|
Подскажите по силовому преобразователю |
|
|
|
 |
Ответов
(60 - 74)
Guest_orthodox_*
|
Jul 4 2010, 21:47
|
Guests

|
Цитата(Herz @ Jul 4 2010, 23:53)  А, по-моему, однозначно хуже. И по длине намотки, и по симметрированию. Разве нет? я сказал иное. проще и не хуже иметь для двуполярного выхода одну обмотку и два диода...
|
|
|
|
|
Jul 5 2010, 04:20
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 419
Регистрация: 29-03-10
Из: Москва, Щербинка
Пользователь №: 56 278

|
Цитата(georgy31 @ Jul 4 2010, 23:27)  Я вот что подумал,может всему виной полный диодный мост на выходе, может он как то односторонне намагничивает сердечник. Вот подошол к намотке вторички и тормознулся, снова мотать одну обмотку из 8и проводов, или две обмотки по набором из 4х проводов попробовать. Я смотрю везде принято ставить два однополупериодных с выводом со средней точки. К чему бы это? Да, это вечная тема споров: использовать выпрямитель с отводом от средней точки или полный мост. С точки зрения отвода тепла (соотвтственно, и КПД), первый выгодней, имхо. С точки зрения простоты изготовления и использования трансформатора, симметрирования - второй имеет преимущества. Но при ремонте промышленных высокочастотных зарядных устройств для св. - кислотных аккумуляторов ни разу не встречал на выходе полный мост, только с отводом от средней точки. Там, правда, совершенно отсутствует требование симметрирования.
--------------------
Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост
|
|
|
|
|
Jul 5 2010, 06:54
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Цитата(Serg SP @ Jul 5 2010, 07:20)  Да, это вечная тема споров: использовать выпрямитель с отводом от средней точки или полный мост. С точки зрения отвода тепла (соотвтственно, и КПД), первый выгодней, имхо. С точки зрения простоты изготовления и использования трансформатора, симметрирования - второй имеет преимущества. Но при ремонте промышленных высокочастотных зарядных устройств для св. - кислотных аккумуляторов ни разу не встречал на выходе полный мост, только с отводом от средней точки. Там, правда, совершенно отсутствует требование симметрирования. Выпрямитель с отводом от середины обмотки выгоден, имхо, только в случае невысоких напряжений и запаса в окне трансформатора, так как требует удвоенного количества витков по сравнению с мостовым. Когда этих витков много - отличия налицо. Симметрирование в случае с одной обмоткой и полным мостом также представляется автоматически лучшим, особенно когда идентичность полуобмоток соблюсти трудно. С точки зрения отвода тепла, наверное, первый выгоднее. Но для него возникает соблазн уменьшить сечение меди полуобмоток, так что заметная ли получается выгода - ещё вопрос. Зато межвитковая ёмкость (йомкость, как сказал бы Гиратор) растёт и увеличению КПД не способствует. По-моему, так. Цитата(orthodox @ Jul 5 2010, 00:47)  я сказал иное. проще и не хуже иметь для двуполярного выхода одну обмотку и два диода... Я, простите, не понял: что значит "двуполярного"? Этого слова в Вашем высказывании не было...
|
|
|
|
|
Jul 5 2010, 09:12
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(elman @ Jul 5 2010, 01:26)  Создается устойчивое впечатление что единственная цель стартпоста - генерация траффика. В противном случае после опубликованния точной и полной реальной схемы, монтажа и осциллограм в ключевых точках автор бы получил ответ в следующих 1-3 сообщениях. Не я такой тип характера знаю. Есть народ реально работающий без схем. Даже способны микропроцессорные дивайсы компонентов на 100-200 держать в памяти и трассировать без схем. Насколько это продуктивно надо обсуждать в другой ветке. Здесь же интересна проблема такая: реально ли вообще на одном трансформаторе сделать преобразователь 24->400 при 5 кВт? Как я понял большинство считает что нет.
|
|
|
|
|
Jul 5 2010, 09:50
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 270
Регистрация: 22-12-07
Из: Kharkov
Пользователь №: 33 551

