реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Конструкция транса флая, Отводы обмоток транса
mov
сообщение Apr 30 2010, 05:11
Сообщение #1


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 827
Регистрация: 30-06-04
Пользователь №: 226



Здравствуйте !

Возник вопрос. Как сделать правильно отводы обмоток транса флая 85-265 VАС?
Каркас Е25/13/7 Епкос.

1. Вариант 1.
Первый отвод делаем на контактную стойку каркаса. Мотаем обмотку в один слой(будем считать что обмотки умещаются в один слой каждая). Второй отвод сразу тянем обратно поверх намотанного на контакт каркаса (прокладывая слой ленты под отвод).

2. Вариант 2.
Мотаем сразу все обмотки, а потом все дальние отводы тянем поверх всех обмоток назад на контакты каркаса.


И ещё вопрос . Как правильно выбрать диаметр обмоточного провода? Рекомендаций много , источников информации тоже.
А вопрос остаётся .

Заранее спасибо за ответы
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Bludger
сообщение Apr 30 2010, 08:13
Сообщение #2


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 768
Регистрация: 12-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 904



Цитата(mov @ Apr 30 2010, 09:11) *
Здравствуйте !

Возник вопрос. Как сделать правильно отводы обмоток транса флая 85-265 VАС?
Каркас Е25/13/7 Епкос.

1. Вариант 1.
Первый отвод делаем на контактную стойку каркаса. Мотаем обмотку в один слой(будем считать что обмотки умещаются в один слой каждая). Второй отвод сразу тянем обратно поверх намотанного на контакт каркаса (прокладывая слой ленты под отвод).

2. Вариант 2.
Мотаем сразу все обмотки, а потом все дальние отводы тянем поверх всех обмоток назад на контакты каркаса.


И ещё вопрос . Как правильно выбрать диаметр обмоточного провода? Рекомендаций много , источников информации тоже.
А вопрос остаётся .

Заранее спасибо за ответы


Обычно делается по варианту 1. Вариант 2 - а зачем? Оно же сложнее, и с электробезопасностью могут быть проблемы.. И не забываем про 3-мм бандажи около щечек каркаса, и про трубочки на провода что к выводам идут...

На счет провода. Первичка - что бы уложилось в один слой. Вторичка - лучше взять провод потолще, насколько позволяет высота, и если влезает, то в несколько жил, но очень желательно в один слой. Здесь потери на вихревые токи будут компенсироваться большим сечением провода, поскольку в токе присутствует серьезная постоянная составляющая во-первых, и в более тонких проводах все равно будут существенные потери от высших гармоник тока заднего фронта. Так что лучше следовать рекомендации классика - "взять корень потолще, и примотать покрепче" smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
mov
сообщение Apr 30 2010, 08:24
Сообщение #3


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 827
Регистрация: 30-06-04
Пользователь №: 226



Цитата(Bludger @ Apr 30 2010, 12:13) *
Обычно делается по варианту 1. Вариант 2 - а зачем? Оно же сложнее, и с электробезопасностью могут быть проблемы.. И не забываем про 3-мм бандажи около щечек каркаса, и про трубочки на провода что к выводам идут...

На счет провода. Первичка - что бы уложилось в один слой. Вторичка - лучше взять провод потолще, насколько позволяет высота, и если влезает, то в несколько жил, но очень желательно в один слой. Здесь потери на вихревые токи будут компенсироваться большим сечением провода, поскольку в токе присутствует серьезная постоянная составляющая во-первых, и в более тонких проводах все равно будут существенные потери от высших гармоник тока заднего фронта. Так что лучше следовать рекомендации классика - "взять корень потолще, и примотать покрепче" smile.gif


Спасибо Bludger !
Намотал транс , а индуктивность рассеяния 12% !
Бил первичку на 2 полуобмотки : 1 внизу ,2-ая поверх всех вторичек кроме aux(в самом верху).Правда вторичка 2 слоя. Транс еле влез в Е25.
Изоляция 6 слоёв ленты 51594 между первичками и вторичками для уменьшения ёмкости межобмоточной.

Почему то буржуи бьют первичку на 2 полуобмотки, непонятно...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Bludger
сообщение Apr 30 2010, 08:56
Сообщение #4


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 768
Регистрация: 12-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 904



Цитата(mov @ Apr 30 2010, 12:24) *
Спасибо Bludger !
Намотал транс , а индуктивность рассеяния 12% !
Бил первичку на 2 полуобмотки : 1 внизу ,2-ая поверх всех вторичек кроме aux(в самом верху).Правда вторичка 2 слоя. Транс еле влез в Е25.
Изоляция 6 слоёв ленты 51594 между первичками и вторичками для уменьшения ёмкости межобмоточной.

Почему то буржуи бьют первичку на 2 полуобмотки, непонятно...


