Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Вентильные двигатели... Двухфазный против трёхфазного
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Электрические машины, Электропривод и Управление
Konrad
Приветствую участников. Прошу помочь ответом на следующий вопрос...

Есть ли какие-нибудь существенные "за" и "против" построения вентильного привода на двухфазных либо трёхфазных синхронных бесколлекторных двигателях? В моей организации привода традиционно строят на базе трёхфазных двигателей собственной разработки (известные мне параметры одного такого: Uпит=27В, Iф до 1,5А, Rф = 8Ом, 8 пар полюсов), но довелось побывать в командировке в конторе в которой для тех же целей и задач используют двухфазные двигатели...
Methane
Цитата(Konrad @ Apr 26 2010, 12:13) *
Есть ли какие-нибудь существенные "за" и "против" построения вентильного привода на двухфазных либо трёхфазных синхронных бесколлекторных двигателях? В моей организации привода традиционно строят на базе трёхфазных двигателей собственной разработки (известные мне параметры одного такого: Uпит=27В, Iф до 1,5А, Rф = 8Ом, 8 пар полюсов), но довелось побывать в командировке в конторе в которой для тех же целей и задач используют двухфазные двигатели...

Шаговые двигатели как правило двухфазные. ИМХО нужно на магнитную систему смотреть. Если там нет каких-то возражений против двухфазных двигателей, то чего нет?
Konrad
Цитата(Methane @ Apr 26 2010, 13:23) *
Шаговые двигатели как правило двухфазные. ИМХО нужно на магнитную систему смотреть. Если там нет каких-то возражений против двухфазных двигателей, то чего нет?

Да, шаговые двигатели обычно двухфазные, а вентильные обычно трёхфазные... Объяснение этого обстоятельства меня как раз и интересует.
Methane
Цитата(Konrad @ Apr 26 2010, 12:30) *
Да, шаговые двигатели обычно двухфазные, а вентильные обычно трёхфазные... Объяснение этого обстоятельства меня как раз и интересует.

Могу только предположить что дело в магнитной системе. Вообще, считается что именно трехфазная система может дать постоянный момент, вне зависимости от положения ротора. Но вот так вот взять и сказать почему, я не могу.
Konrad
Цитата(Methane @ Apr 26 2010, 13:36) *
Могу только предположить что дело в магнитной системе. Вообще, считается что именно трехфазная система может дать постоянный момент, вне зависимости от положения ротора. Но вот так вот взять и сказать почему, я не могу.


Двухфазный ШД в режиме микрошага (т.е. при изменении токов в обмотках по Sin и Cos) теоретически должен давать постоянный момент.
Methane
Цитата(Konrad @ Apr 26 2010, 12:44) *
Двухфазный ШД в режиме микрошага (т.е. при изменении токов в обмотках по Sin и Cos) теоретически должен давать постоянный момент.

А на практике, даже угол микрошаговый, на который он поворачивается, не линейно от fi зависит.
Konrad
Цитата(Methane @ Apr 26 2010, 13:55) *
А на практике, даже угол микрошаговый, на который он поворачивается, не линейно от fi зависит.


Так и трёхфазные в практике тоже не идеальны...
Sensar
Да особой разницы нет, больше от конструктива самого двигателя зависит, и отличие в управлении. Для управления 3х фазным двигателем нужно 3 полумоста, для 2 фазного 2 полных моста.
Methane
Цитата(Sensar @ Apr 27 2010, 14:42) *
Да особой разницы нет, больше от конструктива самого двигателя зависит, и отличие в управлении. Для управления 3х фазным двигателем нужно 3 полумоста,

А религия не позволяет управлять тремя полными мостами? Тем более что у большинства асинхронников и начало и конец выведены чтобы переключать звезда/трехугольник.

Цитата
для 2 фазного 2 полных моста.

А что мешает к полумосту подключить?
K-Volodja
Все зависит от сферы применения. Чем меньше фаз в двигателе тем больше пульсация момента, а значит и тока. Для приводов с малой пульсацией момента применяют многофазные двигатели.
Sensar
Цитата(Methane @ Apr 27 2010, 17:03) *
А что мешает к полумосту подключить?

Да ничего особо не мешает, только как нормально реверс двигателя при этом обеспечить?
Methane
Цитата(Sensar @ May 4 2010, 13:46) *
Да ничего особо не мешает, только как нормально реверс двигателя при этом обеспечить?

А в чем проблема? Сдвинул фазы и он назад крутится.
Sensar
Цитата(Methane @ May 4 2010, 14:51) *
А в чем проблема? Сдвинул фазы и он назад крутится.


Точно, что то забыл про такую реализацию схемы управленияsad.gif
K-Volodja
Цитата(K-Volodja @ Apr 30 2010, 10:42) *
Все зависит от сферы применения. Чем меньше фаз в двигателе тем больше пульсация (неравномерность) момента на каждый оборот вала. Для приводов с малой пульсацией момента применяют многофазные двигатели.
Eug28
Выбор двух/трех-фазного двигателя это дело так сказать религии. И на двух- и на трехфазном двигателе можно получить практически не пульсирующий момент. Габариты двухфазного двигателя будут несколько больше трехфазного двигателя.
Единственное из-за чего выбирают двух- или трехфазные двигатели - это система управления.
В давние времена когда еще системы управления строились на ОУ и компараторах двухфазными двигателями используя векторное управление управлять было проще, потому что не надо было городить схемы по переходу от 3-фазной системы к двухфазной и потом обратно. Те кто в те времена управлял скалярно использовали 3-фазные двигатели, так как габариты двигателя были меньше и пульсации момента тоже.
На этих предприятиях совершенствовались методики расчета и конструкции двигателей. С развитием микропроцессорной техники предприятия делающие двухфазные двигатели не стали осваивать трехфазные двигатели, так как это изменение методик расчета, конструкций двигателей и большие денежные затраты, которые в 90-е годы они не могли себе позволить.

Сам работаю на предприятии которое разрабатывает и выпускает синхронные двигатели с постоянными магнитами и привода на их основе для авиации. У нас используются трехфазные двигатели.
Konrad
Цитата(Eug28 @ May 16 2010, 11:18) *
В давние времена когда еще системы управления строились на ОУ и компараторах двухфазными двигателями используя векторное управление управлять было проще, потому что не надо было городить схемы по переходу от 3-фазной системы к двухфазной и потом обратно.


Поправьте если не прав...
векторное управление при использовании 3-х фазного двигателя вместо 2-х фазного предусматривает всего лишь две дополнительные операции:
1) начальный переход от мнгновенных значений токов в фазах к проекциям вектора тока i_alpha, i_beta на оси неподвижной системы координат связанной со статором i_alpha= ia, i_beta= (ib-ic)/sqrt(3);
2) конечный обратный переход 2->3 столь же прост математически;

Т.е. упрощение системы управления 2-ого привода совсем незначительное...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.