реклама на сайте
подробности

 
 
8 страниц V  « < 2 3 4 5 6 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Электропрограммика стиральной машины
Прохожий
сообщение Jul 24 2010, 17:10
Сообщение #46


Cундук
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 478
Регистрация: 13-11-06
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 22 269



Цитата(Cлесарь @ Jul 24 2010, 20:24) *
У меня коллекторный двигатель если не заметил.
Ты не филосовствуй, а конкретно по моей схеме дай совет. Детали есть именно те что указаны на схеме.
Почему взорвется??? Как этого избежать конкретно в моей схеме?

В Вашей схеме этого не избежать.
А взорвется из-за очень большого времени запирания биполярного транзистора.
А так же из-за снижения предельно допустимого напряжения на коллекторе в закрытом состоянии в случае оборванной базы.
В открытом состоянии транзистор будет разогреваться от большого падения напряжения на нем.
Обратный диод надо включать параллельно мотору, а не параллельно транзистору.
Я не философствую, а советую. Неужели Вам не понятно?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Слесарь
сообщение Jul 24 2010, 17:58
Сообщение #47


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 884
Регистрация: 7-11-09
Из: Ростовская обл.
Пользователь №: 53 484



Цитата(Прохожий @ Jul 24 2010, 21:10) *
В Вашей схеме этого не избежать.

Поспорим???

Цитата(Прохожий @ Jul 24 2010, 21:10) *
А взорвется из-за очень большого времени запирания биполярного транзистора.

От этого взрываются? Незнал

Кста, я буду использовать модуляцию с частотой примерно 4...10 кГц, а транзистор расчитан на работу до 4 мГц. Непонятно почему мне не хватит времени запирания?

Цитата(Прохожий @ Jul 24 2010, 21:10) *
В открытом состоянии транзистор будет разогреваться от большого падения напряжения на нем.

Непонятно. Так он взорвется или будет просто разогреваться?
Ты не мог бы подсказать подение на выходном транзисторе при полном насыщении? по таблицам спецификации мне это небыло ясно.
10 Вольт? 10 Вольт * 1 Ампер максимального тока двигателя = 10 Ватт мощности на транзисторе. надеюсь падение не будет превышать это значение? Думаешь я несмогу рассеять 10 Ватт мощности простеньким радиатором?

Кста, мне не раз приходилось ремонтировать звукошумовую аппаратуру. Усилители более 1000 Ватт мощности в нагрузке АС. Вот там-то при питании +- 150 Вольт и 6 Ом нагрузки, на транзисторах выделяется сотни Ватт мощности. Мои 10 Ватт просто смешны.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zltigo
сообщение Jul 24 2010, 18:03
Сообщение #48


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244



QUOTE (Cлесарь @ Jul 24 2010, 20:58) *
Поспорим???

Не стоит. Хватит писать, берите паяльник и паяйте. Раз по другому не понимаете sad.gif.



--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Слесарь
сообщение Jul 24 2010, 18:14
Сообщение #49


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 884
Регистрация: 7-11-09
Из: Ростовская обл.
Пользователь №: 53 484



Цитата(Прохожий @ Jul 24 2010, 21:10) *
Обратный диод надо включать параллельно мотору, а не параллельно транзистору.

Напоминает вариант подключения реле. Просто никогда не видел подобных решений подключения электродвигателей. Даже на представленной тобой схеме диоды паралельно выходных транзисторов.
А почему именно паралельно двигателя? Чем плох вариант паралельно выходного транзистора?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Прохожий
сообщение Jul 24 2010, 18:16
Сообщение #50


Cундук
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 478
Регистрация: 13-11-06
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 22 269



Цитата(zltigo @ Jul 24 2010, 22:03) *
Не стоит. Хватит писать, берите паяльник и паяйте. Раз по другому не понимаете sad.gif.

