реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Как правильно принять мультипакетную передачу в J1939?, Практика с теорией расходятся...
galjoen
сообщение Oct 27 2009, 13:06
Сообщение #1


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 841
Регистрация: 10-05-07
Из: Чебоксары (Россия)
Пользователь №: 27 640



Попробовал почитать J1939 на дизелях. С сообщениями длиной 8 байт всё вроде понятно. А вот с длинными, мультипакетными, вопросы:
1. В SAE J1939-21 написано, что PDU Format (биты ID 16..23) у мультипакетных сообщений бывают 0, 1, 238=0xEE, 239=0xEF, 254=0xFE и 255=0xFF. Реально на шине вижу мультипакеты с PDU Format 0xEC (заголовок) и 0xEB (данные). Это что, нестандартные сообщения или это я что-то не так понял?
2. Может ли в один момент времени передаваться больше одного мультипакета? И кто ещё, кроме ЭБУ, может передавать мультипакеты?
3. М.б. кто-то ткнёт носом в документ, где показан алгоритм приёма мультипакета?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
HARMHARM
сообщение Oct 27 2009, 22:57
Сообщение #2


читатель даташитов
****

Группа: Свой
Сообщений: 853
Регистрация: 5-11-06
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 21 999



Цитата(galjoen @ Oct 27 2009, 15:06) *
3. М.б. кто-то ткнёт носом в документ, где показан алгоритм приёма мультипакета?

Может, поможет описание в документе FMS.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  fms_document_ver01.00vers.Oct.2009.pdf ( 173.03 килобайт ) Кол-во скачиваний: 121
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
galjoen
сообщение Oct 28 2009, 09:11
Сообщение #3


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 841
Регистрация: 10-05-07
Из: Чебоксары (Россия)
Пользователь №: 27 640



Цитата(HARMHARM @ Oct 28 2009, 01:57) *
Может, поможет описание в документе FMS.

Да, в реальности именно так, как описано в примере из этого документа, и происходит. Но что-то это не согласуется с тем, что написано в стандарте "SAE J1939-21 Revised December 2006" на стр. 13...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
HARMHARM
сообщение Oct 28 2009, 10:51
Сообщение #4


читатель даташитов
****

Группа: Свой
Сообщений: 853
Регистрация: 5-11-06
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 21 999



Я, честно говоря, в мультипакетной передаче сильно не копался. У меня 1939-21 от 2001 года. на странице 31, раздел 5.10.3 указан формат Transport Protocol - Connection Management в FIGURE 14, с PDU 236 - 0xEC. FIGURE 15 на странице 34, раздел 5.10.4 - Transport Protocol - Data Transfer, PDU 235 - 0xEB. Странно, правда? wink.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
galjoen
сообщение Oct 28 2009, 11:45
Сообщение #5


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 841
Регистрация: 10-05-07
Из: Чебоксары (Россия)
Пользователь №: 27 640



Цитата(HARMHARM @ Oct 28 2009, 13:51) *
Я, честно говоря, в мультипакетной передаче сильно не копался. У меня 1939-21 от 2001 года. на странице 31, раздел 5.10.3 указан формат Transport Protocol - Connection Management в FIGURE 14, с PDU 236 - 0xEC. FIGURE 15 на странице 34, раздел 5.10.4 - Transport Protocol - Data Transfer, PDU 235 - 0xEB. Странно, правда? wink.gif

Ну, до 34-й страницы я ещё не дочитал smile.gif На прошлой неделе только J1939 заниматься начал...
А на 12-й странице в вашем документе "FIGURE 4 SAE J1939 PARAMETER GROUP NUMBER TEMPLATE" это что? Отвлечённый от жизни пример шаблона?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
HARMHARM
сообщение Oct 28 2009, 19:26
Сообщение #6


читатель даташитов
****

Группа: Свой
Сообщений: 853
Регистрация: 5-11-06
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 21 999



Цитата(galjoen @ Oct 28 2009, 13:45) *
А на 12-й странице в вашем документе "FIGURE 4 SAE J1939 PARAMETER GROUP NUMBER TEMPLATE" это что? Отвлечённый от жизни пример шаблона?

Не совсем понимаю что там нарисовано, однако четкие boundary, то есть границы, не указаны. Логично думать, что все можно интерпретировать по-разному.
Я не очень понимаю - что Вас смущает? smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
galjoen
сообщение Oct 28 2009, 20:42
Сообщение #7


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 841
Регистрация: 10-05-07
Из: Чебоксары (Россия)
Пользователь №: 27 640



Цитата(HARMHARM @ Oct 28 2009, 22:26) *
Не совсем понимаю что там нарисовано, однако четкие boundary, то есть границы, не указаны. Логично думать, что все можно интерпретировать по-разному.
Я не очень понимаю - что Вас смущает? smile.gif

Думал, что это только я не понимаю того рисунка. Это меня и смущало. smile.gif А уж интерпретировать, как только ни пробовал. Я уже думал, что м.б. это одновременная передача двух мультипакетных сообщений изображена?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
HARMHARM
сообщение Oct 28 2009, 20:52
Сообщение #8


читатель даташитов
****

Группа: Свой
Сообщений: 853
Регистрация: 5-11-06
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 21 999



Цитата(galjoen @ Oct 28 2009, 22:42) *
Я уже думал, что м.б. это одновременная передача двух мультипакетных сообщений изображена?

