|
|
  |
Электропрограммика стиральной машины |
|
|
|
Jul 24 2010, 17:10
|
Cундук
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 478
Регистрация: 13-11-06
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 22 269

|
Цитата(Cлесарь @ Jul 24 2010, 20:24)  У меня коллекторный двигатель если не заметил. Ты не филосовствуй, а конкретно по моей схеме дай совет. Детали есть именно те что указаны на схеме. Почему взорвется??? Как этого избежать конкретно в моей схеме? В Вашей схеме этого не избежать. А взорвется из-за очень большого времени запирания биполярного транзистора. А так же из-за снижения предельно допустимого напряжения на коллекторе в закрытом состоянии в случае оборванной базы. В открытом состоянии транзистор будет разогреваться от большого падения напряжения на нем. Обратный диод надо включать параллельно мотору, а не параллельно транзистору. Я не философствую, а советую. Неужели Вам не понятно?
|
|
|
|
|
Jul 24 2010, 17:58
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 884
Регистрация: 7-11-09
Из: Ростовская обл.
Пользователь №: 53 484

|
Цитата(Прохожий @ Jul 24 2010, 21:10)  В Вашей схеме этого не избежать. Поспорим??? Цитата(Прохожий @ Jul 24 2010, 21:10)  А взорвется из-за очень большого времени запирания биполярного транзистора. От этого взрываются? Незнал Кста, я буду использовать модуляцию с частотой примерно 4...10 кГц, а транзистор расчитан на работу до 4 мГц. Непонятно почему мне не хватит времени запирания? Цитата(Прохожий @ Jul 24 2010, 21:10)  В открытом состоянии транзистор будет разогреваться от большого падения напряжения на нем. Непонятно. Так он взорвется или будет просто разогреваться? Ты не мог бы подсказать подение на выходном транзисторе при полном насыщении? по таблицам спецификации мне это небыло ясно. 10 Вольт? 10 Вольт * 1 Ампер максимального тока двигателя = 10 Ватт мощности на транзисторе. надеюсь падение не будет превышать это значение? Думаешь я несмогу рассеять 10 Ватт мощности простеньким радиатором? Кста, мне не раз приходилось ремонтировать звукошумовую аппаратуру. Усилители более 1000 Ватт мощности в нагрузке АС. Вот там-то при питании +- 150 Вольт и 6 Ом нагрузки, на транзисторах выделяется сотни Ватт мощности. Мои 10 Ватт просто смешны.
|
|
|
|
|
Jul 24 2010, 18:19
|
Cундук
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 478
Регистрация: 13-11-06
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 22 269

|
Цитата(Cлесарь @ Jul 24 2010, 22:14)  Напоминает вариант подключения реле. Просто никогда не видел подобных решений подключения электродвигателей. Даже на представленной тобой схеме диоды паралельно выходных транзисторов. А почему именно паралельно двигателя? Чем плох вариант паралельно выходного транзистора? Потому, что ток через индуктивность, коей в общем случае является мотор, мгновенно измениться не может. Цитата(Cлесарь @ Jul 24 2010, 22:17)  И что же я не понимаю? Подскажи конкретней? Приведи готовое решение?
Я кстати подумад что Прохожий предложит готовые микросхемы драйверы совместимые с микроконтроллером для моей задачи, если моя схема плоха. По второй ссылке все есть...
|
|
|
|
|
Jul 24 2010, 18:48
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 884
Регистрация: 7-11-09
Из: Ростовская обл.
Пользователь №: 53 484

|
Цитата(Прохожий @ Jul 24 2010, 22:19)  Потому, что ток через индуктивность, коей в общем случае является мотор, мгновенно измениться не может.
По второй ссылке все есть... Ну так и не надо. Пусть себе течет. Мы лишь будем подпитывать импульсами переменной продолжительности (ШИМ) в зависимости от того какая потребуется мощность на валу в тот или иной момент времени. Цитата(Прохожий @ Jul 24 2010, 22:19)  По второй ссылке все есть... А конкретней? Непосредственно по ссылке  Трехфазный двигатель. У меня двигатель коллекторный. Однофазный. Способен работать от постоянного тока. А почему диод именно паралельно обмотки? Чем плох вариант с диодом паралельно выходному транзистору?
Сообщение отредактировал Cлесарь - Jul 24 2010, 18:52
|
|
|
|
|
Jul 24 2010, 18:55
|
Cундук
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 478
Регистрация: 13-11-06
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 22 269

|
Цитата(Cлесарь @ Jul 24 2010, 22:48)  Ну так и не надо. Пусть себе течет. Мы лишь будем подпитывать импульсами переменной продолжительности (ШИМ) в зависимости от того какая потребуется мощность на валу в тот или иной момент времени. Все, я сдаюсь. ТОЭ, а именно раздел переходных процессов, Вы, видимо, учить не будете... Хотя бы поверхностно. Про ток через индуктивность и напряжение на емкости. Я уже не говорю про поток и заряд... Цитата(Cлесарь @ Jul 24 2010, 22:48)  А конкретней? Непосредственно по ссылке А что? Там кроме картинок больше ничего нет? DS на разные, там, микросхемы, транзисторы?
|
|
|
|
|
Jul 24 2010, 19:10
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 884
Регистрация: 7-11-09
Из: Ростовская обл.
Пользователь №: 53 484

|
Цитата(Прохожий @ Jul 24 2010, 22:55)  Все, я сдаюсь. Ладно. Хорошо. Спасибо за консультацию! Впррочем, с силовой частью двигателя барабана вопрос решен. Без микроконтроллера и ШИМ закорачивая сенсор оптопары по моей схеме двигатель аж со свистом набирает максимальные обороты, кажется что взлетит. Выходной чуть нагревается. Взрыва не происходит. Удаляя КЗ двигатель плавно останавливается. Транзистор чувствует себя нормально. С силовой частью проблем нет. Мощность на валу значительно больше, чем если питать сетевым переменным током, что даже очень хорошо! Извините, что так долго дискутировал. Далее, питать насос, клапана, замок. Но там уже применю MOC3083 оптосимисторы
|
|
|
|
|
Jul 24 2010, 19:46
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 884
Регистрация: 7-11-09
Из: Ростовская обл.
Пользователь №: 53 484

|
Цитата(MaslovVG @ Jul 24 2010, 23:23)  А теперь подайте шим хотя бы 50% (с генератора прямоугольников) и засеките время сколько проживет ваш транзистор. А в чем проблема? Обратное напряжение с обмотки двигателя? Не полное открытие перехода транзистора? Малый радиатор? Как же этот транзистор живет в 350 Ватт импульсном блоке питания компьютера? Если будет сильно разогреваться включить паралельно два выходных транзистора? сбалансировав сопротивлениями
|
|
|
|
Guest_@Ark_*
|
Jul 24 2010, 20:16
|
Guests

|
Цитата А в чем проблема? Проблема в том, что Вы практически не сталкивались с вещами, о которых сейчас рассуждаете. Потому, все это со стороны выглядит как флуд. Соберите Вашу схему с регулировкой оборотов и попробуйте с ней поработать. Тогда вопросы будут уже "по делу", я надеюсь. P.S. Не обижайтесь. Маленький опыт иногда стоит большой теории...
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|