реклама на сайте
подробности

 
 
> Подскажите по силовому преобразователю
georgy31
сообщение Jul 1 2010, 12:47
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 464
Регистрация: 4-02-10
Пользователь №: 55 305



Сделал преобразователь на 5 квт. Преобразует с 24в пост в 400 перерменки. Намотал по всем правилам, по книге Семёнова. Запас феррита сделал двойной, сечение провода как положено. На всякий случай сделал 700 вольт, и ограничил их схематически до 400, на случай падения под нагрузкой. Так вот уже после 50 ампер потребления, напряжение падает меньше 400 вольт, т е фактически 1 квт. Частоту менял от 30 до 100 кгц ничего не меняется. Картинка приличная. Что неправильно?

Сообщение отредактировал georgy31 - Jul 1 2010, 12:50
Go to the top of the page
 
+Quote Post
8 страниц V  « < 3 4 5 6 7 > »   
Start new topic
Ответов (60 - 74)
Guest_orthodox_*
сообщение Jul 4 2010, 21:47
Сообщение #61





Guests






Цитата(Herz @ Jul 4 2010, 23:53) *
А, по-моему, однозначно хуже. И по длине намотки, и по симметрированию. Разве нет?

я сказал иное.
проще и не хуже иметь для двуполярного выхода одну обмотку и два диода...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
elman
сообщение Jul 4 2010, 22:26
Сообщение #62


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 270
Регистрация: 22-12-07
Из: Kharkov
Пользователь №: 33 551



Создается устойчивое впечатление что единственная цель стартпоста - генерация траффика. В противном случае после опубликованния точной и полной реальной схемы, монтажа и осциллограм в ключевых точках автор бы получил ответ в следующих 1-3 сообщениях.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Serg SP
сообщение Jul 5 2010, 04:20
Сообщение #63


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 419
Регистрация: 29-03-10
Из: Москва, Щербинка
Пользователь №: 56 278



Цитата(georgy31 @ Jul 4 2010, 23:27) *
Я вот что подумал,может всему виной полный диодный мост на выходе, может он как то односторонне намагничивает сердечник. Вот подошол к намотке вторички и тормознулся, снова мотать одну обмотку из 8и проводов, или две обмотки по набором из 4х проводов попробовать. Я смотрю везде принято ставить два однополупериодных с выводом со средней точки. К чему бы это?

Да, это вечная тема споров: использовать выпрямитель с отводом от средней точки или полный мост. С точки зрения отвода тепла (соотвтственно, и КПД), первый выгодней, имхо. С точки зрения простоты изготовления и использования трансформатора, симметрирования - второй имеет преимущества. Но при ремонте промышленных высокочастотных зарядных устройств для св. - кислотных аккумуляторов ни разу не встречал на выходе полный мост, только с отводом от средней точки. Там, правда, совершенно отсутствует требование симметрирования.


--------------------
Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SSerge
сообщение Jul 5 2010, 05:38
Сообщение #64


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 719
Регистрация: 13-09-05
Из: Novosibirsk
Пользователь №: 8 528



Цитата(Serg SP @ Jul 5 2010, 11:20) *
Да, это вечная тема споров: использовать выпрямитель с отводом от средней точки или полный мост.

А для тех кому ни то ни другое не нравится придуман Current-Doubler Rectifier.


--------------------
Russia est omnis divisa in partes octo.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Jul 5 2010, 06:54
Сообщение #65


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(Serg SP @ Jul 5 2010, 07:20) *
Да, это вечная тема споров: использовать выпрямитель с отводом от средней точки или полный мост. С точки зрения отвода тепла (соотвтственно, и КПД), первый выгодней, имхо. С точки зрения простоты изготовления и использования трансформатора, симметрирования - второй имеет преимущества. Но при ремонте промышленных высокочастотных зарядных устройств для св. - кислотных аккумуляторов ни разу не встречал на выходе полный мост, только с отводом от средней точки. Там, правда, совершенно отсутствует требование симметрирования.

Выпрямитель с отводом от середины обмотки выгоден, имхо, только в случае невысоких напряжений и запаса в окне трансформатора, так как требует удвоенного количества витков по сравнению с мостовым. Когда этих витков много - отличия налицо. Симметрирование в случае с одной обмоткой и полным мостом также представляется автоматически лучшим, особенно когда идентичность полуобмоток соблюсти трудно. С точки зрения отвода тепла, наверное, первый выгоднее. Но для него возникает соблазн уменьшить сечение меди полуобмоток, так что заметная ли получается выгода - ещё вопрос. Зато межвитковая ёмкость (йомкость, как сказал бы Гиратор) растёт и увеличению КПД не способствует. По-моему, так.

Цитата(orthodox @ Jul 5 2010, 00:47) *
я сказал иное.
проще и не хуже иметь для двуполярного выхода одну обмотку и два диода...

