|
|
  |
Электропрограммика стиральной машины |
|
|
|
Jul 24 2010, 06:59
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 884
Регистрация: 7-11-09
Из: Ростовская обл.
Пользователь №: 53 484

|
Здравствуйте! Подскажите, допустим мне необходимо сделать выходной каскад питания коллекторного двигателя паспортной мощности 300W напряжения 220V. Выходной каскад управляется ШИМ контроллера с развязкой через оптопару. В наличии имется выпрямитель, конденцатор 450V 220МК, транзисторы от комп. БП С410(Vceo-500v, Ic - 7A, Pd - 50w.), D304x( 400V 10A 80W), KSE13009 (Vceo - 400v, Ic - 12A, Icp - 24A, Pd - 130w). Вообщем, хочу собрать силовой каскад из деталей комп. БП. Выпрямитель выпрямляет сетевое напряжение 220W и сглаживает конденцатором 450V 220МК, это напряжение через коллекторный двигатель поступает на выходной транзистор работающий в ключевом режиме, конечно же само мощный KSE13009. Транзистор открывается ШИМ модулем с развязкой через оптопару. Меня пугает мошности этих транзисторов. Двигатель то коллекторный и когда потребуется "форсаж" быстрый разгон, еще неизвестно какая потребуется мощность при номинальной мощности двигателя 300W. Предполагаю, что не будет превышать 500W. Так вот, достаточно ли мощности представленных мной транзисторов для ШИМ питания коллекторного двигателя. Кста, как в данном случае должен быть подключен диод защищающий выходной транзистор от пробоя напряжением индукции с двигателя? Или в этиз транзисторах уже предустановлен обратный диод?
|
|
|
|
|
Jul 24 2010, 13:11
|
Cундук
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 478
Регистрация: 13-11-06
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 22 269

|
Цитата(Cлесарь @ Jul 23 2010, 23:02)  Интересно. Но вроде PIC18 (намереваюсь использовать) хранит код с высокой степенью надежности. Конкретно pic18f4550 И это правильно! Особенно Вам пригодится его бортовой Full Speed USB 2.0. Можно будет с ноутбука управлять процессом стирки. Цитата(Cлесарь @ Jul 23 2010, 23:02)  Сейчас подыскиваю варианты релиза ШИМ для коллекторного двигателя барабана 300Вт. мощности с развязкой оптопарой. Точнее, через развязку оптопарой управлять штатным машинки симистором двигателя. Поясните, пожалуйста, как Вы собираетесь увязывать ШИМ и "штатный симистор двигателя". То, что реализовано в стирмашах называется несколько иначе - фазовым управлением. А там все далеко не просто так, особенно в электрических машинах с сериесным включением обмоток возбуждения. Цитата(Cлесарь @ Jul 23 2010, 23:02)  1. Вапрямить 220 Вольт, сгладить конденцатором и через транзистор ШИМ запитать коллекторный двигатель стиральной машинки? Плюс два реле для задания направления вращения. 2. Попытаться реализовать симисторную схему ШИМ питающую коллекторный двигатель стиральной машинки переменным током? Пока незнаю как на базе pic18f4550. 3. Посмотреть как устроен промышленный частотник, как он генерирует двуполярные фазы с ШИМ, дабы задавать направление вращения без применения реле? Вопросы на 5+. Понравился "конденцатор". И умилил вопрос про про промышленный частотник... P.S. Как и предполагалось, все обернулось флудом на тему о стирмашах. В смысле у кого она толще...
Сообщение отредактировал Прохожий - Jul 24 2010, 13:33
|
|
|
|
|
Jul 24 2010, 13:44
|
Cундук
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 478
Регистрация: 13-11-06
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 22 269

|
Цитата(haker_fox @ Jul 24 2010, 13:31)  ИМХО ШИМ в любом случае нужен. А уж симисторный или транзисторный не подскажу. Нет опыта. Не нужно тут ничего. А про симисторный ШИМ хотелось бы поподробнее. Это как? Синусоиду порционировать? Так это простейший циклоконвертор. Там своя теория даже есть. Только стирмаш - это не тот случай. Вопрос к топикстартеру. А у Вас есть опыт разработки высоковольтных устройств? Особенно, когда требуется утилизация кинетической энергии... То, что Вам потребуется для осознанного управления мотором с помощью ШИМ, так это: 1. Поверхностные знания теории поля 3-я часть ТОЭ. 2. Общее знакомство с машинами постоянного тока с различными типами возбуждения. 3. Достаточно глубокие знания и опыт в силовой электронике. 4. Где-то около года свободного времени...
|
|
|
|
|
Jul 24 2010, 14:52
|
Cундук
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 478
Регистрация: 13-11-06
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 22 269

