Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Измеритель крена мотоцикла.
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Аналоговая и цифровая техника, прикладная электроника > Метрология, датчики, измерительная техника
Sergei_Ilchenko
Приветсвую ув. all

Кумекаю систему для мотоцикла. Нужно измерять его наклон относительно вертикали при прохождении поворотов. В датчиках я не силен, что применить? cool.gif
Kaplinsky
Цитата(Sergei_Ilchenko @ Jul 9 2008, 17:14) *
Приветсвую ув. all

Кумекаю систему для мотоцикла. Нужно измерять его наклон относительно вертикали при прохождении поворотов. В датчиках я не силен, что применить? cool.gif


Можно использовать акселерометр.
Можно будет померять не только угол наклона но и ускорение при разгоне, торможении, центробежное ускорение...
Stanislav
Цитата(Sergei_Ilchenko @ Jul 9 2008, 18:14) *
Приветсвую ув. all

Кумекаю систему для мотоцикла. Нужно измерять его наклон относительно вертикали при прохождении поворотов. В датчиках я не силен, что применить? cool.gif
В принципе, трёхосевой акселерометр + одометр = достаточная конфигурация. Я бы ещё добавил трёхосевой гироскоп для более точной оценки наклона в динамике.
-=TRO=-
Цитата(Stanislav @ Jul 9 2008, 20:54) *
В принципе, трёхосевой акселерометр + одометр = достаточная конфигурация. Я бы ещё добавил трёхосевой гироскоп для более точной оценки наклона в динамике.

А зачем 3 оси и одометр в данном случае? Одноосного углового акселерометра вроде достаточно, зачем всё остальное считать? Можно поподробнее? мне любопытно просто, формул не надо - пойму на пальцах.
khach
Цитата(Kaplinsky @ Jul 9 2008, 19:22) *
Можно использовать акселерометр.
Можно будет померять не только угол наклона но и ускорение при разгоне, торможении, центробежное ускорение...

Бред. Местная вертикаль мотоцикла в вираже будет определятся вертикальной осью симметрии системы мотоцикл-мотоциклист (если только мотоциклист не пьян в доску) плюс сдвиг тела мотоциклиста. Вот отклонение от местной ветрикали и покажет акселерометр. А отклонение от вертикали Земли- нет.
Поэтому в качестве датчика применим только гироскоп (запомнить вертикаль до входа в вираж). Можно взять у моделистов от моделей вертолетов.
Stanislav
Цитата(khach @ Sep 6 2008, 12:39) *
Бред. Местная вертикаль мотоцикла в вираже будет определятся вертикальной осью симметрии системы мотоцикл-мотоциклист (если только мотоциклист не пьян в доску) плюс сдвиг тела мотоциклиста. Вот отклонение от местной ветрикали и покажет акселерометр. А отклонение от вертикали Земли- нет.
smile.gif
Я где-то здесь уже пояснял, как можно найти вертикаль с помощью акселерометра.

Цитата(khach @ Sep 6 2008, 12:39) *
Поэтому в качестве датчика применим только гироскоп (запомнить вертикаль до входа в вираж). Можно взять у моделистов от моделей вертолетов.
А вот это точно ерунда.
Поясню попожже...

Цитата(-=TRO=- @ Sep 6 2008, 11:34) *
А зачем 3 оси и одометр в данном случае? Одноосного углового акселерометра вроде достаточно, зачем всё остальное считать? Можно поподробнее? мне любопытно просто, формул не надо - пойму на пальцах.
Попожже. Счас времени нет...
Есть центростремительное ускорение. Его надо учитывать.
Осей можно и меньше. Но точность будет хуже.
koyodza
Акселерометры и гироскопы в интегральном исполнении выпускает AD (ну и не только они).

Три оси (имхо) Вам не надо - думаю, хватит двухосного акселерометра и одноосного гироскопа. Выбирать там
http://www.analog.com/en/mems-and-sensors/...ucts/index.html
http://www.analog.com/en/mems-and-sensors/...ucts/index.html

Ну а потом долго и нудно возиться с математикой wink.gif
Raghunath
Цитата(Stanislav @ Sep 6 2008, 15:38) *
smile.gif
Я где-то здесь уже пояснял, как можно найти вертикаль с помощью акселерометра.

А вот это точно ерунда.
Поясню попожже...

