|
|
  |
Борьба с коррозией винтов, ввинченных в радиатор |
|
|
|
May 9 2010, 13:55
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987

|
Цитата(Burner @ May 9 2010, 16:15)  ...Заклепки - вопрос идеологии. Тогда выходит изначально одноразовое изделие. Имхо, такого сорта одноразовые изделия в народном хозяйстве редко имеют смысл. Все ж таки починить такое сильно дешевле, чем менять. Оченно спорный вопрос. Для меня предпочтительнее делать "одноразовые" изделия, которые не нужно ни менять, ни чинить, и которые часто имеют смысл в народном хозяйстве. На ряд электрохимических потенциалов посмотреть будет нелишне. http://www.alhimik.ru/teleclass/sprav/prop13.shtmlИ вспомнить, что выводы корпуса ТО-220, включая теплоотводящий, сделаны из меди. А раствор соли - электролит, то есть, проводник. По этой причине, прокладка его не спасёт. Нужна герметизация корпуса и выводов.
--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
|
|
|
|
|
May 9 2010, 15:58
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Цитата(Stanislav @ May 9 2010, 16:55)  И вспомнить, что выводы корпуса ТО-220, включая теплоотводящий, сделаны из меди. А раствор соли - электролит, то есть, проводник. По этой причине, прокладка его не спасёт. Нужна герметизация корпуса и выводов. Полагаю, что в соли всё-таки будет не сам транзистор, а наружная часть корпуса устройства. И прокладка, надеюсь, тоже не как защита от агрессивной среды предусмотрена, а как изолятор. Да, собственно, и обсуждать-то тут нечего... Как вариант - не нарезать резьбу в силуминовом корпусе и не ввинчивать туда крепёжный винт, а использовать сквозное отверствие, изоляционную вставку и болт с гайкой. Наружную часть резьбового соединения защитить компаундом.
|
|
|
|
|
May 11 2010, 11:34
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 413
Регистрация: 4-04-09
Пользователь №: 47 147

|
Цитата(Burner @ May 9 2010, 16:15)  Пока что думаю взять просто цинкованные винты и защищать их смазкой и каким антикором. Цинк с дюралем - неприятная пара. Я бы предложил хромировать место контакта с радиатором, резьбу в силумине и винты. Токопроводность вроде в Вашем случае не нужна.
|
|
|
|
Guest_@Ark_*
|
May 11 2010, 12:35
|
Guests

|
Цитата ... Снизу автомобиля, вода и соль. Опасаюсь, что винты, закрученные в силуминовый радиатор, заржавеют так, что не выкрутишь. Я такое видел несколько раз в старых приборах. Почему-то именно железные винты, и именно в алюминиевых сплавах... Как это можно предупредить? По моему, не надо ничего придумывать, а смазать винты и все соприкасающиеся поверхности графитной смазкой при сборке. Как здесь уже советовали. Только постарайтесь найти нормальную графитную смазку - она должна быть серебристого цвета, а не черного. Из авто-ремонтного опыта: в легковых автомобилях суппорта передних тормозов (то на чем держатся тормозные цилинды и колодки) сделаны из какого-то дюралевого сплава. Там в конструкции и стальные детали имеются и другие. (Кстати, и греться эта конструкция может здорово при торможениях.) Если при сборке все не промазать - через год-другой уже не разобрать ни какими усилиями (можно только разломать), настолько все закисает. А с графитом - есть неплохие шансы... Так что, мажте графитом. А от коррозии под днищем автомобиля - все равно не спастись...
|
|
|
|
|
May 11 2010, 16:17
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987

|
Цитата(@Ark @ May 11 2010, 16:35)  По моему, не надо ничего придумывать, а смазать винты и все соприкасающиеся поверхности графитной смазкой при сборке... Вообще-то, графит неплохо электричество проводит... Так что с графитовой смазкой нужно осторожно. Может, густая силиконовая лучше подойдёт? Впрочем, этого всё равно не достаточно. Нужно транзистор располагать внутри герметизированного корпуса. Цитата(Herz @ May 9 2010, 19:58)  Полагаю, что в соли всё-таки будет не сам транзистор, а наружная часть корпуса устройства... Тогда всё гораздо лучше. Герметизация корпуса только должна быть достаточно хорошей. Как показывает практика, унутри при этом ничего не гниёт.
--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
|
|
|
|
Guest_@Ark_*
|
May 11 2010, 16:19
|
Guests

|
Цитата Может, густая силиконовая смазка лучше подойдёт? Может и подойдет, а может вытечет при нагреве, кто ж знает... Графит - проверенный на практике вариант. Тогда уж, наверное, силиконовые герметики нужно смотреть (высокотемпературные), а не смазки...
|
|
|
|
|
May 11 2010, 19:55
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 413
Регистрация: 4-04-09
Пользователь №: 47 147

|
Цитата(@Ark @ May 11 2010, 20:19)  Графит - проверенный на практике вариант. Практика показывает - ВАЗ, УАЗ и ГАЗ живут мало, одна из причин - токопроводящие смазки.
|
|
|
|
Guest_@Ark_*
|
May 11 2010, 20:00
|
Guests

|
Цитата Практика показывает - ВАЗ, УАЗ и ГАЗ живут мало, одна из причин - токопроводящие смазки. Интересное утверждение. Может поясните, причем тут электропроводность смазок?
|
|
|
|
|
May 11 2010, 20:36
|
Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 28-04-10
Пользователь №: 56 959

|
если мне не изменяет память, то есть такая штука, как фиксатор резьбы, например, Permatex (может и других фирм есть). Так вот, что о нем пишут: "Одновременно стопорит, герметизирует и защищает резьбу от коррозии. Широко используется как в промышленности, так и в бытовой сфере". Сам на защиту от коррозии не проверял, но стопорит и электричество не проводит - это точно. И главное, что соединение при обычных условиях не разборное. Можете на нем хоть висеть, а вот если нагреть до 200 с копейкой градусов, то этот герметик становится жидким.
--------------------
|
|
|
|
|
May 11 2010, 21:25
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987

|
Цитата(@Ark @ May 11 2010, 20:19)  Может и подойдет, а может вытечет при нагреве, кто ж знает... Вроде, не вытекает. Наоборот, силиконовая подвержена разжижению на жаре и загустеванию на морозе менее всех других смазок, с которыми приходилось иметь дело. Для верности, можно взять высокотемпературную. Цитата(@Ark @ May 11 2010, 20:19)  Тогда уж, наверное, силиконовые герметики нужно смотреть (высокотемпературные), а не смазки... Силиконовые герметики почему-то не внушают доверия... Одно название - реально влаге не противостоят.
--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
|
|
|
|
Guest_@Ark_*
|
May 11 2010, 21:30
|
Guests

|
Цитата Силиконовые герметики, с которыми приходилось иметь дело, почему-то не внушили доверия... Есть нормальные, высокотемпературные. Которыми прокладки головки блока цилиндров мажут, или даже вообще без прокладки используют... Нужно только поискать...
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|