|
Цитата(AlexandrY @ Jul 5 2010, 12:12)  Не я такой тип характера знаю. Есть народ реально работающий без схем. Даже способны микропроцессорные дивайсы компонентов на 100-200 держать в памяти и трассировать без схем. Насколько это продуктивно надо обсуждать в другой ветке. Я не совсем о том. Например человек мог внести незначительные (по его мнению) изменения в типовую схему о которой он заявляет, номиналы компонентов итд. О монтаже я вообще молчу. Показан был всешний вид собранного трансформатора. Осциллограммы опятьже (уменя там это, синус короче). Вот болт от моего самолета. Самолет обычный, моноплан. Почему не летает? Цитата(AlexandrY @ Jul 5 2010, 12:12)  Здесь же интересна проблема такая: реально ли вообще на одном трансформаторе сделать преобразователь 24->400 при 5 кВт? Как я понял большинство считает что нет. Тогда я в меньшинстве. Считаю что да. Вопрос целесообразности считаю обсуждабельным но сам бы делал обычный мост на одном трансе, хотя на практике болше 2кВт не делал.
|
|
|
|
|
Jul 5 2010, 10:49
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 25-05-06
Пользователь №: 17 452

|
georgy31 Сделать транс на 5киловатт при 24Вольт на ферритовых торах малореально с конструктивной точки зрения. Но попробовать можно.Я бы делал так:берём одножильную медную проволку в магазине электротоваров,распускаем изоляцию,отжигаем для мягкости,укладываем в кислоту для освобождения от окислов,промываем и наматываем первичку в один провод,вплотную,виток к витку в один слой до полного его заполнения. К внутренней и внешней поверхности ,предварительно пролудив,припаиваем гибкие шины из пыщи или экранного кабеля соответствующего сечения.Выходящие шины изолируем липким полимидным скотчем (Insulation tape with thin insulating polyimid Kapton®).Пропитываем всю первичку лаком,так чтобы витки держались.По одному из торцов выкусываем линию по радиусу чтобы разомкнуть виток.Выкусывать можно в любом удобном месте,например посередине внешней поверхности тора чтобы после запайки шин сложить их вместе и пустить к ключам.На ответвлении одну из шин пропустить через кольцо ТТ. Ещё раз лачим,после высыхания лака изолируем первичку и сверху,косой наматываем вторичку(без дробных витков,как у Вас на фото).Ls у такого транса будет минимально возможным. С конструктивной точки зрения лучше делать киловаттные ячейки с поседовательно включёнными первичками,с использованием E ,ETD сердечников с одним витком первички поверх вторички-тогда и ключи сразу под трансформатором можно будет положить и ПП использовать.
Сообщение отредактировал egorr - Jul 5 2010, 10:55
|
|
|
|
Guest_orthodox_*
|
Jul 5 2010, 12:06
|
Guests

|
Цитата(Herz @ Jul 5 2010, 09:54)  Я, простите, не понял: что значит "двуполярного"? Этого слова в Вашем высказывании не было... Ну, по умолчанию предполагалось... едва ли автор на выходе тоже мост делал, он же сказал ясно - "все как обычно". Значит, 2 плеча высоковольтных IGBTи плюс-минус 400 по питанию, со средней точкой. а мне, кстати, охота однополярное питание сгородить по выходу... и обойтись 600-вольтовыми CMOS вместо IGBT... в мосте... Будет чудный прохладный DC-AC ... PS насчет множественных трансов - поддерживаю. Хотя сварщики делают и на одном такие вещи, и вроде ничего так работает... Просто зачем провода об колено гнуть? Дешевле и проще сделать пяток киловаттных трансиков, все обмотки последовательно. И компоновка приятная...Впрочем, кому как. Можно трактовать как наборной многооконный транс, кстати... почему нет? Иль многотактный сварганить? было б только зачем, все равно по выходу нужны приличные накопители...
|
|
|
|
|
Jul 5 2010, 12:25
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 25-05-06
Пользователь №: 17 452

