|
|
  |
Схема переключения на резервное питание |
|
|
|
Oct 20 2010, 11:37
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 211
Регистрация: 3-06-06
Пользователь №: 17 742

|
Помогите, пожалуйста, придумать схему переключения на резервное питание...
Условия: Внешнее напряжение питания 24-30В, сама система питается через DC/DC преобразователь напряжением 12В. В состав системы входит несколько устройств, часть из них рассчитаны на стабильные 12В питания, часть на диапазон 9-36В.
Задача: Обеспечить резервное питание части устройств системы при пропадании основного питания.
При этом в режиме питания от аккумулятора допустимо напряжение более 12В (т.е. в этом режиме работают только устройства с широким диапазоном входных напряжений).
Первая мысль, которая родилась в голове - обычное реле, обмотка которого запитывается от выхода DC/DC преобразователя. При пропадании питания контакты будут перекидывать питание с преобразователя на аккумулятор, и обратно.
Но проблема в том, что напряжение срабатывания реле и напряжение отпускания сильно отличаются и, естественно в направлении переключения с основного питания на резервное, оборудование перезагружается.
Вижу два пути развития - либо помогать реле отключаться до того как напряжение упадет до критического, либо делать схему коммутации на транзисторах.
А может быть кто-нибудь знает промышленные источники бесперебойного питания на низкое входное напряжение? Это было бы вообще идеальным вариантом решения. Я, к сожалению, таких не нашел.
--------------------
Good News Everyone!
|
|
|
|
|
Oct 20 2010, 11:52
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 111
Регистрация: 11-07-09
Из: Россия
Пользователь №: 51 144

|
А токи то какие? Может просто резервное питание через диод можно включить?
Сообщение отредактировал СветLANa - Oct 20 2010, 11:53
--------------------
Если хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей своё хорошее настроение (Бенедикт Спиноза)
|
|
|
|
|
Oct 20 2010, 12:28
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 211
Регистрация: 3-06-06
Пользователь №: 17 742

|
Цитата(СветLANa @ Oct 20 2010, 15:52)  А токи то какие? Может просто резервное питание через диод можно включить? Средний ток потребления по 12В - 3А, но могут быть скачки до 10А. Про диод, конечно же, тоже думал, но свинцовая АКБ в буферном режиме требует 13.8В, а в основном режиме работы для оборудования необходимо обеспечивать стабильные 12В.
--------------------
Good News Everyone!
|
|
|
|
|
Oct 20 2010, 13:51
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 211
Регистрация: 3-06-06
Пользователь №: 17 742

|
Цитата(yakub_EZ @ Oct 20 2010, 17:32)  Запитывать реле непосредственно со входа, где пропадает питание, а не выхода источника питания Думал об этом, но тогда нужно делать задержку включения реле, т.к. DC/DC стартует не мгновенно. Возможно это будет проще реализовать. Цитата(_Pasha @ Oct 20 2010, 17:47)  Напрашивается dc/dc конвертор, в котором времязадающая цепь должна переключаться в зависимости от входного напряжения. Индуктивность рассчитывается для основного режима. В дополнительном применяется другая частота. Преобразователь свой точно не будем разрабатывать, а готовых решений я не нашел.
--------------------
Good News Everyone!
|
|
|
|
|
Oct 20 2010, 17:50
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 259
Регистрация: 26-11-09
Пользователь №: 53 893

|
Цитата(Pavel V. @ Oct 20 2010, 15:37)  Помогите, пожалуйста, придумать схему переключения на резервное питание... Вижу два пути развития - либо помогать реле отключаться до того как напряжение упадет до критического, либо делать схему коммутации на транзисторах. А может использовать твердотельные реле
--------------------
Такого вообще-то не должно быть — но исключать такого нельзя.
|
|
|
|
|
Oct 21 2010, 07:03
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 211
Регистрация: 3-06-06
Пользователь №: 17 742

|
Может быть я плохо сформулировал задачу.. Попробую еще раз.
У нас есть комплект оборудования, который устанавливается на автомобиле с бортовым напряжением 24В. Комплект этот включает в себя промышленный компьютер (x86), монитор, блок ввода-вывода на МК и разное другое оборудование. После того, как работа транспортного средства завершается, водитель отключает массу от бортового аккумулятора.
Нам необходимо при пропадании питания обеспечить корректное отключение компьютера (перевод его в sleep-режим и, соответственно, поддержание питания) и функционирование блока ввода-вывода (охранная функция).
Часть оборудования требует для своей работы стабильные 12В (это оборудование можно сразу отключать при пропадании питания).
Еще вариант - настроить блок питания на 13,5В, в буферном режиме на него повесить аккумулятор, а для питания критичных к напряжению узлов использовать дополнительный стабилизатор 13,5В -> 12В.
--------------------
Good News Everyone!
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|