реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V  < 1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> Борьба с коррозией винтов, ввинченных в радиатор
Stanislav
сообщение May 9 2010, 12:11
Сообщение #16


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Цитата(Herz @ May 9 2010, 11:35) *
Зачем?
За этим:
Цитата(Burner @ May 7 2010, 19:15) *
Предполагается, что он будет эксплуатироваться всравнительно агрессивной среде. Снизу автомобиля, вода и соль.


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Burner
сообщение May 9 2010, 12:15
Сообщение #17


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 068
Регистрация: 14-01-08
Из: Винница
Пользователь №: 34 083



Генрих, спасибо за мысль.
Stanislav, lol.gif Ну вообще-то у меня уже редко что горит smile.gif
Заклепки - вопрос идеологии. Тогда выходит изначально одноразовое изделие. Имхо, такого сорта одноразовые изделия в народном хозяйстве редко имеют смысл. Все ж таки починить такое сильно дешевле, чем менять.
Нержавейки винтов не достал. Пока что думаю взять просто цинкованные винты и защищать их смазкой и каким антикором.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav
сообщение May 9 2010, 13:55
Сообщение #18


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Цитата(Burner @ May 9 2010, 16:15) *
...Заклепки - вопрос идеологии. Тогда выходит изначально одноразовое изделие. Имхо, такого сорта одноразовые изделия в народном хозяйстве редко имеют смысл. Все ж таки починить такое сильно дешевле, чем менять.
Оченно спорный вопрос.
Для меня предпочтительнее делать "одноразовые" изделия, которые не нужно ни менять, ни чинить, и которые часто имеют смысл в народном хозяйстве.
На ряд электрохимических потенциалов посмотреть будет нелишне.
http://www.alhimik.ru/teleclass/sprav/prop13.shtml
И вспомнить, что выводы корпуса ТО-220, включая теплоотводящий, сделаны из меди. А раствор соли - электролит, то есть, проводник.
По этой причине, прокладка его не спасёт. Нужна герметизация корпуса и выводов.


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
314
сообщение May 9 2010, 15:56
Сообщение #19


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 139
Регистрация: 17-08-07
Пользователь №: 29 855



Объясните, а как можно электронику располагать снизу автомобиля? wacko.gif В корпусе типа IP65, не, наверное IP67? И при чем тогда коррозия винтов? Вроде бы 2 раза просмотрел ветку и все не пойму, неужели подкапотного пространства и кабины мало?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение May 9 2010, 15:58
Сообщение #20


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(Stanislav @ May 9 2010, 16:55) *
И вспомнить, что выводы корпуса ТО-220, включая теплоотводящий, сделаны из меди. А раствор соли - электролит, то есть, проводник.
По этой причине, прокладка его не спасёт. Нужна герметизация корпуса и выводов.

Полагаю, что в соли всё-таки будет не сам транзистор, а наружная часть корпуса устройства. И прокладка, надеюсь, тоже не как защита от агрессивной среды предусмотрена, а как изолятор. Да, собственно, и обсуждать-то тут нечего... Как вариант - не нарезать резьбу в силуминовом корпусе и не ввинчивать туда крепёжный винт, а использовать сквозное отверствие, изоляционную вставку и болт с гайкой. Наружную часть резьбового соединения защитить компаундом.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ЮВГ
сообщение May 11 2010, 11:34
Сообщение #21


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 413
Регистрация: 4-04-09
Пользователь №: 47 147



Цитата(Burner @ May 9 2010, 16:15) *
Пока что думаю взять просто цинкованные винты и защищать их смазкой и каким антикором.

Цинк с дюралем - неприятная пара.

Я бы предложил хромировать место контакта с радиатором, резьбу в силумине и винты. Токопроводность вроде в Вашем случае не нужна.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_@Ark_*
сообщение May 11 2010, 12:35
Сообщение #22





Guests






Цитата
... Снизу автомобиля, вода и соль. Опасаюсь, что винты, закрученные в силуминовый радиатор, заржавеют так, что не выкрутишь. Я такое видел несколько раз в старых приборах. Почему-то именно железные винты, и именно в алюминиевых сплавах...
Как это можно предупредить?

