|
|
  |
Электрический двигатель с водоохлаждаемыми обмотками |
|
|
|
Apr 22 2010, 17:34
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 966
Регистрация: 27-05-06
Из: СПб
Пользователь №: 17 499

|
Цитата(Владимир_2010 @ Apr 21 2010, 14:44)  Что то я погорячился и выдал не те цифры - задачу мне пока что только на словах поставили, а не на бумаге. 10кНм это судя по всему максимальный момент, на минимальной пониженной скорости. Не знаю удастся ли получить такие цифры. 40 рад/с это номинальная скорость и на ней момент ориентировочно 0.6 кНм, т.е. по мощности в районе 25 кВт. Где можно посмотреть картинку и принцип действия?! Спасибо. http://www.aero-naut.de/en/products/engine...ric-motors.htmlздесь в разрезе рисунок. видел в проспекте станков мотор с внутренним ротором 12квт 150мм диаметром и 100мм длиной. кпд более 85% в диапазоне оборотов от 100 до 8000. обмотки охлаждаются водой. 40 квт BLDC с внешним ротором для установки на планер имеет вес 19 кг. диаметр и длину около 250х250мм. напряжение 110 вольт.
|
|
|
|
|
Apr 22 2010, 18:13
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 120
Регистрация: 16-02-08
Пользователь №: 35 087

|
Serj78, спасибо за ссылку! К сожалению на рисунке не видно полюсов статора и зубчики на роторе. Пожалуйста, если это возможно, объясните как получается редукция момента 20?! Цитата Конструкцию BLDC с внешним ротором и постоянными неодимовыми магнитами рассматривали? там коэффициент редукции по полю при вашем диаметре можно около 20 сделать. Если взять простой вентильный двигатель (ВД) без постоянных магнитов например с соотношением чисел полюсов статора и ротора X1/X2 - тут мне все понятно и считаю я это без проблем (http://www.kaskod.ru/produkt/motorsrm/srm_article02/ рисунок первый - подпись под рисунком "с внутренним ротором"). Если заложить идею электромагнитной редукции момента/скорости то тогда надо на каждом полюсе статора сделать N зубчиков и на роторе нарезать такие же зубчики - получиться редукция момента примерно в N раз. Но 20ть зубцов на полюс если нарезать - ничего хорошего не выйдет. По ссылке выше на рисунке этот двигатель называеться "моментный с внутренним ротором". Проблема у этих ВД - нужно делать маленький воздушный зазор, что бы получить большие моменты. Такой зазор не всегда возможно сделать по механическим соображениям. Если для увеличения индукции в зазоре и для увеличения момента при больших воздушных зазорах я пытаюсь посадить на ротор постоянные магниты - то у меня никак не получается реализовать идею электромагнитной редукции момента - т.е. нарезать много зубчиков на полюс и получить редукцию момента в N раз. А простой вентильный двигатель с постоянными магнитами на роторе я считаю потихоньку - но он высокомоментным и тихоходным не получиться. (ссылка http://www.ukrainemotors.com/index.php?page=pub, статья "Рациональные соотношения геометрических размеров в вентильном двигателе с постоянными магнитами и дополнительными полюсами")
Сообщение отредактировал Владимир_2010 - Apr 22 2010, 18:15
|
|
|
|
|
Apr 23 2010, 05:09
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 966
Регистрация: 27-05-06
Из: СПб
Пользователь №: 17 499

|
Цитата(Владимир_2010 @ Apr 22 2010, 22:28)  Serj78, спасибо за ссылку! К сожалению на рисунке не видно полюсов статора и зубчики на роторе. Пожалуйста, если это возможно, объясните как получается редукция момента 20?! Под редукцией я имел в виду магнитную редукцию поля, (фактические обороты ротора в N раз меньше чем обороты по полю ). Она косвенно приводит к редукции момента. Значение редукции по полю в таких двигателях определяется количеством магнитных полюсов, если у нас постоянные магниты то при 16 магнитах получается редукция 8 и т.д. "зубцы" на статоре- это звездообразные обмотки. зубцы на роторе- сами магниты. Типичная редукция моторов единиц киловатт это 7-8. http://www.torcman.de/index_e.htmТут внешний вид набора для сборки "маленького" для вас 4 квт моторчика... В разделе download есть схемы намотки. В вашем случае с точки зрения увеличения момента аутраннер (с внешним ротором) выгоднее с точки зрения того, что момент от увеличения диаметра растет квадратично ( увеличивается и площадь магнитного зазора, и плечо его приложения.)
|
|
|
|
|
Apr 24 2010, 07:08
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 120
Регистрация: 16-02-08
Пользователь №: 35 087

