реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Броски напряж. в звене пост. тока
repairDV
сообщение Jul 16 2010, 11:48
Сообщение #1


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044



Здравствуйте. Добавил ёмкость в звено постоянного тока в асинхронном электроприводе. Сейчас она - 225 мкФ. В момент выключения входного автомата напряжение кратковременно подпрыгивает выше 1000 В. Вроде Паша_ уже поднимал такую тему - боролся с этим явлением с помощью варисторов. Варистор - это же то же, что и стабилитрон? Кто-нибудь из местных приводчиков с опытом может дать совет: как с этим бороться? Может, кто поделится уже отработанным решением?


--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_orthodox_*
сообщение Jul 16 2010, 14:45
Сообщение #2





Guests






Цитата(repairDV @ Jul 16 2010, 14:48) *
Здравствуйте. Добавил ёмкость в звено постоянного тока в асинхронном электроприводе. Сейчас она - 225 мкФ. В момент выключения входного автомата напряжение кратковременно подпрыгивает выше 1000 В. Вроде Паша_ уже поднимал такую тему - боролся с этим явлением с помощью варисторов. Варистор - это же то же, что и стабилитрон? Кто-нибудь из местных приводчиков с опытом может дать совет: как с этим бороться? Может, кто поделится уже отработанным решением?

Варистор много хуже стабилитрона...
Но некоторые положительные свойства имеет.

Жестко обрежет именно стабилитрон - то есть сапрессор.
Они достаточно быстры (наносекунды), но надо четко следить за поглощенной энергией - если пробьется, то гарантированно станет КЗ, это оговаривается производителем.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Jul 16 2010, 16:16
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(repairDV @ Jul 16 2010, 14:48) *
Варистор - это же то же, что и стабилитрон? Кто-нибудь из местных приводчиков с опытом может дать совет: как с этим бороться? Может, кто поделится уже отработанным решением?

Варистор - плохой, но дешевый стабилитрон. Плохой в смысле нечеткости и размытости порога срабатывания. Имеет большую собственную емкость - тысячи и десятки тысяч пФ, но в Вашем случае это несущественно.
Быстродействие варистора ничуть не хуже стабилитрона или сапрессора - наносекунды. Шкала номинальных напряжений у варисторов - широченная.
А вот поглощаемую энергию нужно внимательно смотреть что на сапрессоре, что на варисторе. Т.е оценить что там в Вашем приводе при выключении выделяется в Дж и как часто. Варистор должен в промежутках остыть.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
injener
сообщение Jul 16 2010, 17:44
Сообщение #4


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 681
Регистрация: 24-10-09
Пользователь №: 53 182



А тормозной резистор в приводе имеется?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
repairDV
сообщение Jul 16 2010, 20:25
Сообщение #5


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044



Цитата(injener @ Jul 17 2010, 04:44) *
А тормозной резистор в приводе имеется?

Пока нет, но он ведь обычно не имеет независимого от программы управления? Его ж микроконтроллер обычно контролирует? Хотя, вопрос, конечно, интересный. Но, я так понимаю, тормозных резисторов должно быть несколько: под разные уровни скачков напряжений. Тут, если городить отдельную схему управления, то эта схема будет - ого-го. Я имею в виду: контролировать скачки по напряжению в момент включений и выключений автомата программой не получится: проц либо ещё не инициализировался, либо уже остановился из-за пропадания питания.


--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Verifi
сообщение Jul 19 2010, 04:57
Сообщение #6


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 315
Регистрация: 5-05-08
Из: Kursk
Пользователь №: 37 282



Цитата(repairDV @ Jul 17 2010, 00:25) *
Я имею в виду: контролировать скачки по напряжению в момент включений и выключений автомата программой не получится: проц либо ещё не инициализировался, либо уже остановился из-за пропадания питания.

Это как?
А проц управления должен работать до снижения напряжения до 80 в на шине DC(было такое требование на старых модулях IGBT от митсубиши) и отключатся последним,и как у вас сила при этом, ещё не бахает.
Посему качественный источнок питания с питанием о шины от 80 до максимума при3 фазах 800в.
Кстати вентиляторы мешалки и пр.механизмы позволяющие крутить неограниченно ,можно аварийно тормозить методом кратковременного разгона торможения или постоянным током или комбинациями методов-переводом перенапряжения в тепло двигателя.Но нужно иметь датчик пропадания напряжения сети и для .А вообще проблема торможения решаема и без тормозных резисторов.Он видимо был навязан производителем модулем с целью оправдания или увелечения цены за тормозной транзистор.Установив в диодный мост 3 тиристора вместо диодов,можно и конденсаторы плавно зарядить и опережающее отключив выпрямитель по команде торможения,измеряя напряжение на DC шине можно тормозить двигатель громадного вентилятора и без сети.


