|
Вентильные двигатели... Двухфазный против трёхфазного |
|
|
|
Apr 26 2010, 09:30
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 202
Регистрация: 7-04-08
Пользователь №: 36 555

|
Цитата(Methane @ Apr 26 2010, 13:23)  Шаговые двигатели как правило двухфазные. ИМХО нужно на магнитную систему смотреть. Если там нет каких-то возражений против двухфазных двигателей, то чего нет? Да, шаговые двигатели обычно двухфазные, а вентильные обычно трёхфазные... Объяснение этого обстоятельства меня как раз и интересует.
|
|
|
|
|
Apr 26 2010, 09:44
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 202
Регистрация: 7-04-08
Пользователь №: 36 555

|
Цитата(Methane @ Apr 26 2010, 13:36)  Могу только предположить что дело в магнитной системе. Вообще, считается что именно трехфазная система может дать постоянный момент, вне зависимости от положения ротора. Но вот так вот взять и сказать почему, я не могу. Двухфазный ШД в режиме микрошага (т.е. при изменении токов в обмотках по Sin и Cos) теоретически должен давать постоянный момент.
|
|
|
|
|
Apr 26 2010, 10:07
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 202
Регистрация: 7-04-08
Пользователь №: 36 555

|
Цитата(Methane @ Apr 26 2010, 13:55)  А на практике, даже угол микрошаговый, на который он поворачивается, не линейно от fi зависит. Так и трёхфазные в практике тоже не идеальны...
|
|
|
|
|
Apr 27 2010, 11:42
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 21
Регистрация: 18-02-09
Пользователь №: 45 052

|
Да особой разницы нет, больше от конструктива самого двигателя зависит, и отличие в управлении. Для управления 3х фазным двигателем нужно 3 полумоста, для 2 фазного 2 полных моста.
|
|
|
|
|
Apr 27 2010, 13:03
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230

|
Цитата(Sensar @ Apr 27 2010, 14:42)  Да особой разницы нет, больше от конструктива самого двигателя зависит, и отличие в управлении. Для управления 3х фазным двигателем нужно 3 полумоста, А религия не позволяет управлять тремя полными мостами? Тем более что у большинства асинхронников и начало и конец выведены чтобы переключать звезда/трехугольник. Цитата для 2 фазного 2 полных моста. А что мешает к полумосту подключить?
|
|
|
|
|
May 4 2010, 10:46
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 21
Регистрация: 18-02-09
Пользователь №: 45 052

|
Цитата(Methane @ Apr 27 2010, 17:03)  А что мешает к полумосту подключить? Да ничего особо не мешает, только как нормально реверс двигателя при этом обеспечить?
|
|
|
|
|
May 7 2010, 07:48
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 21
Регистрация: 18-02-09
Пользователь №: 45 052

|
Цитата(Methane @ May 4 2010, 14:51)  А в чем проблема? Сдвинул фазы и он назад крутится. Точно, что то забыл про такую реализацию схемы управления
|
|
|
|
|
May 16 2010, 07:18
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 45
Регистрация: 11-10-08
Из: Киров
Пользователь №: 40 876

|
Выбор двух/трех-фазного двигателя это дело так сказать религии. И на двух- и на трехфазном двигателе можно получить практически не пульсирующий момент. Габариты двухфазного двигателя будут несколько больше трехфазного двигателя. Единственное из-за чего выбирают двух- или трехфазные двигатели - это система управления. В давние времена когда еще системы управления строились на ОУ и компараторах двухфазными двигателями используя векторное управление управлять было проще, потому что не надо было городить схемы по переходу от 3-фазной системы к двухфазной и потом обратно. Те кто в те времена управлял скалярно использовали 3-фазные двигатели, так как габариты двигателя были меньше и пульсации момента тоже. На этих предприятиях совершенствовались методики расчета и конструкции двигателей. С развитием микропроцессорной техники предприятия делающие двухфазные двигатели не стали осваивать трехфазные двигатели, так как это изменение методик расчета, конструкций двигателей и большие денежные затраты, которые в 90-е годы они не могли себе позволить.
Сам работаю на предприятии которое разрабатывает и выпускает синхронные двигатели с постоянными магнитами и привода на их основе для авиации. У нас используются трехфазные двигатели.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|