реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Мнения насчет топологии power distribution, Опускаем до одного опорного или без опорного сразу на выходные ?
Саша Z
сообщение Oct 22 2010, 21:48
Сообщение #1


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 921
Регистрация: 6-04-07
Из: Israel
Пользователь №: 26 822



Интересует мнение опытного DC-DC ссобщества:
Входное напряжение имеет range от 7 до 32V, выходных - несколько rails: 6, 5, 3.3, 2.5, 1.2 вольт.
Потребление - наиболее высокое - на 3.3 (логика) - до 3-4W, 6 - до 0.5W, 5 - до 2W (но пиками продолжительностью до 10-30 секунд, затем нагуззка спит долго), 2.5 - до 0.5W, 1.2 - 0.2-0.3W.
Вход - батарейный (8 батарей АА) либо внешний источник до 32В.
Ессно нужно добиться как можно более высокого efficiency когда от батарей.

Вопрос в выборе топологии верхнего уровня: стоит ли делать "опорный" rail (скажем 6.5-7В) от которого разбрасывать все выходные rails, либо предпочтительней в плане efficiency сразу делать выходные rails без опорного ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Прохожий
сообщение Oct 23 2010, 19:49
Сообщение #2


Cундук
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 478
Регистрация: 13-11-06
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 22 269



Цитата(Саша Z @ Oct 23 2010, 01:48) *
Вопрос в выборе топологии верхнего уровня: стоит ли делать "опорный" rail (скажем 6.5-7В) от которого разбрасывать все выходные rails, либо предпочтительней в плане efficiency сразу делать выходные rails без опорного ?

Гальваноразвязка от батарей нужна?
Если нет, то лишнее преобразование - всегда снижение КПД и, как следствие, увеличение потребления.
По нынешним временам 7...32 Вольта вполне приемлемый диапазон.
Все решается на стандартных понижающих преобразователях.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Саша Z
сообщение Oct 24 2010, 20:41
Сообщение #3


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 921
Регистрация: 6-04-07
Из: Israel
Пользователь №: 26 822



Цитата(Прохожий @ Oct 23 2010, 22:49) *
Гальваноразвязка от батарей нужна?
Если нет, то лишнее преобразование - всегда снижение КПД и, как следствие, увеличение потребления.
По нынешним временам 7...32 Вольта вполне приемлемый диапазон.
Все решается на стандартных понижающих преобразователях.


Спасибо.
Сорри за невежество, иногда проявляется моя слабость в знании русскоязычной терминологии...что такое гальваноразвязка ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
cioma
сообщение Oct 24 2010, 21:03
Сообщение #4


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 226
Регистрация: 19-06-04
Из: Беларусь
Пользователь №: 65



Развязка по постоянному току
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Саша Z
сообщение Oct 24 2010, 21:20
Сообщение #5


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 921
Регистрация: 6-04-07
Из: Israel
Пользователь №: 26 822



Цитата(cioma @ Oct 25 2010, 00:03) *
Развязка по постоянному току


Хммм... cranky.gif , можно для дураков пояснить ? Либо англоязычный термин ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Oct 24 2010, 22:23
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(Саша Z @ Oct 25 2010, 00:20) *
Хммм... cranky.gif , можно для дураков пояснить ? Либо англоязычный термин ?

Это значит, что входные и выходные зажимы источника не имеют внутри ни одного омического, резистивного соединения (связаны только через магнитное поле, трансформатор).
galvanic isolation
http://en.wikipedia.org/wiki/Galvanic_isolation
Вряд ли гальваническая развязка от батареи в данном случае нужна.
Что касается основного вопроса, то мне кажется оптимальным все-таки сделать промежуточную шину около 8 вольт при питании от основного источника (30в). Соединить это по "ИЛИ" с батареей через диоды Шоттки.
А далее уже делать стабилизацию всех вторичных напряжений с этой объединенной шины 7-8 вольт. Источник у Вас маломощный и двойное преобразование при питании от 30 вольт не очень ухудшит его параметры. При питании же от батарей КПД будет достаточно высоким.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Саша Z
сообщение Oct 25 2010, 04:56
Сообщение #7


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 921
Регистрация: 6-04-07
Из: Israel
Пользователь №: 26 822



Цитата(Microwatt @ Oct 25 2010, 01:23) *
Это значит, что входные и выходные зажимы источника не имеют внутри ни одного омического, резистивного соединения (связаны только через магнитное поле, трансформатор).
galvanic isolation
http://en.wikipedia.org/wiki/Galvanic_isolation
Вряд ли гальваническая развязка от батареи в данном случае нужна.
Что касается основного вопроса, то мне кажется оптимальным все-таки сделать промежуточную шину около 8 вольт при питании от основного источника (30в). Соединить это по "ИЛИ" с батареей через диоды Шоттки.
А далее уже делать стабилизацию всех вторичных напряжений с этой объединенной шины 7-8 вольт. Источник у Вас маломощный и двойное преобразование при питании от 30 вольт не очень ухудшит его параметры. При питании же от батарей КПД будет достаточно высоким.


