Владимир_2010
Apr 20 2010, 10:10
Здравствуйте.
Стоит задача спроектировать двигатель большой мощности в малых габаритах. Коллеги смотрят на эти безумные цифры и высказывают подозрение что нужно в уме держать вариант с большими плотностями токов и водоохлаждаемыми обмотками. Хотя мне конечно такой вариант не нравиться ибо чем проще конструкция тем лучше. Кроме того безумное увеличение плотности тока может мало чего дать так как железо попадет в насыщение.
По индукционному нагреву я знаю что допускается 150 А/мм^2 плотность тока в обмотке индуктора, если система водоохлаждения спроектирована нормально. Какие плотности токов можно заложить в двигатель?! Какие системы охлаждения бывают?! Есть ли книги или статьи? В каком направлении копать? Я что то в гугле ничего толкового по запросу water cooling electric motor не могу найти. По каким ключевым словам искать нужную информацию?
Спасибо.
injener
Apr 20 2010, 10:28
Я не специалист по машинам, но интересно: какого типа двигатель. И как можно охладить водой, например, ротор асинхронника.
Мне кажется, если закладывать такие плотности тока, то обмотка должна быть выполнена из медных трубок с водой. Что касается плотности тока, то мы в выпрямителях для печи и электролиза (а там десятки килоампер) никогда не закладываем плотность тока больше 5А/мм2. Несмотря на то, что шины, как правило водоохлаждаемые.
Владимир_2010
Apr 20 2010, 11:08