|
Можно ли определить скорость 3ф АД без датчика скорости? |
|
|
|
Jun 13 2010, 07:36
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 302
Регистрация: 24-07-06
Из: Донецк, Украина
Пользователь №: 19 042

|
Цитата(Methane @ Jun 13 2010, 09:06)  Да. Но для каждого двигателя зависимость cos(f) от скольжения своя. Т.е. нужно снимать х-ку индивидуально. И ремонты ЭД на нее влиять будут?
|
|
|
|
|
Jun 13 2010, 07:56
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230

|
Цитата(ASZ @ Jun 13 2010, 10:36)  Т.е. нужно снимать х-ку индивидуально. Угу. Цитата И ремонты ЭД на нее влиять будут? Смотря что и как ремонтировать. Если просто поменять подшипник, на точно такой же то нет.
|
|
|
|
|
Jun 13 2010, 08:09
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 293
Регистрация: 6-08-06
Из: Tallinn, Estonia
Пользователь №: 19 351

|
Цитата(ASZ @ Jun 13 2010, 06:51)  У технологов возникла задача измерять скорость вращения ротора насоса А на что может влият колебания +/- 10(20) оборотов в минуту при номинальной скорости 2840 оборотов в минуту? Зачем такие данные?
|
|
|
|
|
Jun 13 2010, 12:53
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 719
Регистрация: 13-09-05
Из: Novosibirsk
Пользователь №: 8 528

|
Цитата(ASZ @ Jun 13 2010, 10:51)  Отсюда вопрос, можно ли, зная формы, фазовые соотношения тока и напряжения определить скорость вращения асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором? Можно, и это применяется на практике. Гуглить "векторное управление". Сейчас всякий приличный инвертор для асинхронников этим внутри себя занимается для стабилизации оборотов. Многие из них умеют реальную скорость и/или скольжение на индикаторе показывать, а некоторые и выдавать наружу через какой-нибудь интерфейс. Может быть технологам проще будет прикрутить такой инвертор и не заморачиваться?
--------------------
Russia est omnis divisa in partes octo.
|
|
|
|
|
Jun 13 2010, 16:09
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 302
Регистрация: 24-07-06
Из: Донецк, Украина
Пользователь №: 19 042

|
Цитата(SSerge @ Jun 13 2010, 15:53)  Сейчас всякий приличный инвертор для асинхронников этим внутри себя занимается для стабилизации оборотов. Многие из них умеют реальную скорость и/или скольжение на индикаторе показывать, а некоторые и выдавать наружу через какой-нибудь интерфейс. Может быть технологам проще будет прикрутить такой инвертор и не заморачиваться? У нас удавят при одном слове "купить"  Интересует, как это в векторных инверторах сделано. Поищу, конечно. Может, литературу присоветуете? Цитата(VladKot @ Jun 13 2010, 11:09)  А на что может влият колебания +/- 10(20) оборотов в минуту при номинальной скорости 2840 оборотов в минуту? Зачем такие данные? Движки на 1450 об/мин. Наши жлобы отказались покупать пускорегулирующую аппаратуру к насосам (по стоимости 1/4 цены насоса). Теперь идет война с периодическим отключением защиты, т.к. меняется вязкость и температура продукта. Теперь идут исследования... Вообще-то изначально было ясно, что проще регулировать производительность инвертором, а не клапаном.
|
|
|
|
|
Jun 13 2010, 23:30
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 302
Регистрация: 24-07-06
Из: Донецк, Украина
Пользователь №: 19 042

|
Цитата(Methane @ Jun 13 2010, 21:47)  Для меня очевидно что наиболее реальное решение вашей проблемы, это поиск нового работодателя. И как это относится к заданному вопросу?  Я же не прошу Вас решать за меня МОЮ проблему. Уж с работодателем я разберусь и без посторонних советов.
|
|
|
|
|
Jun 14 2010, 12:07
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 613
Регистрация: 2-09-08
Из: г.Набережные Челны
Пользователь №: 39 936

|
Цитата(ASZ @ Jun 13 2010, 07:51)  У технологов возникла задача измерять скорость вращения ротора насоса. Насос полностью закрыт, среда взрыво- пожароопасная, поэтому любые врезки датчиков исключаются. Отсюда вопрос, можно ли, зная формы, фазовые соотношения тока и напряжения определить скорость вращения асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором? Производительность насоса не постоянна, регулируется клапаном.
Если вопрос детский, прошу не пинать - в теории привода практически 0. Зачем мудрить? Если просверлить в защитной крышке вентилятора охлаждения и поставитоь БВК и считывать импульсы с лопостей вент. (они правда бывают пластмасовые и алюминиевые, но ничего можно металические пластинки прикрепить), а дальше на платку с МК и индикацией. Мне кажется ваша взрыво-пожароапасная среда ни как не постродает, места много не займет и работы не много, зато точность будет и простота в вычислениях. Это конечно мое личное мнение.
|
|
|
|
|
Jun 14 2010, 17:45
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 302
Регистрация: 24-07-06
Из: Донецк, Украина
Пользователь №: 19 042

|
Цитата(Iptash @ Jun 14 2010, 15:07)  Зачем мудрить? Если просверлить в защитной крышке вентилятора охлаждения и поставитоь БВК и считывать импульсы с лопостей вент. (они правда бывают пластмасовые и алюминиевые, но ничего можно металические пластинки прикрепить), а дальше на платку с МК и индикацией. Мне кажется ваша взрыво-пожароапасная среда ни как не постродает, места много не займет и работы не много, зато точность будет и простота в вычислениях. Это конечно мое личное мнение. Я же написал, что монтаж датчиков исключается - взрывоопасная среда. Насос и ЭД единое целое, никаких крышек на подшипниках и вентиляторов нет. Цитата(K-Volodja @ Jun 14 2010, 11:38)  В принципе, Вам нужно измерять активную составляющую тока (мощности). Скольжение пропорционально этой составляющей. При номинальном токе - номинальное скольжение (указано на шильдике двигателя). После ремонта двигателя скольжение перепроверяется. Вот это уже горячо! Спасибо - буду рыть.
|
|
|
|
|
Jul 17 2010, 22:42
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 58
Регистрация: 3-05-10
Из: Украина,Львов
Пользователь №: 57 038

|
Несколько идей вдогонку. Работоспособность любого АД в т.ч. и приводящего в движение насос определяется по току. Если в процессе работы ток выходит за пределы номинального значения - двигатель обязан выйти из строя. В вашем случае измерять обороты насоса нет смысла вообще. Если регулировать подачу клапаном то только трехходовым -который перепускает излишнюю часть продукта на вход насоса. В таком случае ток насоса только уменшается. Тоесть доказывайте начальству что мерять обороты АД при питании от сети смысла нету..... Если обороты упали ниже рабочего диапазона мотора - ток однозначно возрастет в 2-3 раза - это отрабатывает защита и правильно выключает насос. Накручивать, а темболее отключать защиту - только при писменном указании начальства (и наличии запасного насоса). Возмите токоизмерительные клещи и поставте на один провод питания мотора - сравните ток с тем что на шильдике - делайте выводы... Успехов.
|
|
|
|
|
Jul 29 2010, 18:08
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 19
Регистрация: 19-06-07
Из: Украина, г. Кривой Рог
Пользователь №: 28 553

|
А с какой точностью нужна информация о скорости?
|
|
|
|
|
Jan 5 2011, 05:24
|
Группа: Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 15-12-10
Пользователь №: 61 633

|
Если тема еще актуальна... Есть способ определения частоты вращения по зубцовым пульсациям в токе обмотки, точность можно получить весьма хорошую.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|