Попожже. Счас времени нет...
Есть центростремительное ускорение. Его надо учитывать.
Осей можно и меньше. Но точность будет хуже.

Поднимаю темку, было бы очень познавательно услышать, чем дело кончилось, ну и вообще, как в итоге преобразовать угловую скорость в угол (интегрированием) с учетом длинного виража (редактирование акселерометром? как?).
Krys
редактирование???
korsa
Цитата(Raghunath @ Sep 2 2010, 00:55) *
Поднимаю темку, было бы очень познавательно услышать, чем дело кончилось, ну и вообще, как в итоге преобразовать угловую скорость в угол (интегрированием) с учетом длинного виража (редактирование акселерометром? как?).

Мне тоже интересно!!! Кто-то может популярно объяснить ? Человек спросил про угол наклона мотоцикла - а ему в ответ угловую скорость ...
Я сам планирую установить 3-х осевой акселерометр и 3-х осевой гироскоп на гоночную лодку для подбора винтов и регулировки корпуса лодки. Сейчас меряю ускорение по 10hz GPS - но это не очень точно( есть еще и скорость течения воды да и за 100 милисекунд лодка проходит довольно большое расстояние да еще у GPS бывают всякие выбросы в показаниях)

У кого-то есть реальный опыт использование датчиков для автомобиля или лодки ?
Maik-vs
Очень-очень интересно, как акселерометром померять угол наклона мотоцикла.
По-моему - никак. Акселерометр покажет сумму векторов сил в точке его крепления. Это будет вектор силы тяжести и центробежной силы, которая, собственно, и компенсируется наклоном. Но она прикладывается к центру тяжести системы мотоцикл-водитель. Если водитель свешивается вовнутрь поворота, мотоцикл будет стоять более вертикально, что они и делают. Но мы же не знаем, где центр тяжести мотоцикла с водителем. И значение центробежного ускорения нам неизвестно. Так что с акселерометром ничего не получится.
С гироскопом - может быть, если ему пофигу ускорения.
VCO
Угол наклона мотоцикла элементарно измерить с помощью датчика(ов) расстояния до земли, расположенного(ых) на невращающей(их)ся точке(ах) мотобайка. Есстественно, нужна предварительная калибровка, и будет какая-то погрешность, которую можно уменьшить количеством и расположением датчиков.
Krys
автор, с какой целью Вам нужно знать угол наклона?
Я например на этом принципе в детстве (студенчестве) хотел сделать охранную сигнализацию для своего мотоцикла. Изначально мотоцикл стоит на боковой подставке. Если им захотят воспользоваться, переведут в вертикальное состояние (хотя бы для запуска).
Датчик наклона в то время - не было интегральных акселерометров - хотел сделать как обычный переменный резистор, к валу которого приделан маятник (грузик на рычаге).
artem79
Цитата(Sergei_Ilchenko @ Jul 9 2008, 18:14) *
Кумекаю систему для мотоцикла. Нужно измерять его наклон относительно вертикали при прохождении поворотов. В датчиках я не силен, что применить? cool.gif


Ставьте 2-х осевой инклинометр. Измерите и крен и тангаж. Пример ADIS16201. Там же и акселерометр. Измеряет +-90 с точность 0,1. Управление по SPI.
НЕХ
Предлагаю возить с собой гировертикаль !
фото http://fotkidepo.ru/?id=photo:539564
artem79
Цитата(НЕХ @ Sep 19 2010, 12:54) *
Предлагаю возить с собой гировертикаль !
фото http://fotkidepo.ru/?id=photo:539564



Сильно! biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
Maik-vs
Цитата(artem79 @ Sep 15 2010, 09:28) *
Ставьте 2-х осевой инклинометр. Измерите и крен и тангаж. Пример ADIS16201. Там же и акселерометр. Измеряет +-90 с точность 0,1. Управление по SPI.

Насколько я понимаю, инклинометр измеряет отклонение вектора силы тяжести от вертикали?

Я за гировертикаль! 08.gif
dimka76
Цитата(Maik-vs @ Sep 20 2010, 10:29) *
Насколько я понимаю, инклинометр измеряет отклонение вектора силы тяжести от вертикали?


А вектор силы тяжести разве не есть вертикаль ???
НЕХ
даже на Земле (кроме полюсов и экватора), не то что на мотоцикле.
НЕХ
Любопытная ссылочка попалась http://www.pabr.org/copernitron/copernitron.en.html
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.