Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Броски напряж. в звене пост. тока
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Электрические машины, Электропривод и Управление
repairDV
Здравствуйте. Добавил ёмкость в звено постоянного тока в асинхронном электроприводе. Сейчас она - 225 мкФ. В момент выключения входного автомата напряжение кратковременно подпрыгивает выше 1000 В. Вроде Паша_ уже поднимал такую тему - боролся с этим явлением с помощью варисторов. Варистор - это же то же, что и стабилитрон? Кто-нибудь из местных приводчиков с опытом может дать совет: как с этим бороться? Может, кто поделится уже отработанным решением?
orthodox
Цитата(repairDV @ Jul 16 2010, 14:48) *
Здравствуйте. Добавил ёмкость в звено постоянного тока в асинхронном электроприводе. Сейчас она - 225 мкФ. В момент выключения входного автомата напряжение кратковременно подпрыгивает выше 1000 В. Вроде Паша_ уже поднимал такую тему - боролся с этим явлением с помощью варисторов. Варистор - это же то же, что и стабилитрон? Кто-нибудь из местных приводчиков с опытом может дать совет: как с этим бороться? Может, кто поделится уже отработанным решением?

Варистор много хуже стабилитрона...
Но некоторые положительные свойства имеет.

Жестко обрежет именно стабилитрон - то есть сапрессор.
Они достаточно быстры (наносекунды), но надо четко следить за поглощенной энергией - если пробьется, то гарантированно станет КЗ, это оговаривается производителем.
Microwatt
Цитата(repairDV @ Jul 16 2010, 14:48) *
Варистор - это же то же, что и стабилитрон? Кто-нибудь из местных приводчиков с опытом может дать совет: как с этим бороться? Может, кто поделится уже отработанным решением?

Варистор - плохой, но дешевый стабилитрон. Плохой в смысле нечеткости и размытости порога срабатывания. Имеет большую собственную емкость - тысячи и десятки тысяч пФ, но в Вашем случае это несущественно.
Быстродействие варистора ничуть не хуже стабилитрона или сапрессора - наносекунды. Шкала номинальных напряжений у варисторов - широченная.
А вот поглощаемую энергию нужно внимательно смотреть что на сапрессоре, что на варисторе. Т.е оценить что там в Вашем приводе при выключении выделяется в Дж и как часто. Варистор должен в промежутках остыть.
injener
А тормозной резистор в приводе имеется?
repairDV
Цитата(injener @ Jul 17 2010, 04:44) *
А тормозной резистор в приводе имеется?

Пока нет, но он ведь обычно не имеет независимого от программы управления? Его ж микроконтроллер обычно контролирует? Хотя, вопрос, конечно, интересный. Но, я так понимаю, тормозных резисторов должно быть несколько: под разные уровни скачков напряжений. Тут, если городить отдельную схему управления, то эта схема будет - ого-го. Я имею в виду: контролировать скачки по напряжению в момент включений и выключений автомата программой не получится: проц либо ещё не инициализировался, либо уже остановился из-за пропадания питания.
Verifi
Цитата(repairDV @ Jul 17 2010, 00:25) *
Я имею в виду: контролировать скачки по напряжению в момент включений и выключений автомата программой не получится: проц либо ещё не инициализировался, либо уже остановился из-за пропадания питания.

Это как?
А проц управления должен работать до снижения напряжения до 80 в на шине DC(было такое требование на старых модулях IGBT от митсубиши) и отключатся последним,и как у вас сила при этом, ещё не бахает.
Посему качественный источнок питания с питанием о шины от 80 до максимума при3 фазах 800в.
Кстати вентиляторы мешалки и пр.механизмы позволяющие крутить неограниченно ,можно аварийно тормозить методом кратковременного разгона торможения или постоянным током или комбинациями методов-переводом перенапряжения в тепло двигателя.Но нужно иметь датчик пропадания напряжения сети и для .А вообще проблема торможения решаема и без тормозных резисторов.Он видимо был навязан производителем модулем с целью оправдания или увелечения цены за тормозной транзистор.Установив в диодный мост 3 тиристора вместо диодов,можно и конденсаторы плавно зарядить и опережающее отключив выпрямитель по команде торможения,измеряя напряжение на DC шине можно тормозить двигатель громадного вентилятора и без сети.
repairDV
Цитата(Verifi @ Jul 19 2010, 15:57) *
Установив в диодный мост 3 тиристора вместо диодов,можно и конденсаторы плавно зарядить

А вы так пробовали делать?

Цитата(Verifi @ Jul 19 2010, 15:57) *
Это как?
А проц управления должен работать до снижения напряжения до 80 в на шине DC(было такое требование на старых модулях IGBT от митсубиши) и отключатся последним,и как у вас сила при этом, ещё не бахает.

А причём здесь проц? На вторичку драйверов идёт отдельное питание, не зависящее от проца. Ну, подумаешь, проц снял импульсы в момент отключения питания. Так это ж лучше.
Verifi
Цитата(repairDV @ Jul 19 2010, 13:44) *
А вы так пробовали делать?