--------------------
"Если я в чем-то сомневаюсь, я возвращаюсь к началу"
Go to the top of the page
 
+Quote Post
repairDV
сообщение Jul 19 2010, 09:44
Сообщение #7


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044



Цитата(Verifi @ Jul 19 2010, 15:57) *
Установив в диодный мост 3 тиристора вместо диодов,можно и конденсаторы плавно зарядить

А вы так пробовали делать?

Цитата(Verifi @ Jul 19 2010, 15:57) *
Это как?
А проц управления должен работать до снижения напряжения до 80 в на шине DC(было такое требование на старых модулях IGBT от митсубиши) и отключатся последним,и как у вас сила при этом, ещё не бахает.

А причём здесь проц? На вторичку драйверов идёт отдельное питание, не зависящее от проца. Ну, подумаешь, проц снял импульсы в момент отключения питания. Так это ж лучше.


--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Verifi
сообщение Jul 19 2010, 11:22
Сообщение #8


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 315
Регистрация: 5-05-08
Из: Kursk
Пользователь №: 37 282



Цитата(repairDV @ Jul 19 2010, 13:44) *
А вы так пробовали делать?

Да с изготовленгием частотников и испытанием на двигателях сначала 1квт потом на 55квт ещё на заре частотников в 2002г когда из силовых модулей доступны были семикрон и митсубиши.А подсматривали мы как сделано у данфоссов омронов и сименсов, раскурочивая убитые-благо обслуживаем такие привода на производствах.
И было спалено много силовых собак(модулей ипр. ЭРЭ.)до того как получили прецизионный привод,а не крутилку на авр.

Цитата(repairDV @ Jul 19 2010, 13:44) *
А причём здесь проц? На вторичку драйверов идёт отдельное питание, не зависящее от проца. Ну, подумаешь, проц снял импульсы в момент отключения питания. Так это ж лучше

Ага чем же например в приводе станка с чпу неуправляемое движение координаты при снятии импульсов и выбеге двигателя и пипец детали или инструменту.
А что у вас проц от одельного блока питания работает?а зачем если не секрет.
В данфоссе кстати ,помимо сетевого есть ещё и источник ,который работает от 24в от промавтоматики шкафа и запускается привод сначала от него,так как штатный источник вырубается ниже 150в.


--------------------
"Если я в чем-то сомневаюсь, я возвращаюсь к началу"
Go to the top of the page
 
+Quote Post
repairDV
сообщение Jul 19 2010, 11:33
Сообщение #9


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044



Цитата(Verifi @ Jul 19 2010, 22:22) *
Ага чем же например в приводе станка с чпу неуправляемое движение координаты при снятии импульсов и выбеге двигателя и пипец детали или инструменту.

Ни фига себе, сравнили. А двигатель - асинхронный?

Цитата(Verifi @ Jul 19 2010, 22:22) *
Да с изготовленгием частотников и испытанием на двигателях сначала 1квт потом на 55квт ещё на заре частотников в 2002г когда из силовых модулей доступны были семикрон и митсубиши.А подсматривали мы как сделано у данфоссов омронов и сименсов, раскурочивая убитые-благо обслуживаем такие привода на производствах.
И было спалено много силовых собак(модулей ипр. ЭРЭ.)до того как получили прецизионный привод,а не крутилку на авр.

Вот прямо так - на выходе тиристорного моста напрямую стоит конденсатор-электролит? А он разве на вас не рычит?


--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
repairDV
сообщение Jul 19 2010, 12:56
Сообщение #10


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044



Цитата(Verifi @ Jul 19 2010, 22:22) *
А что у вас проц от одельного блока питания работает?а зачем если не секрет.

Конечно. _Pasha сказал: "Должно быть не более 100 pF проходной ёмкости".


--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
repairDV
сообщение Jul 20 2010, 03:50
Сообщение #11


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044



Цитата(Verifi @ Jul 19 2010, 15:57) *
как у вас сила при этом, ещё не бахает.

Взрыв - это всегда полезно для встяски психики. Я бы рекомендовал. Не, у меня взрывы приходились на период 2005 г. Потом придумал определённую схему защиты от взрывов и, они кончились.


--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Verifi
сообщение Jul 20 2010, 04:53
Сообщение #12


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 315
Регистрация: 5-05-08
Из: Kursk
Пользователь №: 37 282



Цитата(repairDV @ Jul 19 2010, 15:33) *
Ни фига себе, сравнили. А двигатель - асинхронный?
Вот прямо так - на выходе тиристорного моста напрямую стоит конденсатор-электролит? А он разве на вас не рычит?

Обычный асинхронный,не рычит надо уметь их правильно подружить.

Цитата(repairDV @ Jul 19 2010, 16:56) *
Конечно. _Pasha сказал: "Должно быть не более 100 pF проходной ёмкости".

А поставить 3 трансформаторы с запиткой 100 Кгц от общего источника с питанием от шины DC разве нельзя.

Цитата(repairDV @ Jul 20 2010, 07:50) *
Взрыв - это всегда полезно для встяски психики. Я бы рекомендовал. Не, у меня взрывы приходились на период 2005 г. Потом придумал определённую схему защиты от взрывов и, они кончились.