Вообще-то там нарисовано распределение форматов PDU по PGN. А Вы подумали, что это диаграмма передачи?
smile3046.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
galjoen
сообщение Oct 28 2009, 21:53
Сообщение #9


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 841
Регистрация: 10-05-07
Из: Чебоксары (Россия)
Пользователь №: 27 640



Цитата(HARMHARM @ Oct 28 2009, 23:52) *
Вообще-то там нарисовано распределение форматов PDU по PGN. А Вы подумали, что это диаграмма передачи?
smile3046.gif

Да, подумал. Надписи "100 mS or less", "Greated then 100 mS" и "Multipacket" меня на такую мысль навели... А теперь уже совсем не понимаю, к чему этот рисунок относится. crying.gif Таки весь документ прочесть придётся...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Luxus
сообщение Dec 14 2009, 05:34
Сообщение #10





Группа: Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 12-12-09
Из: Vilnius
Пользователь №: 54 214



Цитата(galjoen @ Oct 27 2009, 15:06) *
Попробовал почитать J1939 на дизелях.

А чем читаете? Каким софтом?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
HARMHARM
сообщение Dec 14 2009, 13:31
Сообщение #11


читатель даташитов
****

Группа: Свой
Сообщений: 853
Регистрация: 5-11-06
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 21 999



Цитата(Luxus @ Dec 14 2009, 07:34) *
А чем читаете? Каким софтом?

Вариантов два:
1. USB-CAN типа PEAK-CAN или похожим, с родным софтом или CAN Hacker.
2. Своим контроллером и своим софтом.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Juray
сообщение Dec 15 2009, 19:52
Сообщение #12


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 60
Регистрация: 19-03-06
Из: Йошкар-Ола
Пользователь №: 15 388



Да, надо читать весь документ.
Описание транспортного протокола в "SAE J1939-21 Revised April 2001"
начинается с раздела 5.10 на странице 27 и продолжается до страницы 44, то есть почти до конца.
В конце как раз диаграммы обмена приводятся.

FIGURE 4 описывает группы PDU, определяя, с каким интервалом могут передаваться сообщения данной групы, и могут ли они передаваться транспортным протоколом (Multipacket - Allowed/NA).

"Boundary" - это граница где-то внутри каждого из 4 диапазонов, из J1939-21 совершенно непонятно, где она проходит по PDU, понятно только что граница проведена по интервалу передачи 100 мс. В этом моменте я не разбираюсь.
В общем, мутный рисунок. Не думаю, что для реализации приёма он имеет значение.

Какие сообщения могут передаваться мультипакетом (то есть иметь длину данных более 8 байт), лучше смотреть непосредственно в SAE J1939-71 (Vehicle Application Layer) и в SAE J1939-73 (Application Layer -Diagnostics)

По параллельным сессиям:
Исходя из формата сообщений транспортного протокола, для каждой пары адресов "источник-приёмник" может быть открыта только одна сессия. Дело в том, что пакет с данными (TP.DT) не содержит никакого идентификатора сессии, только номер пакета и адреса источника и приёмника. Это касается и широковещательной рассылки (адрес приёмника = 0xFF).

Упоминания ограничений на одновременное открытие сессии одного источника с разными приёмниками, или одного приёмника с разными источниками, я не нашёл.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
PRO__
сообщение Mar 16 2010, 18:30
Сообщение #13





Группа: Участник
Сообщений: 8
Регистрация: 27-02-08
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 35 420



Цитата(Juray @ Dec 15 2009, 22:52) *
Да, надо читать весь документ.
Описание транспортного протокола в "SAE J1939-21 Revised April 2001"
начинается с раздела 5.10 на странице 27 и продолжается до страницы 44, то есть почти до конца.
В конце как раз диаграммы обмена приводятся.

FIGURE 4 описывает группы PDU, определяя, с каким интервалом могут передаваться сообщения данной групы, и могут ли они передаваться транспортным протоколом (Multipacket - Allowed/NA).

"Boundary" - это граница где-то внутри каждого из 4 диапазонов, из J1939-21 совершенно непонятно, где она проходит по PDU, понятно только что граница проведена по интервалу передачи 100 мс. В этом моменте я не разбираюсь.
В общем, мутный рисунок. Не думаю, что для реализации приёма он имеет значение.

Какие сообщения могут передаваться мультипакетом (то есть иметь длину данных более 8 байт), лучше смотреть непосредственно в SAE J1939-71 (Vehicle Application Layer) и в SAE J1939-73 (Application Layer -Diagnostics)

По параллельным сессиям:
Исходя из формата сообщений транспортного протокола, для каждой пары адресов "источник-приёмник" может быть открыта только одна сессия. Дело в том, что пакет с данными (TP.DT) не содержит никакого идентификатора сессии, только номер пакета и адреса источника и приёмника. Это касается и широковещательной рассылки (адрес приёмника = 0xFF).

Упоминания ограничений на одновременное открытие сессии одного источника с разными приёмниками, или одного приёмника с разными источниками, я не нашёл.


Всем привет! Поставили недавно передо мной задачу разобраться с этим протоколом, - облазил весь Интернет, - ничего путнего не нашел.
Не подскажите, где можно найти на него документацию или что лучше почитать?
Если не сложно, у кого есть, киньте пожалуйста на почту - orp33@mail.ru
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Juray
сообщение Apr 4 2010, 20:55
Сообщение #14


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 60
Регистрация: 19-03-06
Из: Йошкар-Ола
Пользователь №: 15 388



Цитата(PRO__ @ Mar 16 2010, 21:30) *
Не подскажите, где можно найти на него документацию или что лучше почитать?


http://ifolder.ru/17129400
Ссылка действительна до 2010-05-05 01:30:41
Весит около 10 мегабайт.

Дополнительно можно порыться по адресам:
http://sourceforge.net/projects/j1939-84/
http://ifolder.ru/12721912
http://depositfiles.com/ru/files/8fmbg2ukq

Сообщение отредактировал Juray - Apr 4 2010, 21:18
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th June 2025 - 21:05
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01918 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016