Да с изготовленгием частотников и испытанием на двигателях сначала 1квт потом на 55квт ещё на заре частотников в 2002г когда из силовых модулей доступны были семикрон и митсубиши.А подсматривали мы как сделано у данфоссов омронов и сименсов, раскурочивая убитые-благо обслуживаем такие привода на производствах.
И было спалено много силовых собак(модулей ипр. ЭРЭ.)до того как получили прецизионный привод,а не крутилку на авр.

Цитата(repairDV @ Jul 19 2010, 13:44) *
А причём здесь проц? На вторичку драйверов идёт отдельное питание, не зависящее от проца. Ну, подумаешь, проц снял импульсы в момент отключения питания. Так это ж лучше

Ага чем же например в приводе станка с чпу неуправляемое движение координаты при снятии импульсов и выбеге двигателя и пипец детали или инструменту.
А что у вас проц от одельного блока питания работает?а зачем если не секрет.
В данфоссе кстати ,помимо сетевого есть ещё и источник ,который работает от 24в от промавтоматики шкафа и запускается привод сначала от него,так как штатный источник вырубается ниже 150в.
repairDV
Цитата(Verifi @ Jul 19 2010, 22:22) *
Ага чем же например в приводе станка с чпу неуправляемое движение координаты при снятии импульсов и выбеге двигателя и пипец детали или инструменту.

Ни фига себе, сравнили. А двигатель - асинхронный?

Цитата(Verifi @ Jul 19 2010, 22:22) *
Да с изготовленгием частотников и испытанием на двигателях сначала 1квт потом на 55квт ещё на заре частотников в 2002г когда из силовых модулей доступны были семикрон и митсубиши.А подсматривали мы как сделано у данфоссов омронов и сименсов, раскурочивая убитые-благо обслуживаем такие привода на производствах.
И было спалено много силовых собак(модулей ипр. ЭРЭ.)до того как получили прецизионный привод,а не крутилку на авр.

Вот прямо так - на выходе тиристорного моста напрямую стоит конденсатор-электролит? А он разве на вас не рычит?
repairDV
Цитата(Verifi @ Jul 19 2010, 22:22) *
А что у вас проц от одельного блока питания работает?а зачем если не секрет.

Конечно. _Pasha сказал: "Должно быть не более 100 pF проходной ёмкости".
repairDV
Цитата(Verifi @ Jul 19 2010, 15:57) *
как у вас сила при этом, ещё не бахает.

Взрыв - это всегда полезно для встяски психики. Я бы рекомендовал. Не, у меня взрывы приходились на период 2005 г. Потом придумал определённую схему защиты от взрывов и, они кончились.
Verifi
Цитата(repairDV @ Jul 19 2010, 15:33) *
Ни фига себе, сравнили. А двигатель - асинхронный?
Вот прямо так - на выходе тиристорного моста напрямую стоит конденсатор-электролит? А он разве на вас не рычит?

Обычный асинхронный,не рычит надо уметь их правильно подружить.

Цитата(repairDV @ Jul 19 2010, 16:56) *
Конечно. _Pasha сказал: "Должно быть не более 100 pF проходной ёмкости".

А поставить 3 трансформаторы с запиткой 100 Кгц от общего источника с питанием от шины DC разве нельзя.

Цитата(repairDV @ Jul 20 2010, 07:50) *
Взрыв - это всегда полезно для встяски психики. Я бы рекомендовал. Не, у меня взрывы приходились на период 2005 г. Потом придумал определённую схему защиты от взрывов и, они кончились.

А вы пробовали взрывать привод мощностью 55квт.Мне доводилось произошёл как раз пробой 2 последовательно соеденённых электролитов 450в -при торможении 3 метрового вентилятора улитки,взорвался выпрямительный модуль печатная плата источник питания и управления испарились.автомат и пускатель на подстанции на 160а сплавился.
Вывод для психики конечно полезно-просто незабываемо,а вот для здоровья очень вредно.
Вот поставите варистор и снова вспомните про взрывы,если он конечно не на сотни ка,но за эти деньги лучше в схеме покумекать .
NicSm
Преобразователь то самодельный?
Исходя из первого поста при выключении вводного автомата на звене постоянного тока борсок напряжения выше 1000VDC.
теперь возможны два варианта:
1. отключение ва при крутящемся двигателе. если привод при этом пытается остановить двигатель то вся его энергия пойдет в звено пост тока.
2. двигатель стоит но при отключении всеравно есть большой бросок. этот случай странный тк ток в силе минимальный тут даже если есть дроссель в звене пост тока борса быть не должно. Из догадок может в это время както криво начинает работать инвертор. И это надо выловить и исправить.

В обоих случаях полезно поставить тормозной резистор. Принцип - напряжение повышается выше нормы включается транзистор такой же как в инверторе и подключает к емкостям довольно низкое сопротивление. Напряжение падает ниже заданной величины резистор отключается. Управление этим чудом независимо от всяких микроконтроллеров работать должно четко и железно.

