реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Измеритель крена мотоцикла., На чем сделать? Нужен совет.
Sergei_Ilchenko
сообщение Jul 9 2008, 14:14
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 180
Регистрация: 17-05-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 5 128



Приветсвую ув. all

Кумекаю систему для мотоцикла. Нужно измерять его наклон относительно вертикали при прохождении поворотов. В датчиках я не силен, что применить? cool.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Kaplinsky
сообщение Jul 9 2008, 17:22
Сообщение #2


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 97
Регистрация: 26-05-05
Из: Киев, Украина
Пользователь №: 5 426



Цитата(Sergei_Ilchenko @ Jul 9 2008, 17:14) *
Приветсвую ув. all

Кумекаю систему для мотоцикла. Нужно измерять его наклон относительно вертикали при прохождении поворотов. В датчиках я не силен, что применить? cool.gif


Можно использовать акселерометр.
Можно будет померять не только угол наклона но и ускорение при разгоне, торможении, центробежное ускорение...


--------------------
Смотреть в себя, зреть муки свои, зная, что сам ты виновник мук - вот истинное страдание.
Отладка / Софокл, "Аякс".
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav
сообщение Jul 9 2008, 17:54
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Цитата(Sergei_Ilchenko @ Jul 9 2008, 18:14) *
Приветсвую ув. all

Кумекаю систему для мотоцикла. Нужно измерять его наклон относительно вертикали при прохождении поворотов. В датчиках я не силен, что применить? cool.gif
В принципе, трёхосевой акселерометр + одометр = достаточная конфигурация. Я бы ещё добавил трёхосевой гироскоп для более точной оценки наклона в динамике.


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
-=TRO=-
сообщение Sep 6 2008, 07:34
Сообщение #4


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 214
Регистрация: 24-10-07
Из: zp.ua
Пользователь №: 31 690



Цитата(Stanislav @ Jul 9 2008, 20:54) *
В принципе, трёхосевой акселерометр + одометр = достаточная конфигурация. Я бы ещё добавил трёхосевой гироскоп для более точной оценки наклона в динамике.

А зачем 3 оси и одометр в данном случае? Одноосного углового акселерометра вроде достаточно, зачем всё остальное считать? Можно поподробнее? мне любопытно просто, формул не надо - пойму на пальцах.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
khach
сообщение Sep 6 2008, 08:39
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741



Цитата(Kaplinsky @ Jul 9 2008, 19:22) *
Можно использовать акселерометр.
Можно будет померять не только угол наклона но и ускорение при разгоне, торможении, центробежное ускорение...

Бред. Местная вертикаль мотоцикла в вираже будет определятся вертикальной осью симметрии системы мотоцикл-мотоциклист (если только мотоциклист не пьян в доску) плюс сдвиг тела мотоциклиста. Вот отклонение от местной ветрикали и покажет акселерометр. А отклонение от вертикали Земли- нет.
Поэтому в качестве датчика применим только гироскоп (запомнить вертикаль до входа в вираж). Можно взять у моделистов от моделей вертолетов.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav
сообщение Sep 6 2008, 11:38
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Цитата(khach @ Sep 6 2008, 12:39) *
Бред. Местная вертикаль мотоцикла в вираже будет определятся вертикальной осью симметрии системы мотоцикл-мотоциклист (если только мотоциклист не пьян в доску) плюс сдвиг тела мотоциклиста. Вот отклонение от местной ветрикали и покажет акселерометр. А отклонение от вертикали Земли- нет.
smile.gif
Я где-то здесь уже пояснял, как можно найти вертикаль с помощью акселерометра.

Цитата(khach @ Sep 6 2008, 12:39) *
Поэтому в качестве датчика применим только гироскоп (запомнить вертикаль до входа в вираж). Можно взять у моделистов от моделей вертолетов.
А вот это точно ерунда.
Поясню попожже...

Цитата(-=TRO=- @ Sep 6 2008, 11:34) *
А зачем 3 оси и одометр в данном случае? Одноосного углового акселерометра вроде достаточно, зачем всё остальное считать? Можно поподробнее? мне любопытно просто, формул не надо - пойму на пальцах.
Попожже. Счас времени нет...
Есть центростремительное ускорение. Его надо учитывать.
Осей можно и меньше. Но точность будет хуже.


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
koyodza
сообщение Sep 21 2008, 14:19
Сообщение #7


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 213
Регистрация: 28-02-07
Из: Киев
Пользователь №: 25 744



Акселерометры и гироскопы в интегральном исполнении выпускает AD (ну и не только они).

Три оси (имхо) Вам не надо - думаю, хватит двухосного акселерометра и одноосного гироскопа. Выбирать там
http://www.analog.com/en/mems-and-sensors/...ucts/index.html
http://www.analog.com/en/mems-and-sensors/...ucts/index.html

Ну а потом долго и нудно возиться с математикой wink.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Raghunath
сообщение Sep 1 2010, 20:55
Сообщение #8





Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 24-01-10
Пользователь №: 55 041



Цитата(Stanislav @ Sep 6 2008, 15:38) *
smile.gif
Я где-то здесь уже пояснял, как можно найти вертикаль с помощью акселерометра.

