реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V  < 1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> Электрический двигатель с водоохлаждаемыми обмотками
falling_stone
сообщение Apr 22 2010, 08:29
Сообщение #16


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 226
Регистрация: 5-10-04
Пользователь №: 793



По идее, похожими характеристиками могут обладать Superconducting Homopolar Motors. Разрабатываются фирмой General Atomics как гребные двигатели для перспективных военных кораблей. В этих разработках используется охлаждение до 5К гелием, и никель-титановые проводники. Если судить по тому что пишут, по весо-габаритам они превосходят и обыкновенные двигатели и двигатели, использующие высокотемпературную сверхпроводимость. (даже с учетом систем охлаждения) Серьезный недостаток - ограниченный ресурс щеток и колец.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Serj78
сообщение Apr 22 2010, 17:34
Сообщение #17


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 966
Регистрация: 27-05-06
Из: СПб
Пользователь №: 17 499



Цитата(Владимир_2010 @ Apr 21 2010, 14:44) *
Что то я погорячился и выдал не те цифры - задачу мне пока что только на словах поставили, а не на бумаге. 10кНм это судя по всему максимальный момент, на минимальной пониженной скорости. Не знаю удастся ли получить такие цифры. 40 рад/с это номинальная скорость и на ней момент ориентировочно 0.6 кНм, т.е. по мощности в районе 25 кВт.
Где можно посмотреть картинку и принцип действия?! Спасибо.


http://www.aero-naut.de/en/products/engine...ric-motors.html
здесь в разрезе рисунок.

видел в проспекте станков мотор с внутренним ротором 12квт 150мм диаметром и 100мм длиной. кпд более 85% в диапазоне оборотов от 100 до 8000. обмотки охлаждаются водой.

40 квт BLDC с внешним ротором для установки на планер имеет вес 19 кг. диаметр и длину около 250х250мм. напряжение 110 вольт.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Владимир_2010
сообщение Apr 22 2010, 18:13
Сообщение #18


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 120
Регистрация: 16-02-08
Пользователь №: 35 087



Serj78, спасибо за ссылку! К сожалению на рисунке не видно полюсов статора и зубчики на роторе. Пожалуйста, если это возможно, объясните как получается редукция момента 20?!
Цитата
Конструкцию BLDC с внешним ротором и постоянными неодимовыми магнитами рассматривали? там коэффициент редукции по полю при вашем диаметре можно около 20 сделать.

Если взять простой вентильный двигатель (ВД) без постоянных магнитов например с соотношением чисел полюсов статора и ротора X1/X2 - тут мне все понятно и считаю я это без проблем (http://www.kaskod.ru/produkt/motorsrm/srm_article02/ рисунок первый - подпись под рисунком "с внутренним ротором").
Если заложить идею электромагнитной редукции момента/скорости то тогда надо на каждом полюсе статора сделать N зубчиков и на роторе нарезать такие же зубчики - получиться редукция момента примерно в N раз. Но 20ть зубцов на полюс если нарезать - ничего хорошего не выйдет. По ссылке выше на рисунке этот двигатель называеться "моментный с внутренним ротором". Проблема у этих ВД - нужно делать маленький воздушный зазор, что бы получить большие моменты. Такой зазор не всегда возможно сделать по механическим соображениям.
Если для увеличения индукции в зазоре и для увеличения момента при больших воздушных зазорах я пытаюсь посадить на ротор постоянные магниты - то у меня никак не получается реализовать идею электромагнитной редукции момента - т.е. нарезать много зубчиков на полюс и получить редукцию момента в N раз.
А простой вентильный двигатель с постоянными магнитами на роторе я считаю потихоньку - но он высокомоментным и тихоходным не получиться. (ссылка http://www.ukrainemotors.com/index.php?page=pub, статья "Рациональные соотношения геометрических размеров в вентильном двигателе с постоянными магнитами и дополнительными полюсами")

Сообщение отредактировал Владимир_2010 - Apr 22 2010, 18:15
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Serj78
сообщение Apr 23 2010, 05:09
Сообщение #19


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 966
Регистрация: 27-05-06
Из: СПб
Пользователь №: 17 499



Цитата(Владимир_2010 @ Apr 22 2010, 22:28) *
Serj78, спасибо за ссылку! К сожалению на рисунке не видно полюсов статора и зубчики на роторе. Пожалуйста, если это возможно, объясните как получается редукция момента 20?!