В описанных случаях варисторы скорее всего просто сгорят они расчитаны на довольно маленькие значения энергии импульсов которые они могут погасить.
repairDV
Цитата(Verifi @ Jul 20 2010, 15:53) *
А поставить 3 трансформаторы с запиткой 100 Кгц от общего источника с питанием от шины DC разве нельзя.

Почему 3, когда 6. Транзисторов-то 6. Потом, ещё ведь нужно обеспечить условие - меньше 100 pF и на плату управления. И того, получается - 12. Если я правильно понял местных приводчиков с опытом успешного внедрения.
Ну, ладно, а руководство-то за ваши изыскания зарплату нормальную платит? Я бы тоже вернулся на станки с ЧПУ, да там по заводам максимум - 20. Так что, приходится за 35 электровозам хвосты крутить на железке. Но здесь привод - тиристорный, постоянного тока. 5600 А.

Цитата(NicSm @ Jul 20 2010, 16:14) *
двигатель стоит но при отключении всеравно есть большой бросок. этот случай странный тк ток в силе минимальный тут

Да это попрос по 2 курсу ТОЭ в институте (ныне - в универе). Переходные процессы в момент разрыва цепи. В принципе, никакого влияния это явление не производит. Посто возникает нечто вроде дельта-импульса, который можно увидеть каким-нибудь сверхчутким вольтметром. Но - это явление вредное. А при частых включениях-выключениях и - опасное. Не знаю точно, но думаю, что на ваших приводах оно тоже есть.
Verifi
Цитата(repairDV @ Jul 20 2010, 09:24) *
Почему 3, когда 6. Транзисторов-то 6. Потом, ещё ведь нужно обеспечить условие - меньше 100 pF и на плату управления. И того, получается - 12.

12-не жирно ли,кучеряво живёте! biggrin.gif
Во первых на нижние транзисторы один трансформатор общая точка однако есть у всех трёх ключей.
Верхние ключи питает второй трансформатор с тремя обмотками,а чтоб ёмкость маленькую есть хитрости как мотать,экран между обмотками.
Третий трансформатор на проц управления.
До 5квт вообще 2 транса ставили.
Вместо бесполезной полемики прислушиватесь лучше к советам.


Цитата(repairDV @ Jul 20 2010, 09:24) *
Ну, ладно, а руководство-то за ваши изыскания зарплату нормальную платит? Я бы тоже вернулся на станки с ЧПУ, да там по заводам максимум - 20.

Как раз нет ,потому и забросил эту тему и автоматизирую пищёвку,одно из мест в провинции где зарплату достойную платят.
NicSm
Цитата(repairDV @ Jul 20 2010, 14:24) *
Да это попрос по 2 курсу ТОЭ в институте (ныне - в универе). Переходные процессы в момент разрыва цепи. В принципе, никакого влияния это явление не производит. Посто возникает нечто вроде дельта-импульса, который можно увидеть каким-нибудь сверхчутким вольтметром. Но - это явление вредное. А при частых включениях-выключениях и - опасное. Не знаю точно, но думаю, что на ваших приводах оно тоже есть.


Есть большая уверенность что дельта-импульса здесь нет, да и при его длительности менее наносекунды и величине напряжения киловольты, энергии как таковой он содержит мало зарядить большую емкость не хватит. Наверно причина проще может на что то не обращаете внимания.
repairDV
Цитата(Verifi @ Jul 20 2010, 17:55) *
Во первых на нижние транзисторы один трансформатор общая точка однако есть у всех трёх ключей.

Во-во, так я и делал. Но _Pasha сказал: нельзя. А _Pasha знает, он плавал. Кстати, про ёмкость: там потом в топик сделал вставку один товарищ, он похвалился, что они сделали импульсник: вместо обмоток - печатный монтаж, там вроде у них получилось порядка 4 pF, уже не помню.

Цитата(Verifi @ Jul 20 2010, 17:55) *
12-не жирно ли,кучеряво живёте!

А чего не сделаешь ради надёжности.

Цитата(NicSm @ Jul 20 2010, 18:13) *
проще может на что то не обращаете внимания.

Так там сколько всяких вторичных источников, и у всех первичные обмотки запараллелены. Там есть где развернуться переходному процессу.
_Pasha
Цитата(repairDV @ Jul 20 2010, 11:33) *
Во-во, так я и делал. Но _Pasha сказал: нельзя. А _Pasha знает, он плавал.

Если не изменяет память, то "НИЗЗЯ" относилось к случаю с модулями SKM100, по 1-му полумосту в каждом. Для случая мелкокиловатного - скорее ЗЗЯ, чем наоборот smile.gif
repairDV
Цитата(_Pasha @ Jul 25 2010, 20:17) *
Если не изменяет память, то "НИЗЗЯ" относилось к случаю с модулями SKM100, по 1-му полумосту в каждом. Для случая мелкокиловатного - скорее ЗЗЯ, чем наоборот smile.gif

Вы там писали, что уже при 2 амперах будет бух.
_Pasha
При высокой монтажной индуктивности - обязательно что-нить случится. Если паразитная индуктивность укладывается в 200 нГн - беспокоиться не о чем
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.