Спасибо, это проясняет. Да, такая развязка не нужна, хотя питание - двойное: батарея + внешний источник, между ними - логика подключения.
Меня больше интересует КПД при питании от батареи, а тут рамки входного напряжения не превышают 12В (под нагрузкой) и доходит до 7В. При питании от внешнего источника (до 32В) - КПД не так важно. Пройдясь по Linearу - можно подобрать buckи дающие весьма хорошие КПД при не очень большой разнице входного и выходного напряжения (скажем от 12В и ниже опуская на 7-8В), но при этом его желательно хорошо нагрузить (хотя-бы 2-3 W).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex255
сообщение Feb 28 2011, 08:41
Сообщение #8


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 450
Регистрация: 21-12-06
Пользователь №: 23 757



Цитата(Саша Z @ Oct 23 2010, 00:48) *
Интересует мнение опытного DC-DC ссобщества:
Входное напряжение имеет range от 7 до 32V, выходных - несколько rails: 6, 5, 3.3, 2.5, 1.2 вольт.
Потребление - наиболее высокое - на 3.3 (логика) - до 3-4W, 6 - до 0.5W, 5 - до 2W (но пиками продолжительностью до 10-30 секунд, затем нагуззка спит долго), 2.5 - до 0.5W, 1.2 - 0.2-0.3W.
Вход - батарейный (8 батарей АА) либо внешний источник до 32В.
Ессно нужно добиться как можно более высокого efficiency когда от батарей.

Вопрос в выборе топологии верхнего уровня: стоит ли делать "опорный" rail (скажем 6.5-7В) от которого разбрасывать все выходные rails, либо предпочтительней в плане efficiency сразу делать выходные rails без опорного ?

Резоны в пользу "не делания" опорной шины представлены, приведу обратные.

Касаемо КПД - он сильно зависит от соотношения входного и выходного напряжений, чем больше это отношение тем хуже. То есть двухкаскадный подход КПД не слишком уменьшит. При этом режим основного DCDC легче оптимизировать поскольку через него прокачивается вся мощность и поэтому изменения выходной мощности меньше чем на каждом канале в отдельности.

Преимуществом будет то, что остальные преобразователи - это дешевые низковольтные DC-DC. Скажем основная шина 6.3В, на 6В - дешевый LDO, на остальные "рельсы" - DCDC. Или сделать основной 5 или 6В.

В случае если используется режим сна - затыкать придется только один DCDC.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Саша Z
сообщение Feb 28 2011, 11:42
Сообщение #9


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 921
Регистрация: 6-04-07
Из: Israel
Пользователь №: 26 822



Цитата(Alex255 @ Feb 28 2011, 12:41) *
Резоны в пользу "не делания" опорной шины представлены, приведу обратные.

Касаемо КПД - он сильно зависит от соотношения входного и выходного напряжений, чем больше это отношение тем хуже. То есть двухкаскадный подход КПД не слишком уменьшит. При этом режим основного DCDC легче оптимизировать поскольку через него прокачивается вся мощность и поэтому изменения выходной мощности меньше чем на каждом канале в отдельности.

Преимуществом будет то, что остальные преобразователи - это дешевые низковольтные DC-DC. Скажем основная шина 6.3В, на 6В - дешевый LDO, на остальные "рельсы" - DCDC. Или сделать основной 5 или 6В.

В случае если используется режим сна - затыкать придется только один DCDC.


Ого, тема 4 месячной (или более) давности, думал давно почила в бозе :-), спасибо за внимание.
Был перерыв в работе над проэктом, последние 3 недели - вернулся, архитектура уже закрыта и сейчас в последних стадиях детальной разработки.
Выбрал архитектуру с опорной шиной как раз в основном по причинал которые вы и перечислили (были и другие причины). Режим standby есть но он не глобален в системе, посему управление "сном" к сожалению нельзя минимизировать на опорную шину - будет разперелятся per rail согласно particular requirements конкретной системы. Но в целом оно не умаляет reasoning выбора архитектуры с опорной шиной.
Еще раз спасибо за мнение.

Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 15th June 2025 - 15:15
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01451 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016