реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Вентильные двигатели... Двухфазный против трёхфазного
Konrad
сообщение Apr 26 2010, 09:13
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 202
Регистрация: 7-04-08
Пользователь №: 36 555



Приветствую участников. Прошу помочь ответом на следующий вопрос...

Есть ли какие-нибудь существенные "за" и "против" построения вентильного привода на двухфазных либо трёхфазных синхронных бесколлекторных двигателях? В моей организации привода традиционно строят на базе трёхфазных двигателей собственной разработки (известные мне параметры одного такого: Uпит=27В, Iф до 1,5А, Rф = 8Ом, 8 пар полюсов), но довелось побывать в командировке в конторе в которой для тех же целей и задач используют двухфазные двигатели...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Methane
сообщение Apr 26 2010, 09:23
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230



Цитата(Konrad @ Apr 26 2010, 12:13) *
Есть ли какие-нибудь существенные "за" и "против" построения вентильного привода на двухфазных либо трёхфазных синхронных бесколлекторных двигателях? В моей организации привода традиционно строят на базе трёхфазных двигателей собственной разработки (известные мне параметры одного такого: Uпит=27В, Iф до 1,5А, Rф = 8Ом, 8 пар полюсов), но довелось побывать в командировке в конторе в которой для тех же целей и задач используют двухфазные двигатели...

Шаговые двигатели как правило двухфазные. ИМХО нужно на магнитную систему смотреть. Если там нет каких-то возражений против двухфазных двигателей, то чего нет?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Konrad
сообщение Apr 26 2010, 09:30
Сообщение #3


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 202
Регистрация: 7-04-08
Пользователь №: 36 555



Цитата(Methane @ Apr 26 2010, 13:23) *
Шаговые двигатели как правило двухфазные. ИМХО нужно на магнитную систему смотреть. Если там нет каких-то возражений против двухфазных двигателей, то чего нет?

Да, шаговые двигатели обычно двухфазные, а вентильные обычно трёхфазные... Объяснение этого обстоятельства меня как раз и интересует.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Methane
сообщение Apr 26 2010, 09:36
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230



Цитата(Konrad @ Apr 26 2010, 12:30) *
Да, шаговые двигатели обычно двухфазные, а вентильные обычно трёхфазные... Объяснение этого обстоятельства меня как раз и интересует.

Могу только предположить что дело в магнитной системе. Вообще, считается что именно трехфазная система может дать постоянный момент, вне зависимости от положения ротора. Но вот так вот взять и сказать почему, я не могу.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Konrad
сообщение Apr 26 2010, 09:44
Сообщение #5


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 202
Регистрация: 7-04-08
Пользователь №: 36 555



Цитата(Methane @ Apr 26 2010, 13:36) *
Могу только предположить что дело в магнитной системе. Вообще, считается что именно трехфазная система может дать постоянный момент, вне зависимости от положения ротора. Но вот так вот взять и сказать почему, я не могу.


Двухфазный ШД в режиме микрошага (т.е. при изменении токов в обмотках по Sin и Cos) теоретически должен давать постоянный момент.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Methane
сообщение Apr 26 2010, 09:55
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230



Цитата(Konrad @ Apr 26 2010, 12:44) *
Двухфазный ШД в режиме микрошага (т.е. при изменении токов в обмотках по Sin и Cos) теоретически должен давать постоянный момент.

А на практике, даже угол микрошаговый, на который он поворачивается, не линейно от fi зависит.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Konrad
сообщение Apr 26 2010, 10:07
Сообщение #7


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 202
Регистрация: 7-04-08
Пользователь №: 36 555



Цитата(Methane @ Apr 26 2010, 13:55) *
А на практике, даже угол микрошаговый, на который он поворачивается, не линейно от fi зависит.


