реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Засинхронизировать двигатели
ILYAUL
сообщение Oct 8 2010, 07:29
Сообщение #1


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 940
Регистрация: 16-12-07
Из: Москва
Пользователь №: 33 339



Всем , привет!

Есть два двигателя постоянного тока , вращающие два редуктора. Оба редуктора расположены в одном устройстве и при прямолинейном движении (с постоянной скоростью ) необходимо засинхронизировать мощность передаваемую на редукторы. Дабы в сторону не вильнуло.
Мысли в слух:
На оба двигателя устанавливаются датчики скорости вращения.
Если делать управление двигателями через два ШИМа , то какова их частота?
Сняв показания с датчиков и получив разницу , куда лучше передать эту разницу , в сторону увеличения мощности на одном двигателе или всё таки уменьшения ее на другом?
Сохранится ли эта разница , если плавно или резко прибавить скорость , т.е стоит ли ее учитывать сразу?

Я не писал проц , так как понятно , что будет использоваться AVR или PIC и кстати , что лучше в этом случае?


--------------------
Закон Мерфи:

Чем тщательнее составлен проект, тем больше неразбериха, если что-то пошло не так
Go to the top of the page
 
+Quote Post
muravei
сообщение Oct 8 2010, 07:35
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 538
Регистрация: 13-08-05
Пользователь №: 7 591



Цитата(ILYAUL @ Oct 8 2010, 11:29) *
Дабы в сторону не вильнуло.

Дабы не вильнуло, надо не синхронизировать обороты, а выбрать цель и двигаться к ней , корректируя оборотами траекторию движения.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ILYAUL
сообщение Oct 8 2010, 07:45
Сообщение #3


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 940
Регистрация: 16-12-07
Из: Москва
Пользователь №: 33 339



Цитата(muravei @ Oct 8 2010, 11:35) *
... корректируя оборотами траекторию движения.

Так я об этом и написал , "в сторону увеличения мощности на одном двигателе или всё таки уменьшения ее на другом" , наверное надо было мощность заменить на обороты


--------------------
Закон Мерфи:

Чем тщательнее составлен проект, тем больше неразбериха, если что-то пошло не так
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Oct 8 2010, 07:51
Сообщение #4


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Процессы, либо автономные девайсы, если это не помещается в один МК, соединяются перекрестной обратной связью по скорости. Вроде бы так. Это все слова, моделировать надо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Oct 8 2010, 13:15
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Ведущий-ведомый. Такая система проще.
А что нужно стабилизировать - мощность или скорость - хорошенько подумайте на старте.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Oct 8 2010, 17:54
Сообщение #6


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Цитата(Microwatt @ Oct 8 2010, 17:15) *
Ведущий-ведомый. Такая система проще.

Ведущий-ведомый, но ОС перекрестная. Это я сам недоговорил, пардон.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SNGNL
сообщение Oct 8 2010, 18:48
Сообщение #7


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 937
Регистрация: 1-09-08
Пользователь №: 39 922



Цитата(ILYAUL @ Oct 8 2010, 12:29) *
На оба двигателя устанавливаются датчики скорости вращения.

Зачем? Дабы не вильнуло, IMHO лучше установить датчики линейного перемещения.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DL36
сообщение Oct 10 2010, 16:52
Сообщение #8


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 460
Регистрация: 5-10-06
Из: Херсон
Пользователь №: 21 006



Цитата(ILYAUL @ Oct 8 2010, 10:29) *
На оба двигателя устанавливаются датчики скорости вращения.
Скорости недостаточно, Надо учитывать путь. Делали синхронизацию для козлового крана. Путь получали интегрируя скорость но при этом использовали реперные точки
Цитата(ILYAUL @ Oct 8 2010, 10:29) *
Если делать управление двигателями через два ШИМа , то какова их частота?
Да без разницы, определяется по двигателю
Цитата(ILYAUL @ Oct 8 2010, 10:29) *
Сняв показания с датчиков и получив разницу , куда лучше передать эту разницу , в сторону увеличения мощности на одном двигателе или всё таки уменьшения ее на другом?
Только уменьшать, надо учитывать клин, торможение
Цитата(ILYAUL @ Oct 8 2010, 10:29) *
Сохранится ли эта разница , если плавно или резко прибавить скорость , т.е стоит ли ее учитывать сразу?
S~ a*T*T так кажется
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ILYAUL
сообщение Oct 10 2010, 18:27
Сообщение #9


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 940
Регистрация: 16-12-07
Из: Москва
Пользователь №: 33 339



Спасибо ,а ответы.

Стабилизируется линейная скорость движения , при этом набранная или сниженная скорость сохраняется ,думается- один будет ведущий и второй ведомый , разница в сторону уменьшения -увеличения на ведомом т.е учитывается знак разницы, т.к. двигатели всё равно не имеют линейную характеристику в зависимости от подаваемого напряжения.
Показания датчика снимаются с ведущего вала , а если уж совсем точно - с колеса. Так компенсируется разброс , хоть и не большой , характеристик редукторов.
Пока с датчиками и самими двигателями, кто в лес , кто по дрова , какой применить. ( Это я о других участников проекта)
Итак надо привязатся к линейной скорости движения , т.е перерасчёт в угловую скорость вращения двигателей. Или обороры.


--------------------
Закон Мерфи:

Чем тщательнее составлен проект, тем больше неразбериха, если что-то пошло не так
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Oct 10 2010, 21:17
Сообщение #10


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(ILYAUL @ Oct 10 2010, 21:27) *
Итак надо привязатся к линейной скорости движения , т.е перерасчёт в угловую скорость вращения двигателей. Или обороры.

Похоже на типичное эмбеддерское заблуждение.
Нужно стабилизировать (синхронизировать ) скорость вращения, точнее, линейного перемещения колес а не скорости вращения двигателей, их мощности или что-то еще. Т.е, отслеживать нужно конечный параметр.
При этом все погрешности редукторов, проскальзывания, неидентичности двигателей и их питания автоматически компенсируются ("выбираются системой"). Идеально равные скорости вращения двигателей необязательно дадут одинаковую скорость перемещения колес. Хотя бы из-за разности их диаметров.
В случае козлового крана нужно следить за относительным перемещением тележек, никак по-другому. Одна из зних должна быть ведомой и подстраиваться под ведущую. А вот как получить сигнал относительного их положения - на то и разработчик системы с квадратной головой.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th July 2025 - 16:31
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01574 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016