|
Спасибо за ссылку, буду изучать и делать обзор литературных источников. Еще вот патент интересный нашел http://ru-patent.info/21/00-04/2100893.html (ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ), но там картинки двигателя не размещены (урезанная версия патента). Как получить картинки и полный текст патента не знаю
Сообщение отредактировал Владимир_2010 - Apr 24 2010, 07:09
|
|
|
|
|
Apr 24 2010, 07:44
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230

|
Цитата(Владимир_2010 @ Apr 24 2010, 10:42)  А я в области авиамоделей почему то не ожидал ничего хорошего найти, потому что рассуждал так: 1. там нужны высокие обороты, следовательно момент меньше Вы видели разницу в трансформаторах, которые работают на 50гц и на 50кгц? Цитата 2. эти двигатели маломощные, так как питание от аккумулятора. Отстали вы от жизни, однако. Аккумуляторы очень далеко продвинулись по отдаваемой мощности. Если бы еще и по ёмкости так продвинулись, бензиновый двигатель был бы в прошлом. Цитата Хотя конечно габариты там нужны миниатюрные и на единицу массы конечно может быть и впечатляющие цифры, поэтому может и здесь стоит покопать. http://www.rctoys.com/rc-toys-and-parts/HA...ESS-MOTORS.htmlУгу. К примеру. http://www.rctoys.com/videos/draganfly-inn...content=YouTube
|
|
|
|
|
Apr 24 2010, 08:14
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 966
Регистрация: 27-05-06
Из: СПб
Пользователь №: 17 499

|
Цитата(Владимир_2010 @ Apr 24 2010, 11:42)  А я в области авиамоделей почему то не ожидал ничего хорошего найти, потому что рассуждал так: 1. там нужны высокие обороты, следовательно момент меньше 2. эти двигатели маломощные, так как питание от аккумулятора. Хотя конечно габариты там нужны миниатюрные и на единицу массы конечно может быть и впечатляющие цифры, поэтому может и здесь стоит покопать. Вообще-то, если вы ВНИМАТЕЛЬНО посмотрите, то ссылки на BLDC которые я давал это в чистом виде модельная продукция. Начало применения этим моторам в авиамоделизме положил в 99г Peter Rother, который модифицировал созданный им мотор для рекордного "солнцемобиля". До этого большинство моторов были с редукторами, применение магнитной редукции позволило от нее отказаться. Парой лет позже появился сайт torcman.de Пример киловаттного мотора 53г весом- именно из авиамодельной тематики.
|
|
|
|
|
Apr 25 2010, 20:56
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 775
Регистрация: 11-05-05
Пользователь №: 4 913

|
Цитата(Serj78 @ Apr 21 2010, 12:25)  по массе - с 53г мотора с внешним ротором диаметр статора 20мм, длина 12, удается снять 1квт на выходе, при 85% кпд и воздушном охлаждении. но на 25000 об/мин  Ага, у топикстартера беспазовый двигатель на постоянных магнитах при моменте 10кНм, диаметре 0.4м, мощности 25кВт и кпд 90%, даже условно идеальный, будет иметь массу не менее 600 кг и объем порядка 60л (т.е. в Ваши габариты влезете - длина примерно 0.5м). Правда, непонятно, зачем охлаждать водой, плотность тока всего 2.5 А/мм2. Чтобы потребовалось водяное охлаждение нужно сильно уменьшить кпд. Цитата(Владимир_2010 @ Apr 25 2010, 20:05)  На какие мощности и моменты делают такие двигатели?!... Я видел статейки по вентильным двигателям для ветрогенераторов с постоянными магнитами и там мощности были внушительные, правда и диаметр вала ротора у ветрогенераторов большой.
|
|
|
|
|
Apr 26 2010, 05:11
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 120
Регистрация: 16-02-08
Пользователь №: 35 087

|
Спасибо за ссылку. Габариты и мощность интересные. Еще бы где-нибудь посмотреть что внутри поподробней  . Сайт производителя www.uqm.com облазил но везде картинки маленькие и непонятные. У этого двигателя в доках есть такая запись: "Benefits: Liquid cooling", интересно что иметься ввиду под "жидкостным охлаждением".
|
|
|
|
|
  |
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|