|
Цитата(elman @ Jul 5 2010, 15:05)  А что мешает сделать 5-ти киловаттный E/ETD? Например с двойной первичкой из листовой меди на всю ширину каркаса. С учетом сложностей с качественным выполнением тора с обмоткой на такой ток инуктивность рассеяния у ETD может получиться ненамного больше, ну и ГОРАЗДО технологичнее. У топикстартёра только торы в наличии...5 киловатт под вопросом и для ETD - размеры сердечника,толщина меди,шины к ключам,ключи с током в 200Ампер,их габариты. А при 50А через ключи всё гораздо проще и технологичнее,с использованием ПП и потерь меньше в разы,во всяком случае на Ls трансформаторов.
|
|
|
|
Guest_orthodox_*
|
Jul 5 2010, 12:32
|
Guests

|
Цитата(egorr @ Jul 5 2010, 15:25)  А при 50А через ключи всё гораздо проще и технологичнее,с использованием ПП и потерь меньше в разы,во всяком случае на Ls трансформаторов. Ну в общем, да...Модули по киловатту - традиционый метод наращивания мощности... Может и по два... Я как-то отрабатывал резонансный вариант, Ls намеренно была увеличена, даже часть витков относил на соседний керн. Так что Ls скорее помощь, чем помеха. Ну, опять же мост с фазовым управлением в принципе можно... Но мне больше понравилось в конце концов с пропуском тактов. ps резонанс был последовательный, по выходу.
|
|
|
|
|
Jul 5 2010, 14:44
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Цитата(egorr @ Jul 5 2010, 13:49)  Я бы делал так:берём одножильную медную проволку в магазине электротоваров,распускаем изоляцию,отжигаем для мягкости,укладываем в кислоту для освобождения от окислов,промываем и наматываем первичку в один провод,вплотную,виток к витку в один слой до полного его заполнения. К внутренней и внешней поверхности ,предварительно пролудив,припаиваем гибкие шины из пыщи или экранного кабеля соответствующего сечения.Выходящие шины изолируем липким полимидным скотчем (Insulation tape with thin insulating polyimid Kapton®).Пропитываем всю первичку лаком,так чтобы витки держались.По одному из торцов выкусываем линию по радиусу чтобы разомкнуть виток.Выкусывать можно в любом удобном месте,например посередине внешней поверхности тора чтобы после запайки шин сложить их вместе и пустить к ключам.На ответвлении одну из шин пропустить через кольцо ТТ. То бишь, один сплошной виток? Так проще, наверное, две трубки и две пластины использовать. Как предлагал Юстас Алексу, бинокль рулит....
|
|
|
|
Guest_orthodox_*
|
Jul 5 2010, 17:14
|
Guests

|
Цитата(Herz @ Jul 5 2010, 17:44)  То бишь, один сплошной виток? Так проще, наверное, две трубки и две пластины использовать. Как предлагал Юстас Алексу, бинокль рулит.... Рулит, рулит.... Че-то прям странно, после недавних горячих обсуждений преимуществ литца перед проводом даже и D=0.5 мм , Я со своим любимым 0.95 проводом прям идиотом себя чувствовал, постоянно на прогонах щупал трансы и дросселя в киловаттниках своих, чтобы удостовериться, что все нормально  так запросто теперь сплошные трубки проходят... Логично было бы тогда тупо фольгу кинуть с прослойкой из картона... Все равно ведь работать будет только поверхность на 0.05 глубины...
|
|
|
|
|
Jul 5 2010, 17:41
|
Cундук
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 478
Регистрация: 13-11-06
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 22 269

|
Цитата(egorr @ Jul 5 2010, 14:49)  georgy31 Ls у такого транса будет минимально возможным. Зато С0 и межобмоточная емкость не себе фига какие. Снижение Ls должно иметь разумные пределы. Ls - это не только потери. От нее еще и польза есть...
|
|
|
|
|
  |
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|