А вот это точно ерунда.
Поясню попожже...

Попожже. Счас времени нет...
Есть центростремительное ускорение. Его надо учитывать.
Осей можно и меньше. Но точность будет хуже.

Поднимаю темку, было бы очень познавательно услышать, чем дело кончилось, ну и вообще, как в итоге преобразовать угловую скорость в угол (интегрированием) с учетом длинного виража (редактирование акселерометром? как?).

Сообщение отредактировал Raghunath - Sep 1 2010, 21:00
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Krys
сообщение Sep 9 2010, 08:18
Сообщение #9


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 002
Регистрация: 17-01-06
Из: Томск, Россия
Пользователь №: 13 271



редактирование???


--------------------
Зная себе цену, нужно ещё и пользоваться спросом...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
korsa
сообщение Sep 10 2010, 23:19
Сообщение #10





Группа: Участник
Сообщений: 14
Регистрация: 18-11-09
Из: Питер
Пользователь №: 53 704



Цитата(Raghunath @ Sep 2 2010, 00:55) *
Поднимаю темку, было бы очень познавательно услышать, чем дело кончилось, ну и вообще, как в итоге преобразовать угловую скорость в угол (интегрированием) с учетом длинного виража (редактирование акселерометром? как?).

Мне тоже интересно!!! Кто-то может популярно объяснить ? Человек спросил про угол наклона мотоцикла - а ему в ответ угловую скорость ...
Я сам планирую установить 3-х осевой акселерометр и 3-х осевой гироскоп на гоночную лодку для подбора винтов и регулировки корпуса лодки. Сейчас меряю ускорение по 10hz GPS - но это не очень точно( есть еще и скорость течения воды да и за 100 милисекунд лодка проходит довольно большое расстояние да еще у GPS бывают всякие выбросы в показаниях)

У кого-то есть реальный опыт использование датчиков для автомобиля или лодки ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Maik-vs
сообщение Sep 13 2010, 14:22
Сообщение #11


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 246
Регистрация: 4-12-06
Пользователь №: 23 101



Очень-очень интересно, как акселерометром померять угол наклона мотоцикла.
По-моему - никак. Акселерометр покажет сумму векторов сил в точке его крепления. Это будет вектор силы тяжести и центробежной силы, которая, собственно, и компенсируется наклоном. Но она прикладывается к центру тяжести системы мотоцикл-водитель. Если водитель свешивается вовнутрь поворота, мотоцикл будет стоять более вертикально, что они и делают. Но мы же не знаем, где центр тяжести мотоцикла с водителем. И значение центробежного ускорения нам неизвестно. Так что с акселерометром ничего не получится.
С гироскопом - может быть, если ему пофигу ускорения.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VCO
сообщение Sep 13 2010, 17:38
Сообщение #12


Voltage Control Output
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 598
Регистрация: 21-07-09
Из: Kursk
Пользователь №: 51 436



Угол наклона мотоцикла элементарно измерить с помощью датчика(ов) расстояния до земли, расположенного(ых) на невращающей(их)ся точке(ах) мотобайка. Есстественно, нужна предварительная калибровка, и будет какая-то погрешность, которую можно уменьшить количеством и расположением датчиков.


--------------------
Слово - не воробей, вылетит - не пощадит
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Krys
сообщение Sep 14 2010, 07:04
Сообщение #13


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 002
Регистрация: 17-01-06
Из: Томск, Россия
Пользователь №: 13 271



автор, с какой целью Вам нужно знать угол наклона?
Я например на этом принципе в детстве (студенчестве) хотел сделать охранную сигнализацию для своего мотоцикла. Изначально мотоцикл стоит на боковой подставке. Если им захотят воспользоваться, переведут в вертикальное состояние (хотя бы для запуска).
Датчик наклона в то время - не было интегральных акселерометров - хотел сделать как обычный переменный резистор, к валу которого приделан маятник (грузик на рычаге).


--------------------
Зная себе цену, нужно ещё и пользоваться спросом...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
artem79
сообщение Sep 15 2010, 05:28
Сообщение #14


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 187
Регистрация: 4-01-07
Из: Казань
Пользователь №: 24 091



Цитата(Sergei_Ilchenko @ Jul 9 2008, 18:14) *
Кумекаю систему для мотоцикла. Нужно измерять его наклон относительно вертикали при прохождении поворотов. В датчиках я не силен, что применить? cool.gif


Ставьте 2-х осевой инклинометр. Измерите и крен и тангаж. Пример ADIS16201. Там же и акселерометр. Измеряет +-90 с точность 0,1. Управление по SPI.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
НЕХ
сообщение Sep 19 2010, 08:54
Сообщение #15


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 220
Регистрация: 10-10-06
Из: Петербург
Пользователь №: 21 169



Предлагаю возить с собой гировертикаль !
фото http://fotkidepo.ru/?id=photo:539564


--------------------
Когда едешь на поезде - переезд всегда закрыт...
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th July 2025 - 12:36
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01593 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016