Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Можно ли определить скорость 3ф АД без датчика скорости?
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Электрические машины, Электропривод и Управление
ASZ
У технологов возникла задача измерять скорость вращения ротора насоса.
Насос полностью закрыт, среда взрыво- пожароопасная, поэтому любые врезки датчиков исключаются.
Отсюда вопрос, можно ли, зная формы, фазовые соотношения тока и напряжения определить скорость вращения асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором?
Производительность насоса не постоянна, регулируется клапаном.

Если вопрос детский, прошу не пинать - в теории привода практически 0.
Methane
Цитата(ASZ @ Jun 13 2010, 06:51) *
Отсюда вопрос, можно ли, зная формы, фазовые соотношения тока и напряжения определить скорость вращения асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором?

Да. Но для каждого двигателя зависимость cos(f) от скольжения своя.
ASZ
Цитата(Methane @ Jun 13 2010, 09:06) *
Да. Но для каждого двигателя зависимость cos(f) от скольжения своя.

Т.е. нужно снимать х-ку индивидуально.
И ремонты ЭД на нее влиять будут?
Methane
Цитата(ASZ @ Jun 13 2010, 10:36) *
Т.е. нужно снимать х-ку индивидуально.

Угу.
Цитата
И ремонты ЭД на нее влиять будут?

Смотря что и как ремонтировать. Если просто поменять подшипник, на точно такой же то нет.
VladKot
Цитата(ASZ @ Jun 13 2010, 06:51) *
У технологов возникла задача измерять скорость вращения ротора насоса


А на что может влият колебания +/- 10(20) оборотов в минуту при номинальной скорости 2840 оборотов в минуту?
Зачем такие данные?
SSerge
Цитата(ASZ @ Jun 13 2010, 10:51) *
Отсюда вопрос, можно ли, зная формы, фазовые соотношения тока и напряжения определить скорость вращения асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором?

Можно, и это применяется на практике.
Гуглить "векторное управление".
Сейчас всякий приличный инвертор для асинхронников этим внутри себя занимается для стабилизации оборотов. Многие из них умеют реальную скорость и/или скольжение на индикаторе показывать, а некоторые и выдавать наружу через какой-нибудь интерфейс.
Может быть технологам проще будет прикрутить такой инвертор и не заморачиваться?
ASZ
Цитата(SSerge @ Jun 13 2010, 15:53) *
Сейчас всякий приличный инвертор для асинхронников этим внутри себя занимается для стабилизации оборотов. Многие из них умеют реальную скорость и/или скольжение на индикаторе показывать, а некоторые и выдавать наружу через какой-нибудь интерфейс.
Может быть технологам проще будет прикрутить такой инвертор и не заморачиваться?

У нас удавят при одном слове "купить" smile.gif
Интересует, как это в векторных инверторах сделано.
Поищу, конечно. Может, литературу присоветуете?

Цитата(VladKot @ Jun 13 2010, 11:09) *
А на что может влият колебания +/- 10(20) оборотов в минуту при номинальной скорости 2840 оборотов в минуту?
Зачем такие данные?

Движки на 1450 об/мин.
Наши жлобы отказались покупать пускорегулирующую аппаратуру к насосам (по стоимости 1/4 цены насоса).
Теперь идет война с периодическим отключением защиты, т.к. меняется вязкость и температура продукта.
Теперь идут исследования...
Вообще-то изначально было ясно, что проще регулировать производительность инвертором, а не клапаном.
Methane
Цитата(ASZ @ Jun 13 2010, 19:09) *
У нас удавят при одном слове "купить" smile.gif

Вообще-то изначально было ясно, что проще регулировать производительность инвертором, а не клапаном.

Для меня очевидно что наиболее реальное решение вашей проблемы, это поиск нового работодателя.
ASZ
Цитата(Methane @ Jun 13 2010, 21:47) *
Для меня очевидно что наиболее реальное решение вашей проблемы, это поиск нового работодателя.

И как это относится к заданному вопросу? smile.gif
Я же не прошу Вас решать за меня МОЮ проблему.
Уж с работодателем я разберусь и без посторонних советов.
K-Volodja
В принципе, Вам нужно измерять активную составляющую тока (мощности). Скольжение пропорционально этой составляющей. При номинальном токе - номинальное скольжение (указано на шильдике двигателя). После ремонта двигателя скольжение перепроверяется.
Iptash
Цитата(ASZ @ Jun 13 2010, 07:51) *
У технологов возникла задача измерять скорость вращения ротора насоса.
Насос полностью закрыт, среда взрыво- пожароопасная, поэтому любые врезки датчиков исключаются.
Отсюда вопрос, можно ли, зная формы, фазовые соотношения тока и напряжения определить скорость вращения асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором?
Производительность насоса не постоянна, регулируется клапаном.

Если вопрос детский, прошу не пинать - в теории привода практически 0.

