реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> реверс асинхронно КЗ двигателя.
Андрей М.
сообщение Apr 6 2010, 18:46
Сообщение #1





Группа: Участник
Сообщений: 6
Регистрация: 6-04-10
Пользователь №: 56 458



Приветствую.
Сделал реверс асинхронного КЗ двигателя, точнее 2х в параллель. Все Работает, но не долго wink.gif . Через время варистор VR1 выгорел и Контакты реле, нижние по схеме, обгорели и больше не коммутируют. Подскажите люди добрые...
Общий ток в момент разгона 4А, далее 2А.


Go to the top of the page
 
+Quote Post
Iptash
сообщение Apr 7 2010, 03:20
Сообщение #2


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 613
Регистрация: 2-09-08
Из: г.Набережные Челны
Пользователь №: 39 936



Возможно нужно динамическое торможение постоянным напряжением. Т.е. нужен доп. пускатель, который вкл. во время торможения. А постоянное напряжение это выпрямленное 220в.,
который подключается на любые 2 обмотки двигателя. Для торможения 1-2 сек. хватит. Также свободный н.з. контакт должен блокировать вкл. пусковых пускателей, иначе может
быть "бабах".
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Methane
сообщение Apr 7 2010, 04:07
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230



Цитата(Iptash @ Apr 7 2010, 06:35) *
Возможно нужно динамическое торможение постоянным напряжением. Т.е. нужен доп. пускатель, который вкл. во время торможения. А постоянное напряжение это выпрямленное 220в.,
который подключается на любые 2 обмотки двигателя. Для торможения 1-2 сек. хватит.

ДОбрый вы.
2Iptash: попробуйте тормозить через лампочку накаливания, ватт на 200.
И почему вы только одну цепь защитили?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Андрей М.
сообщение Apr 7 2010, 04:28
Сообщение #4





Группа: Участник
Сообщений: 6
Регистрация: 6-04-10
Пользователь №: 56 458



а зачем тормозить, обратное включение делает свое дело. Мне нужно чтоб он вращался в обратную сторону и чем быстрее тем приятнее.
И даже при динамическом торможении все равно нужно размыкать контакт а при размыкание все та же ЭДС и искра и горелые контакты.

Лампочку на 200 Ватт - я и пробовал КЗ между обмотками, двигатель не останавливается, продолжал вращаться, на валу у него почти нет нагрузки, может это влияет.

Одну цепь защитил т.к. есть вторая емкость 2х2.5mkF (C1 и С3), через которую высоковольтный импульс пробежиться в цепь C2R1(VR1) . и основная проблема, уже была у меня ранее - это нижние контакты обгорают, те которые на схеме не закарочены. Получается что цепь C2R1, VR1 малаэффективна или не правильно подобраны номиналы.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Methane
сообщение Apr 7 2010, 04:36
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230



Цитата(Андрей М. @ Apr 7 2010, 07:43) *
а зачем тормозить, обратное включение делает свое дело. Мне нужно чтоб он вращался в обратную сторону и чем быстрее тем приятнее.

Вам конечно виднее, но может не издеваться над двигателем и городской сетью а поставить муфту?
Цитата
И даже при динамическом торможении все равно нужно размыкать контакт а при размыкание все та же ЭДС и искра и горелые контакты.

Размыкать можно симистором.
Цитата
Лампочку на 200 Ватт - я и пробовал КЗ между обмотками, двигатель не останавливается, продолжал вращаться, на валу у него почти нет нагрузки, может это влияет.

Вы не поняли. Диодный мост чтобы из переменки сделать постоянку, потом лампочку и последовательно с ней двигатель.

Цитата
Одну цепь защитил т.к. есть вторая емкость 2х2.5mkF (C1 и С3), через которую высоковольтный импульс пробежиться в цепь C2R1(VR1) . и основная проблема, уже была у меня ранее - это нижние контакты обгорают, те которые на схеме не закарочены. Получается что цепь C2R1, VR1 малаэффективна или не правильно подобраны номиналы.

Варистор вообще имеет ограниченое кол-во срабатываний. ЛУчше TVS диоды ставте Если их мало, то можно поставить несколько последовательно, на меньшее напряжение. Кроме того, можно гасить что-то мощное с помощью транзистора.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
man with no name
сообщение Apr 7 2010, 08:02
Сообщение #6


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 158
Регистрация: 6-08-07
Из: Moscow
Пользователь №: 29 586



Хуже такого реверса - только китаец с рычагом, да и тот не так пугает...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Андрей М.
сообщение Apr 7 2010, 09:13
Сообщение #7





Группа: Участник
Сообщений: 6
Регистрация: 6-04-10
Пользователь №: 56 458



Цитата(Methane @ Apr 7 2010, 07:51) *
Вам конечно виднее, но может не издеваться над двигателем и городской сетью а поставить муфту?

Размыкать можно симистором.

Вы не поняли. Диодный мост чтобы из переменки сделать постоянку, потом лампочку и последовательно с ней двигатель.