Бить, конечно, можно - индуктивность рассеяния уменьшается, но и емкость увеличивается (что чем выше питающая сеть тем противнее), и дополнительный гимор с электробезопаснотью...
Американским буржуям бить проще - у них питающая сеть ниже, и паразитная емкость транса вредит гораздо меньше smile.gif
12% - это скорее всего некорректное измерение, должно быть на уровне пары процентов. Лучше индуктивность рассеяния мерять уже в готовой схеме, из сравнения частот паразитных колебаний - высокочастотных в "шпильке" и низкочастотных после того, как вся энергия из транса уйдет в нагрузку..
Вообще, стандартная конфигурация работает неплохо - первичка в один слой, слой изоляции, обмотка питания, три слоя изоляции (хотя по стандарту двух достаточно), вторичка..
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Apr 30 2010, 14:50
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Мой опыт говорит, что слоеная первичная обмотка кардинально уменьшает индуктивность рассеивания и повышает КПД трансформатора. В этом легко убедиться на практике и даже сравнив стандартные трансформаторы POL. Однослойные -0.92-0.94, слоеные - 0.95-0.98.
Трансформатор низковольтный 3-12 вольт получится всегда хуже, чем такой же мощности на 24-48 вольт. Рыхлая и толстая вторичка.
Трансформатор на несколько напряжений с отводами лучше по кросс-регулированию, чем с отдельными обмотками. Но самая низковольтная обмотка толстенная по сечению меди....
Нормы требуют трехслойной изоляции по высокому. Шесть слоев пленки - избыток.
Что до емкости межобмоточной.... по-моему, страхи преувеличены. Проблем с этим никогда не встречал. Вроде всегда наоборот, стараются намотать обмотки ближе друг к другу, потокосцепление лучше.
Провод, если честно, не выбрать точно никак. Ориентировочно -3...5 А/мм кв. А далее - только реальные испытания покажут. Можно разогреться до 100С и с 3А, может и с 7-ю прокатить на 60С...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Rock
сообщение May 1 2010, 04:21
Сообщение #6


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 60
Регистрация: 18-02-06
Пользователь №: 14 478



Господа!
Дабы не плодить новые темы, подскажите возможно ли для флая транса использовать сердечник без зазора и хорошо ли это,
так как пока не встречал.А вопрос возник по этому руководству http://www.onsemi.com/pub_link/Collateral/AND8451-D.PDF , может здесь просто умалчивают о том, что он должен быть?Да и Bmax=3650 Гс не многовато выбран для сердечника?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SSerge
сообщение May 1 2010, 10:15
Сообщение #7


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 719
Регистрация: 13-09-05
Из: Novosibirsk
Пользователь №: 8 528



Цитата(Rock @ May 1 2010, 11:21) *
Господа!
Дабы не плодить новые темы, подскажите возможно ли для флая транса использовать сердечник без зазора и хорошо ли это,

Дык, это первый шаг к пониманию того как работает флай.
Энергия запасается во время прямого хода в виде энергии магнитного поля в сердечнике и зазоре.
Потом на обратном ходе эта энергия передаётся на выход.
А плотность энергии магнитного поля (в Дж/м3): HB/2 = B2/(2 μ0 μ)
В зазоре μ=1 и энергии там запасается больше чем в самом сердечнике. Сердечники с небольшой проницаемостью можно использовать и без зазора.


--------------------
Russia est omnis divisa in partes octo.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Rock
сообщение May 4 2010, 14:06
Сообщение #8


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 60
Регистрация: 18-02-06
Пользователь №: 14 478



Как флай работает я знаю!
Просто есть апноуты от буржуев,над которыми иногда охреневаешь!
Либо додумывать за них приходиться, либо ошибки самому исправлять!
EFD25 вроде "обычный" сердечник и использовать во флае без зазора
мне показалось сомнительно!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SSerge
сообщение May 4 2010, 16:31
Сообщение #9


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 719
Регистрация: 13-09-05
Из: Novosibirsk
Пользователь №: 8 528



Сердечники EFD25 выпускаются как без зазора так и с зазором 0.22, 0.30 и 0.55 мм.
Если в апноте явно не указали зазор, обычно можно по Ordering code понять какая разновидность сердечников используется.


--------------------
Russia est omnis divisa in partes octo.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Лелик
сообщение May 13 2010, 21:13
Сообщение #10


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 18
Регистрация: 17-09-09
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 52 427



У меня немного глупый вопрос

А тут изначально обсуждается типоразмер EF25 или EFD25 ?
Если это все таки это сердечник E то каркас какой?
Можно поинтересоваться кодом каркаса?

Сообщение отредактировал Лелик - May 13 2010, 21:15
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Airt
сообщение May 14 2010, 07:51
Сообщение #11


Участник
*

Группа: Свой
Сообщений: 65
Регистрация: 15-03-05
Из: Минск
Пользователь №: 3 365



Цитата(SSerge @ May 4 2010, 19:31) *
Сердечники EFD25 выпускаются как без зазора так и с зазором 0.22, 0.30 и 0.55 мм.
Если в апноте явно не указали зазор, обычно можно по Ordering code понять какая разновидность сердечников используется.


Там зазор явно указан:
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Rock
сообщение May 14 2010, 09:55
Сообщение #12


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 60
Регистрация: 18-02-06
Пользователь №: 14 478



Да! я после сообщения SSerge внимательно просмотрев документ, это увидел. wink.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 13th July 2025 - 12:53
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01454 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016