|
|
  |
реверс асинхронно КЗ двигателя. |
|
|
|
Apr 6 2010, 18:46
|
Группа: Участник
Сообщений: 6
Регистрация: 6-04-10
Пользователь №: 56 458

|
Приветствую. Сделал реверс асинхронного КЗ двигателя, точнее 2х в параллель. Все Работает, но не долго  . Через время варистор VR1 выгорел и Контакты реле, нижние по схеме, обгорели и больше не коммутируют. Подскажите люди добрые... Общий ток в момент разгона 4А, далее 2А.
|
|
|
|
|
Apr 7 2010, 04:28
|
Группа: Участник
Сообщений: 6
Регистрация: 6-04-10
Пользователь №: 56 458

|
а зачем тормозить, обратное включение делает свое дело. Мне нужно чтоб он вращался в обратную сторону и чем быстрее тем приятнее. И даже при динамическом торможении все равно нужно размыкать контакт а при размыкание все та же ЭДС и искра и горелые контакты.
Лампочку на 200 Ватт - я и пробовал КЗ между обмотками, двигатель не останавливается, продолжал вращаться, на валу у него почти нет нагрузки, может это влияет.
Одну цепь защитил т.к. есть вторая емкость 2х2.5mkF (C1 и С3), через которую высоковольтный импульс пробежиться в цепь C2R1(VR1) . и основная проблема, уже была у меня ранее - это нижние контакты обгорают, те которые на схеме не закарочены. Получается что цепь C2R1, VR1 малаэффективна или не правильно подобраны номиналы.
|
|
|
|
|
Apr 7 2010, 04:36
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230

|
Цитата(Андрей М. @ Apr 7 2010, 07:43)  а зачем тормозить, обратное включение делает свое дело. Мне нужно чтоб он вращался в обратную сторону и чем быстрее тем приятнее. Вам конечно виднее, но может не издеваться над двигателем и городской сетью а поставить муфту? Цитата И даже при динамическом торможении все равно нужно размыкать контакт а при размыкание все та же ЭДС и искра и горелые контакты. Размыкать можно симистором. Цитата Лампочку на 200 Ватт - я и пробовал КЗ между обмотками, двигатель не останавливается, продолжал вращаться, на валу у него почти нет нагрузки, может это влияет. Вы не поняли. Диодный мост чтобы из переменки сделать постоянку, потом лампочку и последовательно с ней двигатель. Цитата Одну цепь защитил т.к. есть вторая емкость 2х2.5mkF (C1 и С3), через которую высоковольтный импульс пробежиться в цепь C2R1(VR1) . и основная проблема, уже была у меня ранее - это нижние контакты обгорают, те которые на схеме не закарочены. Получается что цепь C2R1, VR1 малаэффективна или не правильно подобраны номиналы. Варистор вообще имеет ограниченое кол-во срабатываний. ЛУчше TVS диоды ставте Если их мало, то можно поставить несколько последовательно, на меньшее напряжение. Кроме того, можно гасить что-то мощное с помощью транзистора.
|
|
|
|
|
Apr 7 2010, 09:13
|
Группа: Участник
Сообщений: 6
Регистрация: 6-04-10
Пользователь №: 56 458

|
Цитата(Methane @ Apr 7 2010, 07:51)  Вам конечно виднее, но может не издеваться над двигателем и городской сетью а поставить муфту?
Размыкать можно симистором.
Вы не поняли. Диодный мост чтобы из переменки сделать постоянку, потом лампочку и последовательно с ней двигатель.
Варистор вообще имеет ограниченое кол-во срабатываний. ЛУчше TVS диоды ставте Если их мало, то можно поставить несколько последовательно, на меньшее напряжение. Кроме того, можно гасить что-то мощное с помощью транзистора. да, это вариант, поставить TVS 1.5KE400C можно. Но у меня варистор проработал совсе мало, менее 80 часов (порядка 3000 срабатываний реле), и выгорел так что плата черная. Не ужели это ЭДС такое могло сделать? Цитата(man with no name @ Apr 7 2010, 11:17)  Хуже такого реверса - только китаец с рычагом, да и тот не так пугает... в смысле? чем он плох. Проблема у меня не в реверсе, проблема в обгорании контактов. как защитить.
Сообщение отредактировал Андрей М. - Apr 7 2010, 09:13
|
|
|
|
|
Apr 7 2010, 09:37
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230

|
Цитата(Андрей М. @ Apr 7 2010, 12:28)  да, это вариант, поставить TVS 1.5KE400C можно. Или 10 1.5KE40C последовательно. Цитата Но у меня варистор проработал совсе мало, менее 80 часов (порядка 3000 срабатываний реле), и выгорел так что плата черная. Не ужели это ЭДС такое могло сделать? Мне лень искать, но кажись у варисторов постепенно снижается напряжение пробоя. Тоесть они работают, и постепенно выгорая, ограничивают все меньшее и меньшее напряжение. Соответственно когда оно становится меньше чем рабочее, случается пшик. Цитата в смысле? чем он плох. Проблема у меня не в реверсе, проблема в обгорании контактов. как защитить. Дело не совсем уж так плохо, просто это не красивое и кривое решенеи. Совсем плохо было бы если бы также реверстировали трехфазный двигатель в трехфазной сети. Когда вы делаете трехфазную сеть из двухфазной конденсатором, то коммутация получается гораздо менее жесткой. И вообще, у вас это (с электричесткой точки зрения) не совсем противовключение. И если вам нужно действительно быстро реверсировать двигатель, то по хорошему его нужно тормознуть к примеру постоянкой. Потом включить реверсивно через большой конденсатор, и после начального разгона поставть тот конденсатор что у вас сейчас. А уж совсем правильно, и не по нищенски, это будет поставить инвертор.
|
|
|
|
|
Apr 7 2010, 13:43
|
Группа: Участник
Сообщений: 6
Регистрация: 6-04-10
Пользователь №: 56 458

|
Цитата(Methane @ Apr 7 2010, 12:52)  А уж совсем правильно, и не по нищенски, это будет поставить инвертор. Спасибо. Цена вопроса.
|
|
|
|
|
Apr 7 2010, 16:11
|
Группа: Участник
Сообщений: 6
Регистрация: 6-04-10
Пользователь №: 56 458

|
Цитата(Iptash @ Apr 7 2010, 17:05)  Вот именно, реверс делает свое, видимо приятно менять обгорелые контакты. И RC цепочки ставят на каждый контакт параллельно. Вы считаете что в момент реверса искра от эдс самоиндукции больше чем от эдс торможения? Тогда мне проще отключить 220 отдельным реле и подождать 10-15 сек, для небольшого останова, и после включить реверс. Буду пробовать. Спасибо.
|
|
|
|
|
Apr 7 2010, 17:49
|
Группа: Участник
Сообщений: 6
Регистрация: 6-04-10
Пользователь №: 56 458

|
Цитата(Iptash @ Apr 7 2010, 20:21)  Почему то в пром. оборудывании делают так, и еще делают при реверсе сначало через резисторы потом напрямую, и не ждут 10-15сек. Хотя иногда маломощные движки без всего этого тоже подключают. Но RC цепочку на каждый контакт пускателя нужно, обязательно. Я Вас правильно понял. Посмотрите плиз фото. 
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|