Присоединяюсь.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Слесарь
сообщение Jul 24 2010, 18:17
Сообщение #51


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 884
Регистрация: 7-11-09
Из: Ростовская обл.
Пользователь №: 53 484



Цитата(zltigo @ Jul 24 2010, 22:03) *
Не стоит. Хватит писать, берите паяльник и паяйте. Раз по другому не понимаете sad.gif.

И что же я не понимаю? Подскажи конкретней? Приведи готовое решение?

Я кстати подумад что Прохожий предложит готовые микросхемы драйверы совместимые с микроконтроллером для моей задачи, если моя схема плоха.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Прохожий
сообщение Jul 24 2010, 18:19
Сообщение #52


Cундук
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 478
Регистрация: 13-11-06
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 22 269



Цитата(Cлесарь @ Jul 24 2010, 22:14) *
Напоминает вариант подключения реле. Просто никогда не видел подобных решений подключения электродвигателей. Даже на представленной тобой схеме диоды паралельно выходных транзисторов.
А почему именно паралельно двигателя? Чем плох вариант паралельно выходного транзистора?

Потому, что ток через индуктивность, коей в общем случае является мотор, мгновенно измениться не может.

Цитата(Cлесарь @ Jul 24 2010, 22:17) *
И что же я не понимаю? Подскажи конкретней? Приведи готовое решение?

Я кстати подумад что Прохожий предложит готовые микросхемы драйверы совместимые с микроконтроллером для моей задачи, если моя схема плоха.

По второй ссылке все есть...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Слесарь
сообщение Jul 24 2010, 18:48
Сообщение #53


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 884
Регистрация: 7-11-09
Из: Ростовская обл.
Пользователь №: 53 484



Цитата(Прохожий @ Jul 24 2010, 22:19) *
Потому, что ток через индуктивность, коей в общем случае является мотор, мгновенно измениться не может.


По второй ссылке все есть...

Ну так и не надо. Пусть себе течет. Мы лишь будем подпитывать импульсами переменной продолжительности (ШИМ) в зависимости от того какая потребуется мощность на валу в тот или иной момент времени.

Цитата(Прохожий @ Jul 24 2010, 22:19) *
По второй ссылке все есть...

А конкретней?
Непосредственно по ссылке

Трехфазный двигатель.
У меня двигатель коллекторный. Однофазный. Способен работать от постоянного тока.

А почему диод именно паралельно обмотки? Чем плох вариант с диодом паралельно выходному транзистору?

Сообщение отредактировал Cлесарь - Jul 24 2010, 18:52
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Прохожий
сообщение Jul 24 2010, 18:55
Сообщение #54


Cундук
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 478
Регистрация: 13-11-06
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 22 269



Цитата(Cлесарь @ Jul 24 2010, 22:48) *
Ну так и не надо. Пусть себе течет. Мы лишь будем подпитывать импульсами переменной продолжительности (ШИМ) в зависимости от того какая потребуется мощность на валу в тот или иной момент времени.

Все, я сдаюсь.
ТОЭ, а именно раздел переходных процессов, Вы, видимо, учить не будете...
Хотя бы поверхностно.
Про ток через индуктивность и напряжение на емкости.
Я уже не говорю про поток и заряд...
Цитата(Cлесарь @ Jul 24 2010, 22:48) *
А конкретней?
Непосредственно по ссылке

А что? Там кроме картинок больше ничего нет?
DS на разные, там, микросхемы, транзисторы?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Слесарь
сообщение Jul 24 2010, 19:10
Сообщение #55


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 884
Регистрация: 7-11-09
Из: Ростовская обл.
Пользователь №: 53 484



Цитата(Прохожий @ Jul 24 2010, 22:55) *
Все, я сдаюсь.

Ладно. Хорошо. Спасибо за консультацию!