Варистор вообще имеет ограниченое кол-во срабатываний. ЛУчше TVS диоды ставте Если их мало, то можно поставить несколько последовательно, на меньшее напряжение. Кроме того, можно гасить что-то мощное с помощью транзистора.

да, это вариант, поставить TVS 1.5KE400C можно. Но у меня варистор проработал совсе мало, менее 80 часов (порядка 3000 срабатываний реле), и выгорел так что плата черная. Не ужели это ЭДС такое могло сделать?



Цитата(man with no name @ Apr 7 2010, 11:17) *
Хуже такого реверса - только китаец с рычагом, да и тот не так пугает...

в смысле? чем он плох.
Проблема у меня не в реверсе, проблема в обгорании контактов. как защитить.

Сообщение отредактировал Андрей М. - Apr 7 2010, 09:13
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Methane
сообщение Apr 7 2010, 09:37
Сообщение #8


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230



Цитата(Андрей М. @ Apr 7 2010, 12:28) *
да, это вариант, поставить TVS 1.5KE400C можно.

Или 10 1.5KE40C последовательно.
Цитата
Но у меня варистор проработал совсе мало, менее 80 часов (порядка 3000 срабатываний реле), и выгорел так что плата черная. Не ужели это ЭДС такое могло сделать?

Мне лень искать, но кажись у варисторов постепенно снижается напряжение пробоя. Тоесть они работают, и постепенно выгорая, ограничивают все меньшее и меньшее напряжение. Соответственно когда оно становится меньше чем рабочее, случается пшик.

Цитата
в смысле? чем он плох.
Проблема у меня не в реверсе, проблема в обгорании контактов. как защитить.

Дело не совсем уж так плохо, просто это не красивое и кривое решенеи. Совсем плохо было бы если бы также реверстировали трехфазный двигатель в трехфазной сети. Когда вы делаете трехфазную сеть из двухфазной конденсатором, то коммутация получается гораздо менее жесткой. И вообще, у вас это (с электричесткой точки зрения) не совсем противовключение. И если вам нужно действительно быстро реверсировать двигатель, то по хорошему его нужно тормознуть к примеру постоянкой. Потом включить реверсивно через большой конденсатор, и после начального разгона поставть тот конденсатор что у вас сейчас.

А уж совсем правильно, и не по нищенски, это будет поставить инвертор.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Андрей М.
сообщение Apr 7 2010, 13:43
Сообщение #9





Группа: Участник
Сообщений: 6
Регистрация: 6-04-10
Пользователь №: 56 458



Цитата(Methane @ Apr 7 2010, 12:52) *
А уж совсем правильно, и не по нищенски, это будет поставить инвертор.


Спасибо. Цена вопроса.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Iptash
сообщение Apr 7 2010, 13:50
Сообщение #10


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 613
Регистрация: 2-09-08
Из: г.Набережные Челны
Пользователь №: 39 936



Цитата(Андрей М. @ Apr 7 2010, 08:43) *
а зачем тормозить, обратное включение делает свое дело. Мне нужно чтоб он вращался в обратную сторону и чем быстрее тем приятнее...

Вот именно, реверс делает свое, видимо приятно менять обгорелые контакты. И RC цепочки ставят на каждый контакт параллельно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Андрей М.
сообщение Apr 7 2010, 16:11
Сообщение #11





Группа: Участник
Сообщений: 6
Регистрация: 6-04-10
Пользователь №: 56 458



Цитата(Iptash @ Apr 7 2010, 17:05) *
Вот именно, реверс делает свое, видимо приятно менять обгорелые контакты. И RC цепочки ставят на каждый контакт параллельно.

Вы считаете что в момент реверса искра от эдс самоиндукции больше чем от эдс торможения? Тогда мне проще отключить 220 отдельным реле и подождать 10-15 сек, для небольшого останова, и после включить реверс. Буду пробовать.
Спасибо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Iptash
сообщение Apr 7 2010, 17:06
Сообщение #12


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 613
Регистрация: 2-09-08
Из: г.Набережные Челны
Пользователь №: 39 936



Почему то в пром. оборудывании делают так, и еще делают при реверсе сначало через резисторы потом напрямую, и не ждут 10-15сек. Хотя иногда маломощные движки без всего этого
тоже подключают. Но RC цепочку на каждый контакт пускателя нужно, обязательно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Андрей М.
сообщение Apr 7 2010, 17:49
Сообщение #13





Группа: Участник
Сообщений: 6
Регистрация: 6-04-10
Пользователь №: 56 458



Цитата(Iptash @ Apr 7 2010, 20:21) *
Почему то в пром. оборудывании делают так, и еще делают при реверсе сначало через резисторы потом напрямую, и не ждут 10-15сек. Хотя иногда маломощные движки без всего этого
тоже подключают. Но RC цепочку на каждый контакт пускателя нужно, обязательно.

Я Вас правильно понял. Посмотрите плиз фото.

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Iptash
сообщение Apr 7 2010, 18:43
Сообщение #14


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 613
Регистрация: 2-09-08
Из: г.Набережные Челны
Пользователь №: 39 936



Должно работать, номиналы резисторов наверное эксперементально...
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 17th June 2025 - 02:57
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01487 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016