Под редукцией я имел в виду магнитную редукцию поля, (фактические обороты ротора в N раз меньше чем обороты по полю ). Она косвенно приводит к редукции момента. Значение редукции по полю в таких двигателях определяется количеством магнитных полюсов, если у нас постоянные магниты то при 16 магнитах получается редукция 8 и т.д.

"зубцы" на статоре- это звездообразные обмотки. зубцы на роторе- сами магниты.

Типичная редукция моторов единиц киловатт это 7-8.

http://www.torcman.de/index_e.htm

Тут внешний вид набора для сборки "маленького" для вас 4 квт моторчика...
В разделе download есть схемы намотки.

В вашем случае с точки зрения увеличения момента аутраннер (с внешним ротором) выгоднее с точки зрения того, что момент от увеличения диаметра растет квадратично ( увеличивается и площадь магнитного зазора, и плечо его приложения.)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Methane
сообщение Apr 23 2010, 05:58
Сообщение #20


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230



Народ. Есть два момента.
1. В синхронном двигателе, по идее ротор греться не должен.
2. Ток может быть таким большим, что размагнитит постоянные магниты в роторе.
3. Двигатель может быть весь погружен в масло.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
dpss
сообщение Apr 24 2010, 06:51
Сообщение #21


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 540
Регистрация: 19-04-08
Из: Москва
Пользователь №: 36 913



По теме магнитной редукции и большого крутящего момента BLDC попробуйте поискать у любителей электротранспорта с ключевыми словами мотор-колесо, мотор-ступица. Вот здесь среди среди пустой болтовни проскакивают ссылки на неплохие книги http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,3.0.html
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Владимир_2010
сообщение Apr 24 2010, 07:08
Сообщение #22


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 120
Регистрация: 16-02-08
Пользователь №: 35 087



Спасибо за ссылку, буду изучать и делать обзор литературных источников. Еще вот патент интересный нашел http://ru-patent.info/21/00-04/2100893.html (ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ), но там картинки двигателя не размещены (урезанная версия патента). Как получить картинки и полный текст патента не знаю

Сообщение отредактировал Владимир_2010 - Apr 24 2010, 07:09
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Methane
сообщение Apr 24 2010, 07:12
Сообщение #23


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230



Цитата(Владимир_2010 @ Apr 24 2010, 10:23) *
(ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ)

посмотрите еще двигатели для авиа-судо моделистов. Там у них какие-то не детские мощности в смешных размерах.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Владимир_2010
сообщение Apr 24 2010, 07:27
Сообщение #24


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 120
Регистрация: 16-02-08
Пользователь №: 35 087



А я в области авиамоделей почему то не ожидал ничего хорошего найти, потому что рассуждал так: 1. там нужны высокие обороты, следовательно момент меньше 2. эти двигатели маломощные, так как питание от аккумулятора. Хотя конечно габариты там нужны миниатюрные и на единицу массы конечно может быть и впечатляющие цифры, поэтому может и здесь стоит покопать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Methane
сообщение Apr 24 2010, 07:44
Сообщение #25


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230



Цитата(Владимир_2010 @ Apr 24 2010, 10:42) *
А я в области авиамоделей почему то не ожидал ничего хорошего найти, потому что рассуждал так: 1. там нужны высокие обороты, следовательно момент меньше

Вы видели разницу в трансформаторах, которые работают на 50гц и на 50кгц?

Цитата
2. эти двигатели маломощные, так как питание от аккумулятора.

Отстали вы от жизни, однако. Аккумуляторы очень далеко продвинулись по отдаваемой мощности. Если бы еще и по ёмкости так продвинулись, бензиновый двигатель был бы в прошлом.

Цитата
Хотя конечно габариты там нужны миниатюрные и на единицу массы конечно может быть и впечатляющие цифры, поэтому может и здесь стоит покопать.

http://www.rctoys.com/rc-toys-and-parts/HA...ESS-MOTORS.html
Угу. К примеру.

http://www.rctoys.com/videos/draganfly-inn...content=YouTube
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Serj78
сообщение Apr 24 2010, 08:14
Сообщение #26


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 966
Регистрация: 27-05-06
Из: СПб
Пользователь №: 17 499



Цитата(Владимир_2010 @ Apr 24 2010, 11:42) *
А я в области авиамоделей почему то не ожидал ничего хорошего найти, потому что рассуждал так: 1. там нужны высокие обороты, следовательно момент меньше 2. эти двигатели маломощные, так как питание от аккумулятора. Хотя конечно габариты там нужны миниатюрные и на единицу массы конечно может быть и впечатляющие цифры, поэтому может и здесь стоит покопать.