Впррочем, с силовой частью двигателя барабана вопрос решен. Без микроконтроллера и ШИМ закорачивая сенсор оптопары по моей схеме двигатель аж со свистом набирает максимальные обороты, кажется что взлетит. Выходной чуть нагревается. Взрыва не происходит. Удаляя КЗ двигатель плавно останавливается. Транзистор чувствует себя нормально. С силовой частью проблем нет. Мощность на валу значительно больше, чем если питать сетевым переменным током, что даже очень хорошо!
Извините, что так долго дискутировал.

Далее, питать насос, клапана, замок. Но там уже применю MOC3083 оптосимисторы
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MaslovVG
сообщение Jul 24 2010, 19:23
Сообщение #56


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 210
Регистрация: 24-01-05
Из: Россия Волгодонск
Пользователь №: 2 134



Цитата(Cлесарь @ Jul 24 2010, 23:10) *
Ладно. Хорошо. Спасибо за консультацию!

Впррочем, с силовой частью двигателя барабана вопрос решен. Без микроконтроллера и ШИМ закорачивая сенсор оптопары по моей схеме двигатель аж со свистом набирает максимальные обороты, кажется что взлетит. Выходной чуть нагревается. Взрыва не происходит. Удаляя КЗ двигатель плавно останавливается. Транзистор чувствует себя нормально. С силовой частью проблем нет. Мощность на валу значительно больше, чем если питать сетевым переменным током, что даже очень хорошо!

А теперь подайте шим хотя бы 50% (с генератора прямоугольников) и засеките время сколько проживет ваш транзистор.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Слесарь
сообщение Jul 24 2010, 19:46
Сообщение #57


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 884
Регистрация: 7-11-09
Из: Ростовская обл.
Пользователь №: 53 484



Цитата(MaslovVG @ Jul 24 2010, 23:23) *
А теперь подайте шим хотя бы 50% (с генератора прямоугольников) и засеките время сколько проживет ваш транзистор.

А в чем проблема?
Обратное напряжение с обмотки двигателя?
Не полное открытие перехода транзистора?
Малый радиатор?

Как же этот транзистор живет в 350 Ватт импульсном блоке питания компьютера?

Если будет сильно разогреваться включить паралельно два выходных транзистора? сбалансировав сопротивлениями
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rezident
сообщение Jul 24 2010, 20:02
Сообщение #58


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882



Цитата(Cлесарь @ Jul 25 2010, 01:46) *
Как же этот транзистор живет в 350 Ватт импульсном блоке питания компьютера?
Любопытно, а причем тут ИБП и упоминание числа "350 Ватт"? Он (транзистор) что в ИБП все эти 350Вт на себе рассеивает? 07.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Слесарь
сообщение Jul 24 2010, 20:11
Сообщение #59


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 884
Регистрация: 7-11-09
Из: Ростовская обл.
Пользователь №: 53 484



Цитата(rezident @ Jul 25 2010, 00:02) *
Любопытно, а причем тут ИБП и упоминание числа "350 Ватт"? Он (транзистор) что в ИБП все эти 350Вт на себе рассеивает? 07.gif

Ужос.

В моей схеме



При полном открытии транзистор рассеивает несколько Ватт. Хотя расчитан где-то на 70 Ватт.
ШИМ управление.

Сообщение отредактировал Cлесарь - Jul 24 2010, 20:12
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_@Ark_*
сообщение Jul 24 2010, 20:16
Сообщение #60





Guests






Цитата
А в чем проблема?

Проблема в том, что Вы практически не сталкивались с вещами, о которых сейчас рассуждаете. Потому, все это со стороны выглядит как флуд. Соберите Вашу схему с регулировкой оборотов и попробуйте с ней поработать. Тогда вопросы будут уже "по делу", я надеюсь. wink.gif
P.S. Не обижайтесь. Маленький опыт иногда стоит большой теории...
Go to the top of the page
 
+Quote Post

8 страниц V  « < 2 3 4 5 6 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 11th August 2025 - 12:19
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01516 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016