А вы пробовали взрывать привод мощностью 55квт.Мне доводилось произошёл как раз пробой 2 последовательно соеденённых электролитов 450в -при торможении 3 метрового вентилятора улитки,взорвался выпрямительный модуль печатная плата источник питания и управления испарились.автомат и пускатель на подстанции на 160а сплавился.
Вывод для психики конечно полезно-просто незабываемо,а вот для здоровья очень вредно.
Вот поставите варистор и снова вспомните про взрывы,если он конечно не на сотни ка,но за эти деньги лучше в схеме покумекать .


--------------------
"Если я в чем-то сомневаюсь, я возвращаюсь к началу"
Go to the top of the page
 
+Quote Post
NicSm
сообщение Jul 20 2010, 05:14
Сообщение #13


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 208
Регистрация: 16-09-08
Из: Усть-Илимск
Пользователь №: 40 228



Преобразователь то самодельный?
Исходя из первого поста при выключении вводного автомата на звене постоянного тока борсок напряжения выше 1000VDC.
теперь возможны два варианта:
1. отключение ва при крутящемся двигателе. если привод при этом пытается остановить двигатель то вся его энергия пойдет в звено пост тока.
2. двигатель стоит но при отключении всеравно есть большой бросок. этот случай странный тк ток в силе минимальный тут даже если есть дроссель в звене пост тока борса быть не должно. Из догадок может в это время както криво начинает работать инвертор. И это надо выловить и исправить.

В обоих случаях полезно поставить тормозной резистор. Принцип - напряжение повышается выше нормы включается транзистор такой же как в инверторе и подключает к емкостям довольно низкое сопротивление. Напряжение падает ниже заданной величины резистор отключается. Управление этим чудом независимо от всяких микроконтроллеров работать должно четко и железно.

В описанных случаях варисторы скорее всего просто сгорят они расчитаны на довольно маленькие значения энергии импульсов которые они могут погасить.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
repairDV
сообщение Jul 20 2010, 05:24
Сообщение #14


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044



Цитата(Verifi @ Jul 20 2010, 15:53) *
А поставить 3 трансформаторы с запиткой 100 Кгц от общего источника с питанием от шины DC разве нельзя.

Почему 3, когда 6. Транзисторов-то 6. Потом, ещё ведь нужно обеспечить условие - меньше 100 pF и на плату управления. И того, получается - 12. Если я правильно понял местных приводчиков с опытом успешного внедрения.
Ну, ладно, а руководство-то за ваши изыскания зарплату нормальную платит? Я бы тоже вернулся на станки с ЧПУ, да там по заводам максимум - 20. Так что, приходится за 35 электровозам хвосты крутить на железке. Но здесь привод - тиристорный, постоянного тока. 5600 А.

Цитата(NicSm @ Jul 20 2010, 16:14) *
двигатель стоит но при отключении всеравно есть большой бросок. этот случай странный тк ток в силе минимальный тут

Да это попрос по 2 курсу ТОЭ в институте (ныне - в универе). Переходные процессы в момент разрыва цепи. В принципе, никакого влияния это явление не производит. Посто возникает нечто вроде дельта-импульса, который можно увидеть каким-нибудь сверхчутким вольтметром. Но - это явление вредное. А при частых включениях-выключениях и - опасное. Не знаю точно, но думаю, что на ваших приводах оно тоже есть.


--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Verifi
сообщение Jul 20 2010, 06:55
Сообщение #15


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 315
Регистрация: 5-05-08
Из: Kursk
Пользователь №: 37 282



Цитата(repairDV @ Jul 20 2010, 09:24) *
Почему 3, когда 6. Транзисторов-то 6. Потом, ещё ведь нужно обеспечить условие - меньше 100 pF и на плату управления. И того, получается - 12.

12-не жирно ли,кучеряво живёте! biggrin.gif
Во первых на нижние транзисторы один трансформатор общая точка однако есть у всех трёх ключей.
Верхние ключи питает второй трансформатор с тремя обмотками,а чтоб ёмкость маленькую есть хитрости как мотать,экран между обмотками.
Третий трансформатор на проц управления.
До 5квт вообще 2 транса ставили.
Вместо бесполезной полемики прислушиватесь лучше к советам.


Цитата(repairDV @ Jul 20 2010, 09:24) *
Ну, ладно, а руководство-то за ваши изыскания зарплату нормальную платит? Я бы тоже вернулся на станки с ЧПУ, да там по заводам максимум - 20.

Как раз нет ,потому и забросил эту тему и автоматизирую пищёвку,одно из мест в провинции где зарплату достойную платят.

Сообщение отредактировал Verifi - Jul 20 2010, 06:56


--------------------
"Если я в чем-то сомневаюсь, я возвращаюсь к началу"
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 17th June 2025 - 20:44
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01552 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016