Так и трёхфазные в практике тоже не идеальны...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Sensar
сообщение Apr 27 2010, 11:42
Сообщение #8


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 21
Регистрация: 18-02-09
Пользователь №: 45 052



Да особой разницы нет, больше от конструктива самого двигателя зависит, и отличие в управлении. Для управления 3х фазным двигателем нужно 3 полумоста, для 2 фазного 2 полных моста.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Methane
сообщение Apr 27 2010, 13:03
Сообщение #9


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230



Цитата(Sensar @ Apr 27 2010, 14:42) *
Да особой разницы нет, больше от конструктива самого двигателя зависит, и отличие в управлении. Для управления 3х фазным двигателем нужно 3 полумоста,

А религия не позволяет управлять тремя полными мостами? Тем более что у большинства асинхронников и начало и конец выведены чтобы переключать звезда/трехугольник.

Цитата
для 2 фазного 2 полных моста.

А что мешает к полумосту подключить?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
K-Volodja
сообщение Apr 30 2010, 07:42
Сообщение #10


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 190
Регистрация: 1-12-09
Из: Харьков
Пользователь №: 53 982



Все зависит от сферы применения. Чем меньше фаз в двигателе тем больше пульсация момента, а значит и тока. Для приводов с малой пульсацией момента применяют многофазные двигатели.


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Sensar
сообщение May 4 2010, 10:46
Сообщение #11


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 21
Регистрация: 18-02-09
Пользователь №: 45 052



Цитата(Methane @ Apr 27 2010, 17:03) *
А что мешает к полумосту подключить?

Да ничего особо не мешает, только как нормально реверс двигателя при этом обеспечить?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Methane
сообщение May 4 2010, 10:51
Сообщение #12


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230



Цитата(Sensar @ May 4 2010, 13:46) *
Да ничего особо не мешает, только как нормально реверс двигателя при этом обеспечить?

А в чем проблема? Сдвинул фазы и он назад крутится.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Sensar
сообщение May 7 2010, 07:48
Сообщение #13


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 21
Регистрация: 18-02-09
Пользователь №: 45 052



Цитата(Methane @ May 4 2010, 14:51) *
А в чем проблема? Сдвинул фазы и он назад крутится.


Точно, что то забыл про такую реализацию схемы управленияsad.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
K-Volodja
сообщение May 11 2010, 10:42
Сообщение #14


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 190
Регистрация: 1-12-09
Из: Харьков
Пользователь №: 53 982



Цитата(K-Volodja @ Apr 30 2010, 10:42) *
Все зависит от сферы применения. Чем меньше фаз в двигателе тем больше пульсация (неравномерность) момента на каждый оборот вала. Для приводов с малой пульсацией момента применяют многофазные двигатели.


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Eug28
сообщение May 16 2010, 07:18
Сообщение #15


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 45
Регистрация: 11-10-08
Из: Киров
Пользователь №: 40 876



Выбор двух/трех-фазного двигателя это дело так сказать религии. И на двух- и на трехфазном двигателе можно получить практически не пульсирующий момент. Габариты двухфазного двигателя будут несколько больше трехфазного двигателя.
Единственное из-за чего выбирают двух- или трехфазные двигатели - это система управления.
В давние времена когда еще системы управления строились на ОУ и компараторах двухфазными двигателями используя векторное управление управлять было проще, потому что не надо было городить схемы по переходу от 3-фазной системы к двухфазной и потом обратно. Те кто в те времена управлял скалярно использовали 3-фазные двигатели, так как габариты двигателя были меньше и пульсации момента тоже.
На этих предприятиях совершенствовались методики расчета и конструкции двигателей. С развитием микропроцессорной техники предприятия делающие двухфазные двигатели не стали осваивать трехфазные двигатели, так как это изменение методик расчета, конструкций двигателей и большие денежные затраты, которые в 90-е годы они не могли себе позволить.

Сам работаю на предприятии которое разрабатывает и выпускает синхронные двигатели с постоянными магнитами и привода на их основе для авиации. У нас используются трехфазные двигатели.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 6th July 2025 - 17:13
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01495 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016