|
Цитата(Cлесарь @ Jul 24 2010, 18:04)  Долгими раздумьями нарисовал такую схему ... Нуждается ли в дополнениях или изменениях? Или такой метод принципиально неверен? Биполярный транзистор здесь, конечно, применим, но в Вашей интерпретации он просто взорвется. Я бы порекомендовал Вам MOSFET-ы или IGBT. А так же топологию в виде полного моста, поскольку предусматривается реверс двигателя. Еще потребуется дополнительный транзистор и тормозной резистор. А так же демпферные цепи и цепи защиты по току и, желательно, по превышению напряжения. А вообще-то, в этой задаче начинать надо не с PIC-а, а с уяснения теории работы машин постоянного тока. Уяснить себе что такое противо-ЭДС, сериесные обмотки, независимое возбуждение, способы разгона и торможения, слежение за скоростью или моментом, ну и т. д. Только после проработки некого абстрактного алгоритма, описывающего поведение машины постоянного тока, можно выбирать МК. Работа с высоким напряжением (выпрямленным сетевым) - отдельный разговор. Поверьте, это отдельная часть электроники, где все не так просто, как кажется на первый взгляд. Нужно знать про драйверы верхних и нижних ключей, правила расчета и выбора самих коммутирующих элементов. Желательно овладение PSpice моделированием. Это сэкономит Вам деньги на покупку транзисторов. Поэтому, последний совет - бросьте Вы это все, если не хотите потратить уйму времени на то, что уже 1000 раз сделано до Вас в 1000 различных вариантов. Впрочем, если это хобби...
Сообщение отредактировал rezident - Jul 24 2010, 15:17
Причина редактирования: Нарушение п.3.4 Правил форума.
|
|
|
|
|
Jul 24 2010, 14:55
|
Cундук
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 478
Регистрация: 13-11-06
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 22 269

|
Цитата(Cлесарь @ Jul 24 2010, 18:27)  ... Мне так чтоб поделка выходного дня. Как-раз на завтра воскресенье после обеда спаять пробный вариант См. ответ в ветке для начинающих. Конструкция выходного дня не выйдет... Надо больше времени.
Сообщение отредактировал Прохожий - Jul 24 2010, 14:56
|
|
|
|
|
Jul 24 2010, 15:10
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 884
Регистрация: 7-11-09
Из: Ростовская обл.
Пользователь №: 53 484

|
Цитата(Прохожий @ Jul 24 2010, 18:52)  Биполярный транзистор здесь, конечно, применим, но в Вашей интерпретации он просто взорвется. Почему? Необходимо добавить какие-то элементы оберегающие транзистор? Вроде обратный диод предусмотрел. Странно. Почему взорвется? Если транзистор открывается полностью, ток индуктивной нагрузки плавно нарастает. Взрыва недолжно последовать. Такая большая мощность выделится на транзисторе когда он будет полностью открыт ШИМ? Ну так я поставлю радиатор. Дедушкиным методом, первый пуск буду осуществлять через лампочку в цепи нагрузки, чтоб возможный ток ограничить.
|
|
|
|
|
Jul 24 2010, 15:52
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 884
Регистрация: 7-11-09
Из: Ростовская обл.
Пользователь №: 53 484

|
Цитата(Прохожий @ Jul 24 2010, 18:52)  А вообще-то, в этой задаче начинать надо не с PIC-а, а с уяснения теории работы машин постоянного тока. Да ремонтировал лет 10 назад привод одного станка с двигателем постоянного тока порядка киловата. Перепаивал силовой блок. Оттуда наблатыкался. Правда совдеповское решение было. Цитата(Прохожий @ Jul 24 2010, 18:52)  в Вашей интерпретации он просто взорвется. Может намекаешь о конденцаторе+сопротивление паралельно двигателю сьедающие импульсы напряжения индукции? Подскажи? Цитата(Прохожий @ Jul 24 2010, 18:52)  бросьте Вы это все, если не хотите потратить уйму времени на то, что уже 1000 раз сделано до Вас в 1000 различных вариантов. Предложи хоть один вариант схемы для рассмотрения? Прохожий, если проблема с тем, что на схеме не указал обмотку возбуждения двигателя, уж прости, не подумал что это будет так важно в данном вопросе.
|
|
|
|
|
Jul 24 2010, 16:17
|
Cундук
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 478
Регистрация: 13-11-06
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 22 269

|
Цитата(Cлесарь @ Jul 24 2010, 19:52)  Предложи хоть один вариант схемы для рассмотрения? Готовые схемы здесь. Но в чистом виде это все для низковольтных решений. Знакомство с высоковольтной электроникой начинаем отсюда. Там как раз про стиральные машины. Цитата(Cлесарь @ Jul 24 2010, 19:52)  Прохожий, если проблема с тем, что на схеме не указал обмотку возбуждения двигателя, уж прости, не подумал что это будет так важно в данном вопросе. Проблема не только в этом... Проблема (как бы это помягче) в том, что люди не видят сложности в деле за которое берутся. Это проистекает из-за недостатка осведомленности в разных областях человеческого знания. Я и предлагаю Вам сначала ознакомиться с проблематикой вопроса, а только потом приниматься за дело. Или не приниматься... Решать Вам.
Сообщение отредактировал Прохожий - Jul 24 2010, 16:18
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|