Я, простите, не понял: что значит "двуполярного"? Этого слова в Вашем высказывании не было...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Jul 5 2010, 09:12
Сообщение #66


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(elman @ Jul 5 2010, 01:26) *
Создается устойчивое впечатление что единственная цель стартпоста - генерация траффика. В противном случае после опубликованния точной и полной реальной схемы, монтажа и осциллограм в ключевых точках автор бы получил ответ в следующих 1-3 сообщениях.

Не я такой тип характера знаю.
Есть народ реально работающий без схем. Даже способны микропроцессорные дивайсы компонентов на 100-200 держать в памяти и трассировать без схем. Насколько это продуктивно надо обсуждать в другой ветке.

Здесь же интересна проблема такая: реально ли вообще на одном трансформаторе сделать преобразователь 24->400 при 5 кВт?

Как я понял большинство считает что нет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
elman
сообщение Jul 5 2010, 09:50
Сообщение #67


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 270
Регистрация: 22-12-07
Из: Kharkov
Пользователь №: 33 551



Цитата(AlexandrY @ Jul 5 2010, 12:12) *
Не я такой тип характера знаю.
Есть народ реально работающий без схем. Даже способны микропроцессорные дивайсы компонентов на 100-200 держать в памяти и трассировать без схем. Насколько это продуктивно надо обсуждать в другой ветке.


Я не совсем о том. Например человек мог внести незначительные (по его мнению) изменения в типовую схему о которой он заявляет, номиналы компонентов итд. О монтаже я вообще молчу. Показан был всешний вид собранного трансформатора. Осциллограммы опятьже (уменя там это, синус короче).
Вот болт от моего самолета. Самолет обычный, моноплан. Почему не летает?

Цитата(AlexandrY @ Jul 5 2010, 12:12) *
Здесь же интересна проблема такая: реально ли вообще на одном трансформаторе сделать преобразователь 24->400 при 5 кВт?
Как я понял большинство считает что нет.


Тогда я в меньшинстве. Считаю что да. Вопрос целесообразности считаю обсуждабельным но сам бы делал обычный мост на одном трансе, хотя на практике болше 2кВт не делал.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
egorr
сообщение Jul 5 2010, 10:49
Сообщение #68


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 25-05-06
Пользователь №: 17 452



georgy31
Сделать транс на 5киловатт при 24Вольт на ферритовых торах малореально с конструктивной точки зрения.
Но попробовать можно.Я бы делал так:берём одножильную медную проволку в магазине электротоваров,распускаем изоляцию,отжигаем для мягкости,укладываем в кислоту для освобождения от окислов,промываем и наматываем первичку в один провод,вплотную,виток к витку в один слой до полного его заполнения. К внутренней и внешней поверхности ,предварительно пролудив,припаиваем гибкие шины из пыщи или экранного кабеля соответствующего сечения.Выходящие шины изолируем липким полимидным скотчем (Insulation tape with thin insulating polyimid Kapton®).Пропитываем всю первичку лаком,так чтобы витки держались.По одному из торцов выкусываем линию по радиусу чтобы разомкнуть виток.Выкусывать можно в любом удобном месте,например посередине внешней поверхности тора чтобы после запайки шин сложить их вместе и пустить к ключам.На ответвлении одну из шин пропустить через кольцо ТТ.
Ещё раз лачим,после высыхания лака изолируем первичку и сверху,косой наматываем вторичку(без дробных витков,как у Вас на фото).Ls у такого транса будет минимально возможным.
С конструктивной точки зрения лучше делать киловаттные ячейки с поседовательно включёнными первичками,с использованием E ,ETD сердечников с одним витком первички поверх вторички-тогда и ключи сразу под трансформатором можно будет положить и ПП использовать.

Сообщение отредактировал egorr - Jul 5 2010, 10:55
Go to the top of the page
 
+Quote Post
elman
сообщение Jul 5 2010, 12:05
Сообщение #69


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 270
Регистрация: 22-12-07
Из: Kharkov
Пользователь №: 33 551



А что мешает сделать 5-ти киловаттный E/ETD? Например с двойной первичкой из листовой меди на всю ширину каркаса. С учетом сложностей с качественным выполнением тора с обмоткой на такой ток инуктивность рассеяния у ETD может получиться ненамного больше, ну и ГОРАЗДО технологичнее.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_orthodox_*
сообщение Jul 5 2010, 12:06
Сообщение #70





Guests






Цитата(Herz @ Jul 5 2010, 09:54) *
Я, простите, не понял: что значит "двуполярного"? Этого слова в Вашем высказывании не было...

Ну, по умолчанию предполагалось...
едва ли автор на выходе тоже мост делал, он же сказал ясно - "все как обычно".
Значит, 2 плеча высоковольтных IGBTи плюс-минус 400 по питанию, со средней точкой.

