedElektrik
сообщение Feb 22 2010, 16:57
Сообщение #27


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 121
Регистрация: 30-07-08
Из: Тверь, Россия
Пользователь №: 39 321



Цитата(Microwatt @ Feb 22 2010, 14:57) *
Слабовато с азами.

Что конкретно Вас смутило? Закон Ома? Откройте школьный учебник по физике. А если человек не знает как работает параметрический стабилизатор, то рекомендую Хоровца почитать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AHTOXA
сообщение Feb 22 2010, 17:00
Сообщение #28


фанат дивана
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 387
Регистрация: 9-08-07
Из: Уфа
Пользователь №: 29 684



Цитата(SasaVitebsk @ Feb 22 2010, 17:18) *
У нас везде идёт MC34063. Вот схема лежит перед глазами. Правда там написано LM2675M - наверное аналог.


Ну это совсем не аналогsmile.gif Но тоже импульсный, даsmile.gif

За схему - спасибо, интересно.


--------------------
Если бы я знал, что такое электричество...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Feb 22 2010, 18:16
Сообщение #29


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(SasaVitebsk @ Feb 22 2010, 16:18) *
Я прилично работаю с автопромом. У нас везде идёт MC34063. Вот схема лежит перед глазами. Правда там написано LM2675M - наверное аналог. Могу срисовать входную часть.

Ага. Как свинья- аналог коня.
По количеству ног полностью совместимо, только хвост немного не такой.smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SasaVitebsk
сообщение Feb 22 2010, 21:38
Сообщение #30


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 712
Регистрация: 28-11-05
Из: Беларусь, Витебск, Строителей 18-4-220
Пользователь №: 11 521



bb-offtopic.gif
- Правда, что Мамашвили выиграл в лотерею 1млн?
- Правда. Только не выиграл, а проиграл. Не в лотерею, а в преферанс. И не 1 млн, а 5тыс.
smile.gif

Прошу прощения. В схеме 12V (с которой я давал номиналы), установлена другая микруха и, похоже тоже не аналог. smile.gif
Маркировка та что я дал в перечне: lm2675m - 5.0. Цоколёвка и подключение в целом похоже, но несколько отличается. smile.gif
Дело в том, что для автомобильной тематики я только пишу прогу, выбираю контроллер (и то не всегда) и даю некоторые рекомендации по подключению контроллера. А схемотехникой, производством, тестированием не занимаюсь.

Ещё раз прошу прощения у тех, кого ввёл в заблуждение.

PS: Сами мы применяем различные импульсные м/х источников. В том числе и очень мощные. Но у нас этим занимается парень. Он квалифицированее меня, в этой области, раз в 10 минимум. И я ему полностью доверяю. Знаю, что имеет значение даже разводка платы, в том числе топология дорожек (есть у нас такие источники > 20А) и иногда он указывает как мотать трансформатор и прочие указания даёт. Как правило, тот сигнальный экземпляр, который доводит он - работает исключительно. В серийных - бывают огрехи. Поэтому я ему доверяю и в эту тему не лезу.




PPS: Почему-то не присоединилась.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V  < 1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th July 2025 - 07:45
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.0149 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016