Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Засинхронизировать двигатели
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Сайт и форум > В помощь начинающему > MCS51, AVR, PIC, STM8, 8bit
ILYAUL
Всем , привет!

Есть два двигателя постоянного тока , вращающие два редуктора. Оба редуктора расположены в одном устройстве и при прямолинейном движении (с постоянной скоростью ) необходимо засинхронизировать мощность передаваемую на редукторы. Дабы в сторону не вильнуло.
Мысли в слух:
На оба двигателя устанавливаются датчики скорости вращения.
Если делать управление двигателями через два ШИМа , то какова их частота?
Сняв показания с датчиков и получив разницу , куда лучше передать эту разницу , в сторону увеличения мощности на одном двигателе или всё таки уменьшения ее на другом?
Сохранится ли эта разница , если плавно или резко прибавить скорость , т.е стоит ли ее учитывать сразу?

Я не писал проц , так как понятно , что будет использоваться AVR или PIC и кстати , что лучше в этом случае?
muravei
Цитата(ILYAUL @ Oct 8 2010, 11:29) *
Дабы в сторону не вильнуло.

Дабы не вильнуло, надо не синхронизировать обороты, а выбрать цель и двигаться к ней , корректируя оборотами траекторию движения.
ILYAUL
Цитата(muravei @ Oct 8 2010, 11:35) *
... корректируя оборотами траекторию движения.

Так я об этом и написал , "в сторону увеличения мощности на одном двигателе или всё таки уменьшения ее на другом" , наверное надо было мощность заменить на обороты
_Pasha
Процессы, либо автономные девайсы, если это не помещается в один МК, соединяются перекрестной обратной связью по скорости. Вроде бы так. Это все слова, моделировать надо.
Microwatt
Ведущий-ведомый. Такая система проще.
А что нужно стабилизировать - мощность или скорость - хорошенько подумайте на старте.
_Pasha
Цитата(Microwatt @ Oct 8 2010, 17:15) *
Ведущий-ведомый. Такая система проще.

Ведущий-ведомый, но ОС перекрестная. Это я сам недоговорил, пардон.
SNGNL
Цитата(ILYAUL @ Oct 8 2010, 12:29) *
На оба двигателя устанавливаются датчики скорости вращения.

Зачем? Дабы не вильнуло, IMHO лучше установить датчики линейного перемещения.
DL36
Цитата(ILYAUL @ Oct 8 2010, 10:29) *
На оба двигателя устанавливаются датчики скорости вращения.
Скорости недостаточно, Надо учитывать путь. Делали синхронизацию для козлового крана. Путь получали интегрируя скорость но при этом использовали реперные точки
Цитата(ILYAUL @ Oct 8 2010, 10:29) *
Если делать управление двигателями через два ШИМа , то какова их частота?
Да без разницы, определяется по двигателю
Цитата(ILYAUL @ Oct 8 2010, 10:29) *
Сняв показания с датчиков и получив разницу , куда лучше передать эту разницу , в сторону увеличения мощности на одном двигателе или всё таки уменьшения ее на другом?
Только уменьшать, надо учитывать клин, торможение
Цитата(ILYAUL @ Oct 8 2010, 10:29) *
Сохранится ли эта разница , если плавно или резко прибавить скорость , т.е стоит ли ее учитывать сразу?
S~ a*T*T так кажется
ILYAUL
Спасибо ,а ответы.

Стабилизируется линейная скорость движения , при этом набранная или сниженная скорость сохраняется ,думается- один будет ведущий и второй ведомый , разница в сторону уменьшения -увеличения на ведомом т.е учитывается знак разницы, т.к. двигатели всё равно не имеют линейную характеристику в зависимости от подаваемого напряжения.
Показания датчика снимаются с ведущего вала , а если уж совсем точно - с колеса. Так компенсируется разброс , хоть и не большой , характеристик редукторов.
Пока с датчиками и самими двигателями, кто в лес , кто по дрова , какой применить. ( Это я о других участников проекта)
Итак надо привязатся к линейной скорости движения , т.е перерасчёт в угловую скорость вращения двигателей. Или обороры.
Microwatt
Цитата(ILYAUL @ Oct 10 2010, 21:27) *
Итак надо привязатся к линейной скорости движения , т.е перерасчёт в угловую скорость вращения двигателей. Или обороры.

Похоже на типичное эмбеддерское заблуждение.
Нужно стабилизировать (синхронизировать ) скорость вращения, точнее, линейного перемещения колес а не скорости вращения двигателей, их мощности или что-то еще. Т.е, отслеживать нужно конечный параметр.
При этом все погрешности редукторов, проскальзывания, неидентичности двигателей и их питания автоматически компенсируются ("выбираются системой"). Идеально равные скорости вращения двигателей необязательно дадут одинаковую скорость перемещения колес. Хотя бы из-за разности их диаметров.
В случае козлового крана нужно следить за относительным перемещением тележек, никак по-другому. Одна из зних должна быть ведомой и подстраиваться под ведущую. А вот как получить сигнал относительного их положения - на то и разработчик системы с квадратной головой.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.