реклама на сайте
подробности

 
 
5 страниц V  < 1 2 3 4 > »   
Reply to this topicStart new topic
> запуск бесколлекторного трехфазного двигателя
AlexandrY
сообщение Apr 15 2010, 05:06
Сообщение #16


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Векторное управление не покатит ибо речь именно о BLDC.
Повелось называть BLDC движками те что с трапецеидальной рабочей формой напряжения
А PMSM называют движки по той же технологии, но с синусоидальной формой напряжения.

Так для BLDC не подходит векторное управление. Т.е. оно там не нужно ибо напряжение уже константа и управление может быть проще.


Цитата(Methane @ Apr 15 2010, 07:58) *
У фрискаля все есть для того чтобы сделать нормальное векторное управление.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
repairDV
сообщение Apr 15 2010, 05:06
Сообщение #17


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044



У Фрискейла я почему-то видел примеры векторного управления только по обратной связи по положению ротора, т.е. имеются всякие механические датчики. Но, если кому-то приходилось с такими вещами работать непосредственно, знают, что датчик положения даёт информацию с запозданием, когда процесс при перегрузке уже вошёл в необратимую стадию. Контроль по току же позволяет увидеть момент входа в перегрузку за 2 сек. до этого. Т.е., у тебя ещё есть 2 сек, чтобы небольшой корректировкой тока выправить дело. Когда датчик положения зафиксировал отставание, уже поздно. Тут нужно опять влуплять стартовый режим, чтобы выправить положение. А это уже - тем более перерасход. Правда, я такое явление наблюдал у асинхронника. Не знаю точно, но думаю, что абсолютно такое же свойство имеют и все переменники, и шаговики в том числе. Имеется в виду - картинка по току, на выходе датчика тока.


--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Apr 15 2010, 05:12
Сообщение #18


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(repairDV @ Apr 15 2010, 07:18) *
Ну, ладно, а кто может нарисовать здесь, что подаётся в обмотку, и какая форма тока в проводах, которые идут на обмотки?


Так дали же ключевую фразу.
Поиск сразу выкинет ссылку:
http://scholar.lib.vt.edu/theses/available...estricted/T.pdf
там осциллограмм море
Go to the top of the page
 
+Quote Post
wla
сообщение Apr 15 2010, 05:17
Сообщение #19


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 454
Регистрация: 20-05-09
Из: e-burg
Пользователь №: 49 318



Цитата(repairDV @ Apr 15 2010, 08:21) *
Но, если кому-то приходилось с такими вещами работать непосредственно, знают, что датчик положения даёт информацию с запозданием, когда процесс при перегрузке уже вошёл в необратимую стадию. .

????
Классический датчик положения совмещенный с инвертором - коллектор двигателя постоянного тока. Он дает запоздание?
Не говорите ерунды милейший..
Если Вы работали с тупыми датчиками, то это не значит, что все датчики дают запоздание.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Apr 15 2010, 05:18
Сообщение #20


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(repairDV @ Apr 15 2010, 08:21) *
Когда датчик положения зафиксировал отставание, уже поздно. Тут нужно опять влуплять стартовый режим, чтобы выправить положение.


Это вы о чем-то своем глубоко личном.
Для точного управления скоростью BLDC с помощью микроконтроллера можно вообще не следить за током.
Достаточно получить кривую скважности ШИМ-а от скорости. А далее PID с некоторой эвристикой успешно справятся с любой задачей управления BLDC
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Methane
сообщение Apr 15 2010, 05:35
Сообщение #21


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230



Цитата(wla @ Apr 15 2010, 08:09) *
Векторное управление - не единственный способ управления мощностью BLDC
Есть еще управление по мощности регулированием напряжения питания.
В BLDC гланое- определить положение ротора, а там и ШИМ приложится.

Я не спорю что есть. Просто векторное считается самым современным. Ну и с векторным автоматически получается и напряжение регулировать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
wla
сообщение Apr 15 2010, 06:13
Сообщение #22


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 454
Регистрация: 20-05-09
Из: e-burg
Пользователь №: 49 318



Цитата(Methane @ Apr 15 2010, 08:50) *
Я не спорю что есть. Просто векторное считается самым современным. Ну и с векторным автоматически получается и напряжение регулировать.