Вообще-то, если вы ВНИМАТЕЛЬНО посмотрите, то ссылки на BLDC которые я давал это в чистом виде модельная продукция. smile.gif
Начало применения этим моторам в авиамоделизме положил в 99г Peter Rother, который модифицировал созданный им мотор для рекордного "солнцемобиля". До этого большинство моторов были с редукторами, применение магнитной редукции позволило от нее отказаться. Парой лет позже появился сайт torcman.de

Пример киловаттного мотора 53г весом- именно из авиамодельной тематики.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Serj78
сообщение Apr 25 2010, 15:20
Сообщение #27


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 966
Регистрация: 27-05-06
Из: СПб
Пользователь №: 17 499



Вот еще поподробнее с анимацией движения и схемами намотки для различных коэфициентов редуукции и комбинаций полюсов статора и магнитов..
http://www.gobrushless.com/kb/index.php?ti...101_-_Chapter_3
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Владимир_2010
сообщение Apr 25 2010, 16:05
Сообщение #28


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 120
Регистрация: 16-02-08
Пользователь №: 35 087



Спасибо за ссылку. "Физика" двигателей такого типа мне понятна - может чуть попозже посчитаю в статике у них момент . Но вот я только конструктивно не совсем понимаю как все реализовать "в железе" и насколько надежна эта конструкция с внешним ротором. На torcman.de я посмотрел чертеж и сборку двигателя - но все равно не все элементы мне понятно как состыковать.
Кроме того - постоянные магниты мне вот чем не нравиться: в случае если надо большие моменты создавать, я просто думаю как их крепить, насколько надежна и долговечна эта конструкция при больших моментах, с учетом того что все усилие создается в углах зубцов магнита и т.д.
На какие мощности и моменты делают такие двигатели?!...
Я видел статейки по вентильным двигателям для ветрогенераторов с постоянными магнитами и там мощности были внушительные, правда и диаметр вала ротора у ветрогенераторов большой.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
asdf
сообщение Apr 25 2010, 20:56
Сообщение #29


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 775
Регистрация: 11-05-05
Пользователь №: 4 913



Цитата(Serj78 @ Apr 21 2010, 12:25) *
по массе - с 53г мотора с внешним ротором диаметр статора 20мм, длина 12, удается снять 1квт на выходе, при 85% кпд и воздушном охлаждении. но на 25000 об/мин smile.gif

Ага, у топикстартера беспазовый двигатель на постоянных магнитах при моменте 10кНм, диаметре 0.4м, мощности 25кВт и кпд 90%, даже условно идеальный, будет иметь массу не менее 600 кг и объем порядка 60л (т.е. в Ваши габариты влезете - длина примерно 0.5м).
Правда, непонятно, зачем охлаждать водой, плотность тока всего 2.5 А/мм2.
Чтобы потребовалось водяное охлаждение нужно сильно уменьшить кпд.

Цитата(Владимир_2010 @ Apr 25 2010, 20:05) *
На какие мощности и моменты делают такие двигатели?!...
Я видел статейки по вентильным двигателям для ветрогенераторов с постоянными магнитами и там мощности были внушительные, правда и диаметр вала ротора у ветрогенераторов большой.

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  motor150.pdf ( 280.19 килобайт ) Кол-во скачиваний: 74
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Владимир_2010
сообщение Apr 26 2010, 05:11
Сообщение #30


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 120
Регистрация: 16-02-08
Пользователь №: 35 087



Спасибо за ссылку. Габариты и мощность интересные. Еще бы где-нибудь посмотреть что внутри поподробнейsmile.gif. Сайт производителя www.uqm.com облазил но везде картинки маленькие и непонятные.
У этого двигателя в доках есть такая запись: "Benefits: Liquid cooling", интересно что иметься ввиду под "жидкостным охлаждением".
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V  < 1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 7th July 2025 - 15:29
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01548 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016