По моему, не надо ничего придумывать, а смазать винты и все соприкасающиеся поверхности графитной смазкой при сборке. Как здесь уже советовали. Только постарайтесь найти нормальную графитную смазку - она должна быть серебристого цвета, а не черного. Из авто-ремонтного опыта: в легковых автомобилях суппорта передних тормозов (то на чем держатся тормозные цилинды и колодки) сделаны из какого-то дюралевого сплава. Там в конструкции и стальные детали имеются и другие. (Кстати, и греться эта конструкция может здорово при торможениях.) Если при сборке все не промазать - через год-другой уже не разобрать ни какими усилиями (можно только разломать), настолько все закисает. А с графитом - есть неплохие шансы... Так что, мажте графитом. А от коррозии под днищем автомобиля - все равно не спастись...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav
сообщение May 11 2010, 16:17
Сообщение #23


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Цитата(@Ark @ May 11 2010, 16:35) *
По моему, не надо ничего придумывать, а смазать винты и все соприкасающиеся поверхности графитной смазкой при сборке...
Вообще-то, графит неплохо электричество проводит... Так что с графитовой смазкой нужно осторожно.
Может, густая силиконовая лучше подойдёт?
Впрочем, этого всё равно не достаточно. Нужно транзистор располагать внутри герметизированного корпуса.

Цитата(Herz @ May 9 2010, 19:58) *
Полагаю, что в соли всё-таки будет не сам транзистор, а наружная часть корпуса устройства...
Тогда всё гораздо лучше.
Герметизация корпуса только должна быть достаточно хорошей. Как показывает практика, унутри при этом ничего не гниёт. rolleyes.gif


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_@Ark_*
сообщение May 11 2010, 16:19
Сообщение #24





Guests






Цитата
Может, густая силиконовая смазка лучше подойдёт?

Может и подойдет, а может вытечет при нагреве, кто ж знает... Графит - проверенный на практике вариант.
Тогда уж, наверное, силиконовые герметики нужно смотреть (высокотемпературные), а не смазки...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ЮВГ
сообщение May 11 2010, 19:55
Сообщение #25


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 413
Регистрация: 4-04-09
Пользователь №: 47 147



Цитата(@Ark @ May 11 2010, 20:19) *
Графит - проверенный на практике вариант.

Практика показывает - ВАЗ, УАЗ и ГАЗ живут мало, одна из причин - токопроводящие смазки.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_@Ark_*
сообщение May 11 2010, 20:00
Сообщение #26





Guests






Цитата
Практика показывает - ВАЗ, УАЗ и ГАЗ живут мало, одна из причин - токопроводящие смазки.

Интересное утверждение. Может поясните, причем тут электропроводность смазок?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ЮВГ
сообщение May 11 2010, 20:03
Сообщение #27


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 413
Регистрация: 4-04-09
Пользователь №: 47 147



Цитата(@Ark @ May 12 2010, 00:00) *
Интересное утверждение. Может поясните причем тут электропроводность смазок.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
electro2b
сообщение May 11 2010, 20:36
Сообщение #28





Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 28-04-10
Пользователь №: 56 959



если мне не изменяет память, то есть такая штука, как фиксатор резьбы, например, Permatex (может и других фирм есть). Так вот, что о нем пишут: "Одновременно стопорит, герметизирует и защищает резьбу от коррозии. Широко используется как в промышленности, так и в бытовой сфере". Сам на защиту от коррозии не проверял, но стопорит и электричество не проводит - это точно. И главное, что соединение при обычных условиях не разборное. Можете на нем хоть висеть, а вот если нагреть до 200 с копейкой градусов, то этот герметик становится жидким.


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav
сообщение May 11 2010, 21:25
Сообщение #29


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Цитата(@Ark @ May 11 2010, 20:19) *
Может и подойдет, а может вытечет при нагреве, кто ж знает...
Вроде, не вытекает. Наоборот, силиконовая подвержена разжижению на жаре и загустеванию на морозе менее всех других смазок, с которыми приходилось иметь дело.
Для верности, можно взять высокотемпературную.

Цитата(@Ark @ May 11 2010, 20:19) *
Тогда уж, наверное, силиконовые герметики нужно смотреть (высокотемпературные), а не смазки...
Силиконовые герметики почему-то не внушают доверия... Одно название - реально влаге не противостоят. sad.gif


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_@Ark_*
сообщение May 11 2010, 21:30
Сообщение #30





Guests






Цитата
Силиконовые герметики, с которыми приходилось иметь дело, почему-то не внушили доверия...

Есть нормальные, высокотемпературные. Которыми прокладки головки блока цилиндров мажут, или даже вообще без прокладки используют... Нужно только поискать...
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V  < 1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 17th June 2025 - 11:52
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01493 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016