Не спорю.. так же как и холодильник с выходом в интернет является более современным..:-)
просто не всегда нужны навороты..
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Methane
сообщение Apr 15 2010, 06:24
Сообщение #23


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230



Цитата(wla @ Apr 15 2010, 09:28) *
Не спорю.. так же как и холодильник с выходом в интернет является более современным..:-)
просто не всегда нужны навороты..

Просто не ясно что автору собственно нужно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
wla
сообщение Apr 15 2010, 06:29
Сообщение #24


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 454
Регистрация: 20-05-09
Из: e-burg
Пользователь №: 49 318



Цитата(Methane @ Apr 15 2010, 09:39) *
Просто не ясно что автору собственно нужно.

Топикстартер задал вопрос и изчез.. А маховик-то крутится, обороты набирает..
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Freeuser
сообщение Apr 15 2010, 06:57
Сообщение #25


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 66
Регистрация: 18-11-09
Из: Мск
Пользователь №: 53 718



Я не исчез). Работаю с 10 просто. Мотор у меня BLDC. А нужно мне им управлять, диапазон оборотов варьировать 1000-40 000 об/мин примерно. А так как никогда с эл. двигателями дел не имел, решил спросить у знающих людей, как можно решить эту задачу наиболее эффективно. Я сейчас изучаю информацию, по ссылкам выше. Только вот неясен один момент, именно по определению положения ротора. Как его определить?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
wla
сообщение Apr 15 2010, 07:25
Сообщение #26


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 454
Регистрация: 20-05-09
Из: e-burg
Пользователь №: 49 318



Цитата(Freeuser @ Apr 15 2010, 10:12) *
Я не исчез). Работаю с 10 просто. Мотор у меня BLDC. А нужно мне им управлять, диапазон оборотов варьировать 1000-40 000 об/мин примерно. А так как никогда с эл. двигателями дел не имел, решил спросить у знающих людей, как можно решить эту задачу наиболее эффективно. Я сейчас изучаю информацию, по ссылкам выше. Только вот неясен один момент, именно по определению положения ротора. Как его определить?


Ладно, тип микросхемы ты указал, а что помешало указать тип двигателя? Производителя.
Сколько выводов он имеет..
Его назначение, Тип нагрузки.
будет ли он запускаться под нагрузкой или она прикладывается позже..

Сообщение отредактировал wla - Apr 15 2010, 07:27
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Freeuser
сообщение Apr 15 2010, 07:38
Сообщение #27


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 66
Регистрация: 18-11-09
Из: Мск
Пользователь №: 53 718



Информации по мотору вообще очень мало. Он для использования в стоматологии вроде применяется. Выводов 3 нагрузка прикладывается после запуска мотора. Мне просто принесли мотор и поставили задачу запустить его. Производитель - Серпухов вроде. Макс. мощность - 60 вт, и как было сказано до 40 000 об/мин. Вот такая скудная информация.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
wla
сообщение Apr 15 2010, 07:53
Сообщение #28


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 454
Регистрация: 20-05-09
Из: e-burg
Пользователь №: 49 318



Цитата(Freeuser @ Apr 15 2010, 10:53) *
Информации по мотору вообще очень мало. Он для использования в стоматологии вроде применяется. Выводов 3 нагрузка прикладывается после запуска мотора. Мне просто принесли мотор и поставили задачу запустить его. Производитель - Серпухов вроде. Макс. мощность - 60 вт, и как было сказано до 40 000 об/мин. Вот такая скудная информация.

Фото есть? может я что скажу. Много я их видел.. и даже блоки управления для них делал. Может быть и мой наконечник..
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Apr 15 2010, 08:06
Сообщение #29


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(Freeuser @ Apr 15 2010, 10:53) *
Информации по мотору вообще очень мало.

Так вы точнее определите какие обмотки: синусоидальные или трапецеидальные.
Это принципиально.
А так есть очень хорошая референсная схема и либы для безсенсорного управления BLDC на базе микроконтроллеров STM32.
Даже есть прога для PC к этому делу для прецизионного тюнинга алгоритма управления.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Freeuser
сообщение Apr 15 2010, 08:17
Сообщение #30


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 66
Регистрация: 18-11-09
Из: Мск
Пользователь №: 53 718



Фото мотора:
Прикрепленное изображение

Насчет обмоток ничего сказать не могу даже...
Go to the top of the page
 
+Quote Post

5 страниц V  < 1 2 3 4 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 22nd July 2025 - 00:33
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01512 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016