Зачем мудрить? Если просверлить в защитной крышке вентилятора охлаждения и поставитоь БВК и считывать импульсы с лопостей вент. (они правда бывают пластмасовые и
алюминиевые, но ничего можно металические пластинки прикрепить), а дальше на платку с МК и индикацией. Мне кажется ваша взрыво-пожароапасная среда ни как не постродает, места много не займет и работы не много, зато точность будет и простота в вычислениях. Это конечно мое личное мнение.
ASZ
Цитата(Iptash @ Jun 14 2010, 15:07) *
Зачем мудрить? Если просверлить в защитной крышке вентилятора охлаждения и поставитоь БВК и считывать импульсы с лопостей вент. (они правда бывают пластмасовые и
алюминиевые, но ничего можно металические пластинки прикрепить), а дальше на платку с МК и индикацией. Мне кажется ваша взрыво-пожароапасная среда ни как не постродает, места много не займет и работы не много, зато точность будет и простота в вычислениях. Это конечно мое личное мнение.

Я же написал, что монтаж датчиков исключается - взрывоопасная среда.
Насос и ЭД единое целое, никаких крышек на подшипниках и вентиляторов нет.

Цитата(K-Volodja @ Jun 14 2010, 11:38) *
В принципе, Вам нужно измерять активную составляющую тока (мощности). Скольжение пропорционально этой составляющей. При номинальном токе - номинальное скольжение (указано на шильдике двигателя). После ремонта двигателя скольжение перепроверяется.

Вот это уже горячо!
Спасибо - буду рыть.
kratmel
Несколько идей вдогонку.
Работоспособность любого АД в т.ч. и приводящего в движение насос определяется по току.
Если в процессе работы ток выходит за пределы номинального значения - двигатель обязан выйти из строя.
В вашем случае измерять обороты насоса нет смысла вообще.
Если регулировать подачу клапаном то только трехходовым -который перепускает излишнюю часть продукта на вход насоса.
В таком случае ток насоса только уменшается.
Тоесть доказывайте начальству что мерять обороты АД при питании от сети смысла нету.....
Если обороты упали ниже рабочего диапазона мотора - ток однозначно возрастет в 2-3 раза - это отрабатывает защита и правильно выключает насос. Накручивать, а темболее отключать защиту - только при писменном указании начальства (и наличии запасного насоса).
Возмите токоизмерительные клещи и поставте на один провод питания мотора - сравните ток с тем что на шильдике - делайте выводы...
Успехов.
Shakhtyor
А с какой точностью нужна информация о скорости?
smhk
Если тема еще актуальна... Есть способ определения частоты вращения по зубцовым пульсациям в токе обмотки, точность можно получить весьма хорошую.
telenet
Цитата(smhk @ Jan 5 2011, 07:24) *
Если тема еще актуальна... Есть способ определения частоты вращения по зубцовым пульсациям в токе обмотки, точность можно получить весьма хорошую.

Да! Интересует, и даже ОЧЕНЬ!
Работаю с закрытыми насосами WILO. Оборудование предназначено для водоотведения. Полностью герметичная установка находится в дренажном колодце и весьма труднодоступна для обслуживания. Производитель не предусматриват систему измерения частоты вращения - но это весьма важно для обслуживания. Каким-либо образом нарушать конструкцию нельзя.
Буду признателен за информацию.
repairDV
Если питание двигателя идёт от промышленной сети 380 В, то эта тема вообще не имеет смысла. Потому, что это напряжение итак завышено. Если бы был регулируемый ШИМ, то эта тема имела бы смысл. Если двигатель тормозится при таком завышенном напряжении, то нужно просто использовать более мощный насос.
repairDV
Нагрузку - можно. А скорость на шильдовой табличке написана.
Petr_KM

Интересует, как это в векторных инверторах сделано.
Поищу, конечно. Может, литературу присоветуете?

Соколовский Г.Г. Электроприводы переменного тока с частотным регулированием. - книга очень хорошая.
Глава 6.5 Бездатчиковое определение скорости в электроприводе переменного тока.
На стр. 170 есть блок-схема вычисления момента и частоты. Входные данные напряжение и ток, правда преобразованные.
Контроллер наверное нужен достаточно мощный.
sinc_func
Цитата(Petr_KM @ Mar 22 2011, 00:55) *
Интересует, как это в векторных инверторах сделано.
Поищу, конечно. Может, литературу присоветуете?

Соколовский Г.Г. Электроприводы переменного тока с частотным регулированием. - книга очень хорошая.
Глава 6.5 Бездатчиковое определение скорости в электроприводе переменного тока.
На стр. 170 есть блок-схема вычисления момента и частоты. Входные данные напряжение и ток, правда преобразованные.
Контроллер наверное нужен достаточно мощный.


Можно еще добавить - я осваивал разработку инерторов на базе специализированных процессоров от Analog Devices
http://www.analog.com/en/content/motor_con..._index/fca.html
У них там было неплохое объяснение физики процессов в их Applications документаии как прелюдия к тому, что надо кодировать



Methane
Еще у фрискале есть.

http://www.freescale.com/webapp/search/Ser...omparison=false
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.