|
Измеритель крена мотоцикла., На чем сделать? Нужен совет. |
|
|
|
Jul 9 2008, 17:22
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 97
Регистрация: 26-05-05
Из: Киев, Украина
Пользователь №: 5 426

|
Цитата(Sergei_Ilchenko @ Jul 9 2008, 17:14)  Приветсвую ув. all Кумекаю систему для мотоцикла. Нужно измерять его наклон относительно вертикали при прохождении поворотов. В датчиках я не силен, что применить?  Можно использовать акселерометр. Можно будет померять не только угол наклона но и ускорение при разгоне, торможении, центробежное ускорение...
--------------------
Смотреть в себя, зреть муки свои, зная, что сам ты виновник мук - вот истинное страдание. Отладка / Софокл, "Аякс".
|
|
|
|
|
Sep 6 2008, 11:38
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987

|
Цитата(khach @ Sep 6 2008, 12:39)  Бред. Местная вертикаль мотоцикла в вираже будет определятся вертикальной осью симметрии системы мотоцикл-мотоциклист (если только мотоциклист не пьян в доску) плюс сдвиг тела мотоциклиста. Вот отклонение от местной ветрикали и покажет акселерометр. А отклонение от вертикали Земли- нет. Я где-то здесь уже пояснял, как можно найти вертикаль с помощью акселерометра. Цитата(khach @ Sep 6 2008, 12:39)  Поэтому в качестве датчика применим только гироскоп (запомнить вертикаль до входа в вираж). Можно взять у моделистов от моделей вертолетов. А вот это точно ерунда. Поясню попожже... Цитата(-=TRO=- @ Sep 6 2008, 11:34)  А зачем 3 оси и одометр в данном случае? Одноосного углового акселерометра вроде достаточно, зачем всё остальное считать? Можно поподробнее? мне любопытно просто, формул не надо - пойму на пальцах. Попожже. Счас времени нет... Есть центростремительное ускорение. Его надо учитывать. Осей можно и меньше. Но точность будет хуже.
--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
|
|
|
|
|
Sep 1 2010, 20:55
|

Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 24-01-10
Пользователь №: 55 041

|
Цитата(Stanislav @ Sep 6 2008, 15:38)  Я где-то здесь уже пояснял, как можно найти вертикаль с помощью акселерометра. А вот это точно ерунда. Поясню попожже... Попожже. Счас времени нет... Есть центростремительное ускорение. Его надо учитывать. Осей можно и меньше. Но точность будет хуже. Поднимаю темку, было бы очень познавательно услышать, чем дело кончилось, ну и вообще, как в итоге преобразовать угловую скорость в угол (интегрированием) с учетом длинного виража (редактирование акселерометром? как?).
Сообщение отредактировал Raghunath - Sep 1 2010, 21:00
|
|
|
|
|
Sep 10 2010, 23:19
|
Группа: Участник
Сообщений: 14
Регистрация: 18-11-09
Из: Питер
Пользователь №: 53 704

|
Цитата(Raghunath @ Sep 2 2010, 00:55)  Поднимаю темку, было бы очень познавательно услышать, чем дело кончилось, ну и вообще, как в итоге преобразовать угловую скорость в угол (интегрированием) с учетом длинного виража (редактирование акселерометром? как?). Мне тоже интересно!!! Кто-то может популярно объяснить ? Человек спросил про угол наклона мотоцикла - а ему в ответ угловую скорость ... Я сам планирую установить 3-х осевой акселерометр и 3-х осевой гироскоп на гоночную лодку для подбора винтов и регулировки корпуса лодки. Сейчас меряю ускорение по 10hz GPS - но это не очень точно( есть еще и скорость течения воды да и за 100 милисекунд лодка проходит довольно большое расстояние да еще у GPS бывают всякие выбросы в показаниях) У кого-то есть реальный опыт использование датчиков для автомобиля или лодки ?
|
|
|
|
|
Sep 15 2010, 05:28
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 187
Регистрация: 4-01-07
Из: Казань
Пользователь №: 24 091

|
Цитата(Sergei_Ilchenko @ Jul 9 2008, 18:14)  Кумекаю систему для мотоцикла. Нужно измерять его наклон относительно вертикали при прохождении поворотов. В датчиках я не силен, что применить?  Ставьте 2-х осевой инклинометр. Измерите и крен и тангаж. Пример ADIS16201. Там же и акселерометр. Измеряет +-90 с точность 0,1. Управление по SPI.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|