а мне, кстати, охота однополярное питание сгородить по выходу...
и обойтись 600-вольтовыми CMOS вместо IGBT... в мосте... Будет чудный прохладный DC-AC ...

PS насчет множественных трансов - поддерживаю.
Хотя сварщики делают и на одном такие вещи, и вроде ничего так работает...
Просто зачем провода об колено гнуть? Дешевле и проще сделать пяток киловаттных трансиков,
все обмотки последовательно. И компоновка приятная...Впрочем, кому как.
Можно трактовать как наборной многооконный транс, кстати... почему нет?

Иль многотактный сварганить? было б только зачем, все равно по выходу нужны приличные накопители...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
egorr
сообщение Jul 5 2010, 12:25
Сообщение #71


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 25-05-06
Пользователь №: 17 452



Цитата(elman @ Jul 5 2010, 15:05) *
А что мешает сделать 5-ти киловаттный E/ETD? Например с двойной первичкой из листовой меди на всю ширину каркаса. С учетом сложностей с качественным выполнением тора с обмоткой на такой ток инуктивность рассеяния у ETD может получиться ненамного больше, ну и ГОРАЗДО технологичнее.

У топикстартёра только торы в наличии...5 киловатт под вопросом и для ETD - размеры сердечника,толщина меди,шины к ключам,ключи с током в 200Ампер,их габариты.
А при 50А через ключи всё гораздо проще и технологичнее,с использованием ПП и потерь меньше в разы,во всяком случае на Ls трансформаторов.



Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_orthodox_*
сообщение Jul 5 2010, 12:32
Сообщение #72





Guests






Цитата(egorr @ Jul 5 2010, 15:25) *
А при 50А через ключи всё гораздо проще и технологичнее,с использованием ПП и потерь меньше в разы,во всяком случае на Ls трансформаторов.

Ну в общем, да...Модули по киловатту - традиционый метод наращивания мощности...
Может и по два... Я как-то отрабатывал резонансный вариант, Ls намеренно была увеличена,
даже часть витков относил на соседний керн. Так что Ls скорее помощь, чем помеха.
Ну, опять же мост с фазовым управлением в принципе можно...

Но мне больше понравилось в конце концов с пропуском тактов.
ps резонанс был последовательный, по выходу.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Jul 5 2010, 14:44
Сообщение #73


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(egorr @ Jul 5 2010, 13:49) *
Я бы делал так:берём одножильную медную проволку в магазине электротоваров,распускаем изоляцию,отжигаем для мягкости,укладываем в кислоту для освобождения от окислов,промываем и наматываем первичку в один провод,вплотную,виток к витку в один слой до полного его заполнения. К внутренней и внешней поверхности ,предварительно пролудив,припаиваем гибкие шины из пыщи или экранного кабеля соответствующего сечения.Выходящие шины изолируем липким полимидным скотчем (Insulation tape with thin insulating polyimid Kapton®).Пропитываем всю первичку лаком,так чтобы витки держались.По одному из торцов выкусываем линию по радиусу чтобы разомкнуть виток.Выкусывать можно в любом удобном месте,например посередине внешней поверхности тора чтобы после запайки шин сложить их вместе и пустить к ключам.На ответвлении одну из шин пропустить через кольцо ТТ.

То бишь, один сплошной виток? Так проще, наверное, две трубки и две пластины использовать. Как предлагал Юстас Алексу, бинокль рулит....
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_orthodox_*
сообщение Jul 5 2010, 17:14
Сообщение #74





Guests






Цитата(Herz @ Jul 5 2010, 17:44) *
То бишь, один сплошной виток? Так проще, наверное, две трубки и две пластины использовать. Как предлагал Юстас Алексу, бинокль рулит....

Рулит, рулит....
Че-то прям странно, после недавних горячих обсуждений преимуществ литца перед проводом даже и D=0.5 мм ,
Я со своим любимым 0.95 проводом прям идиотом себя чувствовал, постоянно на прогонах щупал трансы и дросселя в киловаттниках своих,
чтобы удостовериться, что все нормально smile.gif

так запросто теперь сплошные трубки проходят...
Логично было бы тогда тупо фольгу кинуть с прослойкой из картона...
Все равно ведь работать будет только поверхность на 0.05 глубины...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Прохожий
сообщение Jul 5 2010, 17:41
Сообщение #75


Cундук
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 478
Регистрация: 13-11-06
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 22 269



Цитата(egorr @ Jul 5 2010, 14:49) *
georgy31
Ls у такого транса будет минимально возможным.

Зато С0 и межобмоточная емкость не себе фига какие.
Снижение Ls должно иметь разумные пределы.
Ls - это не только потери. От нее еще и польза есть...
Go to the top of the page
 
+Quote Post

8 страниц V  « < 3 4 5 6 7 > » 
Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th July 2025 - 21:57
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01593 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016