Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Схема переключения на резервное питание
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Аналоговая и цифровая техника, прикладная электроника > Вопросы аналоговой техники
Pavel V.
Помогите, пожалуйста, придумать схему переключения на резервное питание...

Условия:
Внешнее напряжение питания 24-30В, сама система питается через DC/DC преобразователь напряжением 12В. В состав системы входит несколько устройств, часть из них рассчитаны на стабильные 12В питания, часть на диапазон 9-36В.

Задача:
Обеспечить резервное питание части устройств системы при пропадании основного питания.

При этом в режиме питания от аккумулятора допустимо напряжение более 12В (т.е. в этом режиме работают только устройства с широким диапазоном входных напряжений).

Первая мысль, которая родилась в голове - обычное реле, обмотка которого запитывается от выхода DC/DC преобразователя. При пропадании питания контакты будут перекидывать питание с преобразователя на аккумулятор, и обратно.

Но проблема в том, что напряжение срабатывания реле и напряжение отпускания сильно отличаются и, естественно в направлении переключения с основного питания на резервное, оборудование перезагружается.

Вижу два пути развития - либо помогать реле отключаться до того как напряжение упадет до критического, либо делать схему коммутации на транзисторах.

А может быть кто-нибудь знает промышленные источники бесперебойного питания на низкое входное напряжение? Это было бы вообще идеальным вариантом решения. Я, к сожалению, таких не нашел.
СветLANa
А токи то какие? Может просто резервное питание через диод можно включить?
Pavel V.
Цитата(СветLANa @ Oct 20 2010, 15:52) *
А токи то какие? Может просто резервное питание через диод можно включить?

Средний ток потребления по 12В - 3А, но могут быть скачки до 10А. Про диод, конечно же, тоже думал, но свинцовая АКБ в буферном режиме требует 13.8В, а в основном режиме работы для оборудования необходимо обеспечивать стабильные 12В.
_Pasha
.
yakub_EZ
Запитывать реле непосредственно со входа, где пропадает питание, а не выхода источника питания
_Pasha
Напрашивается dc/dc конвертор, в котором времязадающая цепь должна переключаться в зависимости от входного напряжения. Индуктивность рассчитывается для основного режима. В дополнительном применяется другая частота.
Pavel V.
Цитата(yakub_EZ @ Oct 20 2010, 17:32) *
Запитывать реле непосредственно со входа, где пропадает питание, а не выхода источника питания

Думал об этом, но тогда нужно делать задержку включения реле, т.к. DC/DC стартует не мгновенно. Возможно это будет проще реализовать.

Цитата(_Pasha @ Oct 20 2010, 17:47) *
Напрашивается dc/dc конвертор, в котором времязадающая цепь должна переключаться в зависимости от входного напряжения. Индуктивность рассчитывается для основного режима. В дополнительном применяется другая частота.

Преобразователь свой точно не будем разрабатывать, а готовых решений я не нашел.
_Pasha
Цитата(Pavel V. @ Oct 20 2010, 16:51) *
Преобразователь свой точно не будем разрабатывать, а готовых решений я не нашел.

Значит, плохо искали
rezident
Либо я чего-то не понял, либо проблема надуманная. Если АКБ в буферном режиме, то зачем еще что-то придумывать? Обязательно нужно отключать DC/DC именно по питанию? Может у него какой-либо блокирующий работу вход имеется?
Green_Smoke
Цитата(Pavel V. @ Oct 20 2010, 15:37) *
Помогите, пожалуйста, придумать схему переключения на резервное питание...
Вижу два пути развития - либо помогать реле отключаться до того как напряжение упадет до критического, либо делать схему коммутации на транзисторах.


А может использовать твердотельные реле
Altemir
А развязка от первичного источника нужна?
Берётся источник 9-36, на вход через диод шоттки или "идеальный диод" буферный аккум. А кто этот аккум заряжает, кстати?

http://www.tracopower.com/High-Power-Modules.212.0.html
http://www.tracopower.com/High-Performance-2.213.0.html
Microwatt
какая-то надуманно-вымученная проблема. или просто так сформулирована.
источник на 13.5 вольта настроить и батарею в буфер для примитивного УПС.
а если нужно аккуратнее, то и строить все соответственно нужно. Стабилизаторы заряда, устройство отключения аккумулятора при разряде, второй стабилизатор чтобы от напряжения на аккумуляторе выход не менялся...
всякие реле и силовые ключи только запутывают суть.
Pavel V.
Может быть я плохо сформулировал задачу.. Попробую еще раз.

У нас есть комплект оборудования, который устанавливается на автомобиле с бортовым напряжением 24В. Комплект этот включает в себя промышленный компьютер (x86), монитор, блок ввода-вывода на МК и разное другое оборудование. После того, как работа транспортного средства завершается, водитель отключает массу от бортового аккумулятора.

Нам необходимо при пропадании питания обеспечить корректное отключение компьютера (перевод его в sleep-режим и, соответственно, поддержание питания) и функционирование блока ввода-вывода (охранная функция).

Часть оборудования требует для своей работы стабильные 12В (это оборудование можно сразу отключать при пропадании питания).

Еще вариант - настроить блок питания на 13,5В, в буферном режиме на него повесить аккумулятор, а для питания критичных к напряжению узлов использовать дополнительный стабилизатор 13,5В -> 12В.
Microwatt
Цитата(Pavel V. @ Oct 21 2010, 10:03) *
Еще вариант - настроить блок питания на 13,5В, в буферном режиме на него повесить аккумулятор, а для питания критичных к напряжению узлов использовать дополнительный стабилизатор 13,5В -> 12В.

дополнительный стабилизатор 10.5....14В -> 12В. Это несколько сложнее.
rezident
Цитата(Pavel V. @ Oct 21 2010, 13:03) *
Еще вариант - настроить блок питания на 13,5В, в буферном режиме на него повесить аккумулятор, а для питания критичных к напряжению узлов использовать дополнительный стабилизатор 13,5В -> 12В.
Вариант еще проще. Две 12В АКБ, включенных последовательно в буферном режиме на напряжение 24В, и при этом ничего настраивать и переключать не нужно.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.